Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский)
рабочая программа на тему

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

·  Паспорт программы учебной дисциплины;

·  Структура и содержание учебной дисциплины;

·  Условия реализации учебной дисциплины;

·  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_angl_yaz.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШАХТЁРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                                            Директор ГПОУ «Шахтёрский

                                                                      педагогический колледж»

_________ Л.Л. Кухаренко                          _____________ Н.А. Землянская

Подпись                                                        Подпись

«_31_»____08_____2016 г.                        «_31_»____08_____2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

по специальности  44.02.02 Преподавание в начальных классах

2016

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от             25 сентября  2015 г. № 590 

Организация-разработчик:         ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Разработчик:

Мочалова Ю.Е., преподаватель

Рецензенты:

1._Кухаренко Л.Л., заместитель директора, специалист высшей категории, преподаватель-методист

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

протокол № 1_ от «31»_августа_2016 г.

Председатель МК    Ломачук Я.В.

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

Пояснительная записка

          Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения,  без которого невозможно  существование  и  развитие   человеческого   общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование   новых    информационных   технологий)    требуют    повышения коммуникативной компетенции студентов, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

          Иностранный язык как учебный предмет характеризуется – межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания,  например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми    средствами,    соотносящимися   с  аспектами   языка:    лексическим,

грамматическим,  фонетическим,   с другой – умениями  в  четырех видах речевой

деятельности);

- полифункциональностью  (может  выступать   как  цель обучения  и как средство

приобретения сведений в самых различных областях знания).

        Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного

языка   и   средством   передачи   ее другим, иностранный язык способствует

формированию у студентов целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор    студентов,    способствует    формированию   культуры  общения,                                                                                                        

содействует   общему   речевому   развитию   учащихся.  В этом проявляется

взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования студентов.

         Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,     коммуникативно-когнитивного,        социокультурного

деятельностного   подхода   к   обучению   иностранным языкам (в том числе

английскому).   В   качестве  интегративной  цели обучения рассматривается

формирование     иноязычной    коммуникативной     компетенции,    то   есть

способности    и    реальной готовности студентов осуществлять иноязычное

общения    и   добиваться   взаимопонимания   с   носителями   иностранного

языка,   а   также  развитие   и   воспитание   студентов  средствами учебного

предмета.

          Личностно-ориентированный    подход,   ставящий   в   центр   учебно-

воспитательного    процесса   личность   студента,   учет   его   способностей,

возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.  Это должно   обеспечить  культуроведческую направленность

обучения, приобщение студентов к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее  осознание   культуры   своей   собственной страны, умение ее

представить средствами иностранного языка, включение студентов в  диалог

культур.

           Изучение   иностранного   языка   в   целом и  английского направлено

на достижение   следующих  целей:  развитие иноязычной коммуникативной

компетенции    в    совокупности   ее   составляющих  –   речевой,   языковой,

социокультурной,             компенсаторной,        учебно     -    познавательной:

           речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

            языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,  орфографическими,   лексическими,   грамматическими)  в

соответствии  c  темами,  сферами  и  ситуациями общения; освоение знаний

о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах  выражения мысли

в родном и изучаемом языке;

           социокультурная компетенция – приобщение студентов к  культуре,

традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках

тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям студентов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

          компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

         учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и  специальных  учебных  умений;  ознакомление  с  доступными  студентам

способами  и  приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том

числе с использованием новых информационных технологий;

         развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как

средством  общения,  познания,  самореализации  и  социальной   адаптации;

воспитание    качеств    гражданина,    патриота;     развитие    национального

самосознания,    стремления     к   взаимопониманию  между людьми  разных

сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                        Иностранный язык (английский)

Пояснительная записка

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

         уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. 

говорение

 - вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

письменная речь

-  описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,  необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося  258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

     Лабораторные  работы

-

     Практические занятия

168

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

86

Итоговая аттестация в форме диф зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3 семестр

 

Введение

Вводное занятие

Английский язык в нашей жизни. 

