Методическая разработка урока: Взятка – как вид коррупции.
методическая разработка на тему

Боркунова Елена Сергеевна

Цель:

1.     Раскрыть взятку как один из видов коррупции, показать опасность этого явления для общества и методы борьбы с ней.

2.     Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении к коррупции.

3.     3.Развивать умение рассуждать и критически мыслить.

4.     Формирование нетерпимого отношения к взяточничеству и готовности ему противостоять.

 

Методы преподавания:  метод проблемного обучения, исследовательский метод.

 

Форма работы:  сочетание фронтальной и индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vzyatka_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Взятка – как вид коррупции.

Цель:

  1. Раскрыть взятку как один из видов коррупции, показать опасность этого явления для общества и методы борьбы с ней.
  2. Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении к коррупции.
  3. 3.Развивать умение рассуждать и критически мыслить.
  4. Формирование нетерпимого отношения к взяточничеству и готовности ему противостоять.

Методы преподавания:  метод проблемного обучения, исследовательский метод.

Форма работы:  сочетание фронтальной и индивидуальной работы.

Применяемые педагогические технологии: Технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология сотрудничества.

Бинарный урок: обществознание – литература.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации,  плакаты, тексты произведений В.Маяковского.

На доске – цитата « Взятка – колесная мазь в механизме общественных отношений». Б.Лесняк

        План

1. Вступительное слово преподавателя обществознания.

            Одной из самых больших проблем современного мира стала коррупция. Она охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с вымогательством, взяточничеством. Коррупция как огромный спрут охватывает весь мир. Не случайно по инициативе ООН 9 декабря был учрежден как Международный день борьбы с коррупцией. Конвенция определяет меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества для борьбы с ней Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года после ее ратификации 30 странами. Россия ратифицировала Конвенцию в марте 2006 года.  Ежегодно Международной организацией по борьбе с коррупцией  проводится глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю распространенности коррупции в государственном секторе. В 2014 году в рейтинге «Индекс восприятия коррупции»  Россия заняла 127 место из 177, оказавшись на одном уровне с Пакистаном, Никарагуа, Мали. Это говорит о том, что уровень коррупции в России, к сожалению, очень высок.                       Неужели ей нельзя противостоять? А если можно, то, как и кто это должен сделать?

Что же такое коррупция?

2. Вводная беседа.

    1. Что такое коррупция?

    2. Чем опасна коррупция для общества?

         - разрушает общественную мораль,

         - усиливает организованную преступность,

         - разрушает веру человека в государственную власть.

     По  итогам беседы делается вывод (запись в тетрадь) :

     

- коррупция  -  негативное явление,

- она подрывает устои общества,

- она снижает уровень нравственности общества,

- с ней необходимо бороться всем обществом.

3. Изучение нового материала. Взятка – как вид коррупции.

    А). Сообщение учащегося о наказании за  получение взятки и дачу  взятки с использованием статей Уголовного кодекса РФ (получение взятки – ст.290, дача взятки – ст.291)  (опережающее задание  для учащегося).

   Б). Сообщение учащегося об отношении к взятке у народа, отраженное в народных пословицах и поговорках ( опережающее задание :  подготовить подборку русских пословиц и поговорок).

   По материалам выступления учащихся проводится беседа.

   В). Тема взяточничества  в литературных произведениях русских писателей

        ( данная часть урока осуществляется преподавателем литературы).

Беседа: 1. В  каких произведениях русских писателей поднимается тема

                 взяточничества?

              2. Почему русские писатели считали взяточничество проявлением бесчестия?

              3. Какие формы взятки описаны в русской литературе?

 

Изучение нового материала.  Стихотворение В.Маяковского «Внимательное отношение к взяточникам».

    Вопрос: Что, по-вашему, хотел  выразить автор в слове «внимательное», которое стоит в названии?

   Чтение стихотворения «Внимательное отношение к взяточникам» (аудиозапись). Текст произведения на столе у каждого учащегося.

    Форма работы: фронтальная.

    Вопросы:

-  С каким настроением написано стихотворение? В каких строчках вы находите его выражение? Какие интонации услышали в отношении к взяточникам?

-  Найдите места в тексте, где «ломается» строчка. Какие при этом выделяются слова и в чем смысл этого выделения?

-  Как рисует образ взяточника автор? Приведите цитаты из стихотворения, указывающие на его портрет, языковую характеристику, деятельность. Какая общая эмоционально-стилистическая окрашенность этих характеристик?

-  Каков лирический герой? В каких отношениях он со взяточником?

-  Опишите картину, в которой приносят взяточникам «дары». Кто для вас выделяется в толпе? Какое чувство вызывают эти люди? Какой прием использует автор?

-  Каким средством предлагает автор бороться со взяточничеством?

-  Сформулируйте идейную направленность стихотворения.

 

Г). Сатирические плакаты в борьбе со взяточничеством.

    -   Презентация «Сатирические плакаты В.Маяковского» (опережающее задание, подготовленное учащимся).

    -  Представление авторами самостоятельно выполненных плакатов

        ( опережающее задание). Плакаты вывешиваются на доске.

Д). Составление  синквейна (индивидуальная самостоятельная работа учащихся).  

  1. Контрольно-оценочный этап.

Контроль и оценка работы в группах и индивидуально.

     

  1. Домашнее задание.

По литературе – написать сочинение-рассуждение «Поэзия -  место для борьбы с коррупцией?...»

По обществознанию -  эссе на тему «Что такое взятка и как с ней бороться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Беседа о коррупции"

Цель: сформировать у учащихся  антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка проведения практического занятия №4 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»

Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач ...

Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Коррупция как социальное явление"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока или внеклассного воспитательного мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся....