РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.16 «ГЕОГРАФИЯ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
рабочая программа на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна
  1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО  по специальности «Сетевое и системное администрирование», квалификация «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», утвержденного  «03»  марта  2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ud_geografiya.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

                                   Московской области «Электростальский колледж»

(ГБПОУ МО «Электростальский колледж»)

        УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________Ю.И.Анпилогов

«_____»___________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.16 «ГЕОГРАФИЯ»

09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Базовой подготовки

Форма обучения очная

г.о.Электросталь

2017 г

Рабочая программа дисциплины «География» разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.
  2. Учебного плана по специальности «Сетевое и системное администрирование», квалификация «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», утвержденного  «03»  марта  2017 г.

   Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение Московской области Электростальский колледж

Разработчик (автор): Воробьёва Светлана Анатольевна преподаватель

                

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической

комиссии общеобразовательных  дисциплин (центральный корпус)

Протокол заседания №  8  от «____» марта 2017 г.

Председатель предметно-цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Караульщикова Елена Андреевна_________________________

  Фамилия И.О.,                                              подпись

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы

  1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО  по специальности «Сетевое и системное администрирование», квалификация «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», утвержденного  «03»  марта  2017 г.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа УД ориентирована на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

         - сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

 знать/понимать:

  1. основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     практические занятия

16

     лабораторные занятия

-

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

Подготовить презентации по темам: «Государственный строй стран мира», «Демографическая политика стран мира», «Международный туризм», «Путешествие по Золотому кольцу России».

6

Подготовить доклады по темам: «Географическая модель современного мирового хозяйства», «Проблемы крупных городов», «Особенности формирования современной политической карты мира».

6

Подготовить проекты по теме: «Геополитическое положение России в современном мире», «Моя семья», «Благоустройство моего города».

6

Итоговая  аттестация по учебной дисциплине  в форме дифференцированного зачета    


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины история

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая география.

Тема 1.1.

Источники географической информации.

Содержание учебного материала

1

1

Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

-

Тема 2.

Политическая карта мира.

Содержание учебного материала

                3

1

Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран.

Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран.

Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты.

2

Практические работы

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Государственный строй стран мира», «Особенности формирования современной политической карты мира», «Международный туризм».

4

Тема 3. География населения мира.

 География населения мира.

5

Содержание учебного материала

1

Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения.

Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов.

3

Самостоятельная работа обучающихся по темам: «Демографическая политика стран мира», «Путешествие по Золотому кольцу России», «Моя семья», «Благоустройство моего города»

4

Практические работы

2

Тема 4.

География мировых природных ресурсов.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.

Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

3

Тема 5. География мирового хозяйства.

 

Содержание учебного материала

2

1.

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся по темам  «Проблемы крупных городов», «География отраслей международной специализации России».

4

Раздел 2.

Географическое страноведение.

15

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

1.

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне-ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения.

4

Контрольные работы

Практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Географическая модель современного мирового хозяйства».

2

Тема 2.2.

Россия в современном мире.

Содержание учебного материала

1.

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура.

Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России.

 

4

Практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся по темам: «Геополитическое положение  России в современном мире».

2

Всего

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, проектор, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2010.

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2010.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2009.

Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2009

Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2009.

Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2009

Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2010.

Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2010.

Для преподавателей

Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2009.

Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 2009.

Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2009.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Умения:

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Экспертная оценка самостоятельной работы

Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Контрольные работы и зачеты  по темам учебной дисциплины.

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

Экспертная оценка на практических   занятиях

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Экспертная оценка самостоятельной работы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Экспертная оценка самостоятельных  работ

Знания:

Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

контрольные работы и зачеты  по темам учебной дисциплины.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки участника чемпионата "Молодые профессионалы" по компетенции "Сетевое и системное администрирование"

Программа подготовки разработана на основе Устава проекта WorldSkillsRussia, Регламента чемпионата WorldSkillsRussia и Технической документации по компетенции....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «ИСТОРИЯ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Программа  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «История»  предназначена  для    изучения    истории   в  пределах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.16 «География» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «География» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 16. ГЕОГРАФИЯ

Рабочая программа дисциплины  ОУД 16. ГЕОГРАФИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, Федерального государственного обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  в пределах основных профессиональных программ среднего профес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: 1.Примерной  программы  общеобразовательной  учебной  дисциплины  БД.05 «История&raqu...