Методическая разработка занятия
методическая разработка на тему
Методическая разработка содержит план-конспект, технологическую карту и др. компоненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по дисциплине
« Лингвострановедение и страноведение »
на тему: «Путешествие из Англии в Шотландию»
для 3 курса специальности «Иностранный язык»
Содержание
- Пояснительная записка
- Технологическая карта урока
- Развёрнутый план – конспект урока
- Самоанализ урока
- Литература
- Приложения
Пояснительная записка
Неотъемлемой частью профессионально-коммуникативной компетенции учителя ИЯ является лингвострановедческая компетенция. Формирование лингвострановедческой компетенции реализуется, прежде всего, через курс «Лингвострановедение и страноведение».
Формирование лингвострановедческих знаний, умений и навыков будущего учителя английского языка осуществляется на основе социокультурного подхода, который реализуется в учебном процессе через принципы культурно-страноведческой и коммуникативно-когнитивной направленности, профессиональной направленности, контрастивности, учета лингвистического и учебного опыта, личностно-деятельностного характера обучения, интенсификации учебного процесса, интеллектуализации учебной деятельности студентов.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе изучения дисциплины. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Так как учебный процесс строится по принципу блочно-модульного обучения, то для проведения занятий составляются технологические карты. При использовании технологической карты принципиально меняется роль преподавателя на уроке. Из носителя информации он превращается в координатора, консультанта, помощника.
Большое внимание уделяется совершенствованию навыков самостоятельной работы студентов на занятиях.
Использование компьютерных технологий позволяет выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения.
Использование музыки на занятиях помогает повысить мотивацию учебного общения, а значит и эффективно решать задачи этого общения.
Технологическая карта организации занятия
по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»
на тему «Путешествие из Англии в Шотландию»
Тема занятия: Путешествие из Англии в Шотландию.
Тип занятия: комбинированный
Цели:
- Образовательные:
- формировать лингвистическую компетенцию;
- формировать речевую компетенцию;
- формировать социокультурную компетенцию;
- Развивающие.
- развивать учебную компетенцию;
- развивать умение читать лингвострановедческие тексты и систематизировать лингвострановедческую информацию при чтении;
- формировать межкультурную компетенцию
- развивать умение работать с Интернет-ресурсами;
- Воспитательные.
- воспитывать чувство дружелюбности к представителям других наций;
- воспитывать чувство гордости за свою страну и свой город;
Межпредметные связи: Практика устной речи. Практическая грамматика. Зарубежная литература.
Внутрипредметные связи: Тема «Регионы, население, города Великобритании».
Средства обучения:
1. Учебник Ю.Б. Голицынского «Великобритания».
2. Учебник В.Н.Богородицкой и Л.В.Хрусталёвой «The world of Britain”.
3. Карта Великобритании.
4. Карта Шотландии.
5. Буклеты об Эдинбурге и других городах Шотландии.
6. Текст и аудиозапись песни «Лок Лоумонд» («Lock Lomond”). (Bluebells of Scotland)
7. Текст и аудиозапись песни “Greesleves”.
8. Карта Бервика-на-Твиде.
9. Фотографии Эдинбурга, Бервика-на-Твиде, Аника.
Основные понятия: Англия, англичане, Шотландия, шотландцы, Эдинбург, Глазго, Берик-на-Твиде, Аник.
Лингвострановедческий словарь: England, Scotland, Ben Nevis, Glasgow, Edinburgh, Edinburgh castle, Hollyrood Palace, Lock Lomond, Alnwick, Scottish Borders, Berwick-upon-Tweed.
Сфера общения: Путешествие из Англии в Шотландию.
Тема общения: Путешествие из Англии в Шотландию.
