Методическая разработка «Алгоритм выполнения заданий №28 ЕГЭ по обществознанию» преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
методическая разработка на тему

В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №28) с использованием интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Алгоритм выполнения заданий №28 ЕГЭ по обществознанию»

Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся спортсменов к  ЕГЭ по обществознанию. 11 класс

Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта (техникума) Щербаковой Ольги Вадимовны

                      Цели занятия:

1. Подготовка учащихся к  ЕГЭ по обществознанию

2. Развитие умений и навыков составления развернутого плана

3. Закрепление и углубление политологических знаний ( о политических партиях) с использованием межпредметных связей (знаний курса истории)

4. Развитие навыков творческо-поисковой деятельности

5. Реализация элементов деятельностно-компетентностного подхода в преподавании гуманитарных дисциплин: активной познавательной деятельности учащихся, достижение личностного результата, регуляции собственной деятельности, коммуникации

                         Оборудование и средства обучения:

1. Оборудование  кабинета информатики (занятие проводится в кабинете информатики)

2. Учебник

3. Пособия для подготовки к ЕГЭ

4. Справочные материалы

                        Ход занятия:

1-й этап : вступительное слово учителя

Учитель напоминает учащимся формулировку задания №28: «Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «…». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах» (формулировка задания  проецируется на доску). Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания. (Указания к оцениванию проецируются на доску) Учитель предлагает в ходе занятия совместно составить развернутый план по теме «Политические партии» (на доску проецируется формулировка задания №28: «Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «политические партии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему…»). Учитель сообщает  об актуальности данной темы: задания о политических партиях часто включаются в КИМы ЕГЭ ( и в частьА, и в часть В и в другие задания части С), поэтому целью занятия является не только выработка алгоритма выполнения задания №28, но и повторение, углубление и систематизация знаний о политических партиях.

2-й этап: коллективная работа

Учитель сообщает, что в данном задании уместна следующая формулировка п.1 плана: «1) Понятие  «политическая партия» (п.1 плана  проецируется на доску, и в дальнейшем, по завершении каждого этапа работы, на доске формулируются новые пункты и подпункты плана и записываются учащимися  на отдельном листе). Учитель предлагает вспомнить определение политической партии и информирует, что в п.1 плана желательно включать краткое определение понятия, включенного  в задание. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос либо используя имеющиеся знания либо используя источники информации. Формулировка п.1 дополняется,например:

«1) Понятие «политическая партия» - группа людей, объединенных общностью политических интересов и ставящая целью участие во власти»

Учитель предлагает формулировку п.2: «2) основные признаки политической партии» и предлагает назвать их учащимся. Учащиеся постепенно формулируют признаки, используя имеющиеся знания и источники информации и с помощью учителя  формулируют подпункты п.2, например:

«2) Основные признаки политической партии:

          а) общность политических взглядов;

           б) нацеленность на участие во власти;

           в) постоянство и устойчивость состава;

           г) наличие структуры, закрепленной в уставе и т.д.»

Учитель предлагает формулировку п.3: « 3)  Основные функции политических партий» и предлагает учащимся вспомнить и перечислить основные функции партий. Учащиеся, используя знания и источники информации, называют основные функции партий и с помощью учителя формулируют  подпункты п.3, например:

«3) Основные функции политических партий:

          а) представительство общественных интересов;

           б) организация и проведение предвыборных кампаний;

           в) воспитание и выдвижение лидеров;

           г) распространение в обществе политической информации и др.»

3-й этап: работа в группах

Учитель предлагает формулировку п.4 плана: «4) Основные классификации политических партий» и предлагает учащимся, работая в группах, найти информацию о классификациях политических партий по разным основаниям и, используя исторические знания, привести примеры партий по каждой классификации. Учащиеся объединяются в три группы и группы получают разные задания: группа №1 – классификации партий по составу, по отношению к закону, по отношению к власти; группа №2 – классификации партий по отношению к парламенту, по средствам и методам борьбы, по месту в политическом пространстве; группа №3 – классификация партий по идеологии, также учащиеся группы №3 получают задание сформулировать основные признаки идеологий: консервативной, либеральной, социал-демократической, коммунистической. Учащиеся выполняют задания, используя учебник, справочные материалы, ЭОР; затем каждая группа  формулирует ответы, учащиеся приводят примеры партий по каждому основанию классификации, ответы обсуждаются и корректируются учителем; затем учителем совместно с учащимися составляется п.4 плана, например:

«4) Основные классификации политических партий:

         а) по составу (массовые и кадровые);

         б) по отношению к закону (легальные и нелегальные);

         в) по отношению к власти (правящие и оппозиционные) и т.д.»

4-й этап: коллективная работа

Учитель предлагает учащимся формулировку п.5 плана: «5) Специфика деятельности политических партий в современном мире», обращая внимание учащихся на то , что в плане желательно отразить актуальность  обозначенного в задании института или явления и предлагает  формулировку п.6 плана: «6) Особенности многопартийности в России», обращая внимание учащихся на то, что в плане желательно отразить специфику  обозначенных в задании институтов или явлений в нашей стране. Учитель напоминает, что в современном демократическом обществе партии является посредником между гражданским обществом и государством и предлагает учащимся  вспомнить понятие «гражданское общество» и обосновать посредническую роль партий, а также назвать особенности многопартийности в России. Задание выполняется в ходе устной беседы.

5-й этап: закрепление полученных знаний, индивидуальная работа 

Каждый учащийся письменно выполняет задание №25: «Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая  партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,  содержащие информацию о политических партиях». (задание  проецируется на доску) Учащиеся выполняют задание самостоятельно, используя знания, полученные на занятии и не пользуясь дополнительными источниками информации. Два-три выполненных задания проверяются и анализируются на занятии, остальные собираются учителем на проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине 1 курса по дисциплине "Обществознание"

Учебное пособие по дисциплине «Обществознание»(вид учебной дисциплины - базовая).Краснодарский технический колледж.Составитель: преподаватель Зиброва С. К.В учебном пособии предусмотрены рекомендации ...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «История»

Самостоятельная работа является важной и обязательной частью современного образовательного процесса. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессиональн...

Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"

Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"...

Методическая работа на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания» (из опыта работы)

Уроки истории и обществознания дают возможность научить наших учеников способности к самостоятельному усвоению новых знаний, добыванию информации.Формирование универсальных учебных действий на уроках ...