КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.05 История дизайна Специальность № 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс
календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины ОП.05 История дизайна | |
Специальность № | 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_dizayna_2_kurs.docx | 98.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
На 2019 /2020 уч.г. | УТВЕРЖДАЮ: | ||
| Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж» О.В.Афанасьева | ||
| |||
| |||
. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины ОП.05 История дизайна | |||
Специальность № | 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс | ||
Составлен в соответствии с программой, рассмотренной ПЦК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) ______________________________ от ____________ 20___ г. и утвержденной приказом директора ОГАПОУ «Алексеевский колледж» № ____ от __________20___г. К учебному плану №- __________ от _________ № ___________ от _________ №- __________ от _________ № ___________ от _________ № ___________ от _________ | |||
Преподаватель | Гура Ирина Павловна |
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) | Председатель предметно- цикловой комиссии Ларшин А.А. | ||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __г. | |||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __ г. | |||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __ г. | |||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __ г. | |||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __ г. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Отводимое время | |||
Всего | теоретические занятия | лабораторные работы | практи ческие занятия | ||
1 | Вводное занятие Понятие дизайна, его виды, специфика и терминология | 2
| 2 | * | * |
Раздел 1. История предметов быта, технологий и технических достижений | 14 | 12 | * | 2 | |
Тема 1.1. Протодизайн доиндустриальных цивилизаций | 14 | 12 | * | 2 | |
2 | Тема 1.1.1. Древний Египет | 2 | 2 | * | * |
3 | Тема 1.1.2. Античность - Греция и Древний Рим. | 2 | 2 | * | * |
4 | Тема 1.1.3. Средневековая Европа . | 2 | 2 | * | * |
5 | Тема 1.1.4.Эпоха Возрождения | 2 | 2 | * | * |
6 | Тема 1.1.5. Новое время в Европе | 2 | 2 | * | * |
7 | Тема 1.1. 6. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства России | 2 | 2 | * | * |
8 | Тема 1.1.7. ПЗ №1.Разработка эскиза объекта предметно-пространственной среды 17-18 веков. | 2 | * | * | 2 |
Раздел 2. Эволюция проектной деятельности | 20 | 16 | * | 4 | |
Тема 2.1. Условия появления и становления дизайна | 20 | 16 | * | 4 | |
9 | Тема 2.1. 1.Предпосылки зарождения дизайна. промышленная революция в Европе. | 2 | 2 | * | * |
10 | Тема 2.1. 2. Промышленные выставки XIX века. | 2 | 2 | * | * |
11 | Тема 2.1. 3. Первые теории дизайна. Критическое осмысление проблемы индустриального формообразования | 2 | 2 | * | * |
12 | Тема 2.1. 4.Стиль модерн. Ключевые фигуры искусства модерна. | 2 | 2 | * | * |
13 | Тема 2.1. 5.Немецкий Веркбунд – первый союз промышленников и художников. Первые промышленные дизайнеры. Петер Беренс. | 2 | 2 | * | * |
14 | Тема 2.1.6. Баухауз – первая школа дизайна. | 2 | 2 | * | * |
15 | Тема 2.1.7. ПЗ №2 Выполнение зарисовок форм и предметов со стилистическими особенностями школы БАУХАУЗ. | 2 | * | * | 2 |
16 | Тема 2.1.8. Конструктивизм. Художественный авангард в России. Супрематизм. | 2 | 2 | * | * |
17 | Тема 2.1.9. Производственное искусство в России. Русская школа дизайна. ВХУТЕМАС -ВХУТЕИН. | 2 | 2 | * | * |
18 | Тема 2.1.10. ПЗ№3.Выполнение зарисовок форм и предметов с стилистическими особенностями Движения Искусств и ремесел | 2 | * | * | 2 |
Раздел 3. Современный дизайн | 24 | 20 | * | 4 | |
Тема 3.1. Развитие дизайна в 20 веке | 18 | 16 | * | 2 | |
19 | Тема 3.1.1. Начало промышленного дизайна в США. Великая депрессия. Раймонд Лоуи. Дизайн в США в послевоенные годы. 50-е годы – «золотой век» дизайна | 2 | 2 | * | * |
20 | Тема 3.1. 2.Поп-арт. Энди Уорхолл и другие. | 2 | 2 | * | * |
21 | Тема 3.1. 3.Дизайн в послевоенной Италии. Британский дизайн. Дизайн в послевоенной Германии. | 2 | 2 | * | * |
22 | Тема 3.1. 4. Дизайн в Японии во 2-й половине ХХ века. Дизайн во Франции во 2-й половине ХХ века. | 2 | 2 | * | * |
23 | Тема 3.1. 5.Автомобильный дизайн 2-й половины ХХ века. Дизайн одежды во 2-й половине ХХ века. | 2 | 2 | * | * |
24 | Тема 3.1. 6.Стайлинг в дизайне. Хай-тек в дизайне. | 2 | 2 | * | * |
25 | Тема 3. 1.7.Развитие дизайна в СССР. | 2 | 2 | * | * |
26 | Тема 3.1. 8.Основные стили в предметном дизайне ХХ века. | 2 | 2 | * | * |
27 | Тема 3.1. 9. ПЗ №4.Презентация. Ведущие мировые дизайнеры в мире моды: путь коммерческого успеха. | 2 | * | * | 2 |
Тема 3.2. Дизайн в XXI веке | 6 | 4 | * | 2 | |
28 | Тема 3.2.1. Основные тренды предметного дизайна. Современные направления и школы дизайна. | 2 | 2 | * | * |
29 | Тема 3.2.2. ПЗ№5 Выполнение зарисовок форм и предметов современных дизайнерских групп (Biomega, фабрика Moooi, Марсель Вандерс, Стефан Загмайстер и др.) Выполнение зарисовок форм и предметов современных дизайнерских групп (Ронан и Эрван Буруллеки, Пол Ренд, Азуми, Studiobility и др.) | 2 | * | * | 2 |
30 | Тема 3.2.3. Инновационные идеи в современном дизайне. Утопический дизайн Проблемы современного дизайна и перспективы развития. | 2 | 2 | * | * |
Консультационные часы | 2 | * | * | * | |
Итого по учебному плану: | 60 | 50 | 10 |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п-п | Наименование |
Основные источники: | |
1 | История дизайна: учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 240 с. |
Дополнительные источники: | |
1 | Ковешникова Н.А. История дизайна. – 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2012. |
2 | Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб. пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2008. – 303с.: ил.; |
3 | Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Книга 1; М: Архитектура-С, 2006.- 368с. |
4 | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2002. |
5 | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «дизайн архитектурноц среды». – М.: Академический проект, Культура , 2008. |
Интернет–ресурсы: | |
1 | www.idi.ru Новости промышленного дизайна |
2 | www.designet.ru Первый в рунете ресурс о промышленном дизайне |
3 | www.sreda.boom.ru Среда обитания: дизайн, стили, библиотека по дизайну |
4 | www.forma.spb.ru Форма: архитектура и дизайн для тех, кто понимает |
5 | www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория, практика дизайна |
6 | www.deforum.ru Российский дизайнерский форум |
7 | www.index.ru Дизайн, реклама, фотография в России - новости, работы, проекты |
8 | www.kak.ru Журнал о графическом дизайне |
9 | www.expert.ru Журнал «Вещь» |
10 | www.flexform.ru Центр дизайна интерьеров |
11 | www.gardener.ru Ландшафтный дизайн и архитектура сада |
12 | www.myhouse.ru Ландшафтный дизайн |
13 | |
14 | Виртуальный музей промышленных выставок - http://expomuseum.com |
15 | Официальный сайт группы « Мемфис» - http://www.memphis-milano.it |
16 | Статьи по истории дизайна - http://designhistory.ru/ |
17 | Российский сайт, посвященнй дизайну - http://sreda.boom.ru |
18 | Сайт британского музея дизайна - http://designmuseum.org/ |
19 | Бизнес и дизайн в компании «Оливетти» - http://www.storiaolivetti.telecomitalia.it |
20 | Музей\Архив Баухауз - http://www.bauhaus.de |
21 | Арт-каталог - http://www.art-catalog.ru |
22 | Сайт, посвященный Анри ван де Вельде - http://www.henry-van-de-velde.com |
23 | Российская история в зеркале изобразительного искусства - http://www.sgu.ru/rus_hist/ |
24 | О Югентстиле http://www.outbackphoto.com/places/2001/jugendstil/20010910_jugendstil.html |
25 | Музей современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке http://www.moma.org/collection/ |
26 | Музей Метрополитан в Нью-Йорке (коллекция Американский Модерн 30-40-е) http://www.metmuseum.org/ |
27 | http://www.coolreferat.com/Шпаргалка_по_Истории_дизайна |
28 | http://art.laoney.ru/istoriya-dizayna |
29 | http://rosdesign.com/design/istorofdesign.htm |
