Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 4 класс по русскому языку пнш | 64.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цели курса:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по русскому языку предмет «Русский язык» 4 классе 3 часа в неделю (102 часов).
Планируемые предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе являются формирование следующих умений
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Учащийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие /глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
- зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Учащийся получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Учащийся получит возможность научиться:
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Учащийся научится :
- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Раздел «Лексика»
- Учащийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Учащийся получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Учащийся научится:
- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- определять три типа склонения существительных;
- определять названия падежей и способы их определения;
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Учащийся получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Учащийся научится:
- определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
- определять однородные члены предложения;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения - дополнение, обстоятельство, определение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Учащийся научится:
- применять общее правило написания:
о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
- применять правила правописания:
безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
- использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных
слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).
- определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой
словарных слов по орфографическому словарю учебника;
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных
предложениях и с союзами а, и, но.
Учащийся получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Учащийся научится:
- различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Учащийся получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
-технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие.
Содержание учебного курса, формы организации, основные виды учебной деятельности.
Содержание учебного курса | Формы организации | Основные виды учебной деятельности |
Фонетика и орфография – 20 час Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения. Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на). Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив- и –ов-). Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учётом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение). Написание о /ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение). Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и. Звукобуквенный разбор слова. Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи. Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений. | Индивидуальная, группая | Упражнения в различении звуков и букв. Характеристика звуков русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, со- гласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). |
Морфемика и словообразование (10ч) Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии и детской речи. Морфемная структура русского слова. Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов. Разбор слов разных частей речи по составу. | Индивидуальная, групповая, в парах. | Морфемный анализ слова (по составу); элементарный слово- образовательный анализ. Сравнение слов, связанных отношениями производности, объяснение, какое из них от какого образовано, нахождение слово- образовательного аффикса, указывание способа словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным). |
Морфология и лексика – 47 часов Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение). Имя существительное. Категориальное значение имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении. Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя).личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения. Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений. Правописание глаголов в прошедшем времени. Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа: вы пишете - пишите. Синтаксическая роль глаголов в предложении. Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами. | Индивидуальная, групповая, в парах. | Определение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога, союза. Упражнения в определении трех типов склонения существительных. Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола. Проведение морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивание правильности проведения морфологического разбора. Нахождение в тексте таких частей речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными место- имениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частица не при глаголах. |
Синтаксис и пунктуация – 15 часов Понятия об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами. Разбор простого предложения по членам предложения. Представления о сложном предложении (наблюдения). Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами. Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям. | Индивидуальная, групповая, в парах. | Определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое), второстепенных (дополнение, обстоятельство, определение). Определение однородных членов предложения. Составление схем предложений с однородными членами и построение предложения по заданным моделям. Различение второстепенных членов предложения — дополнения, обстоятельства, определения. Выполнение разбора простого предложения в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом (по членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора. Различение простых и сложных предложений. |
Развитие речи с элементами культуры речи – 10 часов Освоение изложения как жанра письменной речи. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия». Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога. Правила употребления предлогов О, ОБ (о ёжике, об утке, об этом, о том, об изумрудном, о рубиновом). Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах. | Индивидуальная, групповая, в парах. | Различение особенностей разных типов текста (повествование, описание, рассуждение). Обнаружение в реальном художественном тексте его составляющих: описания, повествования, рассуждения. Составление с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текста с элементами описания, повествования и рассуждения. Различение художественного и научно-популярного текстов. Составление аннотации на отдельное литературное произведение и на сборник произведений. Создание текста по предложенному заголовку. Подробный или выборочный пересказ текста. Анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений, нахождение в тексте смысловых пропусков. Корректировка текстов, в которых допущены нарушения культуры речи. Анализ последовательности собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотнесение их с разработанным алгоритмом. Оценивание правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с на- значением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов). |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | |||
1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 2.09 | ||
2 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 5.09 | ||
3 | Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке | 7.09 | ||
