РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ООД.05 География 2024-2025 уч.год Специальность 34.02.01 Сестринское дело
учебно-методический материал

Жук Игорь Евгеньевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ООД.05 География 2024-2025 уч.год   Специальность 34.02.01 Сестринское дело

С использованием материалов МЭШ

Преподаватель первой категории Жук И.Е

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geografiya_spo_zhuk_i.e.pptx342.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ООД.05 География 2024-2025 уч.год Специальность 34.02.01 Сестринское дело С использованием материалов МЭШ Преподаватель первой категории Жук И.Е.

Слайд 2

2 Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»...............................................3 Личностные результаты ..........................................................................................................................................3 Метапредметные результаты .................................................................................................................................4 Предметные результаты .........................................................................................................................................6 Общие компетенции ...............................................................................................................................................11 Содержание учебного предмета «География» .......................................................................................12 Тематическое и поурочное планирования .............................................................................................18

Слайд 3

3 Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» Личностные результаты Личностные результаты освоения обучающимися образовательной программы должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско- юношеских организациях; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности; патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего на основе формирования элементов географической и экологической культуры; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику природных и историко-культурных объектов родного края, своей страны, быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Слайд 4

4 физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность здорового и безопасного образа жизни, в том числе безопасного поведения в природной среде, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности в области географических наук, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем и географических особенностей их проявления; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать, в том числе на основе применения географических знаний, неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности; ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географических наук и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира для применения различных источников географической информации в решении учебных и (или) практико- ориентированных задач; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность в географических науках индивидуально и в группе. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения образовательной программы должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблемы, которые могут быть решены с использованием географических знаний, рассматривать их всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации географических объектов, процессов и явлений, и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях с учётом предложенной географической задачи; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; координировать и выполнять работу при решении географических задач в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

Слайд 5

5 креативно мыслить при поиске путей решения жизненных проблем, имеющих географические аспекты; б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических географических задач, применению различных методов познания природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; осуществлять различные виды деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно- следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения; в) работа с информацией: выбирать и использовать различные источники географической информации, необходимые для изучения проблем, которые могут быть решены средствами географии, и поиска путей их решения, для анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления; выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и другие); оценивать достоверность информации; использовать средства информационных и коммуникационных технологий (в том числе ГИС) при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов с использованием языковых средств; б) совместная деятельность: использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

Слайд 6

6 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретённый опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: давать оценку новым ситуациям, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. г) принятие себя и других людей: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. Предметные результаты Требования к предметным результатам освоения курса географии на базовом уровне должны отражать: понимание роли и места современной географической науки в системе научных дисциплин, её участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; освоение и применение знаний о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества:

Слайд 7

7 выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение изученных географических объектов в пространстве, новую многополярную модель политического мироустройства, ареалы распространения основных религий; приводить примеры наиболее крупных стран по численности населения и площади территории, стран, имеющих различное географическое положение, стран с различными формами правления и государственного устройства, стран- лидеров по производству основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, основных международных магистралей и транспортных узлов, стран- лидеров по запасам минеральных, лесных, земельных, водных ресурсов; сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления: урбанизацию, субурбанизацию, ложную урбанизацию, эмиграцию, иммиграцию, демографический взрыв и демографический кризис и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, процессов и явлений, в том числе: для определения и сравнения показателей уровня развития мирового хозяйства (объёмы ВВП, промышленного, сельскохозяйственного производства и др.) и важнейших отраслей хозяйства в отдельных странах, сравнения показателей, характеризующих демографическую ситуацию, урбанизацию, миграции и качество жизни населения мира и отдельных стран, с использованием источников географической информации, сравнения структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран, регионов и стран по обеспеченности минеральными, водными, земельными и лесными ресурсами с использованием источников географической информации, для классификации крупнейших стран, в том числе по особенностям географического положения, форме правления и государственного устройства, уровню социально- экономического развития, типам воспроизводства населения, занимаемым ими позициям относительно России, для классификации ландшафтов с использованием источников географической информации; устанавливать взаимосвязи между социально- экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, в том числе между глобальным изменением климата и изменением уровня Мирового океана, хозяйственной деятельностью и возможными изменениями в размещении населения, между развитием науки и технологии и возможностями человека прогнозировать опасные природные явления и противостоять им; устанавливать взаимосвязи между значениями показателей рождаемости, смертности, средней ожидаемой продолжительности жизни и возрастной структурой населения, развитием отраслей мирового хозяйства и особенностями их влияния на окружающую среду; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний; владение географической терминологией и системой базовых географических понятий: применять социально- экономические понятия: политическая карта, государство, политико- географическое положение, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, воспроизводство населения, демографический взрыв, демографический кризис, демографический переход, старение населения, состав населения, структура населения, экономически активное население, индекс человеческого развития (ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения, «климатические беженцы», расселение населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная урбанизация, мегалополисы, развитые и развивающиеся, новые

