ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИСКУССИИ
статья на тему
Цели технологии проведения учебных дискуссий. Развитие критического мышления студентов, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры, рефлексивного мышления, инициативности, активной гражданской позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._marafon_vorobyova_s.a.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1.
Тема: Формирование коммуникативной компетентности в процессе применения технологии дискуссии.
Слайд № 2.
В традиционной отечественной литературе дискуссия рассматривалась как одна из возможных форм обучения, но специально не разрабатывалась как педагогический инструментарий учителя.
В отечественной литературе наиболее полно описание дискуссии как педтехнологии изложены М. В. Клариным. *
Кларин М.В. «Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии» Издательство «Эксперимент» 1998 г.
Слайд № 3.
Цели технологии проведения учебных дискуссий
Развитие критического мышления студентов, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры, рефлексивного мышления, инициативности, активной гражданской позиции.
Слайд № 4.
Признаки учебной дискуссии:
- работа группы лиц, выступающих обычно в ролях ведущих и участников;
- соответствующая организация места и времени работы;
взаимодействие включает высказывания, выслушивание, а также использование невербальных выразительных средств;
- направленность на достижение учебных целей.
Слайд № 5 - 6.
Применяемые в учебно-воспитательном процессе формы дискуссии:
Заседание «экспертной группы» – обычно четыре-шесть учащихся с заранее назначенным председателем вначале обсуждают предварительно обозначенную проблему внутри группы, а затем излагают свои позиции всему классу. Каждый участник группы делает короткое, но емкое сообщение.
Слайд № 7.
«Форум» - обсуждение, сходное с «заседанием экспертной группы», только в этом случае группа учащихся – участники форума обменивается мнениями с «аудиторией».
Слайд № 8.
«Лесенка»: группы (пары) обучающихся включаются в полилог по восходящей: от первой группы – до последней. Каждая пара обучающихся подготавливает и высказывает единое согласованное суждение по проблеме. Каждая группа (пара) старается набрать большее число баллов, исчисляющихся по количеству суждений. Если студенты очередной группы не смогли прийти к общему мнению, они пропускают свою очередь. Два пропуска позволяют модератору (ведущему) снимать у группы 3 балла, а учитель вправе оценивать работу учащихся отрицательно.
Слайд № 9.
Как показывает опыт, не только урочная система, но и внеклассные мероприятия – одни из лучших организационных форм для применения технологии дискуссии с целью формирования коммуникативной компетенции.
Слайд № 10.
Метод, получивший название «Brainstorming» — мозговой штурм (мозговая атака), предложил А. Осборн в конце 1930-х годов в США.
относится к совокупности методов групповой дискуссии.
Городской интеллектуальный турнир по теме «Забытая война» к 100-летию Первой мировой войны (2014 г.)
Слайд № 11.
Мозговой штурм (от англ. brainstorming – мозговая атака) – метод обучения, стимулирующий интеллектуально-творческие и познавательные способности обучаемых. Городской молодёжный правовой конкурс «Знаешь ли ты закон?» (2015 г.)
Слайд № 12.
«Дебаты» - явно формализованное обсуждение, представляющее собой поочередное выступление представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп) с аргументацией и опровержением.
Городской молодёжный конкурс «Молодые ораторы – 2016»
Слайд № 13.
Динамика качества знаний обучающихся за 2015-2016 гг.
Слайд № 14.
Формирование у обучающихся общих компетенций:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в команде.
Преимущества технологии дискуссии в том, что обучение превращается в социально-организованный процесс формирования общечеловеческих ценностей.
Очень хорошо. Рекомендации: в диаграмме подписать группы, а то не очень понятно, что за цифры (номер группы). При чтении доклада постарайтесь не дублировать текст презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка
Педагогический проект на тему: Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка ...
Условия формирования коммуникативной компетентности студентов на учебных занятиях
Статья содержит описание условий, необходимых для создания безопасной и стимулирующей атмосферы занятия, в условиях которой будут развиваться коммуникативные умения студентов с разными типами темперам...
Значение учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся. Проблемы, связанные с использованием игровых технологий в современном образовательном процессе
quot;Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В ...
Статья- Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию интегративного подхода к обучению английскому языку.
Современное обучение выбирает новые технологии развития, среди которых особое место занимает интеграция предметов. Интеграция – это философское понятие, означающее связность и взаимодейств...