Сложноподчинённое предложение
план-конспект урока на тему
Конспект урока на тему "Сложноподчинённое предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными".
Цель:
- Познакомитьучащихся с придаточными изъяснительными
- Научиться строить и читать схемы СПП
- Закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП
- Повторить постановку знаков препинания при причастном обороте
- Повторить правописание безударных гласных в корне.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока
1.Организация начала урока
- Проверка готовности к уроку.
- Постановка и объяснение целей и задач данного урока.
- Положительный настрой на урок.
2. Подготовка к основному этапу урока
- Проверить выполнение домашнего задания на примере нескольких учащихся.
- Выявить уровень понимания теоретического материала ранее изученных тем.
- Опредилить уровень практических навыков работы с материалом, который связан с предыдущими темами.
- Выполнить плавный переход к изучению новой темы
3. Основной этап урока
* Вступительное слово учителя
- На прошлых уроках мы говорили о СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными.
Сегодня мы познакомимся с СПП с придаточными изъяснительными. Давайте вместе сформулируем цели нашей работы в течение данного урока.
* После краткого объяснения темы урока учащиеся приступают к более детальному изучению теоретического материала
* Проверить уровень осознания темы урока путём проведения устного опроса и выполнения практических заданий.
- Какова особенность СПП?
* Предположительный ответ на поставленный вопрос
Придаточные в СПП представляют собой как бы развернутые второстепенные члены предложени.
* Выполнение практческих заданий
- Конструирование СПП из простых в СПП (2 человека у доски).
- Выполнить морфемный разбор причастий.
- Перестроить ПП в СПП.
* Выполнить сравнение двух предложений.
- Успешные выступления на Олимпийских играх показали силу
и мощь российских спортсменов.
- Успешные выступления на Олимпийских играх показали, как сильны и мощны российские спортсмены.
* Учащимся необходимо найти грамматическую основу данных предложений, а также ответить на следующий вопрос:
- Что общего у этих предложений?
* Предположительный ответ на поставленный вопрос
Слова сила и мощь относятся к сказуемому, выраженному глаголом, и отвечают на вопрос ЧТО? (в.п.) в ПП является дополнением, а в СП придаточным.
* В качестве основного задания учащиеся выполняют два практических упражнения, которые даются в их учебниках.
Выполнение данных заданий сопровождается помощью педагога,если таковая будет необходима учащимся.
4. Подведение итогов урока
- Учащимся выдаются бланки с практическим упражнением ( текст ). Уровневая дифференциация теоретических знаний и практических навыков каждого из учащихся.
А) Выписать из текста предложения с придаточными изъяснительными.
Б) Дополнить предложения придаточными, подходящими по смыслу. Определить вид.
В) Найти соответствия между частями.
* В целях снятия усталость проводится физическая разминка, целью которой является активизация шейного отдела
* Закрепление полученных знаний
- Проводится работа с синтаксическими синонимами.
- Перестроить предложения с прямой речью в косвенную.
- Составить схемы.
Сенека говорил: “Здоровье нельзя купить, им можно только расплачиваться”. – Сенека говорил , что здоровье нельзя купить, им можно только расплачиваться.
М. Горький считал: “Хороший человек должен беречь себя” - М. Горький считал, что хороший человек должен беречь себя.
5. Итог урока
- Выявить уровень понимания теоретического материала и уровень достижения практического умения работать с СПП.
- Комментирование оценок за урок.
- Кратко изложить содержание следующего урока
* На следующем уроке мы продолжим изучение СПП с придаточными изъяснительными, разберем придаточные прикрепляющиеся к главному частицей " ЛИ ", будем подбирать предложения к схемам.
- Назвать домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265264-1370968252.jpg)
Обобщение изученного материала по теме: «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)
Пояснительная записка к уроку Данная работа представлена по гуманитарному направлению в номинации «Русский язык и литература». Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-221016-1483461935.jpg)
Тест "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения"
Тест по учебному курсу "Экономика" по теме "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения" в 2-х вариантах. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-660380-1441095872.jpg)
План урока "Сложноподчинённое предложение"
Представляется план обычного (рядового) урока по предмету "Русский язык и литература.Русский язык" для проведения в группах 1 курса СПО. Используется повторение, самостоятельная работа, логическое мыш...
Предложение.Грамматическая основа предложения.
Открытый урок в 5 классе по ФГОС. Прилагается презентация....
Проблемно-эвристический интегрированный урок "Общее и различное в структуре сложноподчинённого предложения в русском и немецком языке".
Это интегрированный урок русского и немецкого языка, проводимого в форме интеллектуального кафе.Тип урока:обобщение и систематизация знаний умений и навыков по теме "Структура сложного пред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-465835-1406466600.jpg)
13.06 Задание по русскому языку по теме "Сложноподчинённое предложение" для группы 1БС92
Задание по русскому языку по теме "Сложноподчинённое предложение" предназначено для студентов группы 1БС92...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294951-1606897779.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение».
Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...