1

1

Раздел 1.

Повседневная жизнь. Профессиональные навыки и умения.

Тема 1.1. Наш колледж.

Практическая работа.

Чтение и перевод текста «Наш колледж», введение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.

Диалог в паре «Ты студент».

2

2

          3

Тема 1.2. Спряжение глагола to be в Present Simple, Past Simple, Future Simple.

Практическая работа.

Понятие глагола-связки, спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Особенности перевода. 

2

2

Самостоятельная работа.

Выполнение грамматических упражнений по теме.  

2

Тема 1.3. Спряжение глагола to have в настоящем, проведшем времени. Конструкция have got/has got.

Практическая работа.

Особенности спряжения и перевода глагола «иметь» в английском языке. Употребление конструкции have got/has got. Выполнение грамматических упражнений.

1

2

Практическая работа.

Составление диалога «У тебя есть?»

1

3

Тема 1.4.  Мой рабочий день.

Практическая работа.

Чтение и перевод текста «Рабочий день», ответ на вопросы по теме. Выполнение лексических упражнений.

1

2

Практическая работа.

Составление монолога «Мой рабочий день».

1

3

Практическая работа.

Понимающее чтение текста «Сложный день».

2

3

Самостоятельная работа.

Проработка грамматического материала.

4

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.5. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных.

Практическая работа.

Понятие и особенности употребления прилагательного в английском языке, особенности образования сравнительной и превосходной степеней сравнения.

1

2

Практическая работа

Прилагательные состояния –ed  и прилагательные качества–ing. Употребление so such перед прилагательными. Выполнение грамматических упражнений.

1

2

Практическая работа

Составление монолога «Мое настроение».

2

3

Тема 1.6. Простое настоящее время Present Simple.

Практическая работа.

Понятие и особенности употребления настоящего простого времени в английском языке, слова-указатели времени, построение утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

1

2

Самостоятельная работа.

Выполнение грамматических упражнений.

2

Практическая работа

Составление рассказа « Я люблю, я не люблю».

1

3

Раздел 2.

Образование, профессии и профессиональные качества.

Тема 2.1. Система образования.

Практическая работа

Чтение и перевод текста «Зачем идти в школу?» Выполнение лексических упражнений.

1

3

Практическая работа

История  школьного  образования. Профессиональное обучение в профессиональных учебных заведениях. Высшие учебные заведения.

1

2

Самостоятельная работа.

Структура образования в Великобритании и сравнение со структурами образования в США и России.

2

Тема 2.2. Педагогическая профессия.

Практическая работа

Изучение лексики по профессиям на английском языке, профессиональные качества, которые соответствуют той или иной профессии. Описание педагогической профессии и качеств, которые необходимы для нее.

2

3

Практическая работа

Составление монолога «Педагогическая профессия».

2

3

Самостоятельная работа.

Учебные заведения Великобритании. Студенты США. Особенности учебного процесса в иноязычных странах.

4

Тема 2.3.  Устройство на работу.

Практическая работа

Чтение и перевод текста «Устройство на работу».

Выполнение лексических упражнений по теме.

1

3

Практическая работа

Диалог в паре «Устройство на работу».

1

3

Тема 2.4. Резюме и особенности его составления на английском языке.

Практическая работа.

Чтение объявлений по устройству на работу, составление диалогов  в паре.

Особенности составления резюме на английском языке, составление своего резюме.

1

3

Практическая работа

Составление своего резюме.

1

3

Тема 2.5. Основы делового общения.

Практическая работа

Профессиональное общение. Приветствие. Знакомство. Визитная карточка.

2

2

Самостоятельная работа.

Основы делового языка по специальности. Персонал фирмы.

4

Практическая работа

Разговор по телефону. Формирование умений диалогической речи. Составление диалога по образцу.

Заказ билетов на самолет, номера в гостинице.

