Методическая разработка "Урок-экскурсия «Царская усадьба "Измайлово" преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
методическая разработка на тему
Предложена технология подготовки к уроку-экскурсии учащимися на основе краеведческого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmaylovo.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Урок-экскурсия «Царская усадьба «Измайлово»
Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта (техникума) Щербаковой Ольги Вадимовны
Примечание: Измайловский остров, на территории которого сохранились памятники царской усадьбы «Измайлово» - историко-архитектурный комплекс, расположенный вблизи территории МССУОР №3. Среди учащихся спортсменов МССУОР №3 немало приехавших в Москву из других регионов РФ, многие учащиеся-москвичи не знают о существовании этой великолепной достопримечательности, поэтому учитель считает необходимым проведение или урока-экскурсии «Царская усадьба «Измайлово» или внеклассного мероприятия той же тематики. У учащихся знакомство с этим « уголком истории» всегда вызывает неподдельный интерес.
Урок-экскурсия проводится для учащихся 6 - 9 классов. В роли экскурсоводов выступают учащиеся 10 или 11 классов, или студенты 1о-3о курсов (2 – 3 человека). При подготовке к проведению экскурсии применяются элементы проектной деятельности.
Подготовительный этап (подготовка учащихся-экскурсоводов)
Цели:
1. Развитие у учащихся умений и навыков проектной деятельности
2. Развитие умения решить поставленную проблемную задачу
3. Развитие поисково-творческих способностей учащихся
4. Развитие коммуникативных умений и навыков
5. Углубление исторических и краеведческих знаний.
1-й этап подготовки: учитель ставит перед учащимися задачу отобрать необходимый материал для проведения урока-экскурсии,
рекомендует имеющиеся в кабинете истории средства: материалы мультимедийной презентации «Царская усадьба «Измайлово», разработанной учителем; материалы стенда кабинета истории «Измайловский остров. Усадьба Романовых. Родина Российского флота»
нацеливает учащихся на самостоятельный поиск дополнительной информации с использованием ЭОР, литературы
ставит перед учащимися проблемную задачу: «отражение основных вех российской истории XVII – ХХ веков в истории усадьбы «Измайлово»
2-й этап подготовки (через неделю): анализ отобранного материала, распределение ролей экскурсоводов (например: один – ведущий, другие - рассказывают о конкретных архитектурных памятниках), составление текста экскурсии.
3-й этап подготовки: репетиция
4-й этап подготовки: репетиция с выездом на объект и хронометражом
Проведение экскурсии
Цели:
1) Расширение и углубление исторических и краеведческих знаний учащихся
2) Развитие у учащихся умения решать проблемные задачи
3) Патриотическое воспитание учащихся – знакомство с выдающимся историко-архитектурным памятником «малой родины»
В начале экскурсии учитель ставит перед экскурсантами проблему: подумать, как в истории Измайловской усадьбы отразились основные вехи истории России XVII - ХХ веков. Учащиеся-экскурсоводы проводят экскурсию для учащихся 8 или 9 класса, экскурсоводы и учитель отвечают на вопросы учащихся. После завершения экскурсии учитель дает экскурсантам задание: к следующему уроку написать небольшое сочинение на тему «Отражение основных вех российской истории XVII - ХХ веков в истории усадьбы «Измайлово».
Завершающий этап
Беседа учителя с учащимися-экскурсоводами, анализ проведенной экскурсии, оценка творческой деятельности экскурсоводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»
. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу социальной работы ГБПОУ «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)» Департамента физической культуры...
Технология выполнения заданий №25 ЕГЭ по обществознанию. Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся-спортсменов к ЕГЭ. Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №25)....
Методическая разработка «Алгоритм выполнения заданий №28 ЕГЭ по обществознанию» преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №28) с использованием интерактивных техноло...
Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»
Социальная работа училища - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах всех участников образовательного процесса...
ПОЛОЖЕНИЕ О КУРАТОРСТВЕ В ГБПОУ «МССУОР №1».
1.1. Участие в воспитании студенческой молодежи - профессиональная обязанность и общественный долг каждого воспитателя.1.2. Назначение кураторов производится на весь учебный год приказом директора учи...
Результаты методической работы за 2016/2017 учебный год ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж»
Отчет о методической работе за 2016/2017 учебный год в ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж»...
Методическая разработка "Создание диаграмм" Василенко Ю.А. ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"
Методическое пояснениеИзучение данной темы в курсе Информатика связано с внедрением информационных технологий в повседневную практику здравоохранения повлекло за собой коренные перемены в организации ...