Слайд 8

8 индустриальные, нефтедобывающие страны, ресурсообеспеченность, мировое хозяйство, международная экономическая интеграция, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, транснациональные корпорации (ТНК), «сланцевая революция», «водородная энергетика», «зелёная энергетика», органическое сельское хозяйство, глобализация мировой экономики и деглобализация, «энергопереход», международные экономические отношения, устойчивое развитие для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; сформированность умений проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдения/исследования; выбирать форму фиксации результатов наблюдения/исследования; сформированность умений находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально- экономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы, адекватные решаемым задачам; сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально- экономических, природных и экологических процессов и явлений; определять и сравнивать по географическим картам различного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие изученные географические объекты, процессы и явления; прогнозировать изменения состава и структуры населения, в том числе возрастной структуры населения отдельных стран с использованием источников географической информации; определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач; владение умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты и др.) географическую информацию о населении мира и России, отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, географических особенностях развития отдельных отраслей; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

Слайд 9

9 сформированность умений применять географические знания для объяснения изученных социально- экономических и геоэкологических процессов и явлений, в том числе: объяснять особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения, направления международных миграций, различия в уровнях урбанизации, в уровне и качестве жизни населения, влияние природно- ресурсного капитала на формирование отраслевой структуры хозяйства отдельных стран; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; сформированность умений применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально- экономических и геоэкологических процессов; оценивать изученные социально- экономические и геоэкологические процессы и явления, в том числе оценивать природно- ресурсный капитал одной из стран с использованием источников географической информации, влияние урбанизации на окружающую среду, тенденции развития основных отраслей мирового хозяйства и изменения его отраслевой и территориальной структуры, изменение климата и уровня Мирового океана для различных территорий, изменение содержания парниковых газов в атмосфере и меры, предпринимаемые для уменьшения их выбросов; сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально- экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества: различия в особенностях проявления глобальных изменений климата, повышения уровня Мирового океана, в объёмах выбросов парниковых газов в разных регионах мира, изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий на примере регионов и стран мира, на планетарном уровне; понимание роли и места современной географической науки в системе научных дисциплин, её участии в решении важнейших проблем человечества: определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития; освоение и применение знаний о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества: выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения регионов и стран в пространстве; описывать положение и взаиморасположение регионов и стран в пространстве, особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства регионов и изученных стран; сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: распознавать географические особенности проявления процессов воспроизводства, миграции населения и урбанизации в различных регионах мира и изученных странах; использовать знания об основных географических закономерностях для определения географических факторов международной хозяйственной специализации изученных стран; сравнения регионов мира и изученных стран по уровню социально- экономического развития, специализации различных стран и по их месту в МГРТ; для классификации стран отдельных регионов мира, в том числе по особенностям географического положения, форме правления и государственного

Слайд 10

10 устройства, уровню социально-экономического развития, типам воспроизводства населения с использованием источников географической информации; устанавливать взаимосвязи между социально- экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями в изученных странах; природными условиями и размещением населения, природными условиями и природно- ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства изученных стран; прогнозировать изменения возрастной структуры населения отдельных стран зарубежной Европы с использованием источников географической информации; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний; 14) владение географической терминологией и системой базовых географических понятий: применять изученные социально- экономические понятия: политическая карта, государство; политико- географическое положение, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство; воспроизводство населения, демографический взрыв, демографический кризис, старение населения, состав населения, структура населения, экономически активное население, Индекс человеческого развития (ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения, расселение населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная урбанизация; мегалополисы, развитые и развивающиеся, ресурсообеспеченность, мировое новые хозяйство, индустриальные, нефтедобывающие страны; международная экономическая интеграция; международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда; отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, транснациональные корпорации (ТНК), «сланцевая революция», водородная энергетика, «зелёная энергетика», органическое сельское хозяйство; глобализация мировой экономики и деглобализация, «энергопереход», международные экономические отношения, устойчивое развитие для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач; сформированность умений проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдения/исследования; выбирать форму фиксации результатов наблюдения/исследования; формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения/исследования; сформированность умений находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально- экономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам; сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально- экономических, природных и экологических процессов и явлений на территории регионов мира и отдельных стран; определять и сравнивать по географическим картам разного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие регионы и страны, а также географические процессы и явления, происходящие в них; географические факторы международной хозяйственной специализации отдельных стран с использованием источников географической информации; определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию о регионах мира и странах для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач;

Слайд 11

11 владение умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения регионов мира и стран (в том числе и России), их обеспеченности природными и человеческими ресурсами; для изучения хозяйственного потенциала стран, глобальных проблем человечества и их проявления на территории (в том числе и России); представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты и др.) географическую информацию о населении, размещении хозяйства регионов мира и изученных стран; их отраслевой и территориальной структуре их хозяйств, географических особенностях развития отдельных отраслей; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач; сформированность умений применять географические знания для объяснения изученных социально- экономических и геоэкологических явлений и процессов в странах мира: объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально- экономического развития, в том числе объяснять различие в составе, структуре и размещении населения, в уровне и качестве жизни населения; объяснять влияние природно-ресурсного капитала на формирование отраслевой структуры хозяйства отдельных стран; особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства изученных стран, особенности международной специализации стран и роль географических факторов в её формировании; особенности проявления глобальных проблем человечества в различных странах с использованием источников географической информации; сформированность умений применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально- экономических и геоэкологических процессов; изученные социально- экономические и геоэкологические процессы и явления; политико- географическое положение изученных регионов, стран и России; влияние международных миграций на демографическую и социально- экономическую ситуацию в изученных странах; роль России как крупнейшего поставщика топливно- энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике; конкурентные преимущества экономики России; различные точки зрения по актуальным экологическим и социально- экономическим проблемам мира и России; изменения направления международных экономических связей России в новых экономических условиях; сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально- экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества; приводить примеры взаимосвязи глобальных проблем; возможных путей решения глобальных проблем. Общие компетенции Код Наименование компетенции ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач Профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Слайд 12

