Рабочая программа
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Иностранный язык
для профессии
23.01.03 «Автомеханик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomehanik.docx | 80.82 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический
колледж» № 293-р от 04.09.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для профессии
23.01.03 «Автомеханик»
Покачи
2016
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Хакимова З.К., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 1 от 01.09.2015г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 11 |
| 17 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1.Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии «Автомеханик»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средства приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание
учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства,кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством
обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать
в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность
знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров,
в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере,
а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических
структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой,практико-ориентированной и др. Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few сущест.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.
Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.
Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество,место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные пред-
ложения — формулы вежливости (Could you, please . ..?, Would you like . . .?, ShallI . .? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается
подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования.
- В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны достичь следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая само
образование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англо говорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Аудирование. Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, к его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.
Говорение:
• монологическая речь. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное, увиденное, прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам
• диалогическая речь. Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,
диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать
разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи
Чтение:
• просмотровое. Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.
Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным
• поисковое. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам
• ознакомительное. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
• изучающее
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной.Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию.Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста
Письмо Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием
эмоционально-оценочных средств.Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.
Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции поэксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).
Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand,however, so, therefore и др.).Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).Различать сходные по написанию и звучанию слова.Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad,gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,WTO, NATO и др.)
Грамматические навыки
Знать основные различия систем английского и русского языков:
• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку(артикль, герундий и др.);
• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества,сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения, например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи. Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окон-
чании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные,
подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста
Орфографические навыки
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю
Специальные навыки и умения
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 85часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 159 |
контрольные работы | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык
Наименование разделов и тем | п.п. № урока | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 1. 130ч | Основной модуль | ||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.1 Приветствие, прощание. 4ч. | 1 | Введение | 1 | 2 | |
2 | Входной контроль | 1 | 2 | ||
3 | Как ваши дела? | 1 | 2 | ||
4-5 | Разрешите представиться. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | |||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.2 Описание людей 8ч | 6-7 | Как понять загадочных иностранцев? | 2 | 4 | 1 |
8-9 | Национальные черты характера русских | 2 | 2 | ||
10-11 | Национальные черты характера британцев | 2 | 2 | ||
12-13 | Национальные черты характера американцев | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Написать эссе на следующие темы. « Описание внешности человека». « Какие черты характера присущи человеку?» « Описание внешних данных людей». | |||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.3 Семья и семейные отношения 8ч | 14-15 | В гостях хорошо – дома лучше | 2 | 4 | 1 |
