2017 ОП 14 Рабочая программа год набора 2015 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
рабочая программа на тему

Буланова Ирина Леонидовна
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение ____

к программе СПО

38.02.07 Банковское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 14 «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ»

2017


Одобрено

 на заседании учебно-методического объединения (УМО)

протокол от _______ № ________

Утверждено

заместитель директора

по образовательно-инновационной

деятельности

__________________ Т.П.Дубровская

"___"_________ 20__ г.

                                                                                               

                                                                           

                                                                                                                     

Разработчик: _____________________ (Буланова Ирина Леонидовна)

Рецензент: ________________________ (Новосельцева Юлия Валерьевна, главный бухгалтер Красногорского Дополнительного офиса ПАО «Московский Индустриальный банк»)

        

        


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ»        2

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ»

  1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело.

     

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в образовательный цикл
  2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу деятельности кредитно-финансовых институтов;

- использовать источники информации о российской и зарубежной практике функционирования кредитно-финансовых институтов;

- проводить сравнительный анализ деятельности различных кредитно-финансовых учреждений по функциональным признакам;

- анализировать статистические данные о деятельности кредитно-финансовых институтов и составлять аналитические обзоры, формулировать выводы;

- оценивать проблемы и перспективы развития рынков услуг кредитно-финансовых институтов в российской экономике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- порядок создания, назначение, функции и операции страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и инвестиционных институтов;

- цели создания, виды, специфику и направления деятельности сберегательных институтов, их роль в вопросах социальной защиты населения;

- виды кредитных институтов, порядок формирования, источники ресурсов и операции, особенности финансовых компаний как особого вида кредитных институтов;

- организация деятельности лизинговых и факторинговых компаний, виды и участников лизинговых и факторинговых сделок;

- особенности организации деятельности брокерских и дилерских компаний, порядок их создания, регистрации и аккредитации на бирже, предоставляемые услуги на рынке ценных бумаг;

- назначение и функции клиринговых организаций, состав участников, виды клиринга, процедуры проведения взаимозачетов;

- задачи и функции фондовой биржи, требования к деятельности, органы управления фондовой биржей, состав участников торгов, порядок допуска ценных бумаг к торгам на фондовой бирже.

Специалист банковского дела должен обладать общими компетенциями (по базовой и углубленной подготовке), включающей в себя способность:

     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

     ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 62-часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 42-часов;

     самостоятельной работы обучающегося -20 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме

дифференцированного

зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов

и тем 

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Страховые компании и негосударственные пенсионные фонды

10

Тема 1.1. Страховые компании

Содержание учебного материала

2

1,2

1.1.1. Экономическое содержание страхования

Экономическое содержание страхования. Функции страхования. Понятие страхового фонда. Организационные формы страховых фондов. Нормативно-правовая база страхования. Лицензирование страховой деятельности. Регулирование страховой деятельности Банком России. Формы организации страховых компаний в российской и зарубежной практике. Профессиональные объединения страховщиков.

1.1.2. Формы и виды страхования

Формы и виды страхования. Добровольное и обязательное страхование. Виды имущественного страхования. Виды личного страхования. Рисковые и накопительные виды страхования. Сострахование, перестрахование, взаимное страхование.

1.1.3. Участники страховых отношений. Современное состояние страхового рынка.

Участники страховых отношений: страховщики, страхователи, выгодоприобретатели, застрахованные лица, страховые агенты, страховые брокеры. Понятие страхового риска и страхового случая. Финансовая основа страхования. Собственные средства страховщиков. Страховая премия. Страховой тариф. Страховые резервы. Принципы размещения страховых резервов. Элементы договора страхования. Современное состояние страхового рынка. Перспективы развития страхового рынка в Российской Федерации.

2

Практическое занятие №1:

Решение задач на определение ущерба и страхового возмещения в имущественном страховании

1

Практическое занятие №2:

Решение задач на определение страховой ответственности страховщика. Франшиза и ее виды.

Выполнение тестовых заданий по теме 1.1.

1

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 1.1.; изучение Федерального закона от 31.12.1997 № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; решение задач. Подготовка к практическому занятию.

                    2

Дидактический аспект: студент должен иметь представление о системе страхования в России; знать формы организации страховых компаний, виды их деятельности, пассивные и активные операции, процесс формирования прибыли и ее распределение; уметь различать пассивные и активные операции страховых компаний, определять ущерб и страховое возмещение в имущественном страховании.