12 ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК*... * Указываются ПК, элементы которых формирует прикладной модуль (профессионально- ориентированное содержание) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО Содержание учебного предмета «География» География как наука Традиционные и новые методы в географии. Географические прогнозы. Традиционные и новые методы исследований в географических науках, их использование в разных сферах человеческой деятельности. Современные направления географических исследований. Источники географической информации, ГИС. Географические прогнозы как результат географических исследований. Географическая культура. Элементы географической культуры: географическая картина мира, географическое мышление, язык географии. Их значимость для представителей разных профессий. Природопользование и геоэкология Географическая среда. Географическая среда как геосистема; факторы, её формирующие и изменяющие. Адаптация человека к различным природным условиям территорий, её изменение во времени. Географическая и окружающая среда. Естественный и антропогенный ландшафты. Проблема сохранения ландшафтного и культурного разнообразия на Земле. Практическая работа «Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации». Проблемы взаимодействия человека и природы. Опасные природные явления, климатические изменения, повышение уровня Мирового океана, загрязнение окружающей среды. «Климатические беженцы». Стратегия устойчивого развития. Цели устойчивого развития и роль географических наук в их достижении. Особо охраняемые природные территории как один из объектов целей устойчивого развития. Объекты Всемирного природного и культурного наследия. Практическая работа «Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями и (или) глобальными изменениями климата и (или) загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов наблюдения (исследования).

Слайд 13

13 Природные ресурсы и их виды. Особенности размещения природных ресурсов мира. Природно- ресурсный капитал регионов, крупных стран, в том числе России. Ресурсообеспеченность. Истощение природных ресурсов. Обеспеченность стран стратегическими ресурсами: нефтью, газом, ураном, рудными и другими полезными ископаемыми. Земельные ресурсы. Обеспеченность человечества пресной водой. Гидроэнергоресурсы Земли, перспективы их использования. География лесных ресурсов, лесной фонд мира. Обезлесение — его причины и распространение. Роль природных ресурсов Мирового океана (энергетических, биологических, минеральных) в жизни человечества и перспективы их использования. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы. Практические работы: «Оценка природно- ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации», «Определение обеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов». Современная политическая карта Теоретические основы геополитики как науки. Политическая география и геополитика. Политическая карта мира и изменения, на ней происходящие. Новая многополярная модель политического мироустройства, очаги современных геополитических конфликтов. Политико- географическое положение России и её специфика как евразийского и приарктического государства. Классификации и типология стран мира. Основные типы стран: критерии их выделения. Формы правления государств мира, унитарное и федеративное государственное устройство. Население мира Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира и динамика её изменения. Воспроизводство населения, его типы и особенности в странах с различным уровнем социально- экономического развития (демографический взрыв, демографический кризис, старение населения). Демографическая политика и её направления в странах различных типов воспроизводства населения. Теория демографического перехода. Практические работы: «Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран, регионов мира (форма фиксации результатов анализа по выбору обучающихся)», «Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения». Состав и структура населения. Возрастной и половой состав населения мира. Структура занятости населения в странах с различным уровнем социально- экономического развития. Этнический состав населения. Крупные народы, языковые семьи и группы, особенности их размещения. Религиозный состав населения. Мировые и национальные религии, главные районы распространения. Население мира и глобализация. География культуры в системе географических наук. Современные цивилизации, географические рубежи цивилизации Запада и цивилизации Востока. Практические работы: «Сравнение половой и возрастной структуры в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа половозрастных пирамид», «Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных стран на основе анализа различных источников географической информации». Размещение населения. Географические особенности размещения населения и факторы, его определяющие. Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения. Миграции населения: причины, основные типы и направления. Расселение населения: типы и формы. Понятие

Слайд 14

14 об урбанизации, её особенности в странах различных социально- экономических типов. Городские агломерации и мегалополисы мира. Практическая работа «Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных». Качество жизни населения. Качество жизни населения как совокупность экономических, социальных, культурных, экологических условий жизни людей. Показатели, характеризующие качество жизни населения. Индекс человеческого развития как интегральный показатель сравнения качества жизни населения различных стран и регионов мира. Практическая работа «Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации». Мировое хозяйство Состав и структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство: определение и состав. Основные этапы развития мирового хозяйства. Факторы размещения производства и их влияние на современное развитие мирового хозяйства. Отраслевая, территориальная и функциональная структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Отрасли международной специализации. Условия формирования международной специализации стран и роль географических факторов в её формировании. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Роль и место России в международном географическом разделении труда. Практическая работа «Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран». Международная экономическая интеграция. Крупнейшие международные отраслевые и региональные интеграционные группировки. Глобализация мировой экономики и её влияние на хозяйство стран разных социально-экономических типов. Транснациональные корпорации (ТНК) и их роль в мировой экономике. География главных отраслей мирового хозяйства. Промышленность мира. Географические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных ресурсов. Страны- лидеры по запасам и добыче нефти, природного газа и угля. Топливно- энергетический комплекс мира: основные этапы развития, «энергопереход». География отраслей топливной промышленности. Крупнейшие страны-производители, экспортёры и импортёры нефти, природного газа и угля. Организация стран- экспортёров нефти. Современные тенденции развития отрасли, изменяющие её географию, «сланцевая революция», «водородная» энергетика, «зелёная энергетика». Мировая электроэнергетика. Структура мирового производства электроэнергии и её географические особенности. Быстрый рост производства электроэнергии с использованием ВИЭ. Страны-лидеры по развитию «возобновляемой» энергетики. Воздействие на окружающую среду топливной промышленности и различных типов электростанций, включая ВИЭ. Роль России как крупнейшего поставщика топливно- энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике. Металлургия мира. Географические особенности сырьевой базы чёрной и цветной металлургии. Ведущие страны- производители и экспортёры стали, меди и алюминия. Современные тенденции

