Рабочая программа ПМ 02 Организационно-управленческая деятельность для специальности 40.02.02
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ 02 Организационно-управленческая деятельность для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.32 КБ |
Предварительный просмотр:
- Государственное профессиональное образовательное учреждение
- «Юргинский техникум машиностроения
- и информационных технологий»
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
- 40.02.02 Правоохранительная деятельность
- Юрга, 2016
- Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
- Рассмотрена и одобрена
- Цикловой комиссией отделения профессионального образования в сфере строительства, экономики и права
- Протокол № ___ от ____________ 20___г.
- Председатель цикловой комиссии ____________ Л.К. Юрьева
- Автор-составитель
- Преподаватель
- _______________ Галиакбарова Татьяна Юрьевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02.01 Организационно-управленческая деятельность
- Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, квалификации юрист в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организационно-управленческая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки сотрудников правоохранительных органов без опыта работы, на основании имеющегося основного общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации работы подчиненных и документационного обеспечения управленческой деятельности, соблюдения режима секретности;
уметь:
- разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
- принимать оптимальные управленческие решения; организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять);
- осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей;
знать:
- организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);
- методы управленческой деятельности;
- основные положения научной организации труда;
- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 418 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 310 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 94 часа;
производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организационно-управленческая деятельность», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях. |
ПК 2.2 | Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы. |
ОК 3. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. |
ОК 5. | Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 7. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий. |
ОК 9. | Устанавливать психологический контакт с окружающими |
ОК 10. | Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
ОК 11. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12. | Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета |
ОК 13. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону. |
ОК 14. | Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1., ПК 2.2. | Раздел 1. Понятие и система правоохранительных и судебных органов в РФ | 68 | 38 | 16 | 30 | - | - |
ПК 2.1., ПК 2.2. | Раздел 2. Основные компоненты управления в правоохранительных органах | 242 | 178 | 92 | 64 | - | - |
ПК 2.1., ПК 2.2. | Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 108 | 108 | ||||
Всего: | 418 | 108 | 108 | 94 | - | 108 |
3.2. Содержание обучения по ПМ. 02 Организационно-управленческая деятельность
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Понятие и система правоохранительных и судебных органов в РФ | 68 | |||
МДК 02.01. Основы управления в правоохранительной деятельности | ||||
Тема 1.1. Понятие и система правоохранительных органов РФ | Содержание | 2 | ||
1. | Понятие и система правоохранительных органов РФ | 1,2 | ||
Самостоятельная работа №1. Подготовка реферата (в соответствии с графиком защиты.) | 6 | |||
Тема 1.2. Судебная власть в РФ | Содержание | 20 | ||
1. | Судебная власть в РФ | 2 | ||
2 | Система принципов правосудия | 2 | ||
3 | Система судов общей юрисдикции | 2 | ||
4 | Верховный суд РФ. Суды субъектов РФ | 2 | ||
5 | Городской (районный) суд, мировые судьи | 2 | ||
6 | Военные суды | 2 | ||
7 | Система арбитражных судов РФ | 2 | ||
8 | Конституционный суд РФ. | 2 | ||
9 | Система управления в органах, осуществляющих правосудие | 2 | ||
10 | Администратор суда и его роль в организации работы судов | 2 | ||
Практические занятия | 16 | |||
1. | Практическая работа №1 «Судебная система» | |||
2 | Практическая работа №2 Принципы правосудия | |||
3 | Практическая работа №3 «Правовой статус судьи» | |||
4 | Практическая работа №4.«Компетенция Верховного суда РФ» | |||
5 | Практическая работа №5 «Мировые судьи, районный суд» | |||
6 | Практическая работа №6 «Федеральные арбитражные суд.» | |||