Тема 1.2. Негосударственные пенсионные фонды

Содержание учебного материала

     

     2

1.2.1. Негосударственные пенсионные фонды как специфическая некоммерческая организация

Негосударственные пенсионные фонды как специфическая некоммерческая организация. Цели создания. Формы и принципы организации пенсионных фондов. Виды деятельности и функции негосударственных пенсионных фондов. Лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов. Надзор и контроль за деятельностью фондов. Саморегулируемые организации.

Собственное имущество негосударственных пенсионных фондов. Пенсионные резервы и пенсионные накопления. Источники формирования пенсионных резервов и пенсионных накоплений. Принципы размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.

1.2.2. Современное состояние системы негосударственных пенсионных фондов в России

Вкладчики, участники, застрахованные лица и страхователи негосударственных пенсионных фондов. Виды договоров. Содержание пенсионного договора. Органы управления фонда и контроля за его деятельностью. Особенности деятельности по формированию и инвестированию пенсионных накоплений. Требования к структуре инвестиционного портфеля фонда.

Современное состояние системы негосударственных пенсионных фондов в России.

Практическое занятие №3. Семинарское занятие

Проблемы и перспективы развития системы негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 1.2.; изучение Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», подготовка сообщений о деятельности негосударственных пенсионных фондов в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов

                   1,5

Дидактический аспект: студент должен знать цели создания и принципы организации негосударственных пенсионных фондов; уметь различать вкладчиков и участников негосударственных пенсионных фондов, активные и пассивные операции пенсионных фондов.

Раздел 2. Инвестиционные институты

6

1,2

Тема 2.1. Сущность и основные принципы организации инвестиционных фондов

Содержание учебного материала

     

   2

2.1.1. Инвестиционные фонды как форма коллективного инвестирования

Инвестиционные фонды как форма коллективного инвестирования. Преимущества коллективного инвестирования по сравнению со схемами индивидуального инвестирования. Классификация инвестиционных фондов. Требования к составу и структуре активов фондов. Инвестиционная декларация.

2.1.2. Лицензирование и государственное регулирование деятельности инвестиционных фондов

Лицензирование и государственное регулирование деятельности инвестиционных фондов. Саморегулируемые организации. Защита интересов акционеров и владельцев инвестиционных паев. Аудит инвестиционных фондов.

Акционерные инвестиционные фонды: состав акционеров, органы управления, организация деятельности. Доверительное управление инвестиционными резервами фонда. Размещение акций акционерного инвестиционного фонда.

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 2.1; изучение Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

                        2

Дидактический аспект: студент должен иметь представление о характере инвестиционной деятельности в России; знать виды инвестиционных институтов за рубежом и в России,

             

Тема 2.2. Паевые инвестиционные фонды

Содержание учебного материала

     

2

2.2.1. Паевой инвестиционный фонд

Паевой инвестиционный фонд как обособленный имущественный комплекс. Инвестиционный пай как ценная бумага и его характеристики. Особенности организационной структуры паевых инвестиционных фондов. Открытые, интервальные и закрытые паевые инвестиционные фонды.

2.2.2. Современное состояние и тенденции развития паевых инвестиционных фондов в России

Формирование паевого инвестиционного фонда. Состав владельцев инвестиционных паёв. Правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Субъекты, участвующие в управлении и обслуживании фонда: управляющая компания, специализированный депозитарий, агенты по выдаче, погашению и обмену паёв, оценщики. Определение стоимости пая. Ведение реестра владельцев инвестиционных паев.

Современное состояние и тенденции развития паевых инвестиционных фондов в России и зарубежных странах

1

Практическое занятие № 4. Расчет стоимости пая инвестиционных фондов. Анализ стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов 

1

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 2.2; подготовка сообщений о деятельности паевых инвестиционных фондов в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов.

 

1,5

Дидактический аспект: знать особенности организационной структуры паевых инвестиционных фондов; уметь определять стоимость инвестиционного пая.

Раздел 3. Сберегательные институты. Финансовые компании и кредитные институты

10

1,2

Тема 3.1. Сберегательные институты

 

Содержание учебного материала

     

      2

Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защиты населения

Цели создания сберегательных учреждений. Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защиты населения. Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений.

Основные виды сберегательных институтов в зарубежных странах: сберегательные кассы, ссудо-сберегательные ассоциации, доверительно-сберегательные банки, взаимосберегательные банки. Способы привлечения вкладчиков. Процентная политика. Виды предоставляемых кредитов. Система защиты вкладчиков.

