Олимпиада по литературе 2 курс – 2016
олимпиадные задания на тему

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literature_2_kurs.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературе 2 курс – 2016

  1. Определите название произведения и его автора по имени героя.
  1. Желтков
  2. Григорий Мелехов
  3. Лука и Сатин
  4. Миллионер на корабле «Атлантида»
  5. Иешуа – Га – Ноцри

______________________________________________

  1. Раздайте предметы, приведенные в списке, их владельцам:
  1. Бумажная иконка, свеча и простыня
  2. Пылающее сердце, вырванное из груди
  3. Плащ, зонтик и калоши
  4. Неизданный роман, который автор сжег
  5. Анонимное письмо
  6. Пианино

_______________________________________________________

  1. С творчеством каких авторов связаны следующие географические названия?  
  1. с. Константиново
  2. ст. Вешенская
  3. Киев
  4. хутор Бутырки
  5. Париж (эмиграция)
  6. Царское Село ( писатели, поэты 20 века

___________________________________________________________

  1. Назовите писателей – лауреатов Нобелевской премии мира в области литературы (изучили – троих, остался еще 1).

__________________________________________________

  1. Каких писателей притесняли, не печатали, критиковали во времена Сталина,  организовывали на них «травлю»? А поэтов?

___________________________________________________

  1. Назовите авторов этих строк:
  1. Ты жива еще, моя старушка,

Жив и я, привет тебе, привет!

  1. Я сразу смазал карту будняя,

Плеснувши краску из стакана…

  1. Февраль! Достать чернил и плакать.

Писать о феврале навзрыд…

  1. Сжала руки под темной вуалью,

Отчего ты сегодня бледна?..

___________________________________________________

  1. Из какого произведения этот герой?  Назовите героя, произведение, автора.
  1. Оля Мещерская
  2. Васька Пепел и Лука
  3. Ларра и Данко
  4. Княгиня Вера и генерал Аносов
  5. Аксинья, Наталья и Ильинична
  6. Любовь Раневская и Гаев.
  7. Иван Великопольский

__________________________________

  1. Какой  литературный тип изображен в данном образе?
  1. Желтков
  2. Данко
  3. Печорин

Ответы для выбора: тип романтического героя, тип самодура,  тип лишнего человека, тип маленького человека.

_________________________________________________________________

  1. Что такое перифраза? Дайте краткое определение и приведите примеры.

_________________________________________

  1.  Назовите полные имена героев:
  1. Котик
  2. Дама с собачкой
  3. Человек в футляре
  4. Ионыч
  5. Писал «Да святится имя твое…»
  6. Метался между белыми и красными в Гражданскую войну
  7. Старуха,  рассказавшая легенды о Данко и Ларре.

______________________________________________

  1.  Какие герои из каких произведений мечтали:
  1. Издать роман об Иешуа и Понтии Пилате.
  2. Найти настоящую любовь
  3. Купить имение, где его предки были рабами

_________________________________________________

  1.  С именами каких писателей связаны эти литературные места России?
  1. Шахматово
  2. Мелихово
  3. Воробьевка
  4. Нижний Новгород

__________________________________________________

  1. У каких писателей повести были напечатаны только через 60 лет?

_________________________________________________

  1. В каких произведениях действие происходит в СПб (не менее 5 произведений различных жанров).  

_______________________________________________________

  1. Что такое аллитерация? Дайте определения этого понятия, приведите пример.

_________________________________________________________

  1. Назовите авторов произведений:
  1. Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым…

  1. Ночь, улица, фонарь, аптека…
  2. Я последний поэт деревни…
  3. Сжала руки под темной вуалью…
  4. Гой ты, Русь, моя родная..

______________________________________________________

  1. Кто впервые в русской поэзии назвал Родину не матерью, а женой («О Русь моя, жена моя…»)? Из какого цикла стихов эти строки?

______________________________________________________

  1. Что такое оксюморон? Дайте краткое определение и приведите пример.

________________________________________________________

  1.  Чьи это фразы? Герой, произведение. автор.
  1. «Мой милый шкапик!»
  2. «Рукописи не горят»
  3. «В жизни всегда есть место подвигам»
  4. «Человек – это звучит гордо!»
  5. «Как бы чего не вышло»
  1. О какой из своих поэм Маяковский сказал «Четыре крика четырех частей»?

____________________________________________________

  1.  Кто автор поэмы «Черный человек»? Как это связано с биографией автора?

____________________________________________________

  1. Кому из русских поэтов принадлежат строки:

О, я хочу безумно жить,

Все сущее – увековечить,

Безличное – очеловечить.

Несбывшееся – воплотить!

  1.  Установите соответствие:
  1. Врач
  2. Военный корреспондент

Ответы для выбора: Симонов, Твардовский,  Платонов, Булгаков, Чехов, Бунин, Блок, Мандельштам.

  1.  О каком авторе говорит вам название тюрьмы?
  1. Бутырская тюрьма
  2. Тюрьма Кресты
  3. Ссылка в Чердынь и Воронеж

________________________________________________________

  1. Установите соответствие по теме «Серебряный век»:
  1. Акмеисты
  2. Символисты
  3. Футуристы
  1. Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам;
  2. Велимир Хлебников, Игорь Северянин, В. Маяковский
  3. В. Брюсов, А. Блок, Андрей Белый, К. Бальмонт.  
  1. Кто из поэтесс взял себе псевдоним – фамилию бабушки  - татарки?

  1. В какой поэме А. Блок услышал «музыку революции»?  
  2.  Знаменитый цикл стихов С. Есенина о любви.
  3. Поэма А. Ахматовой, в которой отражено личное горе матери и горе всего русского народа в страшные годы ежовщины.  
  4. Рассказ Бунина об угасании дворянских усадеб.
  5. Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное» или «Не жалею, не зову, не плачу» - по выбору.

______________________________________________

  1.  Анализ произведения А. П. Чехова «Размазня»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы на 2016-17 учебный год

Индивидуальный план повышения квалификации учителя составлен на один год. В нём указана методическая тема учителя, цель, задачи, планируемые результаты и пути их достижения....

Олимпиада по литературе 6 класс

Задания для проведения олимпиады по литературе. 1)    Задание аналитического тура содержит два художественных текста (прозаический и поэтический) и краткие рекомендации по их компл...

Олимпиада по литературе для обучающихся колледжа

Олимпиада  по литературе  составлена для обучающихся колледжа 1-2 курса.Задания способствуют выявлению и развитию творческих способностей обучающихся, интереса к исследовательской деятельнос...

Олимпиада по литературе в 5 классе по сказкам

Олимпиада для 5 класса по сказкам.Проверяются знания детей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.Литература

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.ЛитератураМетодическая разработка предназначена для проведения олимпиады по ОД. &l...