Технология выполнения заданий №25 ЕГЭ по обществознанию. Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся-спортсменов к ЕГЭ. Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
методическая разработка по теме
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №25).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Технология выполнения заданий №25 ЕГЭ по обществознанию».
Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся спортсменов к ЕГЭ. 10 класс.
Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта (техникума) Щербаковой Ольги Вадимовны
Цели занятия:
1. Подготовка учащихся к ЕГЭ
2. Усвоение и повторение обществоведческих понятий
3. Реализация элементов деятельностного подхода в преподавании социально-гуманитарных дисциплин: активной познавательной деятельности учащихся, достижения личностного результата, регуляции собственной деятельности, коммуникации.
4. Развитие у учащихся навыка самостоятельного поиска и отбора необходимой информаций, умения четко и грамотно формулировать ответы на задания второй части КИМ ЕГЭ.
Оборудование и средства обучения:
1. Персональные компьютеры, ЭОР (занятие проводится в кабинете информатики)
2. Учебник обществознания
3. Пособия для подготовки к ЕГЭ и справочные материалы
4. Раздаточный материал (карточки-задания)
Ход занятия:
1-й этап – вступительное слово учителя
Учитель формулирует цели занятия: освоение технологии выполнения задания №25 ЕГЭ по обществознанию, повторение и усвоение основных обществоведческих понятий. Учитель сообщает, что в КИМах ЕГЭ задание №25 часто формулируется следующим образом (пример задания проецируется на доску): «Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «N»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об «N». Учитель обращает внимание учащихся на критерии оценивания задания (критерии проецируются на доску), обращает внимание учащихся на то, что для оценки ответа в максимальные 3 балла в ответе должно быть 3 позиции. Формулировка задания «Какой смысл обществоведы вкладывают…» означает, что необходимо дать научное определение данного понятия, в дополнение к этому необходимо составить 2 предложения, содержащие информацию о данном понятии. Ответы необходимо формулировать четко и точно. В каждой из трех позиций ответа должно быть озвучено данное понятие. Каждое предложение желательно писать с новой строки. Необходимо обратить внимание на почерк: записи должны быть четкими и аккуратными.
2-й этап – коллективная работа
1. Учитель предлагает учащимся найти решение задания №25, используя хорошо усвоенное понятие «общество»; предлагает найти необходимую информацию в тексте учебника
2. Поиск информации учащимися, выполнение задания
3. Проверка результата выполнения, обсуждение, рекомендации учителя, исправление недостатков
4. Учитель усложняет задание, предлагая более сложное для учащихся 10 класса понятие, например, «акционерное общество»; предлагает использовать другие источники информации (ЭОР, справочные материалы). Дальнейший ход работы см. п.2 и п.3
3-й этап – работа в группах
1. Учащиеся делятся на группы ( по 2 – 4 чел.). Каждая группа получает карточку-задание с вариантом №25
2. Поиск информации группами учащихся с использованием различных источников, выполнение задания
3. Проверка результата работы каждой группы, коллективное обсуждение, рекомендации учителя, исправление недостатков
4-й этап – индивидуальная работа учащихся
1. Каждый учащийся получает индивидуальную карточку-задание с персональным вариантом задания №25
2. Поиск информации учащимися с использованием различных источников, выполнение задания, консультирование учащихся учителем.
3. Сдача выполненных заданий на проверку. (Анализ выполненных заданий проводится на следующем занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Интегрированные учебные занятия можно проводить в различных формах: проблемные лекции, комбинированные с элементами комментария и с элементами доказательства, семинары, исследования, пут...
Возможности применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания
Работа по использованию информационно-коммуникативных технологий на занятиях в колледже...
Алгоритм выполнения учебных действий, необходимых на занятиях истории и обществознания
памятки по выполнению работ по истории и обществознанию...
Методическая разработка «Алгоритм выполнения заданий №28 ЕГЭ по обществознанию» преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №28) с использованием интерактивных техноло...
Методическая разработка "Урок-экскурсия «Царская усадьба "Измайлово" преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
Предложена технология подготовки к уроку-экскурсии учащимися на основе краеведческого материала...
Организация подготовки к экзаменам в урочное время. Система повторения на уроках истории и обществознания.
Организация подготовки к экзаменам по истории и обществознанию (ОГЭ) в урочное время....
«Применение технологии развития критического мышления и группового способа обучения на занятиях истории и обществознания»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ППО( передового педагогического опыта)«Применение технологии развития критического мышления и группового способа обучения на занятиях истории и обществознания»...