Предложение.Грамматическая основа предложения.
план-конспект урока на тему

Открытый урок в 5 классе по ФГОС. Прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

3. Постановка учебной цели.

Повторение д.з.

Упражнение 140-разбор словосочетаний

Вопросы учителя:

-Что изучает раздел «Синтаксис»?

Слайд1

-Что такое текст? Слайд2

Какие типы текстов вы знаете? Угадывание типов текста. Слайд3

Слайд4  Словарная работа Опёнок, опята-  съедобный  гриб (баллы гомбэ).

 Слайд5 Перед вами  рисунок. Составьте предложения таким образом, чтобы у вас получился текст. Один ученик начинает, другие продолжают.  

-Что такое словосочетание? Дайте определение.

Посмотрите, на какое правило опираются данные примеры.

Слайд6

Дано предложение: выпишите все словосочетания, укажите главные и зависимые слова.

Слайды 7-8.

Сравните два столбика, укажите, какие примеры даны?

(1 столбик -словосочетание,2 столбик- предложение.

Итак, вы догадались, как называется сегодняшняя тема? Правильно: предложение. Слайд 9

Что такое предложение?Слайд10-11

Предложение — это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.  Имеет грамматическую основу- это подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов: подлежащего и сказуемого

 (Ветер дует), но может состоять из одного главного

 члена( Вечер. Стемнело быстро).

 В конце предложения обычно ставится точка (повествовательные предложения), вопросительный (вопросительные предложения) или восклицательный знак (побудительные предложения).

Повторение.

Формулируют цель.

Подводят итог.

Проговаривание.

Работа в группе.

Выводят тему урока.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.

Первичное закрепление знаний.

   

Физкультминутка

Слайды. 12-15.

Прочитайте предложения, укажите какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое.

Физкультминутка. Слайд15

Слайд 16. Задание следующее: 1 группа выписывает1 абзац, 2 группа 2 абзац, вставьте орфограммы, подчеркнуть грамматическую основу.

     Вечерело. Б...гровое солнце медленно опускалось за лесом. Прощальные лучи еще з...лотили верхушки д...ревьев. Дом л...сника на п...ляне уже весь был в тени.                  Вскоре солнце и совсем скрылось. В...черняя заря на

западе стала бл...днеть и гаснуть. Реже и реже слышались г...лоса птиц. Наконец в лесу наступила тишина. Над поляной стал подниматься туман.

                                               (По И. С. Тургеневу)

Работа по учебнику. Упражнение 143

 -Найти границы предложений.

-Указать пропущенные орфограммы

-Подчеркнуть грамматическую основу

-Озаглавить текст. Слайд17.

Смеркалось. На закате догорала заря. За лесом её не было видно, но всюду чувствовалась борьба света с тьмою. Ночные тени успели прокрасться в лес и закутали в сумрак высокие кроны деревьев. Между ветвями деревьев виднелись звёзды и острые рога полумесяца.

Светало. Костёр догорал ,над рекою повис туман. Сквозь него неясно были видны горы. Весёлые голоса, шутки, смех, разносились далеко по долине.

Читают и проговаривают.

Участвуют в диалоге с учителем

Самостоятельная работа.

Физкультминутка

Работа в группе.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с предложениями).

Закрепление изученного материала

 Слайд18.В чём отличие словосочетания от предложений?

Что такое предложение?

На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

Работа в парах

Отвечают на вопросы,

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные

Домашнее задание.

 Слайд. 20.Упражнение 144- подготовиться к сжатому изложению.

Запись учащимися задания в дневники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эластичность спроса и предложения

Методическая разработка урока по "Экономической теории" на тему "Эластичность спроса и предложения"...

Презентация "Составление схем предложений"

Презентация к уроку обучение грамоте в 1 классе II отделения....

Виды сложных предложений

Презентация по теме "Виды сложных  предложений". Сложные предложения делятся на сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные. Презентация поможет при подготовке к ЕГЭ....

Тест "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения"

Тест по учебному курсу "Экономика" по теме "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения" в 2-х вариантах. ...

Открытый урок по Основам экономики "Спрос и предложение"

Тема урока: «Спрос и предложение».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого занятия.При подготовке к проведению открытого урока были поставлены следующие ц...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение».

Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение».

Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...