Слайд 15

15 развития отрасли. Влияние металлургии на окружающую среду. Место России в мировом производстве и экспорте цветных и чёрных металлов. Машиностроительный комплекс мира. Ведущие страны- производители и экспортёры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники. Химическая промышленность и лесопромышленный комплекс мира. Ведущие страны- производители и экспортёры минеральных удобрений и продукции химии органического синтеза. Ведущие страны- производители деловой древесины и продукции целлюлозно-бумажной промышленности. Влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду. Практическая работа. «Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире». Сельское хозяйство мира. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Земельный фонд мира, его структура. Современные тенденции развития отрасли. Органическое сельское хозяйство. Растениеводство. География производства основных продовольственных культур. Ведущие экспортёры и импортёры. Роль России как одного из главных экспортёров зерновых культур. Животноводство. Ведущие экспортёры и импортёры продукции животноводства. Рыболовство и аквакультура: географические особенности. Влияние сельского хозяйства и отдельных его отраслей на окружающую среду. Практическая работа «Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия». Сфера нематериального производства. Мировой транспорт. Роль разных видов транспорта в современном мире. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Мировая система НИОКР. Международные экономические отношения: основные формы и факторы, влияющие на их развитие. География международных финансовых центров. Мировая торговля и туризм. Регионы и страны мира Регионы мира. Зарубежная Европа. Многообразие подходов к выделению регионов мира. Регионы мира: зарубежная Европа, зарубежная Азия, Америка, Африка, Австралия и Океания. Зарубежная Европа: состав (субрегионы: Западная Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа), общая экономико- географическая характеристика. Общие черты и особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегионов. Геополитические проблемы региона. Практическая работа «Сравнение по уровню социально- экономического развития стран различных субрегионов зарубежной Европы с использованием источников географической информации (по выбору учителя)». Зарубежная Азия: состав (субрегионы: Юго-Западная Азия, Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия), общая экономико-географическая характеристика. Общие черты

Слайд 16

16 и особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Особенности экономико- географического положения, природно- ресурсного капитала, населения, хозяйства стран зарубежной Азии, современные проблемы (на примере Индии, Китая, Ирана, Японии). Современные экономические отношения России со странами Зарубежной Азии (Китай, Индия, Турция, страны Центральной Азии). Практическая работа «Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции». Америка: состав (субрегионы: Северная Америка, Латинская Америка), общая экономико- географическая характеристика. Особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Особенности экономико- географического положения природно- ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Америки, современные проблемы (на примере США, Канады, Мексики, Бразилии). Практическая работа «Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт». Африка: состав (субрегионы: Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка). Общая экономико-географическая характеристика. Особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Последствия колониализма в экономике Африки. Экономические и социальные проблемы региона. Особенности экономико-географического положения, природно- ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Африки (ЮАР, Египет, Алжир, Нигерия). Практическая работа «Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии». Австралия и Океания. Австралия и Океания: особенности географического положения. Австралийский Союз: главные факторы размещения населения и развития хозяйства. Экономико- географическое положение, природно- ресурсный капитал. Отрасли международной специализации. Географическая и товарная структура экспорта. Океания: особенности природных ресурсов, населения и хозяйства. Место в международном географическом разделении труда. Россия на геополитической, геоэкономической и геодемографической карте мира. Роль и место России в мировой политике, экономике, человеческом потенциале. Особенности интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России. Практическая работа «Изменение направления международных экономических связей России в новых экономических условиях». Глобальные проблемы человечества Группы глобальных проблем: геополитические, экологические, демографические. Геополитические проблемы: проблема сохранения мира на планете и причины роста глобальной и региональной нестабильности. Проблема разрыва в уровне социально- экономического развития между развитыми и развивающимися странами и причина её возникновения.

Слайд 17

17 Геоэкология — фокус глобальных проблем человечества. Глобальные экологические проблемы как проблемы, связанные с усилением воздействия человека на природу и влиянием природы на жизнь человека и его хозяйственную деятельность. Проблема глобальных климатических изменений, проблема стихийных природных бедствий, глобальные сырьевая и энергетическая проблемы, проблема дефицита водных ресурсов и ухудшения их качества, проблемы опустынивания и деградации земель и почв, проблема сохранения биоразнообразия. Проблема загрязнения Мирового океана и освоения его ресурсов. Глобальные проблемы народонаселения: демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека. Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и проблем народонаселения. Возможные пути решения глобальных проблем. Необходимость переоценки человечеством и отдельными странами некоторых ранее устоявшихся экономических, политических, идеологических и культурных ориентиров. Участие России в решении глобальных проблем. Практическая работа. «Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении».