1

2

Практическая работа

В гостинице. Получение номера. В ресторане.

Социальная обеспеченность граждан страны изучаемого языка. Осмотр фирмы. Виды частного предпринимательства. Составление диалогов по теме.

2

2

3

ВСЕГО за 3 семестр

Практических занятий

Самостоятельных работ

32

18

4 семестр

Раздел 3.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества).

Тема 3.1. Внешность или характер.

Практическая работа

Чтение текста «Как важна внешность», составление диалогов в паре.

2

3

Практическая работа

Описание своего характера.

2

2

Самостоятельная работа.

Самостоятельная проработка грамматического материала.

Подготовка к монологу.

Перевод 10 предложений по теме.

4

Тема 3.2. Настоящее продолжительное время Present Continuous. Конструкция to be going to.

Практическая работа.

Понятие, особенности употребления настоящего продолжительного времени. Особенности построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Выполнение грамматических упражнений.

2

2

Практическая работа

Диалог «Что ты делаешь сейчас?» «Что ты собираешься делать сегодня вечером?».

2

3

Тема 3.3. Сравнение Present Simple и Present Continuous.

Практическая работа

Сравнение настоящего простого и настоящего продолжительного времен. Выполнение грамматических упражнений.

3

3

Раздел 4.

Межличностные отношения.

Тема 4.1. Отношения между сверстниками.

Практическая работа

Чтение и перевод текста «Субкультур, молодежные течения», отвечать на вопросы по тексту. Понятие субкультуры и ее составляющих, виды субкультур, краткая история первых направлений. Ввод новой лексики по теме.

2

2

Практическая работа

Монолог по теме «Мои увлечения музыкой».

2

3

 Практическая работа

История развития и основные черты различных популярных субкультур.

2

2

Самостоятельная работа.

Лексика по теме, составление таблицы и конспект - опоры по теме для ведения монолога.

2

Практическая работа

Текст «Хиппи, кто они?». Прочтение и перевод. Ответ на вопросы по тексту, умение вести монолог с описанием прочитанного. Отработка предыдущей лексики, изучение новой.

2

2

Тема 4.2. Проблема поколений.

Практическая работа

Текст «The Youth Problems anf their problems». Чтение, перевод текста, выполнение упражнений по тексту, составление списка проблем, с которыми сталкиваются молодые люди на сегодняшний день. 

2

2

Практическая работа

Диалог в паре «Проблемы молодежи», «Проблема курения», «Подростковый алкоголизм», Проблема «Наркотики», «Непонимание в семье».

3

3

Тема 4.3. Свидания.

Практическая работа.

Свидание вслепую. За и против.

Текст Hyperdating, обсуждение ЗА и ПРОТИВ встреч он-лайн. Чтение и перевод текста.

Написание лексической работы.

2

2

Самостоятельная работа.

Текст Looking for MR or Ms Right. Описание качеств и характера идеального спутника.

Текст Customs all over the world.

2

Практическая работа

Монолог «ЗА и ПРОТИВ свиданий он-лайн».

2

3

Тема 4.4. Друзья и дружба.

Практическая работа

Ввод новой лексики по теме. Выполнение лексических упражнений. Составление диалогов в паре.

2

2

Самостоятельная работа.

Обработка ранее изученного материала, умение правильно и кратко назвать понятия субкультуры и перечислить основные черты, перечислить основные субкультуры. Описать кратко каждую из них. Подготовка проекта к презентации по теме.

4

Раздел 5.

Здоровье, спорт.

Тема 5.1. Простое будущее время Future Smple.

Практическая работа.

Особенности употребления, образования Future Simple Tense.

Условные предложения 1 типа.

2

2

Самостоятельная работа.

Проработка грамматического и лексического материала.

2

Тема 5.2. Спорт в нашей жизни.

Практическая работа

Ввод новой лексики. Просмотр фильма о выдающихся спортсменах.

Выполнение лексических упражнений.

2

2

Практическая работа

Монолог «Спорт в моей жизни».

2

3

Тема 5.3. Популярные виды спорта Великобритании.

Практическая работа

История регби и крикета. Чтение и перевод тематических текстов, просмотр видеороликов по теме.

2

2

Практическая работа

Диалог в паре «Кто твой любимый спортсмен?».

2

3

Тема 5.4.  История Олимпийских игр.

Практическая работа

Понимающее чтение текста «Олимпийские игры».

3

3

Самостоятельная работа.

Подготовка к монологу по теме.

Выдающие спортсмены мира.

Мой любимый вид спорта.

Спорт в нашей жизни.

Фитнесс в нашей жизни.

2

ВСЕГО за 4 семестр

Практических занятий

Самостоятельных работ

44

16

5 семестр

Раздел 6.

Город. Инфраструктура.

Тема 6.1.  Местоимения в английском языке.

Практическая работа .

Указательные местоимения и личные местоимения (повторение).

Местоимения much/many, all, each, every. Местоимения (a) few, (a) little. Неопределенные местоимения some, any, no и их производные.

4

2

Самостоятельная работа.

Местоимения other /another. Случаи употребления, особенности перевода.

2

Тема 6.2. Город. Городской транспорт.

Практическая работа .

Чтение и перевод текста «городской транспорт», просмотр видеоролика «Транспорт в Великобритании», выполнение лексических упражнений, перевод предложений по теме.

4

2

Практическая работа.

Составление диалог а «Я живу в России». Составление графического плана по употреблению артикля с географическими .названиями.

2

3

Практическая работа

Чтение и перевод текста «Транспортные средства». Выполнение лексических упражнений по теме

2

Самостоятельная работа.

Проработка лексического и грамматического материала.

Городской транспорт США.

Использование артикля с географическими названиями.

Устройство города.

4

Раздел 7.

Научно-технический прогресс, изобретения.

Тема 7.1. Простое прошедшее время Past Simple.

Практическая работа

Понятие прошедшего времени в английском языке. Слова-указатели, особенности построения утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

4

2

Самостоятельная работа.

Выполнение грамматических упражнений.

2

Практическая работа

Выполнение грамматических упражнений, перевод предложений.

4

2

Практическая работа

Монолог по теме «Как я провел выходные» (с обязательным использованием глагола в прошедшем времени).

4

3

Тема 7.2. Технология и ее влияние на нашу жизнь. Плюсы и минусы.

Практическая работа

Монолог по теме «Технология и ее влияние на нашу жизнь. Плюсы и минусы.»

2

2

Практическая работа

Чтение и перевод текста ‘A high-tech life. What are pros and cons’, выполнение упражнений по тексту (самостоятельно), ответ на вопросы

2

2

Тема 7.3. Интернет. История развития интернета.

Практическая работа

Просмотр видеоролика по истории развития интернета, перевод и комментарии на английском языке ‘İnternet in our life’. Просмотр  фрагмента видеоурока по компьютерной лексике, выполнение лексических упражнений.

4

2

 Самостоятельная работа.

Проработка лексического материала. Перевод предложений по теме.

Мой любимый изобретатель.

Альфред Нобель и его вклад в развитие науки.

Изобретение, которые потрясли мир (по выбору).

2

ВСЕГО за 5 семестр

Практических занятий

Самостоятельных работ

32

10

6 семестр

Раздел 8.

Природа и человек. Экология.

Тема 8.1. Модальные глаголы и их употребление в английском языке

Практическая работа.

Основные значения и употребление модального глагола  can,  заменители глагола в будущем и прошедшем времени. Выполнение грамматических упражнений.

2

2

Практическая работа.         

Монолог «Я могу, я не могу».

2

3

Самостоятельная работа.

Основные значения и особенности употребления модальных глаголов may/have to/ must/should. Выполнение грамматических упражнений.

2

Практическая работа .

Составление монолога в паре «Что ты должен делать?» (с обязательным использованием изучаемых модальных глаголов).

2

3

Тема 8.2. Экологические проблемы и их разнообразие.

Практическая работа .

Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «Экологические проблемы». Выполнение лексических упражнений.

1

2

 Самостоятельная работа.

Чернобыль и его последствия.

2

Практическая работа.

Монолог «Спасем планету» (с использованием лексики по теме).

1

3

Тема 8.3. Друзья планеты.

Практическая работа.

Просмотр видео по созданию и деятельности Гринпис.

2

3

 Самостоятельная работа.

Озоновый слой планеты.

Парниковый эффект и его влияние на экологию.

Загрязнение воды по всему миру.

Загрязнение воздуха.

Загрязнение почвы на планете.

2

Раздел 9.

Досуг.

Тема 9.1. История кинематографа.

Практическая работа.

Изучение истории развития кинематографа. Основные стадии создания фильмов. Просмотр презентации и короткого видеоролика о кино и его истории. Разнообразие жанров кино. просмотр отрывков из фильмов, соотнесение их к жанру.

1

2

Практическая работа.

Монолог «Мое любимое кино».

1

3

Тема 9.2. Голливуд и история его развития.

Практическая работа.

Чтение и перевод текста «Голливуд». Обсуждение по теме, составление графического конспекта.

Составление диалогов по теме, выполнение лексических упражнений.

2

2

Тема 9.3. Театры Великобритании.

 Практическая работа.

Просмотр видеоролика по теме, перевод и ответ на вопросы.

2

2

Самостоятельная работа.

Составление диалогов по теме «Поход в кино».

2

Тема 9.4. Поездка на самолете.

Практическая работа.

Чтение и перевод текста «Travelling by air» , ввод лексики по теме. Просмотр видео «Прохождение регистрации в аэропорту». Обсуждение текста.

2

3

Практическая работа.

Описание картинки прохождение регистрации с использованием лексики по теме.

Диалог «Поездка в Барбадос» (в паре).

2

2

Тема 9.5. Поездка на поезде.

Практическая работа.

Чтение и перевод текста «Поезда», изучение видов поездов на английском языке, ввод лексики, обсуждение текста и ответ на вопросы. Составление диалогов по теме.

2

2

Самостоятельная работа.

Самостоятельная проработка лексического и грамматического материала, перевод предложений данных на дом. Составление диалогов в паре.

4

Раздел 10.

Новости. Средства массовой информации. Реклама.

Тема 10.1. Предлоги в английском языке

Практическая работа.

Понятие предлога в английском языке. Особенности употребления английских предлогов. Использование предлогов во фразовых глаголах. Выполнение грамматических упражнений.

2

2

Практическая работа.

Монолог на тему «Я и мой город», диалог в паре «Откуда ты?».

2

3

Тема 10.2. История зарождения Организации Объединенных Наций.

Практическая работа

Просмотр, перевод и комментарии к видеоролику «История ООН. Конвенция по правам человека».  

2

2

Самостоятельная работа.

Понимающее чтение Reaing Comprehension ‘The UN’ , выполнение упражнений.

2

Практическая работа

Построение графического конспекта по истории зарождения ООН, презентация его.

2

3

Тема 10.3. Британская пресса.

Практическая работа

СМИ в Великобритании. Разнообразие газет и журналов Великобритании. Радио и телевидение Великобритании.

2

2

Тема 10.4. Сложное дополнение в английском языке.

Практическая работа

Практика речи. Диалог «Я хочу, чтобы …».

Понятие, особенности употребления, образования, перевода данной конструкции.

2

 3

Тема 10.5. Маркетинг и его инструменты.

Практическая работа.

Лексика по теме, чтение и перевод коротких текстов, видеоролики по типам рекламы.

2

2

Темы 10.6.Реклама как инструмент маркетинга.

Практическая работа

Пересказ текста «Типы рекламы, реклама как инструмент маркетинга».

2

3

 Самостоятельная работа.

Самостоятельная проработка лексического и грамматического материала, подготовка к монологу по темам раздела.

Пресса России. Пресса Америки. Насилие на телевидении.

4

ВСЕГО за 6 семестр

Практических занятий

Самостоятельных работ

38

18

7 семестр

Раздел 11.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Тема 11.1. Путешествие по всему миру.

Практическая работа

Просмотр видео «Мировое турне, наиболее популярные страны для туристов», чтение маленьких текстов по интересным фактам различных  стран, повторение лексики по теме, просмотр промороликов по странам.

2

2

Самостоятельная работа.

Традиции и необычные обычаи стран мира.

2

Практическая работа

Монолог на тему «Я люблю путешествия».

2

3

Тема 11.2. Национальные стереотипы.

Практическая работа

Чтение и перевод текста «Национальные стереотипы», просмотр видеороликов «Dos and don’ts in travelling to anotheк countries’, «’National atereotypes’, ‘Gesters around the world’.

2

2

Тема 11.3. Российский национальный характер. Российская Федерация. Традиции и обычаи РФ.

Практическая работа

Понимающее чтение Reading Comprehension Test ‘Russian Federation’, выполнение заданий после текста.

2

2

Тема 11.4. Англия. Достопримечательности Лондона Праздники Великобритании.

Практическая работа

Гимн, флаг и основные составляющие части Великобритании. Достопримечательности Лондона. Видеоролики по истории и достопримечательностям каждой из областей страны.

2

2

Самостоятельная работа.

Просмотр видеогида по Лондону, изучение названий на английском языке, составление конспекта видео, написание теста по просмотренному видео. Составление конспекта лекции.

2

Тема 11.5. Шотландия и ее традиции.

Практическая работа

Гимн, основные традиции и отличительные черты Шотландии. Достопримечательности Эдинбурга. Просмотр видео. просмотр видеогида по Эдинбургу, изучение названий на английском языке, составление конспекта видео, написание теста по просмотренному видео.

4

2

Тема 11.6. Северная Ирландия и Уэльс.

Практическая работа

Монолог на тему «Ирландия и Уэльс».

2

3

Самостоятельная работа.

Проработка лексического и грамматического материала по теме, составление диалогов в паре. Праздники США. Австралия. Новая Зеландия и особенности английского языка в этом регионе.

4

Раздел 12.

Искусство. Музыка, литература.

Тема 12.1. Герундий.

Практическая работа.

Понятие герундия в английском языке, его основные функции, употребление и образование.

Выполнение грамматических упражнений.

2

2

Практическая работа .

Составление диалога в паре «Ты играешь на гитаре».

2

3

Тема 12.2. Посещение театра.

Практическая работа.

Ввод лексики по теме. Перевод предложений.

Выполнение упражнений.

2

2

Практическая работа.

Диалог в паре «Вечер в театре».

4

3

Тема 12.3. Живопись.

Практическая работа.

Ввод лексики по теме.

Виды живописи на английском языке.

Чтение и перевод текста «Третьяковская галерея», ответ на вопросы.

2

2

Практическая работа.

Монолог «Мой поход в музей».

2

3

 Самостоятельная работа.

Проработка лексического материала, перевод 10 предложений по теме.

4

ВСЕГО за 7 семестр

Практических занятий

Самостоятельных работ

30

12

8 семестр

Раздел 13.

Государственные устройства, правовые институты.

 Тема 13.1. Прошедшее продолжительное время.

 Past Continuous. Сравнение времен.

Практическая работа.

Понятие, особенности употребления, образование Past Continuous.

4

2

Самостоятельная работа.

Выполнение грамматических упражнений.

2

Практическая работа

Диалог «Что ты делал с 4 до 5 вечера вчера?» (с использованием времени).

4

3

Тема 13.2. Политическое устройство Великобритании.

Практическая работа

Просмотр видео, презентации, разбор политического устройства Великобритании.

4

2

Тема 13.3. Политическое устройство США.

Практическая работа

 Монолог на тему «Политическая система США»

2

3

Самостоятельная работа.

Функции сената США. Королева Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, ее основные функции в государстве. Политические партии Великобритании. Политические партии США.

4

Раздел 14.

Условия жизни. Система социальной помощи.

Тема 14.1. Система здравоохранения Великобритании, США.

Борьба с безработицей и методы.

Практическая работа

Чтение и перевод текста «State policy on Health Care Service».

2

2

Самостоятельная работа.

Выполнение лексических упражнений по теме.

2

Практическая работа

Монолог по теме «Система здравоохранения России».

2

3

Тема 14.2. Настоящее совершенное время Present Perfect Tense.

Практическая работа.

Понятие совершенного времени.

Основные случаи употребления времени, слова-указатели.

Особенности построения утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Выполнение грамматических упражнений.

4

2

 Практическая работа

Диалог «Have you ever been to ...».

2

3

Самостоятельная работа.

Самостоятельная проработка грамматического и лексического материала, перевод 15 предложений по теме. Система здравоохранения РФ. Система здравоохранения США. Социальная защита. Борьба с безработицей  и методы. Подготовка к зачету.

4

ВСЕГО за 8 семестр

Практических занятий

Самостоятельных работ

24

12

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского  языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- схема системы образования Великобритании;

- карты Великобритании: политическая, ландшафты;

- схема государственного устройства;

- государственные символы англоязычных стран;

- портреты английских писателей;

- таблицы по грамматике английского языка;

- комплект учебно-наглядных пособий «Английские праздники»;

- комплект наглядных пособий «Достопримечательности Великобритании»;

- двуязычные англо-русские и русско-английские словари

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа проектор; интерактивная доска.

- устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

 

Учебно-наглядные пособия:

- плакаты

- схемы

- таблицы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

         Основная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 319с.
  2. Голубев А.П. Английский язык: Уч. пособие для студ. Сред. Проф. Учеб заведений.\ - Москва: Издательский центр «Академия», 2011

Дополнительная литература

7. Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. – Минск : Букмасте: Кузьма, 2012.

8. Голубев, А.П.,Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

9. Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

12. Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И. Английский язык. Готовься к централизованному тестированию. – Минск:АВЕРСЕВ, 2012.

Словари

1. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.

2. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.

3. The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker,  E. Weiner. - Oxford University Press, 1994.

4. The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 1997.

Интернет - ресурсы:

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британика. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http :// libfor . ru / readiuepoe . html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

3. http://www.knigka.info/ Библиотека текстов на английском языке. http :// www . readbookonline . net / Более 2000 наименований произведений. Имеются категории: «Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».

4. Английский с англичанами. Школа английского языка

http://www.language.ru

http://www.infospace.com/info.USA

5.  http://begin-english.ru/video-english/page5/ 

6. Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке

http://www.englishclub.narod.ru

7. Страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы

практические занятия

диагностические контрольные работы

тестовые задания

внеаудиторная самостоятельная работа

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

практические занятия

диагностические контрольные работы

тестовые задания

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас

практические занятия

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум,  необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

практические занятия

диагностические контрольные работы

тестовые задания

грамматический минимум,  необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

практические занятия

диагностические контрольные работы

тестовые задания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс выполнена на основе Примерной рабочей программы, разработанной...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Рабочая программапо учебной дисциплинеОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности CПО43.02.11 «Гостиничный сервис»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины огсэ.01 «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   среднего проф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.05 «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»

Рабочая программа  общеобразовательной учебной дисциплины огсэ.05 « История медицины»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  средне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 Основы финансовой грамотности по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05  Основы финансовой грамотностипо специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»...

Рабочая программа дополнительной дисциплишы ОУД. 03 Иностранный язык (английский)

Рабочая программа дополнительной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....