Особенности развития сберегательных институтов в Российской Федерации. Роль Сберегательного банка Российской Федерации в организации сберегательного процесса и его позиционирование на рынке сберегательных услуг. Система страхования вкладов.

Практическое занятие № 5

Семинарское занятие. Сравнительная характеристика сберегательных банков зарубежных стран

1

Практическое занятие №6

Характеристика роли Сбербанка России в организации сберегательного процесса и его позиционирование на рынке сберегательных услуг

1

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 3.1; изучение Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»; подготовка сообщений о деятельности сберегательных институтов в России и зарубежных странах на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов.

                       2

Дидактический аспект: студент должен иметь представление о развитии сберегательных учреждений в России; знать формы сберегательных учреждений, специфику их деятельности; уметь разбирать в процентной политике сберегательных учреждений.

Тема 3.2. Финансовые компании и кредитные институты

Содержание учебного материала

     

      2

3.2.1. Финансовые компании как вид кредитного института

Финансовые компании как особый вид кредитного института. Виды финансовых компаний в зависимости от специализации: потребительские компании. Компании по кредитованию продаж, компании по кредитованию бизнеса. Источники ресурсов. Виды предоставляемых кредитов, особенности кредитования и процентная политика. Специфика деятельности финансовых компаний

3.2.2. Кредитные союзы, товарищества и общества

Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита. Правовые основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов, союзов (ассоциаций) в Российской Федерации. Принципы организации деятельности кредитного кооператива. Состав пайщиков. Взносы и фонды. Управление кредитным кооперативом. Объединение кооперативов. Саморегулируемые организации. Регулирование Банком России деятельности кредитных кооперативов и их объединений.

Современное состояние и тенденции развития финансовых компаний и кредитных институтов в Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 3.2; изучение Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»; подготовка сообщений о деятельности финансовых компаний и кредитных потребительских кооперативов в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов.

             1,5

Дидактический аспект: студент должен знать виды финансовых компаний, цели и сферу их деятельности, организацию деятельности финансово-промышленных групп, особенности формирования собственных средств, состав участников, осуществление операций кредитными союзами, кредитными товариществами и обществами взаимного кредита; уметь анализировать деятельность различных финансовых компаний и кредитных институтов

Тема 3.3. Ломбарды

Содержание учебного материала

1

     

1      

Ломбард как специализированная коммерческая организация. Основные виды деятельности ломбардов: предоставление краткосрочных займов гражданам, хранение вещей.

Оценка страхования вещей, принятых ломбардом в залог на хранение. Правила кредитования ломбардами. Договор займа. Обязательства заемщика. Правила хранения вещей в ломбарде. Договор хранения. Порядок реализации невостребованных вещей. Развитие ломбардного бизнеса в России

Практическое занятие №7

Выполнение заданий по оформлению операций ломбардов.

Выполнение тестовых заданий по темам 3.1.-3.2.

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 3.3.; изучение федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»; подготовка к практическому занятию.

               1,5

Раздел 4. Лизинговые и факторинговые компании

8

1,2

Тема 4.1. Лизинговые компании

Содержание учебного материала

2

Понятие лизинга (финансовой аренды). Предмет и субъекты лизинговой деятельности. Формы лизинга. Основные этапы осуществления лизинговой сделки. Содержание лизингового договора. Состав, размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей. Особенности финансового и оперативного лизинга.

Организация деятельности лизинговых компаний. Их характеристика. Организационная и функциональная структура лизинговой компании. Соотношение собственных и привлеченных средств. Лизинговые риски и страхование имущества. Формирование доходов лизинговой компании. Источники финансовых ресурсов рынка лизинговых услуг.

Основные направления развития лизинговых компаний в России. Проблемы и перспективы развития рынка лизинговых услуг.

Практическое занятие №8:

Выполнение заданий по расчёту лизинговых платежей и оформлению лизинговой сделки.

Выполнение тестовых заданий по теме 4.1.

2

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 4.1; изучение Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»; подготовка к практическому занятию.

                         2

Дидактический аспект: студент должен знать особенности деятельности и организации лизинговых компаний, основных участников лизинговых операций, разбираться в специфике деятельности лизингового бизнеса в России; уметь выполнять расчеты лизинговых платежей и оформлять лизинговые сделки.

