О контроле в учебном процессе
статья на тему
Контроль в учебном процессе играет важную роль. Как правило, слово «контроль» вызывает негативные эмоции как у преподавателя, так и у обучаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_kontrole_v_uchebnom_protsesse.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
О контроле в учебном процессе
Контроль в учебном процессе играет важную роль. Как правило, слово «контроль» вызывает негативные эмоции как у преподавателя, так и у обучаемого.
Как чаще всего реагируют учителя на вывешенное завучем объявление с датами посещения уроков с целью контроля (тематического ли, фронтального – неважно)? Скорее всего учитель испытывает определённое напряжение, а может и стресс от запланированного администрацией посещения урока. Почему же так происходит? Почему в основном только негативные эмоции вызывает слово «контроль» и у обучаемого, и у взрослого. Ведь контроль любой деятельности по своей сути естествен и проводится с благими намерениями. Цели, которые ставит перед нами современная жизнь и общество, невозможно реализовывать в любом учебном заведении, не контролируя происходящие процессы в образовании и управлении.
Главное предназначение контроля – это качественная оценка происходящих изменений в субъекте управления с целью корректировки принятия коллегиальных управленческих решений по его развитию.
Многие руководители хватаются за любую идею в погоне за инновациями. В частности, осуществляют мониторинг, забывая об истинной его цели: в конечном счёте полученная информация должна преобразоваться в управленческое решение. Как показывает анализ, контроль часто проводиться бессистемно: информация получена, сделан отчёт на педсовете. А дальше что? На этом исследование проблемы может и закончится.
В такой ситуации мониторинг рассматривается как навязываемая форма контроля. Он не становится потребностью учителей, помощью им. Между ними и руководителями учебного заведения по прежнему – существует непреодолимый административный барьер. Учитель по прежнему – немотивирован на положительное отношение к внутриучебному контролю, потому что он ведётся без учёта достижений психолого – педагогической науки, но опирается на самоконтроль и саморефлексию. А между тем современные тенденции в российском образовании связаны с компетентностным подходом, который подразумевает деятельностную, активную роль ученика и учителя в образовательном процессе следовательно, ни учитель, ни обучающийся не должны быть отстранены и от формирования способов внутриучебного контроля, и критериев оценки собственной деятельности и её результатов.
Модернизировать внутриучебный контроль можно не только за счёт встраивания в его систему мониторинга, но прежде всего за счёт перестройки контрольно – диагностической функции, включения в эту деятельность субъектов образовательного процесса на разных уровнях: ученик, учитель, методическая служба, руководитель, предоставления им возможности самооценки, рефлексии, прогнозирования, участия в принятии управленческого решения. Перед учебной методической службой встаёт задача помогать учителям успешно развивать образовательную компетентность, умение осуществлять мониторинговую деятельность. Это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности преподавателей и руководителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение учебного процесса по формированию у подростков универсальных учебных действий в рамках среднего профессионального образовательного учреждения.
В статье показана необходимость индивидуализация подростков старшего возраста в современных условиях, раскрыта сущность понятий «индивидуализация» студ...
Различные приёмы организации работы с учебным текстом как средство активизации учебного процесса
В статье рассматриваются конкретные примеры организации обучающихся при работе с учебным текстом. Разнообразие приёмов позволяет повысить интерес обучающихся к предмету,активизировать логическое...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ПРОЦЕСС ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ю.Ю.Штенгель
Статья участник конференции...
Программно-методическое обеспечение учебного процесса МКОУ АШИ на 2016- 2017 учебный год
Программно-методическое обеспечение учебного процессаМКОУ АШИ на 2016- 2017 учебный год...
Методическая разработка урока по теме «Учебная деятельность, как форма организации учебного процесса».
Методическая разработка урока по адаптированной учебной дисциплине ОДП.04 Профессиональное самоопределение и саморазвитие личности (адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки...
«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».
Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...
Оптимизация оборудования учебно-производственного полигона в учебном процессе
По ФГОС третьего поколения необходимо обучающимся освоить профессиональные и общие компетенции. С целью формирования профессиональных и общих компетенций необходимо использовать современные технологии...