Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа на тему

Иванова Елена Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk._7_klass_ivanova_e.n.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено                                  Принята                                               Утверждаю:

на заседании методического                   на Педагогическом совете школы                      директор школы

объединения, протокол № _____                  протокол № 1                                ______/Е.В. Афанасьева

от __________ 2016г.                              от «      » августа  2016г.        приказ № _____от «    » августа 2016г.

руководитель МО ____________

Составитель: Иванова Елена Николаевна


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме: плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в средствах массовой информации (СМИ)), анализировать и комментировать ее в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических текстов (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников: учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера)  на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы  (в том числе связанные с содержанием других изучаемых  предметов)   разной коммуникативной направленности;

• обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект), участвовать  в дискуссии; создавать официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (выделять их экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров: научного, публицистического, официально-делового, разговорной речи;

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, его  принадлежность к активной или пассивной лексике, а также  сферу употребления и стилистическую окраску;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

 Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик  получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик  получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать русский речевой этикет и сравнивать его с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

О языке и речи (9 ч.)

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Исторические изменения в лексике. История формирования современного русского языка.

Система языка (28 ч.)

«Морфология», «Словообразование»  и «Синтаксис».

Изучается  наречие как самостоятельная часть речи, даётся понятие категории состояния.  Предлог, союз, частица рассматриваются как служебные части речи, междометия как особый разряд слов в речи.

Изучение синтаксиса начинается со словосочетания как единицы синтаксиса. Здесь же показан фразеологизм в сравнении со словосочетанием. Далее учащиеся более подробно знакомятся  с конструкциями простого предложения, детально рассматривают различные виды сказуемого, второстепенные члены предложения и неполные предложения.

Правописание (40 ч.)

Орфография представлена правописанием наречий, предлогов, частиц, союзов и междометий. Пунктуация рассматривает правильную постановку знаков препинания в неполных предложениях и при написании тире между подлежащим и сказуемым.

Текст (12 ч.)

Структура текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста. Основная и дополнительная информация текстов. Разные виды плана (простой, сложный, тезисный, вопросный и др.)

Описание как функционально-смысловой тип речи, его особенности (описания предмета, состояния, процесса); сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи. Виды информационной переработки текста. Стили литературного языка.

Изложения и сочинения. (10 ч.)

Развитие речи в форме создания своих собственных текстов в виде сочинений, сочинений-миниатюр описаний предмета, картины, комнаты, события и др. Изложение авторского текста после прочтения или аудиотекста.

Язык и культура. Культура речи. (9 ч.)

Употребление самостоятельных и служебных частей речи в живом общении и на письме. Роль старославянизмов в современном русском языке. Синтаксические нормы и обороты речи. Орфоэпические нормы современного русского языка. Нормативные словари и справочники  современного русского языка.

Повторение. (8 ч.)

Повторение, обобщение и систематизация изученного в 5-6 классе. Повторение и обобщение отдельно по каждому изучаемому модулю, так как модуль – это логически завершённый раздел, объединённый одной темой.

Контроль. (12 ч.)

Проводится в разных формах по вариантам или группам после повторения и обобщения знаний, полученных в рамках изученного раздела «Правописание» и модуля в целом. В конце учебного года проводится итоговый контроль.

Анализ контрольных работ. (12 ч.)

Проводится после написания контрольной работы любого типа (диктант, тест, диктант с грамматическим заданием, контрольная работа, сочинение, изложение и др.).

Итого: 140 часов

Из них:

Контрольных работ – 22 часа.

Сочинений – 6 часов.

Изложений – 4 часа.


3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

По

плану

Фактически

Тема урока

Примечание

1

01.09

01.09

Русский язык – один из индоевропейских языков

2

05.09

05.09

Виды морфем

3

06.09

06.09

Способы словообразования

4

07.09

07.09

Сращение как способ словообразования

5

08.09

08.09

Переход слов из одной части речи в другую

6

12.09

12.09

Именные части речи

7

13.09

13.09

Глагол и его формы

8

14.09

14.09

Правописание окончаний прилагательных и причастий

9

15.09

15.09

Правописание суффиксов существительных

10

19.09

19.09

Входная контрольная работа по теме "Повторение пройденного в 5-6 классах "

11

20.09

20.09

Анализ контрольной работы

12

21.09

21.09

Беседа и спор

13

22.09

22.09

Правила эффективного общения

14

26.09

26.09

Комплексное повторение главы 1.

