Разработка урока по русскому языку
план-конспект урока на тему
План работы на уроке русского языка по теме: " правописание ЧК, ЧН"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, ребята, приготовились, садимся.
У меня к вам такой вопрос, над какой темой мы вчера работали?
- над правописанием сочетаний чк, чн в словах.
-А кто сможет сейчас вспомнить и повторить нам это правило?
-рассказывают несколько человек.
-Хорошо, молодцы, верно все.
Сегодня мы продолжим путешествие по морю ЧК, ЧН.
Начнем мы с игры.
Игра называется « Поймай слово».
А мы проверим, кто у нас самый внимательный.
Правила игры такие: я читаю слова.
1 ряд записывает слова только с сочетанием ЧК
2 ряд – записывает слова только с сочетанием ЧН
3 ряд записывает слова только с сочетанием ЩН
(Слова: внучка, хищный, молочный, ручка, мощный, личный.)
- пишут.
( Проверяем. 1- внучка, ручка
2-молочный,личный
3- хищный, мощный )
Наше путешествие продолжается дальше по морю,
нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом Безграмотности, захваченным пиратами, но сначала мы с вами приготовим тело, мышцы, чтобы пройти всех этих пиратов.
Встаем из-за парт, сейчас проведем физминутку.
- делают
- Молодцы. Садимся на места.
Но пираты так и задерживают всех, требуя выкупа. Нашим выкупом станут наши знания, т.к. они бесценны. Если мы ответим на вопросы теста, они нас пропустят.
- Напишите, где нужно вместо пропуска, поставить Ь. Ден . , печ . ка, ноч . ной, спич . ка.
–пишут.
–Проверяем.
-Кто прочитает?
-отвечают
-Пора возвращаться домой,
Чтобы доплыть до дома, нам нужно решить еще несколько заданий:
(записать слова на доске)
- В слове вставь нужное буквосочетание –ЧК- , -ЧН-
Но ик, пе ик, лаво ик, сказо ый, ру ой, но ой.
-пишут
-Проверим, вдруг найдутся замечания, и нас не пропустят домой.
Ночник. Печник, лавочник, сказочный,ручкой, ночной.
Верно.
- Пираты дали нам еще задание:
Теперь вставьте в предложение нужное буквосочетание: На воде играют солне…ые зайчики.
-Солнечные.
-Все верно, теперь нас отпускают домой, все благодаря вам, ребята.
К ак видите, наши знания – надежное спасательное средство. Вот мы и дома. Наше путешествие сегодня подошло к концу.
Скажите, чем мы занимались? Где мы побывали с вами во время путешествия?
У кого все получилось, поднимите желтые кружочки, у кого были трудности- зеленый, и у кого ничего не получилось и было трудно-синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Имя числительное"
Разработка урока...
разработка урока по русскому языку и культуре речи в форме КВН "Лексикология. Лексические ошибки"
В своей педагогической деятельности я часто использую игровые технологии. Выигрышность таких уроков в сравнении с обычными очевидна. Урок в форме КВН лучше проводить в конце из...
"Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.
Я применяю ИКТ на уроках, во-первых, для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;- для закрепления пройденного, отр...
Методическая разработка урока по русскому языку "Перенос слов" (Школа России) 1 класс
Цуканова Е.А. учитель начальных классов...
Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».
Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...
Разработка урока по русскому языку в 10 классе по теме " Фонетический разбор слова"
Закрепление умения находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка, совершенствовать навыки фонетического разбора....
Методическая разработка урока по русскому языку для студентов 1 курса "Функционально-смысловые типы речи"
Методическая разработка урока по русскому языку для студентов 1 курса "Функционально-смысловые типы речи"...