Тема 4.2. Факторинговые компании

Содержание учебного материала

2

Экономическое содержание факторинговой операции (финансирование под уступку денежного требования). Участники факторинговой сделки: финансовые агенты, кредиторы, должники. Содержание факторингового договора. Взаимные обязательства сторон, гарантии и риски. Виды факторинговых операций.

Организация деятельности факторинговых компаний. Состав учредителей. Источники ресурсов. Формирование доходов факторинговых компаний.

Особенности и тенденции развития факторинга в Российской Федерации

Практическое занятие №9:

Выполнение заданий по оформлению факторинговой операции и расчёту доходов по ней.

Составление сравнительной характеристики банковского и небанковского факторинга. Определение стоимости факторинговой операции

Выполнение тестовых заданий по теме 4.2.

2

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 4.2; изучение Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ; подготовка к практическому занятию.

                              2

Дидактический аспект: студент должен знать особенности деятельности факторинговых компаний, виды их операций и услуг, источники доходов; уметь оформлять факторинговые операции и расчеты доходов по ним

Раздел 5. Брокерские, дилерские компании, инфраструктурные организации рынка ценных бумаг

6

1,2

Тема 5.1. Брокерские

и дилерские компании

Содержание учебного материала

2

             

Брокерские и дилерские компании: общие и специфические черты организации деятельности

Получение лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. Квалификационные требования и нормативы достаточности собственных средств. Типовая структура брокерских и дилерских компаний. Источники формирования средств. Расходы и доходы.

Порядок осуществления брокерской и дилерской деятельности. Функции брокера и дилера. Права и обязанности брокера при оказании услуг клиентам. Совмещение деятельности брокеров и дилеров с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Особенности рынка брокерских и дилерских услуг в России.

Практическое занятие №10

Анализ состояния брокерского бизнеса в России

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 5.1; изучение Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», «Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации» (Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 11.10.1999 № 9); подготовка сообщений о деятельности брокерских и дилерских компаний в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов.

               2

Дидактический аспект: студент должен знать особенности деятельности брокерских и дилерских учреждений, функции брокера и дилера, особенности рынка брокерских и дилерских услуг в России.

Тема 5.2. Клиринговые организации

Содержание учебного материала

2

Назначение клиринговых организаций. Лицензирование деятельности. Требования к клиринговой деятельности. Внутренние документы, регулирующие деятельность клиринговой организации. Источники средств, тарифы и доходы. Совмещение клиринговой деятельности с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Услуги, предоставляемые клиринговыми организациями. Виды и участники клиринга. Процедура проведения клиринга. Риски в клиринговых системах.

Развитие клиринговых систем в Российской Федерации

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 5.2; изучение Положения «О клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг» (Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14.08.2002 № 32/пс); подготовка сообщений о деятельности клиринговых организаций в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов

              2

Тема 5.3. Фондовые биржи

Организаторы торговли на рынке ценных бумаг. Фондовая биржа: функции и требования к деятельности. Органы управления и структура фондовой биржи. Доходы и расходы.

Участники торгов. Порядок допуска ценных бумаг к торгам на фондовой бирже. Порядок проведения торгов. Раскрытие и предоставление информации организатором торговли. Хранение и защита информации. Торгово-расчётная инфраструктура российского рынка ценных бумаг. Электронные торговые системы.

Особенности и тенденции развития фондовых бирж в Российской Федерации

Практическое занятие №11

Порядок допуска ценных бумаг к торговле на фондовой бирже

Практическое занятие №12: семинарское занятие:

Организация биржевой торговли на рынке ценных бумаг.

Выполнение тестовых заданий по темам 5.1.-5.3.

4

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 5.3; изучение Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Положения «О деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг» (Утв. Постановлением Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 09.10.2007 № 07-102/пз-н); подготовка сообщений о деятельности фондовых бирж и других организаторов торговли на рынке ценных бумаг в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов

Дидактический аспект: студент должен знать функции и структуру фондовой биржи, особенности и тенденции развития фондовых бирж в Российской Федерации

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Деятельность кредитно-финансовых институтов» №34.

Оборудование учебного кабинета:

 посадочные места по количеству обучающихся;

 рабочее место преподавателя;

 специализированная мебель.

 комплект законодательной и нормативной документации;

 рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям;

 рекомендации по написанию рефератов;

 тематика рефератов;

 задания для проведения практических занятий;

 комплект рабочих тетрадей;

 комплект тестовых заданий;

 комплект учебно-наглядных пособий (слайд-фильмов, презентаций, видеофильмов).