7 | Практическая работа № 7 «Система управления в органах, осуществляющих правосудие» | |||
8 | Практическая работа №8 «Компетенция администратора суда в системе судов различного уровня» | |||
Самостоятельная работа студентов: | 24 | |||
Самостоятельная работа №2. Основные направления правоохранительной деятельности. Самостоятельная работа № 3. Соотношение учебного курса МДК. 02.01 Основы управления в правоохранительных органах Самостоятельная работа № 4. Подготовка доклада (в соответствии с графиком защиты). Самостоятельная работа № 5. Соотношение судебной власти с иными ветвями государственной власти. Самостоятельная работа № 6. Подведомственность и подсудность дел судам. Самостоятельная работа № 7. Эссе на тему: Отличие понятия правосудие от понятия судебная власть. Самостоятельная работа № 8. Система управления в Конституционном Суде РФ. Самостоятельная работа № 9. Соотношение понятий власти и судебной власти. Самостоятельная работа № 10. Обеспечение единства судебной системы. Самостоятельная работа № 11. Звенья судебной системы, их виды. | ||||
Раздел 2. Основные компоненты управления в правоохранительных органах | 178 | |||
МДК 02.01. Основы управления в правоохранительной деятельности | ||||
Тема 2.1. Управление как вид государственной деятельности | Содержание | 14 | ||
1 | Основные теории управления. | 2 | ||
2 | Понятие управления как вид государственной деятельности | 2 | ||
3 | Система социального управления | 2 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Практическая работа № 9 Основные теории управления | |||
2 | Практическая работа № 10. Виды управления | |||
3 | Практическая работа № 11 Система социального управления | |||
4 | Практическая работа №12 Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности | |||
Самостоятельная работа студентов: | ||||
Самостоятельная работа № 12. Эссе на тему: Понятие и сущность правоприменительной деятельности. Самостоятельная работа № 13. Структура государственных органов власти. | 6 | |||
Тема 2.2 Правоохранительные органы как система управления | ||||
Содержание | 22 | |||
1 | Органы внутренних дел как система управления. Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти | 2 | ||
2 | Методы социального управления в системе ОВД. Убеждение и принуждение как методы управления в системе ОВД | 2 | ||
3 | Функциональная и организационная структура ОВД. Смешанный (линейно-функциональный) тип организационной структуры управления | 2 | ||
4 | Полномочия, функции и управление в Министерстве юстиции РФ и его органах. | 2 | ||
5 | Министерство Юстиции и его территориальные органы | 2 | ||
6 | Организация и работа с кадрами в Федеральной службе исполнения наказаний и службе судебных приставов | 2 | ||
7 | Особенности управления в прокуратуре и ее органах | 2 | ||
8 | Организация и работа с кадрами в органах прокуратуры | 2 | ||
9 | Управление в органах выявления и расследования преступлений | 2 | ||
10 | Правоохранительная деятельность органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и дознание (полиция и другие органы дознания). | 2 | ||
11 | Управление в органах предварительного следствия (следственный комитет Российской Федерации, следственные подразделения ОВД, ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотиков). | 2 | ||
Практические занятия: | 30 | |||
Практическая работа № 13. «Признаки ОВД, как системы управления» | ||||
Практическая работа № 14 «Система и компетенция аппарата управления в органах и учреждениях МВД РФ» | ||||
Практическая работа № 15 «Административно-правовая культура управления в правоохранительных органах» | ||||
Практическая работа № 16 «Система и компетенция аппарата управления в Министерстве Юстиции РФ» | ||||
Практическая работа №17 «Управление в Федеральной службе исполнения наказаний и службе судебных приставов» | ||||
Практическая работа № 18 «Особенности взаимодействия ФСИН России с судами и иными правоохранительными органами» | ||||
Практическая работа № 19 «Особенности взаимодействия службы судебных приставов с судами и иными правоохранительными органами» | ||||
Практическая работа №20 Система управления органов прокуратуры | ||||
Практическая работа №20 Система управления органов прокуратуры | ||||
Практическая работа № 21 «Компетенция органов прокуратуры» | ||||
Практическая работа № 22 «Принципы организации кадровой работы в органах прокуратуры» | ||||
Практическая работа № 23 «Организация и работа с кадрами в органах выявления и расследования преступлений» | ||||
Практическая работа № 24 «Характеристика правоохранительной деятельности органов осуществляющих ОРД и дознание (полиция и другие органы дознания)» | ||||