16-17 | Моя семья | 2 | 2 | ||
18-19 | Личностные качества людей | 2 | 2 | ||
20-21 | Моя биография. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Моя биография. Биография моего друга. Рассказ о семье моего друга. Как приять мне гостя…? | |||||
Тема 1.4 Условия жизни, Описание жилища 10ч | Содержание учебного материала: | 5 | |||
22-23 | Архитектура | 2 | 1 | ||
24 | Моя квартира | 1 | 2 | ||
25 | Контрольная работа «Мой дом» | 1 | 2 | ||
26-27 | Проспект моего города | 2 | 2 | ||
28-29 | Высока технологическая жизнь. | 2 | 1 | ||
30-31 | Вся домашняя техника. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка плана к тексту, Выполнение домашнего задания. Создание проспекта родного города или села. Достопримечательности моего города. Там где живет моя бабушка. Богатые природные ресурсы. | 3 | ||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.5 Распорядок дня студента колледжа 10ч. | 32-33 | Мой рабочий день. | 5 | ||
34-35 | Мой колледж. | 2 | 2 | ||
36-37 | Я студент. | 2 | 2 | ||
38-39 | Мой выходной день. | 2 | 3 | ||
40-41 | Мои обязанности по дому. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка плана к тексту, Выполнение домашнего задания. Написать сочинение или мини сообщение «Мой рабочий день» | 2 | ||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.6 Хобби. Досуг 10ч | 42 | Что ты знаешь о кинематографе? | 1 | 1 | |
43-44 | Контрольная работа за I-полугодие | 2 | 5 | 2 | |
45 | Голливуд | 1 | 3 | ||
46 | Фильмы, которые я люблю | 1 | 2 | ||
47-48 | Мое хобби | 2 | 2 | ||
49-50 | Большой театр и его история | 2 | 2 | ||
51 | Моя любимая телепередача. | 1 | 2 | ||
Тема 1.7 Описание | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка плана к тексту. Выполнение домашнего задания. Мой любимый актер. Звезды Голливуда. Подготовка мини сообщений. Музыка в нашей жизни. Вольфганг Амадей Моцарт. Мой поход в кинотеатр. Самый лучший филь, Титаник. Кевин Костнер – актёр, ставший режиссером. Моя любимая телепередача. Содержание учебного материала: | ||||
местоположения объекта 10ч | 52-53 | Мой адрес. | 2 | 5 | 1 |
54-55 | Улицы моего города. | 2 | 3 | ||
56-57 | Как пройти в библиотеку? | 2 | 2 | ||
58-59 | Скажите, пожалуйста, где кинотеатр? | 2 | 2 | ||
60-61 | Как найти почту? | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка диалога по теме, Использование средств массовой информации, Интернета для получения дополнительной информации. Подготовка презентаций по теме «Мой адрес»,Там где живут мои бабушка и дедушка. | |||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.8 Магазины, товары, совершение покупок 10ч | 62-63 | Магазин канцтоваров. | 2 | 5 | 2 |
64-65 | Еда в Британии. | 2 | 2 | ||
66-67 | В супермаркете | 2 | 1 | ||
68-69 | Одежда и аксессуары | 2 | 3 | ||
70-71 | Правила поведения | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторение тем социально-бытовой сферы питания. Что значить шопинг? Кухня моей мамы. | |||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 10ч. | 72-73 | Платное здравоохранение в Британии | 2 | 5 | |
74-75 | Бесплатное здравоохранение в России | 2 | 2 | ||
76 | Спорт в нашей жизни | 1 | 2 | ||
77-78 | Контрольная работа за II-полугодие | 2 | 3 | ||
II-курс I-Полугодие | |||||
79-80 | Мой любимый вид спорта. | 2 | |||
81 | Спорт в нашей семье. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: чтение спортивных текстов, Домашнее чтение газетных английских статей о спорте. Сообщение по теме «Олимпийские игры» | |||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.10 Экскурсии и путешествия 10ч. | 82-83 | Поход в музей Мадам Тюссо. | 2 | 1 | |
84-85 | Третьяковская галерея. | 2 | 5 | 2 | |
86-87 | Москва столица нашей Родины. | 2 | 2 | ||
88-89 | Лондон столица Англии | 2 | 2 | ||
90-91 | Вашингтон столица Америки. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений по теме: «Туманный Альбион», «Песни Ирландии», «Россия – двуглавый орел» | 2 | ||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 10ч. | 92-93 | Россия, ее национальные символы. | 2 | 5 | 1 |
94-95 | Какой политической системе принадлежит Россия? | 2 | 1 | ||
96-97 | Монарх или парламент? | 2 | 1 | ||
98-99 | Палата лордов в Англии | 2 | 1 | ||
100 | Британские институты власти. | 1 | 2 | ||
101 | Контрольная работа Институты власти. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод текстов. «Флаг России», «Герб России», Флаг Британии», «Флаг Америки». «Флаг Австралии» | 3 | ||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.12 Англоговорящие Страны 10ч | 102-103 | Английский язык – язык общения. | 2 | 5 | 2 |
104-105 | Соединенная Королевства. | 2 | 3 | ||
106 | Англия. | 1 | 2 | ||
107 | Шотландия. | 1 | 1 | ||
108 | Северная Ирландия. | 1 | 1 | ||
109-110 | Контрольная работа за I-полугодие | 2 | 3 | ||
111 | Уэльс | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: чтение текстов, составление кроссвордов, подготовка мини сообщений по следующим текстам «Лондон», «Эдинбург», «Белфаст». | |||||
Содержание учебного материала: | 5 | ||||
Тема 1.13 Научно-технический прогресс 10ч | 112-113 | Роль технического прогресса. | 2 | 3 | |
114-115 | Исследования космоса. | 2 | 3 | ||
116-117 | Дорога к звездам. | 2 | 2 | ||
118-119 | Михаил Ломоносов. | 2 | 1 | ||
120-121 | Исаак Ньютон. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: чтение текстов, составление кроссвордов, подготовка мини сообщений по следующим текстам: «Циолковский К.Э.», «Юрий Гагарин», «Королев. С. П.» | |||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 1.14 Человек и природа, экологические проблемы. 10ч | 122 | Растительный и животный мир США | 1 | 5 | 2 |