Содержание обучения | Этапы урока | Дидактические задачи | Методы | Формы | Деятельность студентов. Виды заданий | Виды контроля |
1.Организационный момент. | Подготовка группы к работе. Сообщение плана работы на занятии. | Устное сообщение учителя | групповая | Восприятие речи учителя. Запись в тетради. | Контроль внимания студентов. | |
Лингвисти-ческая ком-петенция | 2.Фонетическая зарядка. | Отработка правильного Произношения лексики. | Аудирование текста песни | групповая | Воспроизведение текста песни за учителем Воспроизведение текста песни под запись. | Контроль внимания студентов. |
Речевая компетенция | 3. Речевая зарядка. | Подготовить студентов к речевой деятельности. Активизировать знания студентов. Развивать навыки работы с картой. | беседа | групповая | Ответы на вопросы учителя (с привлечением карты «Великобритания») | устный опрос |
Образова-тельная компетенция | 4.Проверка д/з | Развивать навыки самостоятельной работы и презентации её результатов. Обучать самоанализу. | устные со-общения и презентации студентов | индивиду-альные, парные | Презентация студентами своих сообщений и презентаций. Записи по ходу выступления других студентов. | Сообщения и презентации студентов Проверка записей в тетради. |
Учебная компетенция | 5. Установка познаватель ной деятель-ности. | Организация студентов по принятию познавательной задачи. Сообщение основных понятий по новой теме. | Устное со-общение учителя. | групповая | Восприятие сообщения учителя. | Контроль внимания студентов. |
Социокуль-турная компетенция Учебная компетенция Межкультурная компетенция. | 6. Усвоение новых знаний. | Сформировать представление о Шотландии и её достопримечательностях. Развивать навыки работы с текстом. | Аудирование. Самосто-ятельная работа. Поисковое чтение лингвострановедческого текста (копия). | парно-индивидуальная, групповая | Аудирование текста к фотографиям Чтение текста, ответы на вопросы | Устные ответы студентов |
Образова-тельная компетенция (оценочный компонент) | 7. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний. | Первичное обобщение и закрепление знаний. | Анализ, логическое мышление. | групповая, индии-видуальная | Представление выполненной работы. | Устные ответы студентов Проверка записей в тетради. |
Образова-тельная компетенция (оценочный компонент) | 8. Самопро-верка знаний. | Выявить уровень первичного усвоения нового материала. | Самостоя-тельная работа. | индивидуальная | Устные ответы студентов на вопросы | Устные ответы студентов |
Образова-тельная компетенция (оценочный компонент) | 9. Подведение итогов занятия. | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности студентов. | Устное сообщение учителя, студентов. | |||
10. Домашнее задание. | Сообщение информации о д/з (копии; подготовить сообщение о достопримечательностях Шотландии и выдающихся шотландцах) | Устное сообщение учителя. | Консультация | Запись в тетрадях. |
План-конспект
занятия по дисциплине
«Лингвострановедение и страноведение»
для студентов 3 курса
по теме «Путешествие из Англии в Шотландию»
Тип урока: Комбинированный урок обобщения изученного материала и приобретения новых знаний.
Цели:
- формирование коммуникативной компетенции студентов;
- формирование лингвострановедческой конференции;
- приобщение студентов к культуре Шотландии.
Образовательные задачи: систематизация и обобщение изученного материала; умение высказать своё мнение, опираясь на изученный лексический материал; расширение языкового материала студентов в области иноязычного общения, формировать навыки поискового чтения.
Развивающие задачи: стимулировать речемыслительную активность; развивать навыки устной речи.
Воспитательные задачи: воспитание уважения к культуре других стран, развитие познавательного интереса.
Оформление доски: September, 23rd
Theme: “From England to Scotland”.
Would you like to visit Scotland?
What places of interest in Scotland would you like to visit?
Оснащение занятия:
На стенах (на экране компьютера): Карта Великобритании, карта Шотландии,
презентации учителя, фотографии видов Англии и Шотландии.
Записи песен: “Greensleeves”, «Elizabethen serenade”, “The Bluebells of Scotland”, “Loch Lomond”. Текст песни “The Bluebells of Scotland”. Флаг Шотландии.
Ход занятия
- Организационный момент.
Hello! Sit down, please! It’s nice to see you here. How are you?
Today our meeting is devoted to the theme “From England to Scotland”. Write down a date and a theme in your copy-books. You’ll have some tasks to do. I hope that our work will be successful.
2. Фонетическая зарядка.
Let’s train our tongues. Listen to the song “The Bluebells of Scotland”. Look at the screen. You see the lyrics of the song. Let’s repeat it all together (Take the sheet of paper with the vocabulary).
Repeat after me, please. Now let’s sing this song all together.
“The Bluebells of Scotland”.
Thanks! I hope you’ve enjoyed it. What is this song about?
3. Речевая зарядка.
We are ready for the work. Let’s remember some facts about England. Scotland. Answer the questions, please.
- What regions is Great Britain divided into? Can you show them on the map?
- What parts are there in England?
- What waters is England washed by?
- What is the capital of England?
- What scenery can be seen in England?
- What industries are developed in England?
4.Проверка д/з.
It’s time to check up your homework. I’d like you to tell us some interesting facts about England. (Заслушивание сообщений и просмотр презентаций студентов об Англии).