Слайд 18

18 Тематическое и поурочное планирования Тематическое планирование № Тема Кол-во часов всего 1. Традиционные и новые методы в географии. Географическая культура 2 2. Географическая среда. Естественный и антропогенный ландшафты. Проблемы взаимодействия человека и природы. Природные ресурсы и их виды 2 3. Теоретические основы геополитики как науки. Классификации и типология стран мира 2 4. Численность и воспроизводство населения. Состав и структура населения. Размещение населения. Качество жизни населения 4 5. Состав и структура мирового хозяйства. Международная экономическая интеграция. География главных отраслей мирового хозяйства. Сельское хозяйство мира. Сфера нематериального производства 10 6. Регионы мира. Зарубежная Европа 2 7. Зарубежная Азия 2 8. Америка 2 9. Африка 2 10. Австралия и Океания 2 11. Россия на геополитической, геоэкономической и геодемографической карте мира 2 12. Глобальные проблемы человечества 1 Итого: 36

Слайд 19

19 Поурочное планирование c использованием материалов МЭШ Всего: 36 часов Режим проведения занятий: 36 часов № Тема занятия Электронные образовательные ресурсы ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ МЕТОДЫ В ГЕОГРАФИИ. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ( 2 Ч.) 1. Традиционные и новые методы исследований в географических науках. Источники географической информации. Элементы географической культуры. Их значимость для представителей разных профессий Семинар, объяснение нового материала Опорный конспект « Источники географических знаний. Географические методы и прогнозы » Опорный конспект « Географическая культура » Дидактические материалы по теме « Традиционные и новые методы в географии » Дидактические материалы по теме « Районирование как метод географических исследований » Видеоурок « СПО. Географическая наука и географическое мышление. Карта — язык географии » Видеоурок « СПО. Традиционные и новые методы исследований в географии. Географические прогнозы » Тест « СПО. Традиционные и новые методы исследований в географии. Географические прогнозы Тест « СПО. Географическая наука и географическое мышление. Карта — язык географии » ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА. ЕСТЕСТВЕННЫЙ И АНТРОПОГЕННЫЙ ЛАНДШАФТЫ. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ВИДЫ (2 Ч.) 2. Географическая среда как геосистема. Географическая и окружающая среда. Естественный и антропогенный ландшафты. Проблема сохранения ландшафтного и культурного разнообразия на Земле. Опасные природные явления, климатические изменения, их Опорный конспект « Географическая среда. История изменения роли среды в жизни общества »

Слайд 20

20 последствия. Стратегия устойчивого развития. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия Практическая работа «Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации» Практическая работа «Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями или глобальными изменениями климата или загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов наблюдения (исследования)» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Самостоятельная « Опасные природные явления. Глобальные изменения окружающей среды » Самостоятельная « Понятие об устойчивом развитии. Особо охраняемые природные территории » Дидактические материалы по теме « Естественный и антропогенный ландшафты » Дидактические материалы по теме « Проблемы взаимодействия человека и природы » Видеоурок « СПО. Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде » Видеоурок « СПО. Представление о ноосфере. Естественный и антропогенный ландшафты » Видеоурок « СПО. Взаимодействие человека и природы » Видеоурок « СПО. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем » Видеоурок « СПО. Базовый. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия » Тест « СПО. Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде » Тест « СПО. Представление о ноосфере. Естественный и антропогенный ландшафты » Тест « СПО. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем » Тест « СПО. Взаимодействие человека и природы » Тест « СПО. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия »

Слайд 21

21 3. Особенности размещения природных ресурсов мира. Природно- ресурсный капитал регионов, крупных стран, в том числе России. Ресурсообеспеченность. Обобщение знаний по разделам «География как наука» Практическая работа «Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации» Практическая работа «Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность » Опорный конспект « Размещение природных ресурсов. Природно- ресурсный капитал регионов и стран мира » ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕОПОЛИТИКИ КАК НАУКИ. КЛАССИФИКАЦИИ И ТИПОЛОГИЯ СТРАН МИРА (1 Ч.) 4. Политическая география и геополитика. Политическая карта мира и изменения, на ней происходящие. Новая многополярная модель политического мироустройства, очаги геополитических конфликтов. Политико- географическое положение. Специфика России как евразийского и приарктического государства. Основные типы стран: критерии их выделения. Формы правления государства и государственного устройства Семинар, объяснение нового материала Самостоятельная « Геополитические проблемы современности » Самостоятельная « Формы государственного устройства » Дидактические материалы по теме « География форм государственного устройства » Дидактические материалы по теме « Государственные границы » Видеоурок « СПО. Разнообразие стран мира » Тест « СПО. Разнообразие стран мира » ЧИСЛЕННОСТЬ И ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ. СОСТАВ И СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ. РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ (2 Ч.) 5. Численность населения мира и динамика её изменения. Воспроизводство населения, его типы. Демографическая политика и её направления. Теория демографического перехода. Возрастной и половой состав населения мира. Структура занятости населения. Этнический и религиозный состав населения. Религии. География культуры в системе географических наук Опорный конспект « Численность населения. Динамика численности населения » Опорный конспект « Типы воспроизводства населения в современном мире »

