КОС по МДК.01.01 специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
учебно-методический материал на тему

КОС по МДК.01.01 специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  Московской области

ГАПОУ  МО «ГУБЕРНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР ГАПОУ МО «ГК»

______________Т.Ю. Лебедева

___   ___________20_____г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки освоения промежуточных образовательных результатов

МДК.01.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

базовый уровень

Серпухов, 2016

ОДОБРЕНО

Председатель ПЦК

______________Рогушина И.А.

___   ________________2016 г.

Разработчики:         

Назина О.Н, преподаватель ГАПОУ МО «ГК».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов и входит в состав фонда оценочных средств программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), реализуемой в ГАПОУ  МО «ГК.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по ПМ. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы Положением о фонде оценочных средств ГАПОУ МО «ГК».

Дифференцированный зачет проводится  в форме защиты портфолио.

Полный комплект контрольно-оценочных средств включает перечень содержания рабочих материалов, направленные на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе МДК.01.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

Используемые термины и определения, сокращения

УД

учебная дисциплина;

МДК

междисциплинарный курс;

ППССЗ

Программа подготовки специалистов среднего звена;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОК

общие компетенции;

ПК

профессиональные компетенции

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК

В результате освоения МДК.01.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) следующими умениями и знаниями:

Умение 1

выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;

Умение 2

использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

Знание 1

теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

Знание 2

законы формообразования;

Знание 3

систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

Знание 4

преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);

Знания и умения, формируемые в рамках МДК.01.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов, направлены на формирование общих и/или профессиональных компетенций:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1

Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 2

Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 3

Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 4

Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 5

Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

Матрица соответствия оценочных материалов образовательным результатам МДК.01.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

Образовател.

результаты

Формулировка умения/знания

Код

ОК, ПК

№ практического задания

Умение 1

выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта

ОК 1-9

ПК 5

1-20

Умение 2

использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

ОК 1-9

ПК 2

3, 4, 10, 11

Знание 1

теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

ОК 1-9

ПК 4, 5

1-20

Знание 2

законы формообразования;

ОК 1

12, 19,20

Знание 3

систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

ОК 1

12, 19,20

Знание 4

преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);

ОК 1

3, 4, 10, 11

ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

поМДК.01.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов


Портфолио по  профессиональному модулю

ПМ. 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-промышленных комплексов

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

  1. Титульный лист: название образовательного учреждения, отделения, профессионального модуля; Ф.И.О. студента; курс, группа; специальность; год создания.( Приложение1)

  1.  Содержание. (Приложение 2)

Содержание портфолио:

№1.Титульный лист (по образцу) . Чертежный шрифт.

Графические  работы:

  • №2. «Чертеж плоской детали с простановкой размеров».
  • №3. «Орнамент в полосе».
  • №4. «Выполнение эскиза орнамента в круге, используя различные способы деления окружности».
  • №5. Проекция точки, прямой и плоскости. Проецирующие плоскости.
  • №6. Пересекающиеся и скрещивающиеся прямые.
  • №7. «Преобразование чертежа».
  • №8. «Построение плоскогранных предметов в аксонометрии»
  • №9. « Геометрические тела в ортогональных и аксонометрических проекциях».

Практические работы:

  • №10. Построение сопряжений.
  • №11. Коробовые кривые: овал, овоид, завиток . Циклические кривые: спирали, эвольвенты окружности. Лекальные кривые: эллипс, парабола, гипербола.
  • №12. Ортогональная и аксонометрическая проекции геометрических тел: призма, пирамида,    цилиндр, конус,
  • №13. Пересечение многогранников проецирующей плоскостью. Построение линии среза.
  • №14. Пересечение тел вращения проецирующей плоскостью. Построение линии среза.
  • №15. Построение линии взаимного пересечения поверхностей двух многогранников.        
  • №16. Построение линии взаимного пересечения поверхностей многогранника

и тела вращения.

