Методическая разработка внеклассного мероприятия "Беседа о коррупции"
методическая разработка на тему
Цель: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_korruptsiya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Беседа о коррупции
Составила: Горобцова О.А.
2016 год
Цель:
сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
Задачи:
- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
Оборудование: карточки-задания
Ход классного часа
Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Но сначала, послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.
О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.
I. Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый студент называет свою ассоциацию).
II. Что означает понятие коррупция?
-Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?
-Что такое взятка? Взяточничество?
- Какие формы коррупции, кроме взяточничества, вам знакомы?
III. Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. (групповая работа)
Ситуации:
- При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков И.Р. заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
- Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – матер, урон бюджету государства )
- Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
- Городская администрация в течение долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, последствия: недоверие к органам власти)
- вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей, близких и друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
- Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Солидарность», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. ( Злоупотребление полномочиями. Последствие: причинен существенный вред охраняемым законом правам, интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)
В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:
- Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
- Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
- Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
IV. И так, какие же выводы можно сделать? (ребята высказывают свое мнение)
Такое многогранное воздействие коррупции на все сферы общества, позволяет делать вывод о том, что для его искоренения необходимы системные усилия со стороны не только государства, общества, но и каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....