Технические средства обучения:

 компьютер с подключением к сети Интернет;

 аудиовизуальные средства обучения;

 интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Законодательные и нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изменениями.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ с изменениями.

4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» с изменениями.

5. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» с изменениями.

6. Федеральный закон от 07.05.1997 № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» с изменениями.

7. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» с изменениями.

8. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» с изменениями.

9. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» с изменениями.

10. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями.

11. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями.

12. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» с изменениями.

13. Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» с изменениями.

14. Федеральный закон от 29.11.2007 № 286-ФЗ «О взаимном страховании» с изменениями.

15. Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» с изменениями.

16. Федеральный закон от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» с изменениями.

17. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» с изменениями.

18. Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» с изменениями.

19. Федеральный закон от 02.11.2013 3 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» с изменениями.

20. Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 06.03.2007 № 07-21/пз-н, с изменениями.

Основные учебные и справочные издания

21. Дворецкая, А. Е. Деятельность кредитно-финансовых институтов : учебник и практикум для СПО / А. Е. Дворецкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 472 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05110-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9057268F-F0D3-4891-8277-B75189150EED

21. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник; Инфра-М, 2014

22. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум. [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е.Ф. Жукова. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013

23. Кирьянов И. В. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие / И.В. Кирьянов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

24. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг [Текст]: Учебник. - М.: Инфра-М, 2014

25. Стародубцева, Е.Б. Рынок ценных бумаг [Текст]: Учебник. - М.: Форум: Инфра-М, 2014

26. Чернецов, С.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] : учеб. пособие / С.А. Чернецов. – М.: Магистр, 2014.

27. Каджаева, М.Р. Банковские операции [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2014.

Дополнительные источники

28. Балабанова, Т.А. Сборник задач по страхованию [Текст] : учеб. пособие. / Т.А. Балабанова, Е. С. Алехина. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007.

2. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты: Стандарт третьего поколения: учебное пособие / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкого. – СПб: Питер, 2013.

30. Войниконис Н.Н., Демина Т.М. Деятельность кредитно-финансовых институтов. Рабочая тетрадь. – Тверь: УМЦ Банка России, 2013.

Информационные ресурсы:

31. Материалы официального сайта Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru

32. Материалы сайта «Страхование в России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.allinsurance.ru

33. Материалы сайта ОАО Московская биржа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moex.com

34. Материалы сайта Сбербанка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sbrf.ru 

35. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

36. Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные

знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять понятийно-категориальный аппарат, ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу деятельности кредитно-финансовых институтов

ОК 1

ОК 4

ОК 8

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, написании рефератов

- использовать источники информации о российской и зарубежной практике функционирования кредитно-финансовых институтов

ОК 4

ОК 5

ОК 8

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, написании рефератов

- проводить сравнительный анализ деятельности различных кредитно-финансовых учреждений по функциональным признакам

ОК 4

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, тестировании, индивидуальных заданий, написании рефератов

- анализировать статистические данные о деятельности кредитно-финансовых институтов и составлять аналитические обзоры, формулировать выводы

ОК 1

ОК 4

ОК 5

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ

- оценивать проблемы и перспективы развития рынков услуг кредитно-финансовых институтов в российской экономике

ОК 1

ОК 4

ОК 5

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, написании рефератов

Знания:

- порядок создания, назначение, функции и операции страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и инвестиционных институтов

ОК 1

ОК 4

ОК 5

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, написании рефератов

- цели создания, виды, специфику и направления деятельности сберегательных институтов, их роль в вопросах

ОК 1

ОК 4

ОК 5

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016 ОП 14 Раб прогр год набора 2014 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело....

2016 ОП 14 КТП год набора 2014 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании программы учебной дисциплины «Деятельность кредитно-финансовых институтов» для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преп...

2017 ОП 12 КТП год набора 2015 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании рабочей программы ОП.12 «Банковское регулирование и надзор», специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель: Буланова Ирина Леонидовна ...

2017 ОП 12 Рабочая программа год набора 2015 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины Банковское регулирование и надзор является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковско...

2017 ОП 12 Рабочая программа год набора 2016 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины Банковское регулирование и надзор является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банк...

2017 ОП 14 КТП год набора 2015 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании рабочей программы ОП.14 «Деятельность кредитно-финансовых институтов», специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель Буланова Ирина Леон...

2017 ПМ 05 Рабочая программа год набора 2015 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело в части о...