  • №17. Построение плоских геометрических фигур в аксонометрии
  • №18. Изображение окружности в прямоугольной аксонометрической проекции.
  • №19. Развертки куба, призмы, пирамиды.
  • №20. Развертки цилиндра, конуса.

Приложение 1

Титульный лист:

Государственное автономное  профессиональное

образовательное учреждениеМосковской области

«Губернский колледж»

ФОТО студента

Портфолио

по профессиональному модулю

ПМ.  01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских)

проектов промышленной продукции, предметно-промышленных комплексов

Фамилия имя отчество студента___________________

Группа  РиД - ____

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Период, за который представлены документы и материалы:

с __________ 201__г.

по _____________ 201__ г.

г. Серпухов

20___г.

Приложение 2

Содержание

Раздел 1. Личные данные

Раздел 2. Учебно-профессиональная деятельность студентов:

  • графические  работы
  • практические работы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для преподавателей

  1. Павлова А.А. Основы черчения./ «Академия», М-2014;
  2. ЭОР «Основы черчения» / «Академия», М-2014;
  3. ЭОР «Инженерная графика» / «Академия», М-2013.

Для студентов

  1. Павлова А.А. Основы черчения./ «Академия», М-2014;
  2. ЭОР «Основы черчения» / «Академия», М-2014;
  3. ЭОР «Инженерная графика» / «Академия», М-2013.

Процедура защиты портфолио

1.        Защита портфолио проходит в один этап(в день проведения дифференцированного зачета):

– защита портфолио (этапы защиты:  защита портфолио студентом; ответы на вопросы по существу представленных документов;  обсуждение результатов защиты; доведение до студента выводов и рекомендаций).

2.        Требования к студенту на защите

1.        Четкое, логическое, последовательное раскрытие содержания разделов портфолио, свидетельствующее о его профессиональной компетенции.

2.        Владение навыками публичного выступления (логика рассуждения, культура речи, умение обоснованно отвечать на вопросы комиссии).

3.        Соблюдение регламента защиты (для защиты  портфолио студенту отводится 5-10 минут).

Примерный критерии оценки портфолио

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если портфолио характеризуется полнотой содержания всего комплекта документов обеспечивающих образовательный процесс. Различные виды документации заполнены с соблюдением требований к ее оформлению. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Содержание  портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях, наличия высокого уровня самоотдачи и творческого отношения к содержанию портфолио. Представлено разнообразие видов самостоятельной работы. Прослеживается, через представление результатов самостоятельной работы, стремление к самообразованию и повышению квалификации. В оформлении  портфолио  ярко проявляются оригинальность, изобретательность и высокий уровень владения информационно-коммуникативными технологиями.

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если портфолио   демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов  обеспечивающих образовательный процесс. Не в соответствии с требованиями заполнена часть документации. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Представлено однообразие видов самостоятельной работы. Используются основные источники информации. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется средний уровень владения информационно-коммуникативными технологиями.

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если  портфолио  демонстрирует половину материалов от содержания всего комплекта документов  обеспечивающих образовательный процесс. Не в соответствии с требованиями заполнена большая часть документации. Контролирующая документация представлена наполовину. Источники информации представлены фрагментарно. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется низкий уровень владения информационно-коммуникативными технологиями.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если по содержанию портфолио трудно сформировать общее представление о качестве прохождения практики студентом. Документация заполнена не в соответствии с требованиями. Контролирующая документация не представлена. Нет возможности определить  прогресс в обучения и уровень сформированности ПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...

Рабочая программа междисциплинарного курса 02.04.Дизайн интерьера для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Программа междисциплинарного курса 02.04. Дизайн интерьера является частью рабочей программы ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Экономика организации» для специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Экономика организации».КОС включают...

Рабочая программа производственной практики ПМ.02Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Рабочая программа производственной практики к профессиональному модулю ПМ.02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» вводится в соответствии с ФГОС С...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.05 История дизайна Специальность № 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины  ОП.05 История дизайнаСпециальность  №54.02.01 Дизайн (по отраслям)     2 курс...