Олимпиада по литературе 2 курс – 2016
олимпиадные задания на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературе 2 курс – 2016
- Определите название произведения и его автора по имени героя.
- Желтков
- Григорий Мелехов
- Лука и Сатин
- Миллионер на корабле «Атлантида»
- Иешуа – Га – Ноцри
______________________________________________
- Раздайте предметы, приведенные в списке, их владельцам:
- Бумажная иконка, свеча и простыня
- Пылающее сердце, вырванное из груди
- Плащ, зонтик и калоши
- Неизданный роман, который автор сжег
- Анонимное письмо
- Пианино
_______________________________________________________
- С творчеством каких авторов связаны следующие географические названия?
- с. Константиново
- ст. Вешенская
- Киев
- хутор Бутырки
- Париж (эмиграция)
- Царское Село ( писатели, поэты 20 века
___________________________________________________________
- Назовите писателей – лауреатов Нобелевской премии мира в области литературы (изучили – троих, остался еще 1).
__________________________________________________
- Каких писателей притесняли, не печатали, критиковали во времена Сталина, организовывали на них «травлю»? А поэтов?
___________________________________________________
- Назовите авторов этих строк:
- Ты жива еще, моя старушка,
Жив и я, привет тебе, привет!
- Я сразу смазал карту будняя,
Плеснувши краску из стакана…
- Февраль! Достать чернил и плакать.
Писать о феврале навзрыд…
- Сжала руки под темной вуалью,
Отчего ты сегодня бледна?..
___________________________________________________
- Из какого произведения этот герой? Назовите героя, произведение, автора.
- Оля Мещерская
- Васька Пепел и Лука
- Ларра и Данко
- Княгиня Вера и генерал Аносов
- Аксинья, Наталья и Ильинична
- Любовь Раневская и Гаев.
- Иван Великопольский
__________________________________
- Какой литературный тип изображен в данном образе?
- Желтков
- Данко
- Печорин
Ответы для выбора: тип романтического героя, тип самодура, тип лишнего человека, тип маленького человека.
_________________________________________________________________
- Что такое перифраза? Дайте краткое определение и приведите примеры.
_________________________________________
- Назовите полные имена героев:
- Котик
- Дама с собачкой
- Человек в футляре
- Ионыч
- Писал «Да святится имя твое…»
- Метался между белыми и красными в Гражданскую войну
- Старуха, рассказавшая легенды о Данко и Ларре.
______________________________________________
- Какие герои из каких произведений мечтали:
- Издать роман об Иешуа и Понтии Пилате.
- Найти настоящую любовь
- Купить имение, где его предки были рабами
_________________________________________________
- С именами каких писателей связаны эти литературные места России?
- Шахматово
- Мелихово
- Воробьевка
- Нижний Новгород
__________________________________________________
- У каких писателей повести были напечатаны только через 60 лет?
_________________________________________________
- В каких произведениях действие происходит в СПб (не менее 5 произведений различных жанров).
_______________________________________________________
- Что такое аллитерация? Дайте определения этого понятия, приведите пример.
_________________________________________________________
- Назовите авторов произведений:
- Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым…
- Ночь, улица, фонарь, аптека…
- Я последний поэт деревни…
- Сжала руки под темной вуалью…
- Гой ты, Русь, моя родная..
______________________________________________________
- Кто впервые в русской поэзии назвал Родину не матерью, а женой («О Русь моя, жена моя…»)? Из какого цикла стихов эти строки?
______________________________________________________
- Что такое оксюморон? Дайте краткое определение и приведите пример.
________________________________________________________
- Чьи это фразы? Герой, произведение. автор.
- «Мой милый шкапик!»
- «Рукописи не горят»
- «В жизни всегда есть место подвигам»
- «Человек – это звучит гордо!»
- «Как бы чего не вышло»
- О какой из своих поэм Маяковский сказал «Четыре крика четырех частей»?
____________________________________________________
- Кто автор поэмы «Черный человек»? Как это связано с биографией автора?
____________________________________________________
- Кому из русских поэтов принадлежат строки:
О, я хочу безумно жить,
Все сущее – увековечить,
Безличное – очеловечить.
Несбывшееся – воплотить!
- Установите соответствие:
- Врач
- Военный корреспондент
Ответы для выбора: Симонов, Твардовский, Платонов, Булгаков, Чехов, Бунин, Блок, Мандельштам.
- О каком авторе говорит вам название тюрьмы?
- Бутырская тюрьма
- Тюрьма Кресты
- Ссылка в Чердынь и Воронеж
________________________________________________________
- Установите соответствие по теме «Серебряный век»:
- Акмеисты
- Символисты
- Футуристы
- Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам;
- Велимир Хлебников, Игорь Северянин, В. Маяковский
- В. Брюсов, А. Блок, Андрей Белый, К. Бальмонт.
- Кто из поэтесс взял себе псевдоним – фамилию бабушки - татарки?
- В какой поэме А. Блок услышал «музыку революции»?
- Знаменитый цикл стихов С. Есенина о любви.
- Поэма А. Ахматовой, в которой отражено личное горе матери и горе всего русского народа в страшные годы ежовщины.
- Рассказ Бунина об угасании дворянских усадеб.
- Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное» или «Не жалею, не зову, не плачу» - по выбору.
______________________________________________
- Анализ произведения А. П. Чехова «Размазня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы на 2016-17 учебный год
Индивидуальный план повышения квалификации учителя составлен на один год. В нём указана методическая тема учителя, цель, задачи, планируемые результаты и пути их достижения....
Олимпиада по литературе 6 класс
Задания для проведения олимпиады по литературе. 1) Задание аналитического тура содержит два художественных текста (прозаический и поэтический) и краткие рекомендации по их компл...
Олимпиада по литературе для обучающихся колледжа
Олимпиада по литературе составлена для обучающихся колледжа 1-2 курса.Задания способствуют выявлению и развитию творческих способностей обучающихся, интереса к исследовательской деятельнос...
Олимпиада по литературе в 5 классе по сказкам
Олимпиада для 5 класса по сказкам.Проверяются знания детей....
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.Литература
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.ЛитератураМетодическая разработка предназначена для проведения олимпиады по ОД. &l...