123 | Растительный и животный мир в Англии | 1 | 1 | ||
124-125 | Влияние географического расположения на жизнь людей | 2 | 3 | ||
126-127 | Растительный и животный мир России | 2 | 2 | ||
128-129 | Природа родного края ХМАО-ЮГРА. | 2 | 2 | ||
130-131 | Экология. Глобальное потепление | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений по теме: «Природа родного края» Мы в лесу. Работа на поле. Юг моей страны. Север мой родной край. | 5 | ||||
Раздел 2. 40 | Профессионально – направленный модуль | ||||
Тема 2.1 Достижения и инновации в области науки и техники 10ч. | Содержание учебного материала: | ||||
132-133 | Периодический закон. | 2 | 5 | 2 | |
134-135 | Телеграф | 2 | 2 | ||
136-137 | Телевизор | 2 | 1 | ||
138-139 | Радио | 2 | 2 | ||
140-141 | Сотовый телефон | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||
Содержание учебного материала: | 5 | ||||
Тема 2.2 Машины и механизмы. 10ч | 142-143 | Первый поезд | 2 | 2 | |
144-145 | Автомобиль. | 2 | 2 | ||
146-147 | Виды автомобилей. | 2 | 2 | ||
148-149 | Двигатель. | 2 | 2 | ||
150-151 | Детали и механизмы. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка диалога по теме «Телевидение в нашей жизни», «Радио» использование средств массовой информации, интернета для получения дополнительной информации. Подготовка презентаций по теме: «Мировые Автосалоны». | |||||
Содержание учебного материала: | 3 | ||||
Тема 2.3 Современные компьютерные технологии в промышлен ности. 10ч | 152-153 | Компьютерная технология. | 2 | 5 | 2 |
154-155 | Автоматизация производства. | 2 | 2 | ||
156-157 | Роботы в промышленности | 2 | 1 | ||
158-159 | Компьютеры в автопромышленности. | 2 | 2 | ||
160 | Контрольная работа | 1 | 3 | ||
161 | Интернет возможности. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка диалога по теме: «Ведущие автосалоны мира», «Ведущие автосалоны Москвы» | |||||
Содержание учебного материала: | |||||
Тема 2.4 Отраслевые выставки 10ч. | 162-163 | Национальные и международные выставки. | 2 | 5 | 2 |
164-165 | Транспортные выставки | 2 | 2 | ||
166-167 | Авиационно-космические выставки | 2 | 2 | ||
168-169 | Выставки мобильной индустрии | 2 | 1 | ||
170-171 | Дифференцированный зачет. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся чтение текстов, составление кроссвордов, подготовка мини сообщений по следующим текстам. « Я хочу быть программистом». «Учитель физики языка». «Профессия социолога». «Я хочу быть врачом». «Я хочу быть бизнесменом». « Я хочу быть журналистом». « Я хочу быть переводчиком». | |||||
171 | 85 | 256 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: кабинет «Иностранных языков».
Оборудование учебного кабинета:
Доска аудиторная
Рабочее место преподавателя,
Рабочие места учащихся
Комплект плакатов, схем
Технические средства обучения: магнитофон, мультимедийный проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Кузовлев. В. П.Лапа Н. М.Э.Ш Перегудова и др. Английский язык. 10-11 класс для общеобразовательных учреждений Просвещение 2009.
- Ангийский язык. Весь школьный курс в таблицах/ авт.-сост. Т.Е. Лабода. – Минск: Современная школа, 2007
- Кузьменкова Ю.Б. Тексты, тесты и топики. – Обнинск: Титул, 2000.
- Мюллер В.К. Англо – Русский – английский. –М.: Эксмо, 2008.
- Осечкин В.В, Романова И.А. Англо – русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.
- Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / В.ПКузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009.
- Учебное пособие Оксфордского университета. ( Oxford UniversityPress 2000)
- Цебаковский С. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих и недоучивших английский язык. – Обнинск: Титул, 2009.
Дополнительные источники:
1. Войтенок В.В. Разговорный английский: пособие по развитию устной речи.- М.: Айрис-пресс, 2009.
- Сидоренко Г.И., Толстоухова В.Ф. Малый бизнес: Пособие по чтению на английском языке для студентов экономических специальностей. – Мн.: Брильянт, 1995
- Афанасьева О.В. Дули Дж., Михеева И.В.Английский язык 10, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение 2010
- Панова И.И. Английский язык для начинающих. М.: Эксмо, 2008+1СD
- The Free Encyclopedia “Wikipedia” (www.wikipedia.org)
- www.study.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: – вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; знать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; – лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» | Устный опрос, Письменный опрос Выполнение практических работ Наблюдение за участием в диалоге Выполнение тестовых заданий Наблюдение за работой над учебным проектом Оценка выполнения контрольной работы Оценка рефератов, докладов, сообщений. Защита докладов Тестирование. Оценка участия в обсуждении увиденного Оценка выполнения контрольной работы Оценка устного высказывания Тестирование Подготовка информационного листка Оценка письменной работы Оценка выполнения письменных работ Тестирование, Устный опрос, Оценка письменной практической работы Зачет Тестирование Оценка выполнения контрольной работы Оценка защиты презентаций, Оценка публичных выступлений по теме, Оценка выполнения проекта Оценка письменной практической работы Перевод профессионально-ориентированной информации Зачет |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)
Процент результативности ( правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...