Методическая разработка «Алгоритм выполнения заданий №28 ЕГЭ по обществознанию» преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
методическая разработка на тему
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №28) с использованием интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Алгоритм выполнения заданий №28 ЕГЭ по обществознанию»
Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся спортсменов к ЕГЭ по обществознанию. 11 класс
Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта (техникума) Щербаковой Ольги Вадимовны
Цели занятия:
1. Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию
2. Развитие умений и навыков составления развернутого плана
3. Закрепление и углубление политологических знаний ( о политических партиях) с использованием межпредметных связей (знаний курса истории)
4. Развитие навыков творческо-поисковой деятельности
5. Реализация элементов деятельностно-компетентностного подхода в преподавании гуманитарных дисциплин: активной познавательной деятельности учащихся, достижение личностного результата, регуляции собственной деятельности, коммуникации
Оборудование и средства обучения:
1. Оборудование кабинета информатики (занятие проводится в кабинете информатики)
2. Учебник
3. Пособия для подготовки к ЕГЭ
4. Справочные материалы
Ход занятия:
1-й этап : вступительное слово учителя
Учитель напоминает учащимся формулировку задания №28: «Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «…». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах» (формулировка задания проецируется на доску). Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания. (Указания к оцениванию проецируются на доску) Учитель предлагает в ходе занятия совместно составить развернутый план по теме «Политические партии» (на доску проецируется формулировка задания №28: «Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «политические партии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему…»). Учитель сообщает об актуальности данной темы: задания о политических партиях часто включаются в КИМы ЕГЭ ( и в частьА, и в часть В и в другие задания части С), поэтому целью занятия является не только выработка алгоритма выполнения задания №28, но и повторение, углубление и систематизация знаний о политических партиях.
2-й этап: коллективная работа
Учитель сообщает, что в данном задании уместна следующая формулировка п.1 плана: «1) Понятие «политическая партия» (п.1 плана проецируется на доску, и в дальнейшем, по завершении каждого этапа работы, на доске формулируются новые пункты и подпункты плана и записываются учащимися на отдельном листе). Учитель предлагает вспомнить определение политической партии и информирует, что в п.1 плана желательно включать краткое определение понятия, включенного в задание. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос либо используя имеющиеся знания либо используя источники информации. Формулировка п.1 дополняется,например:
«1) Понятие «политическая партия» - группа людей, объединенных общностью политических интересов и ставящая целью участие во власти»
Учитель предлагает формулировку п.2: «2) основные признаки политической партии» и предлагает назвать их учащимся. Учащиеся постепенно формулируют признаки, используя имеющиеся знания и источники информации и с помощью учителя формулируют подпункты п.2, например:
«2) Основные признаки политической партии:
а) общность политических взглядов;
б) нацеленность на участие во власти;
в) постоянство и устойчивость состава;
г) наличие структуры, закрепленной в уставе и т.д.»
Учитель предлагает формулировку п.3: « 3) Основные функции политических партий» и предлагает учащимся вспомнить и перечислить основные функции партий. Учащиеся, используя знания и источники информации, называют основные функции партий и с помощью учителя формулируют подпункты п.3, например:
«3) Основные функции политических партий:
а) представительство общественных интересов;
б) организация и проведение предвыборных кампаний;
в) воспитание и выдвижение лидеров;
г) распространение в обществе политической информации и др.»
3-й этап: работа в группах
Учитель предлагает формулировку п.4 плана: «4) Основные классификации политических партий» и предлагает учащимся, работая в группах, найти информацию о классификациях политических партий по разным основаниям и, используя исторические знания, привести примеры партий по каждой классификации. Учащиеся объединяются в три группы и группы получают разные задания: группа №1 – классификации партий по составу, по отношению к закону, по отношению к власти; группа №2 – классификации партий по отношению к парламенту, по средствам и методам борьбы, по месту в политическом пространстве; группа №3 – классификация партий по идеологии, также учащиеся группы №3 получают задание сформулировать основные признаки идеологий: консервативной, либеральной, социал-демократической, коммунистической. Учащиеся выполняют задания, используя учебник, справочные материалы, ЭОР; затем каждая группа формулирует ответы, учащиеся приводят примеры партий по каждому основанию классификации, ответы обсуждаются и корректируются учителем; затем учителем совместно с учащимися составляется п.4 плана, например:
«4) Основные классификации политических партий:
а) по составу (массовые и кадровые);
б) по отношению к закону (легальные и нелегальные);
в) по отношению к власти (правящие и оппозиционные) и т.д.»
4-й этап: коллективная работа
Учитель предлагает учащимся формулировку п.5 плана: «5) Специфика деятельности политических партий в современном мире», обращая внимание учащихся на то , что в плане желательно отразить актуальность обозначенного в задании института или явления и предлагает формулировку п.6 плана: «6) Особенности многопартийности в России», обращая внимание учащихся на то, что в плане желательно отразить специфику обозначенных в задании институтов или явлений в нашей стране. Учитель напоминает, что в современном демократическом обществе партии является посредником между гражданским обществом и государством и предлагает учащимся вспомнить понятие «гражданское общество» и обосновать посредническую роль партий, а также назвать особенности многопартийности в России. Задание выполняется в ходе устной беседы.
5-й этап: закрепление полученных знаний, индивидуальная работа
Каждый учащийся письменно выполняет задание №25: «Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политических партиях». (задание проецируется на доску) Учащиеся выполняют задание самостоятельно, используя знания, полученные на занятии и не пользуясь дополнительными источниками информации. Два-три выполненных задания проверяются и анализируются на занятии, остальные собираются учителем на проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине 1 курса по дисциплине "Обществознание"
Учебное пособие по дисциплине «Обществознание»(вид учебной дисциплины - базовая).Краснодарский технический колледж.Составитель: преподаватель Зиброва С. К.В учебном пособии предусмотрены рекомендации ...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «История»
Самостоятельная работа является важной и обязательной частью современного образовательного процесса. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессиональн...
Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"
Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"...
Технология выполнения заданий №25 ЕГЭ по обществознанию. Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся-спортсменов к ЕГЭ. Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №25)....
Методическая разработка "Урок-экскурсия «Царская усадьба "Измайлово" преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
Предложена технология подготовки к уроку-экскурсии учащимися на основе краеведческого материала...
Методическая работа на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания» (из опыта работы)
Уроки истории и обществознания дают возможность научить наших учеников способности к самостоятельному усвоению новых знаний, добыванию информации.Формирование универсальных учебных действий на уроках ...