15

27.09

27.09

Происхождение русского языка

16

28.09

28.09

 Однозначные и многозначные слова

17

29.09

29.09

Лексика исконная и заимствованная

18

03.10

03.10

 Старославянизмы и устаревшая лексика

19

04.10

04.10

 Неологизмы

20

05.10

05.10

Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле)

21

06.10

06.10

 Двойные согласные

22

10.10

10.10

Гласные после шипящих и Ц

23, 24

11.10

12.10

11.10

12.10

Правописание Н и НН в разных частях речи 

25

13.10

13.10

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

26

17.10

17.10

Конспект

27

18.10

18.10

Выразительные средства языка

28

19.10

19.10

Повторение материала главы 2.

29

20.10

20.10

Контрольный диктант

30

24.10

24.10

Анализ контрольного диктанта

31

25.10

25.10

Р/р. Подготовка к сочинению-описанию местности

32

26.10

26.10

Р/р. Сочинение–описание местности

33

Русский язык в кругу других славянских языков

34

Наречие как часть речи

35

Словообразование наречий

36

Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.

37

Степени сравнения наречий

38

Слова категории состояния как часть речи

39

Буква Ь после шипящих на конце наречий

40

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

41

Буквы А и О на конце наречий

42,

43

Правописание Н и НН в наречиях

44

Правописание НЕ с наречиями

45

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

46, 47

Дефис в наречиях

48

Слитное и раздельное написание наречий

49

Контрольная работа по теме "Правописание наречий "

50

Анализ контрольной работы

51

Использование наречий в текстах разных типов

52, 53

Отзыв. Изложение по тексту.

54

Употребление наречий в речи

55

Комплексное повторение главы 3.

56

Контрольная работа по теме «Комплексное повторение главы 3»

57

Анализ контрольной работы

58

Изучение письменных памятников

59

Морфология. Служебные части речи

60

Предлог – служебная часть речи

61

Группы предлогов по структуре

62

Морфологический разбор предлога

63

Союз – служебная часть речи

64

Простые составные союзы

65

Разряды союзов

66

Сочинительные и подчинительные союзы

67

 Морфологический разбор союза

68

Частица – служебная часть речи

69

Значения частиц

70

Морфологический разбор частицы

71

Междометия – особый разряд слов

72

Контрольная работа  по теме «Правописание служебных частей речи»

73

Анализ контрольной работы.

74

Правописание предлогов

75, 76

Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ

77, 78

Правописание частиц НЕ и НИ

79

Раздельное и дефисное написание частиц

80

Правописание междометий

81

Контрольный диктант

82

Анализ контрольного диктанта.

83, 84

Статья. Обучение сочинению по цитатному плану

85

Стилистическая роль служебных частей речи.

86

Комплексное повторение материала главы 4.

87

Контрольная работа  (Тест)

88

Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

89

Словосочетание как единица синтаксиса

90

Грамматическое значение словосочетаний

91

Виды подчинительной связи в словосочетании

92

Схема словосочетания

93

Нечленимые словосочетания

94

Употребление прописных и строчных букв.

95

Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-, -ва

96

Суффиксы причастий

97

Деловые бумаги: расписка

98

Синтаксические нормы: употребление словосочетаний

99

Комплексное повторение главы 5

100

Исторические изменения в лексике русского языка

101

Предложение –основная единица синтаксиса

102

Виды предложений по цели высказывания  и по эмоциональной окраске

103

Простое двусоставное  предложение

104

Подлежащее двусоставного предложения.

105

Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

106

Простое глагольное сказуемое

107

Составное глагольное сказуемое

108

Составное именное сказуемое

109

Выражение именной части составного сказуемого

110

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения».

111

Анализ контрольной работы

112

Знаки пунктуации

113

Тире между подлежащим и сказуемым

114

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

115

Контрольный диктант  по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

116

Анализ контрольного диктанта.

117

Цитирование в тексте.

118, 119

Р.р. Изложение по аудиотексту

120

Выбор формы сказуемого в предложении

121

Комплексное повторение главы 6

122

Контрольная работа (Тест)

123

Анализ контрольной работы (Теста)

124

Историческая лингвистика

125

Нераспространённые и распространённые предложения

126

Дополнение

127

 Определение

128

Приложение

129

Обстоятельство

130

Дефисное и раздельное написание приложений

131

Контрольная работа по теме «Тире в неполном предложении»  

132

Анализ контрольной работы

133

Способы связи предложений в тексте

134, 135

Р.р. Сочинение –экспромт по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг»

136

Синтаксические нормы управления и согласования

137

Комплексное повторение главы 7

138

Контрольная диктант  по теме «Комплексное повторение главы 7»

139

Анализ контрольного диктанта

140

Итоговая  контрольная работа (тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова

Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

рабчая  программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год

Пояснительная записка, рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год ...

рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Гармония"....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...