Практическая работа № 25 Особенности управления в органах предварительного следствия (следственный комитет Российской Федерации, следственные подразделения органов внутренних дел). | ||||
Практическая работа № 26 Особенности управления в органах предварительного следствия (органов по контролю за оборотом наркотиков) | ||||
Самостоятельная работа студентов: Самостоятельная работа № 14. Система управления в органах предварительного следствия. Самостоятельная работа № 15. Профессиональная этика сотрудника ОВД РФ. Самостоятельная работа № 16. Методы профессионального отбора и обучения в системе ОВД. Самостоятельная работа № 17. Полномочия Министерства юстиции по обеспечению нормотворческой деятельности органов государственной власти. Самостоятельная работа № 18. Эссе на тему: Место и роль Министерства юстиции в системе правоохранительных органов. Самостоятельная работа № 19. Система судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции. Самостоятельная работа № 20. Структура управления службы судебных приставов Самостоятельная работа № 21. Требования к кадрам органов прокуратуры работа с конспектом (обработка текста). Самостоятельная работа № 22. Система управления органов прокуратуры. | 23 | |||
Тема 2.3. Управление в органах обеспечения правопорядка и безопасности в Российской Федерации | Содержание | 20 | ||
1 | Понятие безопасности. Понятие и система органов обеспечения правопорядка и безопасности в РФ. | 1,2 | ||
2 | Система и правовой статус органов государственной безопасности. | 2 | ||
3 | Система законодательства в области обеспечения правопорядка и безопасности в РФ | 2 | ||
4. | Понятие, содержание и правовые основы управления обороной Российской Федерации | 1,2 | ||
5 | Управление в Федеральной службе безопасности. | 2 | ||
6 | Управление в пограничной службе ФСБ РФ. | 2 | ||
7 | Управление в органах внешней разведки Российской Федерации, федеральных органах государственной охраны. | 2 | ||
8 | Управление в федеральных органах государственной охраны Российской Федерации. | 2 | ||
9 | Система и правоохранительная деятельность таможенных органов. | 1,2 | ||
10 | Система управления и организация правоохранительной деятельности по контролю за оборотом наркотиков. | 2 | ||
Практические занятия: | 22 | |||
Практическая работа № 27 «Система обеспечения безопасности в РФ» | ||||
Практическая работа № 28 «Органы обеспечения безопасности» | ||||
Практическая работа № 29 «Система органов государственной безопасности» | ||||
Практическая работа № 30 «Нормативно-правовая база обеспечения правопорядка и безопасности в РФ» | ||||
Практическая работа № 31 «Понятие, содержание и правовые основы управления обороной Российской Федерации» | ||||
Практическая работа № 32 «Кадровый состав Федеральной службы безопасности» | ||||
Практическая работа № 33 «Система управление в Федеральной пограничной службе ФСБ РФ» | ||||
Практическая работа № 34 «Управление в органах внешней разведки Российской Федерации, федеральных органах государственной охраны» | ||||
Практическая работа № 35 «Координация деятельности в органах внешней разведки РФ и в федеральных органах охраны Российской Федерации» | ||||
Практическая работа № 36 «Система управления и компетенция таможенных органов» | ||||
Практическая работа № 37. «Кадровый состав органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков» | ||||
Самостоятельная работа студентов: Самостоятельная работа № 23. Эссе на тему: Место Совета Безопасности в системе органов обеспечения безопасности. Самостоятельная работа № 24. Правовой статус Совета Безопасности. Самостоятельная работа № 25. Система органов ФСБ. Самостоятельная работа № 26. Цели и полномочия внешней разведки. Самостоятельная работа № 27. Характеристика основных функций Федеральной службы органов государственной охраны. Самостоятельная работа № 28. Полномочия Федеральной таможенной службы РФ. Самостоятельная работа № 29. Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов в РФ. | 19 | |||
Тема 2.4 Система государственной службы Российской Федерации | Содержание | 38 | ||
1. | Понятие государственной службы, ее система | 2 | ||
2 | Понятие государственной гражданской службы Российской Федерации | 2 | ||
3 | Правовой статус государственных служащих | 2 | ||
4 | Должности гражданской службы и классные чины | 2 | ||
5 | Поступление на государственную службу. Процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного служащего | 2 | ||
6 | Служебная дисциплина на гражданской службы. | 2 | ||
7 | Прохождение службы в правоохранительных органах. | 2 | ||
8 | Рассмотрение индивидуальных служебных споров | 2 | ||
9 | Прекращение службы в органах внутренних дел | 2 | ||
