РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность «Коммерция»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) _38.02.04 «Коммерция».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Моршанск
2018г.
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Общегуманитарных и социально – экономических дисциплин протокол №___ от «___»___________2018г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Загородникова Т.И./ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ___________/ Парамзина Т.Г./ «_____»_________________2018г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) _38.02.04 «Коммерция».
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж» (ТОГБПОУ «МК»)
Разработчик:
Кузьмин Сергей Владимирович, преподаватель ТОГБПОУ «МК».
СОДЕРЖАНИЕ
стр | ||
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 9 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 17 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 – «Коммерция».
Программа учебной дисциплины «БЖД» применяется в СПО по вышеуказанной специальности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требование нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
ПК 1.1 Участвовать в установленных контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2 На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4 Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой розничной торговли.
ПК 1.6 Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8 Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9 Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
ПК 2.1 Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2 Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4 Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5 Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6 Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7 Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8 Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9 Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2 Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3 Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6 Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7 Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 68 часов;
самостоятельной работы студентов 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 20 |
практические занятия | 48 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 34 |
Итоговая аттестация в форме зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
« Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения. | 26 | ||
Тема 1. ЧС природного, техногенного и военного характера. | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Общая характеристика ЧС природного и техногенного характера, источники их воз никновения. Классификация ЧС по масштабам их распространения и тяжести по следствий. ЧС военного характера, которые могут возникнуть на территории России. Основные источники ЧС военного характера – современные средства поражения. | 2 | ||
2. Прогнозирование ЧС. Теоретические основы прогнозирования ЧС. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки. | 2 | ||
2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Теоретические основы прогнозирования ЧС». | 2 | ||
Тема 2. Организационные основы по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | Содержание учебного материала | 2 2 | |
1. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и тер риторий от ЧС. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Ос новная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от ЧС, силы и средства ликвидации ЧС. ГО, ее структура. Задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ве дении военных действий или вследствие этих действий. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Принцип организации РСЧС. ГО на различных объектах». | |||
Тема 3. Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Принципы защиты от ЧС. Нормативно-правовая база. ФЗ и другие нормативно – правовые акты РФ в области БЖ. Инженерная защита населения от ЧС. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от ЧС. Эвакуационные мероприятия. Основные положения по эвакуации в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. Назначение и порядок применения СИЗ органов дыхания и кожи в ЧС. Применение средств медицинской защиты в ЧС. Организация аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР). Структура АСДНР. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) радиоактивными и отравляющими (аварийно-химически опасными) веществами, а так же при стихийных бедствиях. | 2 | ||
Практические работы 1. Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от ЧС. 2. Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий. 3. Организация получения и использования СИЗ в чрезвычайных ситуациях. 4. Отрабока навыков в планировании и организации АСДНР при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. | 8 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Деятельность государства в области защиты населения от ЧС». | 2 | ||
Тема 4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа 1. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. Обеспечение надёжности и оперативности управления производством. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Системы непрерывного контроля функционирования технических объектов». | 2 | ||
Раздел II. Основы военной службы. | 74 | ||
Тема 5. Основы обороны государства. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Вооружённые Силы РФ – основа обороны Российской Федерации. Виды Вооружённых Сил, рода войск и их предназначение. | 2 | ||
Практические работы 1. Обеспечение национальной безопасности РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. 2. Национальные интересы РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. 3. Основные угрозы национальной безопасности РФ. Терроризм как серьёзная угроза национальной безопасности РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. 4. Военная доктрина РФ. Обеспечение военной безопасности РФ. АКС – 74, сборка. – разборка. ПМП. 5. Военная организация государства. Руководство военной организацией государства. Тактическая подготовка. ПМП. 6. Виды и рода Вооружённых Сил РФ, их предназначение и особенности прохождения военной службы. 7.Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил РФ. Их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. Тактическая подготовка. ПМП. 8. Другие войска, их состав и предназначение. Тактическая подготовка. ПМП. | 16 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Военная доктрина РФ». Доклад «Руководство военной организацией государства». Доклад «Вооружённые Силы РФ». Доклад «Особенности прохождения военной службы». Доклад «Функции Вооружённых Сил РФ». Доклад «Другие войска». | 12 | ||
Тема 6. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие. | 2 | ||
2. Военные образовательные учреждения Министерства обороны Российской Федерации. | 2 | ||