5. Установка познавательной деятельности.
Let’s continue our work. Let me remind you the theme of our lesson: “From England to Scotland”. I’ll show you some pictures of England. You should look at the screen and listen to me. Then we’ll discuss the information.
6. Усвоение новых знаний.
Аудирование.
Звучит музыка (запись песен “Greensleeves”, «Elizabethen serenade”). На фоне музыки учитель показывает фотографии с видами Англии и сопровождает свой показ комментариями.
Last year I had got a happy chance to visit England. It was the border of England and Scotland. These pictures were taken in the town of Berwick-upon-Tweed. It changed its owner many times trough centuries. Now it’s considered an English town. But the territory near this town belongs to Scotland. Here you can see English and Scottish things. On the banks of the river you can feed swans and seagulls. Wooden benches in great numbers can be met everywhere in this town. There is an ancient bridge of Roman period in Berwick-upon-Tweed. The town is decorated with flowers. You can’t see rubbish on the streets because there are a lot of special places for litter. Berwick is full of different kinds of trees. In the centre of the town there is a modern library. It consists of one big light apartment where some librarians work. Berwick has a centre of culture where artists show their exhibitions. I visited one exhibition while being there. The artist was 90 years old but she was full of life and humor. The town is situated on the seashore and people like to walk on the beach and enjoy fresh sea air and the lovely view of the North sea. One day I was taken by our friends to another town, Alnwick by name. It’s famous for it’s castle and a garden with a special “tea-house”.
Now let’s have a look at your work. What new information about England and the English have you heard? Would you like to visit Berwick-upon-Tweed?
Студенты отвечают на вопросы учителя.
Учитель: I've told you already that just in the suburbs of Berwick-upon-Tweed there is a border between England and Scotland. Big stones with these words (England and Scotland) can be seen in this place. Now let’s talk about Scotland. You are to read the text about Scotland and then answer the questions.
Студенты работают с текстом «Scotland”.
Now let’s answer the questions.
- Where is Scotland situated?
- What is the symbol of Scotland?
- What is the patron of Scotland?
- What parts is the country divided into?
- Where is most of the industry concentrated in?
- What can you say about Glasgow?
- Why is Edinburgh very attractive?
Студенты отвечают на вопросы. Учитель благодарит их за ответы.
Thanks for the answers. Now I’ll show you some views of Edinburgh.
Звучит музыка (запись песен “The Bluebells of Scotland”, “Loch Lomond”) и показываются картинки с видами столицы Шотландии Эдинбурга.
Затем студенты отвечают на вопросы учителя:
What impressed you most in Edinburgh?
Would you like to go there?
8. Самопроверка знаний.
Let’s discuss the results of our work. Answer my questions, please.
1. What is common in England and Scotland?
2. What places of interest in England and Scotland would you like to visit?
9. Подведение итогов занятия.
Our lesson is over. Thanks a lot for your fruitful work. What do you think about yourselves? Whose work was the best one? Who deserves an excellent mark?
10. Домашнее задание.
Your home task is to read the copies and prepare the information about Scotland. You can make a presentation about Scotland and famous Scots too.
Самоанализ занятия
по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»
Учитель английского языка Трень И.М.
Занятие было проведёно в группе из 6 человек 3 курса педагогического отделения. Учащиеся изучают дисциплину «Лингвостарноведение и страноведение» по учебнику Ю.Голицынского «Великобритания».
Студенты группы обладают средним уровнем формирования познавательной деятельности.
Тема урока — «Путешествие из Англии в Шотландию». Данная тема входит в цикл занятий «Регионы Великобритании».
Согласно классификации типов урока — это был урок обобщения изученного материала и приобретения новых знаний.
На уроке использовались элементы парной и индивидуальной работы.
За исключением организационных моментов, урок состоял из нескольких этапов: фонетическая зарядка, речевая зарядка, обобщение изученного материала, усвоение новых знаний и закрепление. Этапы урока были логически связаны между собой и обеспечивали возможность преемственности материала.
Основной обучающей целью занятия являлось совершенствование коммуникативных речевых навыков и умений, что реализовывалось на протяжении всего занятия. Кроме этого на уроке решались следующие сопутствующие практические задачи:
- совершенствовать навыки фонетического произношения
- совершенствовать навыки аудирования
- совершенствовать навыки монологической речи
- развивать навыки поискового чтения
Также ставились следующие развивающие задачи:
- развивать языковые способности и интерес к изучению языка;
- развивать общеучебные умения;
- стимулирование речемыслительной активности;
- развитие навыков парной и индивидуальной работы;
Реализация данных целей заложена в использовании выбранных технологий
обучения в сотрудничестве, использования новых информационных технологий, Интернет - ресурсов (реализации этого способствовало использование соответствующего материала и речевая направленность урока);
Воспитательными задачами занятия были:
- воспитывать чувство дружелюбности к представителям других наций;
Содержание учебного материала подбиралось согласно требованиям программы и целям занятия.