30 | http://desingbeta.narod.ru/ http://www.design-history.ru/ |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
4 семестр
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | № занятия | Вид, тип занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов |
1 | Вводное занятие. Дизайн, его содержание, цели, возможности, виды. Дизайн и художественное конструирование. Область дизайна. Понятие красоты и пользы. | 2 | 1-2 | лекционное | Фильм «Гении дизайна» ч. 1. | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.3-10 Н.М. Сокольникова История дизайна с.4-5, с.6-33 |
Раздел 1. История предметов быта, технологий и технических достижений |
16 | |||||
Тема 1.1. Протодизайн доиндустриальных цивилизаций | 16 | |||||
2 | Тема 1.1. 1. Древний Египет. | 2 | 3-4 | лекционное | Фильм «Как создавались империи. Древний Египет» Презентация «Предметный мир Древнего Египта» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» С.11-18 |
3 | Тема 1.1.2. Античность - Греция и Рим. | 2 | 5-6 | лекционное | Презентация Предметный мир Древней Греции» «Предметный мир Римской империи» Фильм «Как создавались империи. Греция Рим» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» С.18-22 Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.22-25. |
4 | Тема 1.1.3. Средневековая Европа. | 2 | 7-8 | лекционное | Презентация «Предметный мир средневековой Европы» Фильм «средневековые города» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.25-32. Матюнина « История интерьера» с. 125-141. |
5 | Тема 1.1.4. Эпоха Возрождения. | 2 | 9-10 | лекционное | Презентация «Предметный мир эпохи Возрождения» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.32-38. Матюнина «История интерьера» с. 174-187. |
6 | Тема 1.1.5. Новое время в Европе. | 2 | 11-12 | лекционное | Презентация «Новое время в Европе» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.38-45. Матюнина «История интерьера» с. 207-216. |
7 | Тема 1.1.6. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России. | 2
| 13-14 | лекционное | Презентация «Ремесло и декоративно-прикладное искусство в России» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.45-53. |
8 | Тема 1.1.7. ПЗ №1.Разработка эскиза объекта предметно-пространственной среды 17-18 веков. | 2 | 15-16 | практическое | Фотографии обьектов предметно-пространствю среды 17-18 веков | Ковешникова «Дизайн: история и теория» С.3-53 |
Раздел 2. Эволюция проектной деятельности | 20 | |||||
Тема 2.1. Условия появления и становления дизайна | 20 | |||||
9 | Тема 2.1.1. Предпосылки зарождения дизайна. Промышленная революция в Европе. | 2 | 17-18 | лекционное | Презентация «Промышленный переворот XVIII в» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с. 56-61 |
10 | Тема 2.1.2. Промышленные выставки XIX века. | 2 |
19-20 | лекционное | Презентация «Промышленные выставки XIX века» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.61-66 Н.М. Сокольникова История дизайна С.35-36 |
11 | Тема 2.1.3. Первые теории дизайна. Критическое осмысление проблемы индустриального формообразования | 2 |
21-22 |
лекционное | Презентация «Первые теории дизайна» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» c.66-74 |
12 | Тема 2.1.4. Особенности стиля Модерн. Появление стиля «модерн» в условиях смешанного характера производства. | 2 | 23-24 | лекционное | Презентация «Европейский модерн» Презентация «Модерн в России»
| Матюнина История интерьера с. 326-338 Матюнина История интерьера с. 338-341 Ковешникова «Дизайн: история и теория» c.78-84 Н.М. Сокольникова История дизайна с.38-43 Н.М. Сокольникова История дизайна с. 120-122 |
13 | Тема 2.1.5. Немецкий Веркбунд – первый союз промышленников и художников. Первые промышленные дизайнеры. Петер Беренс. | 2 | 25-26 | лекционное | Презентация «Немецкий Веркбунд» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.102-106 Н.М. Сокольникова История дизайна С.51-54 |
14 | Тема 2.1.6. Баухауз – первая школа дизайна. | 2 | 27-28 | лекционное | Презентация «БАУХАУЗ» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.111-117 Н.М. Сокольникова История дизайна с.54-62 |
15 | Тема 2.1.7. ПЗ №2 Выполнение зарисовок форм и предметов со стилистическими особенностями школы БАУХАУЗ. | 2 | 29-30 | практическое | Фильм «Баухауз» | Музей\Архив Баухауз - http://www.bauhaus.de |
16 | Тема 2.1.8. Конструктивизм. Художественный авангард в России. Супрематизм | 2 | 31-32 | лекционное | Презентация «Русский авангард» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.117-123 Михайлов С. М. История дизайна с.72-77 Н.М. Сокольникова История дизайна с.123-127. |
17 | Тема 2.1.9. Производственное искусство в России. Русская школа дизайна. ВХУТЕМАС.ВХУТЕИН. | 2 | 33-34 | лекционное | Презентация «ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.124-131 Н.М. Сокольникова История дизайна с.123-127. с.129-150 |
18 | Тема 2.1.10. ПЗ№3.Выполнение зарисовок форм и предметов с стилистическими особенностями Движения Искусств и ремесел | 2 | 35-36 | практическое | Фотографии предметов Движения искусств ремесел | www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория, практика дизайна |
Раздел 3. Современный дизайн | ||||||
Тема 3.1. Развитие дизайна в ХХ веке | ||||||
19 | Тема 3.1.1. Начало промышленного дизайна в США. Великая депрессия. Раймонд Лоуи. Дизайн в США в послевоенные годы. | 2 | 37-38 | лекционное | Презентация «Промышленный дизайн в США» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» c.97-102 |
20 | Тема 3.1.2. Современное искусство и дизайн. Поп-арт. Энди Уорхолл и другие. | 2 | 39-40 | лекционное | Презентация «Поп-арт» | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.164-169 |
21 | Тема 3.1.3. Дизайн в послевоенной Италии. Британский дизайн. Дизайн в послевоенной Германии. | 2 | 41-42 | лекционное | Презентация тематическая | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.149-158 Сайт британского музея дизайна - http://designmuseum.org/ Н.М. Сокольникова История дизайна с.67-82 |
22 | Тема 3.1.4. Дизайн в Японии во 2-й половине ХХ века. Дизайн во Франции во 2-й половине ХХ века. | 2 | 43-44 | лекционное | Презентация тематическая | Н.М. Сокольникова История дизайна с.98-117 |
23 | Тема 3.1.5. Автомобильный дизайн 2-й половины ХХ века. Дизайн одежды во 2-й половине ХХ века. | 2 | 45-46 | лекционное | Презентация тематическая | Н.М. Сокольникова История дизайна с.161-178 |
24 | Тема 3.1. 6.Стайлинг в дизайне. Хай-тек в дизайне. | 2 | 47-48 | лекционное | Презентация тематическая | http://www.design-history.ru/ |
25 | Тема 3.1.7. Развитие дизайна в СССР 1960-1980-х гг. | 2 | 49-50 | лекционное | Презентация тематическая | Лаврентьев А.Н. История дизайна: Н.М. Сокольникова История дизайна с.152-161 С.179-228 |
26 | Тема 3.1.8. Основные стили в предметном дизайне ХХ века. | 2 | 51-52 | лекционное | Презентация тематическая | Матюнина История интерьера с. 423-438 |
27 | Тема 3.1.9. ПЗ №4.Презентация. Ведущие мировые дизайнеры в мире моды: путь коммерческого успеха. | 2 | 53-54 | практическое | Арт-каталог - http://www.art-catalog.ru | |
Тема 3.2. Дизайн в XXI веке. | ||||||
28 | Тема 3.2.1. Основные тренды предметного дизайна. Современные направления и школы дизайна. | 2 | 55-56 | лекционное | Презентация тематическая | www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория, практика дизайна Н.М. Сокольникова История дизайна с.228-232 |
29 | Тема 3.2.2. ПЗ№ 5 Выполнение зарисовок форм и предметов современных дизайнерских групп (Biomega, фабрика Moooi, Марсель Вандерс, Стефан Загмайстер и др.) Выполнение зарисовок форм и предметов современных дизайнерских групп (Ронан и Эрван Буруллеки, Пол Ренд, Азуми, Studiobility и др.) | 2 | 57-58 | практическое | Арт-каталог - http://www.art-catalog.ru | |
30 | Тема 3.2.3. Инновационные идеи в современном дизайне. Утопический дизайн Проблемы современного дизайна и перспективы развития. | 2 | 59-60 | лекционное | Презентация тематическая | Ковешникова «Дизайн: история и теория» с.186-193 с.169- 174, 175-183. |
Консультационные часы | 2 | |||||
Экзамен компл. 2 семестр | ||||||
Итого: по плану (в т.ч. ПЗ) | 60 | |||||
