Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы на 2016-17 учебный год
материал на тему
Индивидуальный план повышения квалификации учителя составлен на один год. В нём указана методическая тема учителя, цель, задачи, планируемые результаты и пути их достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа» Вехнеуслонского района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения квалификации
на 2016-2017 учебный год
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Белкиной Татьяны Алексеевны
Моё педагогическое кредо: «Учитель – это не тот, кто учит других, это тот, кто учится всю жизнь сам и у кого учатся другие».
Методическая тема: «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в целях развития познавательной активности, самостоятельности и творческих способностей учащихся».
Цель работы: непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства для повышения эффективности образовательного процесса через применение ИКТ и других современных технологий в организации образовательной деятельности.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, в том числе ИКТ;
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического и практического уровней в области применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности;
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: методическая, научно-популярная, художественная литература;
- Интернет, работа на сайтах педагогических сообществ: «Педагогический мир», «Учительский портал», «Социальная сеть работников образования «nsportal»и других;
- семинары, научно-практические конференции, педагогические форумы, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через руководство и участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителейрусского языка и литературы
- через взаимодействие с коллегами на сайте «Педагогический мир в процессе ознакомления и редактирования присланных к публикации работ;
- через работу в рамках Республиканской инновационной площадки "Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования».
- через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
- через администрирование сообщества учителей русского языка и литературы школ Верхнеуслонского муниципального района, факультатива «Рифы и мифы ЕГЭ» на сайте «Электронное образование в Республике Татарстан»
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, результатов ОГЭ и ЕГЭ по предметам;
- разработка, апробирование и рецензирование программы элективного курса «Приёмы создания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика»;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, цифровых образовательных ресурсов;
- создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО РМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов по адресу: http://www.uchportal.ru/board/3-1-0-61 и http://nsportal.ru/belkina-tatyana-alekseevna
Планируемые результаты самореализации:
- пополнение банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся на личном сайте и страницах СМИ;
- разработка пакета материалов по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ с использованием ИКТ;
- разработка конспектов уроков с применением ИКТ, материалов видеоуроков, медиатеки сайта «Электронное образование в Республике Татарстан;
- разработка материалов для подготовки обучающихся к олимпиадам по русскому языку и литературе;
- выступления на семинарах в рамках стажировочной площадки для руководителей школ Республики Татарстан на базе МБОУ «Макуловская СОШ», на семинарах учителей русского языка и литературы, заместителей директоров по УР, ЗДВР школ Верхнеуслонского муниципального района;
- распространение опыта работы через защиту проекта урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»;
- проведение обучающих семинаров по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ с мотивированными учащимися и детьми из группы риска (по плану работы РОО);
- Публикация статей в СМИ;
- Постоянное ведение электронного портфолио учителя;
- Работа на сайте СМИ «Педагогический мир» в качестве редактора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период 2011-2016 гг.
Индивидуальный план...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
статья, посвященная применению современных ИКТ на уроках русского языка и литературы в основной школе...
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации...
Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...
Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)
Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)...
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ УМК ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ Методический продукт проблемно-творческой группы городского профессионального объединения учителей русского языка и литературы
Актуальность данного методического продукта заключается в разработке диагностических работ и комплектов заданий по читательской грамотности с учётом требований ФГОС ООО, что является одним из важных у...