Практические работы 1. Определение правовой основы военной службы в Конституции РФ, в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе». 2. Прохождение военной службы по призыву. Тактическая подготовка. ПМП. 3. Прохождение военной службы по контракту. Строевая подготовка. ПМП. 4. Обеспечение безопасности военной службы. Общие требования к безопасности военной службы. Строевая подготовка. ПМП. 5. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. 6. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Строевая подготовка. ПМП. 7. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Строевая подготовка. ПМП. 8. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. 9. Правила приёма в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодёжи. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. 10. Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. АКС – 74, сб. – разб. ПМП. | 20 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Воинская обязанность, её основные составляющие». Реферат «Прохождение военной службы по призыву». Реферат «Прохождение военной службы по контракту». Доклад «Требования к профессиональным качествам военнослужащего». Доклад «Дисциплинарная и административная ответственность военнослужащих». | 12 | ||
Тема 7. Основы военно – патриотического воспитания. | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части. Ордена – почётные награды. Ритуалы ВС РФ. | 2 | ||
2 | |||
2. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. | |||
Практическая работа Боевые традиции ВС РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Ритуалы ВС РФ». | 2 | ||
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 2 | ||
Тема 8. Первая медицинская помощь. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах и при отравлении аварийно – химически опасными веществами (АХОВ). Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье физическое и духовное. Факторы формирующие и разрушающие здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Факторы формирующие и разрушающие здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. | 2 | ||
Всего | 102 | ||
Раздел IV. Основы военной службы. (Практические занятия на базе военной части в период летних каникул). | 35* | ||
Тема 9. Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Размещение и быт военнослужащих. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Вводное занятие проводимое перед началом учебных сборов на территории воинской части. Инструктаж студентов. Ознакомление с воинской частью. Размещение военнослужащих. Распорядок дня военнослужащих. | 3 | ||
Тема 10. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы, обязанности часового. Тактическая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Назначение, состав и подготовка суточного наряда воинской части. Караульная служба. Подготовка и наряд караулов. Часовой и его обязанности. Основные виды боя. Действия, обязанности и передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы,самоокапывания и маскировки. | 3 | ||
Тема 11. Строевая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Отработка строевых приёмов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия, без оружия на месте и в движении. | 3 | ||
Тема 12. Огневая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Автомат Калашникова, работа частей и механизмов, смазка и хранение автомата. Меры безопасности при стрельбе. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы. Практическая стрельба из пневматической винтовки и пистолета | 3 | ||
Тема 13. Физическая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке по программам пополнения. | 3 | ||
Всего | 35* |
*- практические занятия только для юношей проводятся на базе военных частей в период летних каникул.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда».
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- основная учебная литература;
- нормативный материал;
- задания к урокам - семинарам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Конституция РФ 12.12.93г.
2. «Основы военной службы». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Высшая школа, 2003г.
3.«Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2003г.
4. «Гражданская оборона». Учебное пособие под общей редакцией Е.П. Шубина. – М.: Просвещение, 1991г.
5. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для учащихся 10 – 11 - го класса общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003г.
6. «Охрана безопасности жизнедеятельности». Учебное пособие под редакцией А.В. Наследухова. – М.: АСТ – Пресс 2001г.
Дополнительные источники:
1. ФЗ РФ «Об обороне» 31.05.96г.
2. ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» 28.03.98г.
3. ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» 27.05.98г.
4. Общевоинские уставы ВС РФ. – М.: Воениздат, 1994г.
5. «Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией П.П. Кукина. – М.: Высшая школа, 2001г.
6. «Основы безопасности жизнедеятельности». Информационно – методическое издание для преподавателей. – М., 2001г.
7. «Основы безопасности жизнедеятельности». Информационно – методическое издание для преподавателей. – М., 2000г.
8. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. гл. 4, стр. 8-24.
9. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. тема 5, стр. 41-56.
10. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. гл. 2-6, стр. 6-71.
11. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. тема 6, стр. 3-24.
12. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. гл. 2-4, стр. 3-6; 11-13.
Интернет-ресурсы
1 | |
2 | |
3 | http://armyrus.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=30&Itemid=1458 |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | http://vts.hadson.cc/index.php?option=com_content&task=view&id=428&Itemid=4 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; | Оценка результатов деятельности входе проведения учебных и семинарских занятий, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, практических и других форм текущего контроля. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Оценка результатов деятельности входе проведения учебных и семинарских занятий, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, практических и других форм текущего контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура
Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура в части освоения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319512-1382188752.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-169733-1356518929.jpg)
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция для учреждений СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-689141-1445075444.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-607451-1475937817.png)
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890235-1486391849.jpg)
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-607451-1475937817.png)
Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по ПМ.05 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики....