РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины огсэ.01 «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы философии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 59.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
по специальности: 31.02.02 «Акушерское дело»
форма обучения: очно-заочная
2019 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы философии»
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией по специальности ОПД от «29» августа 2019 г. протокол №1 Председатель П(Ц)К ОПД ____________/Е.Ю. Максименко/ | УТВЕРЖДЕНА на заседании методического совета от«30» августа 2019г. протокол №1 Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» ____________ /Г.Г.Савзян/ / |
Составитель:
Курмакаев Ю.Я.-кандидат исторических наук, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Рецензент:
Бессонова Т.С. – кандидат исторических наук, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является ППССЗ, в соответствии с ФГОС по специальности СПО - 31.02.02 «Акушерское дело», очно-заочная форма
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Использование часов вариативной части
№п\п | Дополнительные знания, умения | №, наименование раздела | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | Обучающийся должен уметь: определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; обучающийся должен знать: -основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; | Раздел 1. Предмет философии и ее история | 12 | Более детальное и углубленное освоение общих компетенций (ОК1- ОК 13) необходимых для освоения специальности |
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки - 78 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 34 часов;
- самостоятельной работы - 44 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе практические занятия | 0 |
Самостоятельная работа (всего) | 44 |
- реферирование, подготовка доклада, плана, конспекта и презентации на занятие и/или студенческую научную конференцию | 23,5 |
- написание эссе | 10 |
- составление таблиц | 4 |
- исследовательская работа (изучение трудов классиков философии) | 6,5 |
Промежуточная аттестация - в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии».
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Тематика самостоятельной работы определяется тематикой учебного занятия.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ».
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин: методические пособия, рекомендации по внеаудиторной работе, видеоматериалы, мультимедийные презентации.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся: учебные столы -15, стулья – 30;
- рабочее место преподавателя стол для преподавателя;
- доска белая, маркеры, шкафы книжные, экран.
Технические средства обучения:
- телевизор, проектор, мультимедийная система, экран для демонстраций мультимедийных презентаций, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Хрусталев Ю.М. Основы философии М. «ГЕОТАР – Медиа», 2017.
- Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2016.
Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература.
- Балалыкин Д.А., Щеглов А.П., Шок Н.П. Гален: врач и философ. М. Весть. 2014.
- Горелов А.А. Основы философии. 15-е изд. - М.: 2014.
- Емельянов Б.В. История русской философии. Космизм. М.Изд-во Юрайт, 2017.
- Канке В.А. Основы философии. Для студентов средних специальных учебных заведений. М. Логос, 2016
- Канке В.А. Современная философия. 5-е изд., стер. - М.: 2014.
- Нарочницкая Н.А. Русский код развития. М.: Книжный мир, 2013.
- Нарочницкая Н. А. Сосредоточение России. Битва за русский мир. («Коллекция Изборского клуба»). М.2015.
- Степин В.С., Сточик А.М., Затравкин С.Н. История философии и медицины. Научные революции XVII-XIX вв./ М. Академический проект.2017.
- Чумаков А. Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография. 3-е изд., перераб. и доп.М.: Проспект, 2016.
- Чумаков А.Н., Иоселиани А.Д. Философские проблемы глобализации. Москва, Логос, 2015.
- Философский энциклопедический словарь /Сост. Е. Ф. Губский. М. : ИНФРА-М, 2011.
Дополнительные оригинальные тексты.
- Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988.
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль. 1986.
- Мамардашвили М. Как я понимаю философию. СПб, 1992.
- Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977.
- Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.
- Чаадаев П.Я. Философические письма./ Статьи и письма. М. Современник. 1989
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
№ п\п | Наименование ресурса | Адрес сайта |
1. | философский портал - Философия в России | www.philosophy.ru |
2. | Философия: студенту, аспиранту, философу | http://www.philosoff.ru/ |
3. | Интерактивный сайт Российского философского общества | |
4. | Тексты произведений классиков мировой литературы и философии | http://az.lib.ru/ |
5. | Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) | |
6. | Сайт о философии | http://intencia.ru/ |
7. | Сайт по вопросам истории и философии | http://www.mudriyfilosof.ru |
8. | Православный интернет-портал | https://azbyka.ru |
9. | Электронная библиотека - Куб | http://www.koob.ru/philosophy/ |
10. | Цифровая библиотека по философии | http://filosof.historic.ru/ |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представление об истине и смысле жизни. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с оригинальными текстами; – подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. Формы и методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий; - оценка результатов тестирования. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Формы и методы оценки результатов обучения: - оценка точности определений различных философских понятий в форме терминологического диктанта; - оценка индивидуальных устных ответов; - оценка результатов письменного опроса в форме тестирования; - оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; - оценка точности определения различных философских концепций; - оценка результатов защиты исследовательских проектов в форме презентаций и рефератов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ"ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"...
Рабочая программа учебной дисциплины: "Основы философии".
Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ для специальностей:40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (по отраслям...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 1201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 - «Эксплуатация и ремонт сельскох...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии", специальность "Технологии металлообрабатывающего производства"
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисципли...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности. Дисциплина относится к общему гуманитарному и соц...