4 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | 9.09 | ||
5 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 12.09 | ||
6 | Слова с удвоенной буквой согласного. Словарный диктант№1 | 14.09 | ||
7 | Однородные члены предложения | 16.09 | ||
8 | Входной диктант№1 с грамматическим заданием «Повторение изученного материала за курс 3 класс» | 19.09 | ||
9 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? | 21.09 | ||
10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение | 23.09 | ||
11 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? | 26.09 | ||
12 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольное списывание№1 «Удивительное дерево» | 28.09 | ||
13 | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания | 30.09 | ||
14 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 3.10 | ||
15 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | 5.10 | ||
16 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец» | 7.10 | ||
17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 10.10 | ||
18 | Правило употребления предлогов о и об | 12.10 | ||
19 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 14.10 | ||
20 | Спряжения глаголов Словарный диктант№2 | 17.10 | ||
21 | Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола | 19.10 | ||
22 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 21.10 | ||
23 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить» | 24.10 | ||
24 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением» | 26.10 | ||
25 | Диктант №1 с грамматическим заданием «Проверка изученного материала за 1 четверть» | 28.10 | ||
26 | Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 31.10 | ||
27 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 2.11 | ||
28 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением | 11.11 | ||
29 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 14.11 | ||
30 | Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени | 16.11 | ||
31 | Трудности написания глаголов на –ять Словарный диктант№3 | 18.11 | ||
32 | Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | 21.11 | ||
33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 23.11 | ||
34 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 25.11 | ||
35 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | 28.11 | ||
36 | Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть» | 30.11 | ||
37 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 2.12 | ||
38 | Контрольный диктант№1 с грамматическим заданиемпо теме «Глагол» | 5.12 | ||
39 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях существительных) Словарный диктант№4 | 7.12 | ||
40 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог | 9.12 | ||
41 | Контрольный диктант№2 «Проверка изученного материала за 1 полугодие» | 12.12 | ||
42 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Фронтальный опрос | 14.12 | ||
43 | Написание о и ё после шипящих. | 16.12 | ||
44 | Неопределенная форма глагола | 19.12 | ||
45 | Ударные и безударные личные окончания | 21.12 | ||
46 | Ударные и безударные личные окончания глагола Словарный диктант№5 | 23.12 | ||
47 | Где используются однородные члены | 26.12 | ||
48 | Диктант №2 с грамматическим заданием | 28.12 | ||
49 | Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения | 11.01 | ||
50 | Существительное. Олимпиадное задание | 13.01 | ||
51 | Существительное | 16.01 | ||
52 | Прилагательное | 18.01 | ||
53 | Краткая форма прилагательных | 20.01 | ||
54 | Синонимы. Слово и его значение. | 23.01 | ||
55 | Глагол. Словарный диктант№6 | 25.01 | ||
56 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | 27.01 | ||
57 | Глагол и его признаки | 30.01 | ||
58 | Устойчивые выражения. Слово и его значение | 1.02 | ||
59 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 3.02 | ||
60 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам | 6.02 | ||
61 | Простая и сложная формы глагола. Словарный диктант№7 | 8.02 | ||
62 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Закрепление | 10.02 | ||
63 | Местоимение. Личные местоимения | 13.02 | ||
64 | Личные местоимения. Значение и употребление местоимений | 15.02 | ||
65 | Разбор слова по составу | 17.02 | ||
66 | Орфограммы в корнях слов Словарный диктант№8 | 20.02 | ||
67 | Орфограммы в корнях слов разных частей речи. | 22.02 | ||
68 | Орфограммы в суффиксах слов | 24.02 | ||
69 | Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных | 27.02 | ||
70 | Существительные. Буквы о и е после шипящих | 1.03 | ||
71 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Самолетик» | 3.03 | ||
72 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением | 6.03 | ||
73 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 10.03 | ||
74 | Диктант№3 с грамматическим заданием по теме: «Части речи» | 13.03 | ||
75 | Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить | 15.03 | ||
76 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог | 17.03 | ||
77 | Глагольные суффиксы | 20.03 | ||
78 | Орфограммы в окончаниях существительных | 22.03 | ||
79 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации | 3.04 | ||
80 | Орфограммы в окончаниях существительных. Словарный диктант№9 | 5.04 | ||
81 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 7.04 | ||
82 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 10.04 | ||
83 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 12.04 | ||
84 | Орфограммы в приставках | 14.04 | ||
85 | Диктант№4 с грамматическим заданием | 17.04 | ||
86 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль» | 19.04 | ||
87 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 21.04 | ||
88 | Работа разделительного ь в прилагательных | 24.04 | ||
89 | Слова, которые легко перепутать | 26.04 | ||
90 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные | 28.04 | ||
91 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма | 3.05 | ||
92 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы. Промежуточная аттестация. Итоговая комплексная работа. | 5.05 | ||
93 | Написание -ться и –тся в глаголах | 8.05 | ||
94 | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены | 10.05 | ||
95 | Учимся давать характеристику предложению | 12.05 | ||
96 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 15.05 | ||
97 | Итоговый диктант № 5 с грамматическим заданием | 17.05 | ||
98 | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами | 19.05 | ||
99 | Контрольное списывание №2. | 22.05 | ||
100 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 24.05 | ||
101 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | 26.05 | ||
102 | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. Отличительные признаки | 29.05 |
Перечень литературы
Методические пособия для учащихся:
1. Чуракова Н.А. Русский язык.4 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник
2. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ.4 класс: Тетрадь. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник
Учебно-методические пособия для учителя
Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник
http://festival.1september.ru/
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова
Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...
рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабчая программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...
Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год
Пояснительная записка, рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год ...
рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Гармония"....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...