10 | Организация системы кадрового обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах | 2 | ||
11 | Организация системы информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах. | 2 | ||
12 | Организация работы и документационного обеспечения, при соблюдении режима секретности, с учетом профиля деятельности правоохранительного органа | 1,2 | ||
13 | Делопроизводство в правоохранительных органах | 2 | ||
14 | Порядок подготовки и принятия управленческих решений, организация их исполнения | 2 | ||
15 | Рациональная организация рабочего (служебного) времени. | 2 | ||
16 | Основные положения научной организации труда. | 2 | ||
17 | Сравнительный анализ систем управления в правоохранительных и судебных органах | 2 | ||
18 | Обобщающее повторение. | 2 | ||
19 | Дифференцированный зачет | 3 | ||
Практические занятия : | 34 | |||
Практическая работа № 38 «Система государственной службы Российской Федерации». Практическая работа № 39 «Правовой статус государственных служащих». Практическая работа № 40 «Должности гражданской службы и классные чины». Практическая работа №41 Поступление на гражданскую службу. Служебный контракт. Практическая работа №42 «Процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного служащего». Практическая работа № 43 «Служебная дисциплина». Практическая работа № 44 «Прохождение службы». Практическая работа № 45 «Рассмотрение индивидуальных служебных споров». Практическая работа № 46 «Прекращение службы в органах внутренних дел». Практическая работа № 47 «Организация системы кадрового обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах». Практическая работа № 48 «Организация информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах». Практическая работа № 49. «Организация работы и документационного обеспечения, при соблюдении режима секретности, с учетом профиля деятельности правоохранительного органа». Практическая работа № 50 «Делопроизводство в правоохранительных органах» Практическая работа № 51 «Порядок подготовки и принятия управленческих решений, организация их исполнения». Практическая работа № 52 «Рациональная организация рабочего (служебного) времени». Практическая работа № 53 «Основные направления научной организации труда». Практическая работа №54 «Сравнительный анализ систем управления в правоохранительных органах» | ||||
Самостоятельная работа студентов: Самостоятельная работа № 30. Процедура издания распорядительных документов (в условиях единоличного принятия решений и в условиях коллегиальности). Самостоятельная работа № 31. Правила оформления документов. Составление и оформление организационно-правовых документов. Самостоятельная работа № 32. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности в системе правоохранительных органов. Самостоятельная работа № 33. Система кадровой документации. Самостоятельная работа № 34. Организация работы с конфиденциальными документами. Самостоятельная работа № 35. Организация работы с документированной информацией ограниченного доступа. | 12 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ
| 108 | |||
Всего | 418 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля требует наличия кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: рабочие места студентов и преподавателя
Выполнение обучающимися практических работ, включая как обязательный компонент практические задания: использование персональных компьютеров;
Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор, видеомагнитофон, DVD-плеер.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Правовые акты (ПА)
ПА 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета.- 1993. -25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - №1. – Ст.2.
ПА 2. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: [федеральный закон: от 30.12.2001] //: Российская газета. – 2001. - № 256; Парламентская газета. – 2002. - № 2-5
ПА 3. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 18 декабря 2001] //: Российская газета. – 2001. - № 249.
ПА 4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 13 июня 1996] //: N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
ПА 5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [Текст]: [федеральный закон: от 30 ноября 1996]// Собрание законодательства РФ. – 1994.- № 32. - Ст. 3301.
ПА 6. Российская Федерация. Законы. О федеральной службе безопасности. [Текст]: [федеральный закон: от 3 апреля 1995]// Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 15. - Ст. 1269; Российская газета. - 1995. - № 72.
ПА 7. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 27 мая 2003]// Российская газета. - 2003. - № 104.
