Духовные ценности физической культуры
план-конспект занятия на тему

Шеломенцева Мария Александровна

Ценностный аспект физической культуры представлен обширной совокупностью материальных и духовных ценностей, специально созданных для эффективного физического совершенствования человека.

 Материальные ценности воплощены в физкультурно-спортивных сооружениях (стадионы, бассейны, залы), специальном оборудовании и инвентаре (легкоатлетические и гимнастические снаряды, лыжи, мячи, тренажеры и т.д.).

Духовные ценности физической культуры представлены исторически отобранными и апробированными на практике физическими упражнениями, сконцентрированными в форме гимнастики, спорта, игры и туризма, основанных на физической активности.

 Кроме того, к духовным ценностям физической культуры относятся накопленные практикой и наукой специальные физкультурные знания, отраженные в соответствующих теориях физической культуры и спорта и содержащиеся в различных методических пособиях, учебниках, монографиях, справочниках достижений, правилах соревнований.

При этом важно отметить, что все предметные материальные, а также духовные ценности значимы не сами по себе и не для всех, а лишь по мере их вовлечения в сферу физкультурной деятельности людей. Например, бассейн для человека, который не желает в нем заниматься, вряд ли представляет какую-то реальную ценность. Люди же, приобщенные к физической культуре, данные ценности осваивают, с пользой применяют, а по возможности и развивают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ценностный аспект физической культуры представлен обширной совокупностью материальных и духовных ценностей, специально созданных для эффективного физического совершенствования человека.

 Материальные ценности воплощены в физкультурно-спортивных сооружениях (стадионы, бассейны, залы), специальном оборудовании и инвентаре (легкоатлетические и гимнастические снаряды, лыжи, мячи, тренажеры и т.д.).

Духовные ценности физической культуры представлены исторически отобранными и апробированными на практике физическими упражнениями, сконцентрированными в форме гимнастики, спорта, игры и туризма, основанных на физической активности.

 Кроме того, к духовным ценностям физической культуры относятся накопленные практикой и наукой специальные физкультурные знания, отраженные в соответствующих теориях физической культуры и спорта и содержащиеся в различных методических пособиях, учебниках, монографиях, справочниках достижений, правилах соревнований.

При этом важно отметить, что все предметные материальные, а также духовные ценности значимы не сами по себе и не для всех, а лишь по мере их вовлечения в сферу физкультурной деятельности людей. Например, бассейн для человека, который не желает в нем заниматься, вряд ли представляет какую-то реальную ценность. Люди же, приобщенные к физической культуре, данные ценности осваивают, с пользой применяют, а по возможности и развивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовных ценностей

Рассказывает о том, как на уроках литературыидет процесс возождения в душах студентов духовных ценностей....

Методическая разработка классного часа «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методическая разработка классного часа      «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ    МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

«Ценности физической культуры и спорта»

В настоящее время физическую культуру определяют, как преобразовательную деятельность по формированию системы соответствующих потребностей и развитию специальных способностей. ...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...

Классный час "Духовные ценности"

Времена меняются, технический прогресс стремительно летит, но духовные ценности остаются теми же, они не подвластны влиянию времени. Добро и зло, жадность и великодушие, верность и предательство &nda...

РАЗВИТИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ.

В результате научно-технического прогресса дети стали менее активными, а духовные и социальные ценности переоценены. В настоящее время у ребят особое внимание уделяется телевидению, интернету и компью...