ОЛИМПИАДА по литературе 1 курс – 2016
олимпиадные задания на тему
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА по литературе 1 курс – 2016
- Определите название произведения и его автора по имени героя:
- Аркадий Кирсанов
- Агафья Пшеницына
- Дикой и Борис
- Монах – черноризец
_________________________________________
- Раздайте предметы, приведенные в списке, их владельцам – персонажам. Назовите героя, автора и произведение:
- Большой персидский халат и широкие тапки.
- Лягушки для опытов.
- Ключ от калитки
- Мелко нарезанный конский волос
- Серп (жать рожь)
___________________________________________
- С творчеством каких авторов связаны следующие географические названия?
- Царское Село (не менее 3 авторов)
- Кавказ
- Мюнхен
- Воробьевка
- Франкфурт – на – Майне
_____________________________________
- Назовите автора строк:
- Умом Россию не понять,
аршином общим не измерить…
- Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит…
- Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья…
- Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды…
_______________________________________________
- Установите соответствие, из какого произведения указанный герой:
- Ольга Ильинская
- Ванька Кудряш
- Анна Сергеевна Одинцова
- Тихон
- Савелий, богатырь святорусский
- Бедный чиновник по имени Евгений
- Иван Северьяныч по прозвищу Голован
Ответы для выбора: «Отцы и дети» Тургенева,»Очарованный странник» Лескова, «Гроза» Островского, «Обломов» Гончарова, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова, «Медный всадник» Пушкина.
_______________________________________________________________
- Какой литературный тип изображен в образе:
- Евгения («Медный всадник»)
- Дикого («Гроза»)
Ответы для выбора: образ лишнего человека, тип «маленького человека», образ самодура, образ романтического героя.
_________________________________________________________
- Назовите полные имена героев, произведение и автора
- Нигилист
- Крестьянка
- Бедный художник
- Луч света в темном царстве
- Аристократ
- Бывший каторжник
- Жестокая купчиха
- Кучер – конюх, но стал монахом.
- Какие герои о чем мечтали? Указать героя, произведения, автора.
- Изобрести перпетуум – мобиле, поставить в городе солнечные часы и громоотводы.
- В Европу прорубить окно
- Вернуть мужа из солдат (забрали незаконно)
- Жениться на Параше.
- Снова увидеть во сне или наяву прекрасную незнакомку – брюнетку.
- Навести порядок в своем имении, находясь при этом в СПб и ни разу туда не выезжая.
- С именами каких писателей (поэтов) связаны следующие литературные места России?
- Тарханы
- Ясная Поляна
- Овстуг
- Михайловское
- Спасское – Лутовиново
- Немиров
_____________________________________________
- В каких произведениях действие происходит в СПб ? (не менее 5 произведений различных жанров)
- Что такое аллитерация? Дайте определение, приведите пример. Назовите авторов произведений:
- На холмах Грузии лежит ночная мгла, шумит Арагва предо мною…
- Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело как смутное похмелье..
- Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало…
- Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты…
______________________________________________
- Прочитайте строки Пушкина, расшифруйте дату. Какому событию оно посвящено?
Бог помочь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!
Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море,
И в мрачных пропастях земли!
19 октября 1827 г.
_______________________________________________
- Что такое оксюморон? Дайте определение, приведите примеры.
_________________________________________________
- Назовите художественный прием, используемый Тютчевым в стихотворении:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей печально улыбнулась…
С чем связана эта особенность лирики Тютчева?
_________________________________________
- Сколько романов написал Гончаров? Назовите их.
___________________________________
- Кто убил Пушкина на дуэли и почему?
___________________________________
- Кто убил Лермонтова на дуэли и почему?
_____________________________________
- Чьи это фразы? Назовите героя, произведение, автора.
- «Отчего люди не летают?»
- «Клейменый, а не раб!»
- «Природа – это не храм, а мастерская, и человек в ней хозяин»
- «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие!»
- «Ключи от счастья женского, от нашей вольной волюшки заброшены, потеряны у Бога самого!»
___________________________________________
- Что такое перифраза? Приведите примеры.
_________________________________________
- Установите соответствие «автор – произведение»
«Преступление и наказание»
«Война и мир»
«Евгений Онегин»
«Горе от ума»
«История одного города»
«Очарованный странник»
«Медный всадник»
«Ревизор»
«Невский проспект»
Ответы для выбора: Пушкин, Достоевский, Лесков, Салтыков – Щедрин, Грибоедов. Толстой.
____________________________________
- Установите фамилию писателя (поэта)
- Дипломат.
- Помещик, хорошо разбирается в с/х.
- Редактор журнала «Современник»
- Секретарь на военном корабле (фрегате) «Паллада»
- Военный офицер
- Задержался в Болдино на 3 осенних месяца из –за эпидемии холеры.
- Был вольнослушателем в СПб университете, за что лишен материальной помощи отца.
- Проанализируйте стихотворение по выбору: Фета «Шепот, робкое дыханье» или Тютчева «О как убийственно мы любим».
- Анализ прозаического произведения «Размазня» А. П. Чехова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы на 2016-17 учебный год
Индивидуальный план повышения квалификации учителя составлен на один год. В нём указана методическая тема учителя, цель, задачи, планируемые результаты и пути их достижения....
Олимпиада по литературе 6 класс
Задания для проведения олимпиады по литературе. 1) Задание аналитического тура содержит два художественных текста (прозаический и поэтический) и краткие рекомендации по их компл...
Олимпиада по литературе для обучающихся колледжа
Олимпиада по литературе составлена для обучающихся колледжа 1-2 курса.Задания способствуют выявлению и развитию творческих способностей обучающихся, интереса к исследовательской деятельнос...
Олимпиада по литературе в 5 классе по сказкам
Олимпиада для 5 класса по сказкам.Проверяются знания детей....
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.Литература
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.ЛитератураМетодическая разработка предназначена для проведения олимпиады по ОД. &l...