Самостоятельная работа студентов: | 28 | |||||
Максимальная нагрузка: | 90 | |||||
Преподаватель: |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Цель выполнения задания | Содержание самостоятельной работы | Рекомендуемая литература | Форма отчетности | Дата отчетности | |||||||||||||
Раздел 1. История предметов быта, технологий и технических достижений | ||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Протодизайн доиндустриальных цивилизаций | ||||||||||||||||||||
1 | Тема 1.1.1. Древний Египет | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Выполнение зарисовок предметов быта Древнего Египта | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». | Представление графических работ ф. А4 | Занятие
№ 3-4 | |||||||||||||
2 | Тема 1.1.2 Античность - Греция и Рим. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Выполнение зарисовок предметов быта античного периода. | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». http://design-history.ru | Представление графических работ ф. А4 | Занятие
№ 5-6 | |||||||||||||
3 | Тема 1.1.3. Средневековая Европа. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Выполнение зарисовок предметов быта Средних веков. | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». http://design-history.ru | Представление графических работ ф. А4 | Занятие
№ 7-8 | |||||||||||||
4 | Тема 1.1.4. Эпоха Возрождения. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Выполнение зарисовок предметов быта эпохи Возрождения | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». | Представление графических работ ф. А4 | Занятие
№ 9-10 | |||||||||||||
5 | Тема 1.1.5. Новое время в Европе. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составление презентации: Изобретения Леонардо да Винчи | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». | Представление графических работ ф. А4 | Занятие
№ 11-12 | |||||||||||||
6 | Тема 1.1.6. Развитие ремесла и декоративно- прикладного искусства в России. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составление презентации: Готический стиль в предметной среде и костюме. | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». | Представление графических работ ф. А4 | Занятие
№ 13-14 | |||||||||||||
7 | Тема 1.1.7. Разработка эскиза объекта предметно-пространственной среды 17-18 веков. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составление презентации: Стиль «Бюль» | Матюнина Д.С. История интерьера: | Представление презентации | Занятие
№ 15-16 | |||||||||||||
Раздел 2. Эволюция проектной деятельности | ||||||||||||||||||||
8 | Тема 2.1.1.Предпосылки зарождения дизайна. Промышленная революция в Европе. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составить конспект: Зарождение промышленного производства и его влияние на формирование дизайна. | Статьи по истории дизайна - http://designhistory.ru/ | конспект | Занятие
№ 17-18 | |||||||||||||
9 | Тема 2.1.2.Промышленные выставки XIX века. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составить конспект: Промышленные выставки XIX в. | конспект | Занятие
№ 19-20 | ||||||||||||||
10 | Тема 2.1.3.Первые теории дизайна. Критическое осмысление проблемы индустриального формообразования | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составить конспект: Готфрид Земпер. Его работы как архитектора и идеи, как теоретика искусства. | Лаврентьев А.Н. История дизайна Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория | конспект | Занятие
№ 21-22 | |||||||||||||
11 | Тема 2.1.4.Особенности стиля Модерн. Появление стиля «модерн» в условиях смешанного характера производства. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составить презентацию. Мастера Модерна : А. Ванде Вельде и Ч.Р. Макинтош | Лаврентьев А.Н. История дизайна Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория | Представление презентации | Занятие
№ 23-24 | |||||||||||||
13 | Тема 2.1.6. Баухауз – первая школа дизайна. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составить презентацию о первых зарубежных дизайнерах.