ПА 8. Российская Федерация. Законы. О введении в действие Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 08 января 1997]// Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 2, Ст. 199; Российская газета. - 1997. - № 9.
ПА 9. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 31 декабря 1996 г.] // Российская газета. – 1997. – 6 января; Российская газета. – 2011. – 9 декабря.
ПА 10. Российская Федерация. Законы. О Конституционном Суде Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 21 июля 1994] // Российская газета. – 1994. - № 138 – 139; Собрание законодательства РФ. -1994. - № 13. - Ст. 1447.
ПА 11. Российская Федерация. Законы. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 7 февраля 2011] // Российская газета. – 2011. -№ 29; Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 7. - Ст. 898.
ПА 12. Российская Федерация. Законы. О полиции. [Текст]: [федеральный закон: от 7 февраля 2011] // Российская газета. – 2011. - № 25; Российская газета. – 2011. - № 28.
ПА 13. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации. [Текст]: [федеральный закон: от 17 января 1992]// Российская газета. –1992. - № 39; Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 47. - Ст. 4472.
ПА 14. Российская Федерация. Законы. О следственном комитете Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 28 декабря 2010]// Российская газета. 2010. - № 296; Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 1. - Ст. 15.
ПА 15. Российская Федерация. Законы. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 27 ноября 2010]// Российская газета. – 2010. - N 269; Собрание законодательства РФ. – 2010. - N 48. - Ст. 6252.
ПА 16. Российская Федерация. Законы. О мировых судьях в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 17 декабря 1998]// Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 51. - Ст. 6270; Российская газета. – 1998. - № 242.
ПА 17. Российская Федерация. Законы. О судебных приставах [Текст]: [федеральный закон: от 21 июля 1997]// Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 30. - Ст. 3590; Российская газета. – 1997. - № 149.
ПА 18. ПА 19. Российская Федерация. Законы. Об органах судейского сообщества в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 14 марта 2002]// Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 11. - Ст. 1022; Парламентская газета. – 2002. - N 52.
ПА 20. Российская Федерация. Законы. О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 20 августа 2004]// Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 34. - Ст. 3528; Парламентская газета. – 2004. - № 155-156.
ПА 21. Российская Федерация. Законы. Об арбитражных судах в Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 28 апреля 1995] // Российская газета. – 1995. – № 93.
ПА 22. Российская Федерация. Законы. О статусе судей в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 26 июня 1992]// Российская газета. – 1992 - N 170.
ПА 23. Российская Федерация. Законы. О Верховном Суде Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 05.02.2014] // Российская газета. –2014. - N 27.
ПА 24. Российская Федерация. Законы. О внешней разведке [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 10 января 1996] // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 3. - Ст. 143; Российская газета. – 1996. - N 9.
ПА 25. Российская Федерация. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 20.04.1995] // Российская газета.- N 6 - 14.01.1998; - N 80. 24.04.1998.
ПА 26. Российская Федерация. Указ Президента РФ. Вопросы организации полиции [Текст]: [Указ Президента РФ: от 01 марта 2011. № 250]// Российская газета. – 2011. - N 43.Основные источники (ОИ)
ПА 27. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22 июня 2010 г.).
ПА 28. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 (ред. от 19.09.2011 г.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
ПА 29. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации».
ПА 30. Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».
ПА 31. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
ПА 32. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации».
ПА 33. Приказ МВД РФ от 20 июня 2012 г. № 615 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации»
Основные источники (ОИ)
ОИ 1. Габричидзе, Б.Н. Система органов государственной власти России [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление» / [Б.Н. Габричидзе и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 479 с. — (Серия «Magister»). - ISBN 978-5-238-02419-6. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ОИ 2. Ендольцева, А. В. Правоохранительные органы [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. А. В. Ендольцевой, О. А. Галустьяна, А. П. Кизлыка. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 447 с. - ISBN 978-5-238-01508-8. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ОИ 3. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности [Электронный ресурс]: науч. издание / В. Я. Кикоть, С. С. Маилян, Д. И. Грядовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 751 с. - (Серия «Научные школы Московского университета МВД России»). - ISBN 978-5-238-01775-4. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ОИ 4. Шамарова, Г. М. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник / Г. М. Шамарова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 с. (Университетская серия). - ISBN 978-5-4257-0098-8. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
Дополнительные источники (ДИ)
ДИ 1. Клеандров, М. И. Правовые основы статуса судьи [Электронный ресурс] : Курс лекций / М. И. Клеандров. - М.: Российская академия правосудия, 2010. - 255 с. - ISBN 978-5-93916-233-3. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 2. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: [Электронный ресурс] Учебное пособие / Н.В.Витрук; Российская академия правосудия. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012 -592 с.: 60x90 1/16. (п) ISBN 978-5-91768-294-5, 1000 экз.
