Предложение.Грамматическая основа предложения.
план-конспект урока на тему
Открытый урок в 5 классе по ФГОС. Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку .5 класс | 23.25 КБ |
Презентация к уроку | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Повторение д.з. Упражнение 140-разбор словосочетаний Вопросы учителя: -Что изучает раздел «Синтаксис»? Слайд1 -Что такое текст? Слайд2 Какие типы текстов вы знаете? Угадывание типов текста. Слайд3 Слайд4 Словарная работа Опёнок, опята- съедобный гриб (баллы гомбэ). Слайд5 Перед вами рисунок. Составьте предложения таким образом, чтобы у вас получился текст. Один ученик начинает, другие продолжают. -Что такое словосочетание? Дайте определение. Посмотрите, на какое правило опираются данные примеры. Слайд6 Дано предложение: выпишите все словосочетания, укажите главные и зависимые слова. Слайды 7-8. Сравните два столбика, укажите, какие примеры даны? (1 столбик -словосочетание,2 столбик- предложение. Итак, вы догадались, как называется сегодняшняя тема? Правильно: предложение. Слайд 9 Что такое предложение?Слайд10-11 Предложение — это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль. Имеет грамматическую основу- это подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов: подлежащего и сказуемого (Ветер дует), но может состоять из одного главного члена( Вечер. Стемнело быстро). В конце предложения обычно ставится точка (повествовательные предложения), вопросительный (вопросительные предложения) или восклицательный знак (побудительные предложения). | Повторение. Формулируют цель. Подводят итог. Проговаривание. Работа в группе. Выводят тему урока. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Первичное закрепление знаний.
Физкультминутка | Слайды. 12-15. Прочитайте предложения, укажите какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое. Физкультминутка. Слайд15 Слайд 16. Задание следующее: 1 группа выписывает1 абзац, 2 группа 2 абзац, вставьте орфограммы, подчеркнуть грамматическую основу. Вечерело. Б...гровое солнце медленно опускалось за лесом. Прощальные лучи еще з...лотили верхушки д...ревьев. Дом л...сника на п...ляне уже весь был в тени. Вскоре солнце и совсем скрылось. В...черняя заря на западе стала бл...днеть и гаснуть. Реже и реже слышались г...лоса птиц. Наконец в лесу наступила тишина. Над поляной стал подниматься туман. (По И. С. Тургеневу) Работа по учебнику. Упражнение 143 -Найти границы предложений. -Указать пропущенные орфограммы -Подчеркнуть грамматическую основу -Озаглавить текст. Слайд17. Смеркалось. На закате догорала заря. За лесом её не было видно, но всюду чувствовалась борьба света с тьмою. Ночные тени успели прокрасться в лес и закутали в сумрак высокие кроны деревьев. Между ветвями деревьев виднелись звёзды и острые рога полумесяца. Светало. Костёр догорал ,над рекою повис туман. Сквозь него неясно были видны горы. Весёлые голоса, шутки, смех, разносились далеко по долине. | Читают и проговаривают. Участвуют в диалоге с учителем Самостоятельная работа. Физкультминутка Работа в группе. | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). |
Закрепление изученного материала | Слайд18.В чём отличие словосочетания от предложений? Что такое предложение? На какие вопросы отвечают главные члены предложения? | Работа в парах Отвечают на вопросы, | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные |
Домашнее задание. | Слайд. 20.Упражнение 144- подготовиться к сжатому изложению. | Запись учащимися задания в дневники. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эластичность спроса и предложения
Методическая разработка урока по "Экономической теории" на тему "Эластичность спроса и предложения"...
Презентация "Составление схем предложений"
Презентация к уроку обучение грамоте в 1 классе II отделения....
Виды сложных предложений
Презентация по теме "Виды сложных предложений". Сложные предложения делятся на сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные. Презентация поможет при подготовке к ЕГЭ....
Тест "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения"
Тест по учебному курсу "Экономика" по теме "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения" в 2-х вариантах. ...
Открытый урок по Основам экономики "Спрос и предложение"
Тема урока: «Спрос и предложение».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого занятия.При подготовке к проведению открытого урока были поставлены следующие ц...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение».
Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение».
Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...