Слайд 22

22 Практическая работа «Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран, регионов мира (форма фиксации результатов анализа по выбору обучающихся)» Практическая работа «Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения» Практическая работа «Сравнение половой и возрастной структуры в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа половозрастных пирамид» Практическая работа «Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных стран на основе анализа различных источников географической информации» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Демографическая политика. Сущность демографической проблемы » Опорный конспект « Возрастно-половая структура населения. Трудовые ресурсы » Опорный конспект « Этнический и религиозный состав населения. География культуры и современные цивилизации » Самостоятельная « Численность населения. Динамика численности населения » Самостоятельная « Типы воспроизводства населения в современном мире » Самостоятельная « Этнический и религиозный состав населения. География культуры и современные цивилизации » Видеоурок « СПО. Численность и воспроизводство населения мира » Видеоурок « СПО. Демографическая политика » Видеоурок « СПО. Состав и структура населения. Половозрастной состав » Видеоурок « СПО. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения » Тест « СПО. Численность и воспроизводство населения мира » Тест « СПО. Демографическая политика » Тест « СПО. Состав и структура населения. Половозрастной состав » Тест « СПО. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения » 6. Географические особенности размещения населения и факторы, его определяющие. Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения. Миграции населения. Расселение населения: типы и Опорный конспект « Причины, виды и направления миграций » Опорный конспект « Городское и сельское население. Урбанизация »

Слайд 23

23 формы. Урбанизация. Городские агломерации и мегаполисы мира. Качество жизни населения, показатели. Индекс человеческого развития Практическая работа «Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных» Практическая работа «Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Факторы расселения людей » Опорный конспект « Качество жизни населения. Индекс человеческого развития » Самостоятельная « Причины, виды и направления миграций » Самостоятельная « Факторы расселения людей » Самостоятельная « Городское и сельское население. Урбанизация » Самостоятельная « Качество жизни населения. Индекс человеческого развития » Видеоурок « СПО. Размещение и плотность населения » Видеоурок « СПО. Миграции населения мира » Видеоурок « СПО. Городское и сельское население. Урбанизация » Видеоурок « СПО. Уровень и качество жизни населения мира » Тест « СПО. Размещение и плотность населения » Тест « СПО. Миграции населения мира » Тест « СПО. Городское и сельское население. Урбанизация » Тест « СПО. Уровень и качество жизни населения мира » СОСТАВ И СТРУКТУРА МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. ГЕОГРАФИЯ ГЛАВНЫХ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО МИРА. СФЕРА НЕМАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА (5 Ч.) 7. Мировое хозяйство. Отраслевая, территориальная и функциональная структура. Международное географическое разделение труда (МГРТ). Отрасли международной специализации. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Роль и Опорный конспект « Мировое хозяйство: состав, структура, этапы и факторы развития »

Слайд 24

место России в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Крупнейшие международные отраслевые и региональные интеграционные группировки. Глобализация мировой экономики. Роль ТНК в современной мировой экономике Практическая работа «Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Международное географическое разделение труда и специализация стран в мировом хозяйстве » Опорный конспект « Международная экономическая интеграция. Глобализация. ТНК » Самостоятельная « Мировое хозяйство: состав, структура, этапы и факторы развития » Самостоятельная « Международное географическое разделение труда и специализация стран в мировом хозяйстве » Самостоятельная « Международная экономическая интеграция. Глобализация. ТНК » Видеоурок « СПО. Международные отношения » Видеоурок « СПО. Географические аспекты глобализации » Тест « СПО. Международные отношения » Тест « СПО. Географические аспекты глобализации » 8. Географические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных ресурсов. Топливно- энергетический комплекс мира: основные этапы развития, «энергопереход». География отраслей топливной промышленности. Мировая электроэнергетика . Металлургия мира. Машиностроительный комплекс мира Практическая работа «Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Электроэнергетика мира » Опорный конспект « Топливная промышленность мира » Опорный конспект « Машиностроение » Опорный конспект « Металлургия » Самостоятельная « Электроэнергетика мира » Самостоятельная « Топливная промышленность мира » Видеоурок « СПО. География топливно- энергетической промышленности » Видеоурок « СПО. Нефтяная и газовая промышленность » 24

Слайд 25

Видеоурок « СПО. География металлургии » Тест « СПО. География топливно- энергетической промышленности » Тест « СПО. Нефтяная и газовая промышленность » Тест « СПО. География металлургии » 9. Химическая промышленность и лесопромышленный комплекс мира. Земельный фонд мира, его структура. Органическое сельское хозяйство. Растениеводство и животноводство Практическая работа «Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Химическая и лесная промышленность » Опорный конспект « Животноводство. Влияние сельского хозяйства на окружающую среду » Опорный конспект « Структура мирового земельного фонда. Растениеводство » Самостоятельная « Животноводство. Влияние сельского хозяйства на окружающую среду » Самостоятельная « Структура мирового земельного фонда. Растениеводство » Видеоурок « СПО. География химической промышленности » Видеоурок « СПО. География сельского хозяйства » Тест « СПО. География химической промышленности » Тест « СПО. География сельского хозяйства » 10. Мировой транспорт. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Мировая система НИОКР. Международные экономические отношения. Мировая торговля и туризм Семинар, объяснение нового материала Опорный конспект « Мировой транспорт » Опорный конспект « Международные экономические отношения. Мировая торговля и туризм » Опорный конспект « Глобальные системы науки и образования » Самостоятельная « Глобальные системы науки и образования » 25