ДИ 3. Парфирьев, Д.Н. Правовые основы организации деятельности судебных приставов [Электронный ресурс] : / Д.Н. Парфирьев. - Курс лекций. - М.: РАП, 2014. - 300 с. - ISBN 978-5-93916-435-1. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 4. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Г. Б. Мирзоева, В. Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 463 с. - ISBN 978-5-238-01896-6. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 5. Правоохранительные органы: [Электронный ресурс] Учебное пособие / Р.Г. Миронов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0612-5, 500 экз. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 6. По ту сторону права: Законодатели, суды и полиция в России [Электронный ресурс] : сб. ст. / под ред. В. Волкова, М. Трудолюбова ; авт.: В. Волков, И. Григорьев, А. Дмитриева [и др.]. — М. : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. — 332 с. - ISBN 978-5-9614-4594-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518844. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 7. Полномочия подразделений органов внутренних дел (полиции) в противодействии коррупции [Электронный ресурс]: учебно-практич. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / [О. Г. Карпович, И. Б. Малиновский, Ю. В. Трунцевский и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 245 с. - ISBN 978-5-238-02127-0. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 8. Ренессанс государственного управления в России. Избранное [Электронный ресурс] /Л.Л.Попов - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91768-616-5, 300 экз. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 9. Райзберг, Б. А. Психологические основы управления [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов / Б. А. Райзберг, А. К. Тутунджян. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 240 с. - ISBN 5-238-00867-8. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 10. Садеков Р.Р. Сенаторова О.Ю. Повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов России в системе дополнительного профессионального образования, как эффективный педагогический инструмент формирования компетенций [Электронный ресурс] / Интернет-журнал \"Науковедение\", Вып. 2 (21), 2014. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 11. Теория управления: [Электронный ресурс] Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 160 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005576-3. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 12. Управление социальным развитием организации: [Электронный ресурс]Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др.; Под ред. А.П. Егоршина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005273-1, 1000 экз. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
ДИ 13. Шамарова, Г. М. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебник / Г. М. Шамарова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 с. (Университетская серия). - ISBN 978-5-4257-0098-8. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).
Интернет ресурсы (И-Р)
И-Р 1. Консультант Плюс – законодательство РФ, кодексы и законы в последней редакции. [Электронный ресурс] Режим доступа: www/consultant.ru/ свободный.
ИР 2. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. http://pravo.gov.ru. (свободный).
ИР 3. Официальный сайт МВД РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. mvd.ru/ (свободный).
ИР 4. Официальный сайт Министерства Юстиции РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. minjust.ru. (свободный).