| Представление презентации | Занятие
№ 27-28 | ||||||||||||||
14 | Тема 2.1.7. Конструктивизм. Художественный авангард в России. Супрематизм | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составление конспекта: Социально-этические концепции подготовки дизайнеров в теоретическом наследии Баухауза | конспект | Занятие
№29-30 | ||||||||||||||
15 | Тема 2.1.8 Производственное искусство в России. Русская школа дизайна. ВХУТЕМАС. ВХУТЕИН. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования | Составление презентации о первых русских дизайнерах. | Матюнина Д.С. История интерьера: Лаврентьев А.Н. История дизайна: Лаврентьев. – М.: Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория | Представление презентации | Занятие № 31-32 | |||||||||||||
16 | Тема 2.1.9. ПЗ Выполнение зарисовок форм и предметов со стилистическими особенностями школы БАУХАУЗ.
| 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования | Составление конспекта: Русские инженеры конца XIX начала ХХ вв. | Матюнина Д.С. История интерьера: А.Н. История дизайна: А.Н. Лаврентьев. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория | конспект | Занятие № 33-34 | |||||||||||||
17 | Тема 2.1.10. ПЗ Выполнение зарисовок форм и предметов с стилистическими особенностями движения «Искусств и ремесел» | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования | Составление презентации. Научные открытия и изобретения XIX века | Статьи по истории дизайна - http://designhistory.ru/ Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. | Представление презентации | Занятие
№ 35-36 | |||||||||||||
Раздел 3. Современный Дизайн |
| |||||||||||||||||||
18 | Тема 3.1.1. Начало промышленного дизайна в США. Великая депрессия. Раймонд Лоуи. Дизайн в США в послевоенные годы. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования | Составление конспекта: Чикагская архитектурная школа | Статьи по истории дизайна - http://designhistory.ru/ Российский сайт, посвященнй дизайну - http://sreda.boom.ru | конспект | Занятие
№ 37-38 | |||||||||||||
19 | Тема 3.1.2. Современное искусство и дизайн. Поп-арт. Энди Уорхолл и другие. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования | Составление презентации на тему по выбору: Постмодерн. Стиль «Мемфис» | Российский сайт, посвященнй дизайну - http://sreda.boom.ru | Представление презентации | Занятие
№ 39-40 | |||||||||||||
20 | Тема 3.1.3. Дизайн в послевоенной Италии. Британский дизайн. Дизайн в послевоенной Германии. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования | Формирование базы данных о наиболее популярных и коммерчески успешных дизайн-решениях ХХ века. | Статьи по истории дизайна - http://designhistory.ru/ | Представление презентации | Занятие
№ 41-42 | |||||||||||||
21 | Тема 3.1.4. Дизайн в Японии во 2-й половине ХХ века. Дизайн во Франции во 2-й половине ХХ века. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. | Составление презентации. Японская эстетика как основа | Статьи по истории дизайна - http://designhistory.ru/ | Представление презентации | Занятие
№ 43-44 | |||||||||||||
22 | Тема 3.1.5. Автомобильный дизайн 2-й половины ХХ века. Дизайн одежды во 2-й половине ХХ века. | 1 | Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. | Составление презентации Графический дизайн в Советской России. | Российская история в зеркале изобразительного искусства - http://www.sgu.ru/rus_hist/ | Представление презентации | Занятие
№ 45-46 | |||||||||||||
23 | Тема 3.1.6. Стайлинг в дизайне. Хай-тек в дизайне. | 1 | Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. | Составление конспекта: Современные формы организации дизайнерской деятельности | Михайлов С. М. История дизайна | конспект | Занятие
№ 47-48 | |||||||||||||
24 | Тема 3.1.7 Развитие дизайна в СССР 1960-1980-х гг. | 1 | Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. | Подготовка сообщения по теме: «Концептуальные поиски советских дизайнеров» | Российский сайт, посвященнй дизайну - http://sreda.boom.ru | Выступление с сообщением | Занятие