Слайд 26

26 Видеоурок « СПО. Международные отношения » Тест « СПО. Международные отношения » 11. Контрольная работа по теме «География главных отраслей мирового хозяйства» Контрольная работа Проведение контрольной работы РЕГИОНЫ МИРА. ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (1 Ч.) 12. Многообразие подходов к выделению регионов мира. Зарубежная Европа: состав (субрегионы: Западная Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа), общая экономико-географическая характеристика. Геополитические проблемы региона. Общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегионов Практическая работа «Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Географическое положение Европы. Формирование политической карты Европы » Опорный конспект « Европейские макрорегионы » Опорный конспект « Население Зарубежной Европы. Геополитические проблемы региона » Опорный конспект « Хозяйство Зарубежной Европы » Опорный конспект « Природные условия и ресурсы Зарубежной Европы » Самостоятельная « Географическое положение Европы. Формирование политической карты Европы » Самостоятельная « Европейские макрорегионы » Самостоятельная « Население Зарубежной Европы. Геополитические проблемы региона » Дидактические материалы по теме « Население зарубежной Европы » Дидактические материалы по теме « Страны Южной Европы » Видеоурок « СПО. Субрегионы зарубежной Европы » Видеоурок « СПО. Региональные различия зарубежной Европы. Международная специализация стран и регионов

Слайд 27

27 зарубежной Европы. Ведущие страны — экспортёры основных видов продукции » Видеоурок « СПО. Современные проблемы развития зарубежной Европы » Видеоурок « СПО. Северная Европа. Западная Европа. Южная Европа » Видеоурок « СПО. Специфика населения зарубежной Европы » Видеоурок « СПО. Особенности природно- ресурсного потенциала зарубежной Европы » Тест « СПО. Субрегионы зарубежной Европы » Тест « СПО. Региональные различия Европы. Международная специализация стран и регионов Европы. Ведущие страны - экспортёры основных видов продукции » Тест « СПО. Современные проблемы развития зарубежной Европы » Тест « СПО. Северная Европа. Западная Европа. Южная Европа » Тест « СПО. Специфика населения зарубежной Европы » Тест « СПО. Особенности природно- ресурсного потенциала зарубежной Европы » ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ (1 Ч.) 13. Зарубежная Азия: состав (субрегионы: Юго- Западная Азия, Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия), общая экономико- географическая характеристика. Общие черты и особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Особенности ЭГП, природно- ресурсного капитала, населения, хозяйства стран зарубежной Азии, современные проблемы (на примере Индии, Китая, Японии, Ирана). Современные экономические отношения России со странами зарубежной Азии (Китай, Индия, Турция, страны Центральной Азии) Опорный конспект « Географическое положение и политическая карта Зарубежной Азии. Азиатские макрорегионы » Опорный конспект « Природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии » Опорный конспект « Население и хозяйство Зарубежной Азии » Опорный конспект « Республика Индия » Опорный конспект « Япония »

Слайд 28

28 Практическая работа «Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Китайская Народная Республика » Самостоятельная « Географическое положение и политическая карта Зарубежной Азии. Азиатские макрорегионы » Самостоятельная « Природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии » Самостоятельная « Население и хозяйство Зарубежной Азии » Самостоятельная « Республика Индия » Самостоятельная « Япония » Самостоятельная « Китайская Народная Республика » Видеоурок « СПО. Зарубежная Азия. Комплексная характеристика региона » Видеоурок « СПО. Современные проблемы развития зарубежной Азии » Видеоурок « СПО. Средняя Азия » Видеоурок « СПО. Базовый. Япония. Индия » Видеоурок « СПО. Нефтеэкспортирующие страны Азии. Юго- Западная Азия » Видеоурок « СПО. Юго- Восточная Азия » Видеоурок « СПО. КНР: хозяйство » Видеоурок « СПО. «Азиатские тигры». Новые индустриальные страны Азии Тест « СПО. Зарубежная Азия. Комплексная характеристика региона » Тест « СПО. Современные проблемы развития зарубежной Азии » Тест « СПО. Средняя Азия » Тест « СПО. Япония. Индия » Тест « СПО. Нефтеэкспортирующие страны Азии. Юго- Западная Азия » Тест « СПО. Юго- Восточная Азия »

Слайд 29

Тест « СПО. КНР: хозяйство » АМЕРИКА (1 Ч.) 14. Америка: состав (субрегионы: Северная Америка, Латинская Америка): общая экономико- географическая характеристика. Особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Особенности экономико- географического положения природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Америки, современные проблемы (на примере США, Канады, Мексики, Бразилии). Обобщение по темам «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия» Практическая работа «Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Географическое положение и политическая карта Америки. Субрегионы » Опорный конспект « Природно-ресурсный капитал, население и хозяйство Америки » Опорный конспект « Соединённые Штаты Америки » Опорный конспект « Канада » Опорный конспект « Мексиканские Соединённые Штаты » Опорный конспект « Федеративная Республика Бразилия » Самостоятельная « Канада » Самостоятельная « Соединённые Штаты Америки » Самостоятельная « Федеративная Республика Бразилия » Самостоятельная « Мексиканские Соединённые Штаты » Видеоурок « СПО. Северная Америка. География производственной и непроизводственной сфер. Современные проблемы развития » Видеоурок « СПО. Латинская Америка. География производственной и непроизводственной сфер. Современные проблемы развития » Видеоурок « СПО. Северная Америка. Экономико-географическое положение. Природно- ресурсный потенциал. Население » Видеоурок « СПО. Латинская Америка. Экономико-географическое положение. Природно- ресурсный потенциал. Население » 29