ИР 5. Официальный сайт. Госслужба РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. gossluzhba.gov.ru. (свободный).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Формы и методы текущего контроля по МДК 02.01. Основы управления в правоохранительных органах – дифференцированный зачёт и промежуточная аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях | Знать: организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки); методы управленческой деятельности; Уметь: принимать оптимальные управленческие решения; организовывать работу подчиненных | Устный опрос, письменный опрос. Защита отчёта по производственной практике (по профилю специальности) |
ПК 2.2 Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности | Знать: порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения; Уметь: разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию; | Устный опрос. Решение ситуационных задач Защита отчёта по производственной практике (по профилю специальности) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Знать: базовые категории и институты теории государства и права, а именно: понятие государственного органа, механизма государства, правопорядка; Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями | Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
ОК-2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации | Знать: критерии отбора кандидатов на должности работников правоохранительных органов и органов правосудия; Уметь: давать правильную оценку роли и значения выполнения должностных обязанностей в ОВД, в органах обеспечивающих безопасность, в органах осуществляющих правосудие. | Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
ОК-3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их профессиональность и качество | Знать: наиболее эффективное обоснование выбора и наиболее актуальные методы, и способы решения профессиональных задач в области управления в структуре правоохранительных органов; Уметь: наиболее эффективно организовать свою учебно-практическую деятельность в разрешении тех или иных правовых ситуаций, при выполнении поставленных задач | Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
ОК-4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность | Знать: теоретическое обоснование и алгоритм действий, при принятии управленческих решений в ситуациях пограничных с чрезвычайными и ситуациями риска; Уметь: правильно организовать организационно-управленческую работу, соотносить свои возможности и как следствие понимать всю полноту ответственности. | Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
ОК-5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности | Знать: понятие и значение служебной дисциплины на гражданской службе в правоохранительных органах; порядок разрешения индивидуальных и коллективных служебных споров. Уметь: разрешать индивидуальные и коллективные служебные споры. | Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
ОК-6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития | Знать: систему источников права и систему нормативно-правовых актов РФ; Уметь: ориентироваться в источниках права, умение находить нужные нормы права в системе законодательства, для разрешения правовых ситуаций | Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
ОК-7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Знать: алгоритм работы с информационно-правовыми системами; Уметь: демонстрировать навыки использования информационно-правовых систем (технологий) в профессиональной деятельности, а также эффективно использовать технологии поиска информации в сети Интернет. | Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. |
ОК-8 Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий | Знать: деловой этикет и административно-правовую культуру управления в правоохранительных органах; Уметь: соотносить этические нормы поведения сотрудника правоохранительных органов с толерантным поведением. | Устный опрос. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
ОК-9. Устанавливать психологический контакт с окружающими | Знать: социально-психологические методы управления в системе ОВД; Уметь: различать психологические типы личности, с их возможным поведением, для правильной организации управленческой работы. | Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. . |
ОК-10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности | Знать: условия несения службы в различных структурах системы правоохранительных органов; Уметь: адаптироваться в условиях инновационных технологий в области профессиональной деятельности. | Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. |
ОК-11Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Знать: значение и роль повышения квалификации сотрудников системы правоохранительных органов, а также виды и формы кадровой работы по повышению квалификации; Уметь: организовать работу по самообразованию. | Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. . |
ОК- 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | Знать: нормы этикета, закрепленные в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (Приложение к Приказу МВД России от 24.12.2008 N 1138), в Приказе №114 от 17.03.2010г. «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации» и др.; Уметь: строить управленческую деятельность в соответствии с нормами профессиональной этики и служебного этикета. | Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
ОК-13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону | Знать: природу и причины коррупционного поведения; соотношение и квалификацию фактического состава взятки, как преступления. Уметь: «дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности…» (ст. 40.4 Присяга прокурора, ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре»), так же как в выдержки из закона осознавать свою роль и место в будущей профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов. | Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
ОК-14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовки, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. | Знать: требования, предъявляемые к профессиональной и физической подготовки сотрудников правоохранительных органов и соответствовать данным требованиям; Уметь: правильно организовать и запланировать режим дня и отдыха, необходимый для оптимального выполнения учебно-практической деятельности. | Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ. |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)
Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей 1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-786444-1463837809.jpg)
Рабочая программа по дисциплине Экономика образования для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
В программе представлены темы и их краткое описание изучаемого материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954681-1506880491.jpg)
2017 ОП 14 Рабочая программа год набора 2015 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961771-1508487446.jpg)
Рабочая программа дисциплины Индивидуальный проект для студентов специальностей 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки
Рассматриваемый материал позволяет студентам-первокурссникам погрузиться в основы научного исследования через метод проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961771-1508487446.jpg)
Рабочая программа дисциплины Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
В рамках вариативной дисциплины Основы предпринимательской деятельности студенты получают необходимые навыки предпринимательской активности, как во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, культуре п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044444-1529589084.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...
Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...