Комбинированный тип занятия способствовал реализации практических целей и задач, обеспечивал возможность смены видов деятельности и повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
На занятии применялись фронтальная, парная и индивидуальная формы организации познавательной деятельности.
Основные методы обучения на занятии – устное сообщение студентов и использованием презентаций, устное сообщение учителя с использованием компьютерных технологий, поисковое чтение, аудирование материала (песни и текста), его тренировка.
С целью систематизации информации, полученной в ходе работы с текстами, были предложены вопросы по теме.
Контрольная деятельность присутствовала на всех этапах занятия и осуществлялась учителем и студентами при помощи фронтального опроса, индивидуального опроса, что облегчало выставление итоговой оценки за занятие.
На протяжении всего занятия ребята работали активно, не было пассивных и безразличных студентов. На занятии удалось создать благоприятный психологический микроклимат и поддерживать интерес студентов на протяжении всего занятия, этому способствовали использование музыки, наглядности и актуальности темы урока.
В целом, проведённым занятием и его результатами довольна.
Литература:
1. Ю. Б. Голицынский. Великобритания. С.- П., “Каро”, 2006 г
- В.Н.Богородицкая, Л.В.Хрусталёва. Мир Британии. Москва, изд-во «Версия», 2003 г..
- О.А.Леонович. Страноведение Великобритании. Москва. 2005 г.
- Л.С.Барановский, ДД.Козикис. Добрый день, Британия! Минск-Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей, 1997 г.
Приложение 1
The Bluebells Of Scotland
Oh where, tell me where is your highland laddie gone?
Oh where, tell me where is your highland laddie gone?
He's gone with streaming banners where noble deeds are done
And it's oh! in my heart I wish him safe at home.
Oh where, tell me where did your highland laddie dwell?
Oh where, tell me where did your highland laddie dwell?
He dwelt in bonnie Scotland where bloom the sweet bluebells
And it's oh! in my heart I rue my laddie well.
Oh what, tell me what if your highland lad be slain?
Oh what, tell me what if your highland lad be slain?
Oh no, true love will be his guide and bring him safe again
For it's oh! my heart would break if my highland lad were slain.
Приложение 2
Scotland
Scotland is a country in the United Kingdom to the north of England. Its symbol is a thistle. Its patron is St. Andrew. The country is divided into Highlands and Lowlands. Most of the industry is concentrated in Lowlands, in the Clyde Valley.
Glasgow is its largest and busiest town. Edinburgh is its capital. Glasgow and Edinburgh are two great centres of Scotland. There are only 45 miles between them, and it will take you an hour to get from Glasgow to Edinburgh by train but the cities are very different. Glasgow is the heart of industry. It is a centre of business and trade. It is very busy, prosperous, dirty in some parts and smart in others.
Edinburgh is rather cold but attractive. Edinburgh is known as Athens of the North. If you walk around the city you can touch on history at every step. Practically every building has a tale to tell. The two most interesting parts of the city are the Old Town and the New Town. The Old Town lies between the Castle and Holyrood Palace. The Castle, in fact, is older than the city. No one can exactly say when the first settlers came to on the huge rock that stands high above Edinburgh. Later they built here a castle. It looks beautiful in any weather but at night when it is floodlit it looks just like a castle in a fairy-tale. It is not surprising that the Castle attracts a lot of tourists. The Edinburgh military tattoo takes place every August and September. For 90 minutes on five or six nights a week, 600 people perform in the square in front of the Castle. One of the most modest and yet one of the best known monuments in Edinburgh is a monument to dog called Bobby. The dog belonged to John Gray. When he died Bobby lived near his grave for twenty-six years. Later Bobby was buried near his master and his statue in the Old Town has become a symbol of devotion. The Old Town is a striking contrast to New Town with its white and beautiful streets. Princes Street is the most beautiful street of the New Town. It is Edinburgh's popular shopping centre. Princess Street lies between the New Town and the Old Town. The modern town is on the lower side, the old one - on the higher. They look at each other across the valley under Scotland's blue sky.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»
Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....
Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»
Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...
Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".
Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....
Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"
Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...