№ 49-50 | |||||||||||||
25 | Тема 3.1.8. Основные стили в предметном дизайне ХХ века. | 1 | Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. | Составление хронологической таблицы развития дизайна | www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория, практика дизайна Статьи по истории дизайна - http://designhistory.ru/ | Выполнение таблицы | Занятие
№ 51-52 | |||||||||||||
26 | Тема 3.1.9. ПЗ. Ведущие мировые дизайнеры в мире моды: путь коммерческого успеха. | 1 | Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования | Подготовка сообщения по теме: «Современные выставки дизайна» | Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. | Выступление с сообщением | Занятие
№ 53-54 | |||||||||||||
Тема 3.2. Дизайн в XXI веке. | ||||||||||||||||||||
27 | Тема 3.2.1. Основные тренды предметного дизайна. Современные направления и школы дизайна. | 1 | Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. | Формирование банка данных о самых необычных дизайн-проектах. | Арт-каталог - http://www.art-catalog.ru | Представление презентации | Занятие
№ 55-56 | |||||||||||||
28 | Тема 3.2.3. Инновационные идеи в современном дизайне. Утопический дизайн Проблемы современного дизайна и перспективы развития. | 1 | Уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. Знать основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. | Составление презентации. Новые технологии в современном дизайне | www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория, практика дизайна | Представление презентации | Занятие
№ 59-60 |
СОДЕРЖАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
№ п-п | Темы консультаций | Кол-во часов | Задания для студентов | Дата проведения |
1 | Тема 2.1.5. Немецкий Веркбунд – первый союз промышленников и художников. Первые промышленные дизайнеры. Петер Беренс. | 1 | Составление тематической презентации | февраль |
2 | Тема 3.2.2 Выполнение зарисовок форм и предметов современных дизайнерских групп | 1 | Выполнение зарисовок | апрель |
ЛИСТ УЧЕТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Группа 321
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | СР № 1 | СР № 2 | СР № 3 | СР № 4 | СР № 5 | СР № 6 | СР № 7 | СР № 8 | СР № 9 | СР № 10 | СР № 11 | СР № 12 | СР № 13 | СР № 14 | СР № 15 |
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 |
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | СР № 16 | СР № 17 | СР № 18 | СР № 19 | СР № 20 | СР № 21 | СР № 22 | СР № 23 | СР № 24 | СР № 25 | СР № 26 | СР № 27 | СР № 28 |
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Математика" (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по данным специальностям в соответствии со стандартами третьего поколения....
Календарно-тематический план история
Календарно-тематический план по истории...
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
календарно-тематическое планирование история 2 курс СПО
календарно-тематическое планирование история 2 курс СПО - 48 часов из них 44 часа - практические занятия, 4 часа-лекции....
Примерное календарно - тематическое планирвоание к рабочей программе по английскому языку для СПО (дизайн по отраслям 11 класс)
ПРИМЕРНАЯ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВОАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ СПОТехнический профиль рассчитан на 172 час.Рассмотрим пример для профессии дизайн по отраслям (11 класс)...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Практическая грамматика (французский язык)" 5 курс 1 семестр
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "Практическая грамматика (французский язык)" рассчитано на 32 учебных часа. В нем представлены разделы "Синтаксис простого предложени...
Календарно-тематическое планирование по МДК 04.01 Графический дизайн и мультимедиа специальность 09.02.06
Календарно-тематическое планирование по МДК 04.01 Графический дизайн и мультимедиа специальность 09.02.06...