Слайд 30

30 Видеоурок « Население Северной Америки (США, Канада) » Видеоурок « СПО. Особенности экономико- географического положения и природно- ресурсного потенциала Канады » Тест « СПО. Северная Америка. География производственной и непроизводственной сфер. Современные проблемы развития » Тест « СПО. Латинская Америка. География производственной и непроизводственной сфер. Современные проблемы развития » Тест « СПО. Северная Америка. Экономико- географическое положение. Природно- ресурсный потенциал. Население » Тест « СПО. Латинская Америка. Экономико- географическое положение. Природно- ресурсный потенциал. Население » Тест « СПО. Особенности экономико- географического положения и природно- ресурсного потенциала Канады » Тест « СПО. Хозяйство Канады » АФРИКА (1 Ч.) 15. Африка: состав (субрегионы: Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка), общая-экономико- географическая характеристика. Последствия колониализма в экономике Африки. Экономические и социальные проблемы региона. Особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Особенности экономико- географического положения, природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Африки (ЮАР, Египет, Алжир, Нигерия). Практическая работа «Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Географическое положение и политическая карта Африки. Субрегионы » Опорный конспект « Страны Африки » Опорный конспект « Население и хозяйство Африки. Проблемы региона » Опорный конспект « Природно-ресурсный потенциал Африки » Самостоятельная « Географическое положение и политическая карта Африки. Субрегионы » Самостоятельная « Природно-ресурсный потенциал Африки »

Слайд 31

31 Видеоурок « СПО. Африка. Экономико- географическое положение. Природно- ресурсный потенциал. Население » Тест « СПО. Африка. Экономико- географическое положение. Природно- ресурсный потенциал. Население » АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (1 Ч.) 16. Австралия и Океания: особенности географического положения. Австралийский союз: главные факторы размещения населения и развития хозяйства. Место в МГРТ. Океания: особенности природных ресурсов, населения и хозяйства. Место в МГРТ Опорный конспект « Географическое положение и состав региона. Австралийский Союз » Опорный конспект « Природно-ресурсный потенциал, население и хозяйство Океании » Самостоятельная « Географическое положение и состав региона. Австралийский Союз » Самостоятельная « Географическое положение и состав региона. Австралийский Союз » Видеоурок « СПО. Австралия и Океания. Международная специализация стран и регионов. География производственной и непроизводственной сфер » Видеоурок « СПО. Специфика хозяйства Австралии. Международная специализация страны » Тест « СПО. Австралия и Океания. Международная специализация стран и регионов. География производственной и непроизводственной сфер » Тест « СПО. Специфика хозяйства Австралии. Международная специализация страны РОССИЯ НА ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ, ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ГЕОДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА (1 Ч.) 17. Роль и место России в мировой политике, экономике, человеческом потенциале. Особенности интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России Опорный конспект « Геополитическое положение России » Опорный конспект « Демографический потенциал России. Влияние международных миграций »

Слайд 32

32 Практическая работа «Изменение направления международных экономических связей России в новых геоэкономических и геополитических условиях» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Роль России в мировой экономике и международном разделении труда » Самостоятельная « Роль России в мировой экономике и международном разделении труда » Видеоурок « СПО. Интеграция России в мировое сообщество: особенности и проблемы » Видеоурок « СПО. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира » Тест « СПО. Интеграция России в мировое сообщество: особенности и проблемы » Тест « СПО. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира » Тест « СПО. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России » ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (1 Ч.) 18. Группы глобальных проблем. Геополитические проблемы. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Глобальные экологические проблемы. Глобальные проблемы народонаселения: демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека. Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и проблем народонаселения. Возможные пути решения глобальных проблем. Участие России в решении глобальных проблем. Обобщение по теме «Глобальные проблемы человечества» Практическая работа «Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении» Семинар, объяснение нового материала. Выполнение практической работы Опорный конспект « Группы глобальных проблем. Взаимосвязь между ними » Опорный конспект « Геополитические проблемы современности » Опорный конспект « Глобальные проблемы народонаселения » Самостоятельная « Группы глобальных проблем. Взаимосвязь между ними » Самостоятельная « Геополитические проблемы современности » Видеоурок « СПО. Глобальные проблемы — совокупность социоприродных проблем » Видеоурок « СПО. Геоэкология: основные понятия и определения »

Слайд 33

33 Видеоурок « СПО. Социальные, экологические и экономические проблемы в контексте устойчивого развития » Видеоурок « СПО. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы) » Тест « СПО. Глобальные проблемы — совокупность социоприродных проблем » Тест « СПО. Геоэкология: основные понятия и определения » Тест « СПО. Социальные, экологические и экономические проблемы в контексте устойчивого развития » Тест « СПО. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы) »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по анатомии и физиологии человека для специальности 34.02.01. Сестринское дело за 2014-2015г.

Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по анатомии и физиологии человека по специальности 34.02.01. Сестринское дело Федерального Государственного Образовательного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 03. Английский язык специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и сред...

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019 гг.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС СПО и  является частью программы подготовки специалиалиста среднего звена ....

Рабочая программа по дисциплине ОУД 12. Химия для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Данная рабочая программа является авторским документом, разработана в соответствии с ФГОС СПО и рекомендована для обучения студентов химии....