Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Рекламная деятельность»
методическая разработка на тему

Дручек Татьяна Петровна
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Рекламная деятельность» разработаны для студентов 3 курса по специальности 42.02.01 «Реклама» и предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_reklamnaya_deyatelnost_3_kurs.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы по дисциплине «Рекламная деятельность»

Специальность 42.02.01 Реклама

Москва, 2014 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией «Страхование, реклама, дизайн»

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР

_____________     В.Г.Калиничева

                             (подпись)                        (Ф.И.О.)

Протокол №  1

От «30» августа 2014 г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии ________ Т.П. Дручек

                   (подпись)               ФИО

Составитель (автор)  Дручек Т.П., преподаватель спец дисциплин высшей квалиф. категории

                                (ГБПОУ ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

по  дисциплине «Рекламная деятельность»

разработаны для студентов 3 курса по специальности 42.02.01 «Реклама» и

 предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по специальности 42.02.01 Реклама

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов).

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  •  углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  •  использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

По учебному плану на дисциплину «Рекламная деятельность» отводится 72 часа: из  них 48 часов аудиторной работы и 24 часа самостоятельной работы.

№ п/п

Раздел

Вид деятельности

Кол-      во часов

Литература

Форма контроля

1

Раздел 1. Основные понятия рекламы

Составление схемы действий потребителя при принятии решения о покупке

2

В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин Основы рекламной деятельности: Учебник. – М.: Академия, 2014. – 270 с.

Проверка выполненной работы в тетради

2

Раздел 2. Состояние и перспективы развития рекламного рынка

Подготовка сообщения на тему: «Особенности рекламной деятельности за рубежом»

4

  В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин Основы рекламной деятельности: Учебник. – М.: Академия, 2014. – 270 с.

Заслушивание докладчиков

3

Раздел 3. Правовое регулирование рекламной деятельности в России

Работа с  ФЗ РФ «О рекламе»

2

ФЗ РФ «О рекламе»

Обсуждение и анализ ФЗ РФ «О рекламе» на занятии

4

Раздел 4. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Анализ схемы: «Система маркетинговых коммуникаций фирмы»

2

В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин Основы рекламной деятельности: Учебник. – М.: Академия, 2014. – 270 с.

Проверка выполненной работы в тетради

5

Раздел 5. Организация и участники рекламного процесса

Подготовка доклада на тему: «Работа рекламного агента»

4

Е.И. Мазилкина  Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 239 с.

Заслушивание докладчиков

6

Раздел 6. Основные виды рекламы

Подготовка материалов по международному опыту проведения социальной рекламы

2

Интернет-сайт «Школа рекламиста [Adv]schoolRu»: новости, статьи, книги о рекламе, маркетинге, PR и дизайне.  Форма         доступа: http://www.advschool.ru/

Проверка выполненной работы в тетради

7

Раздел 7. Средства распространения рекламы

Написание сценария ТВ-рекламы

2

1. А.Н. Назайкин Медиапланирование на 100%: Учебное пособие. - М.: АЛЬПИНА Бизнес Букс, 2012. – 459 с.

2. А.Н. Назайкин Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2012. – 414 с.

Проверка выполненной работы в тетради

9

Раздел 8. Планирование рекламной кампании

Составление проекта брифа на конкретном примере

4

1. А.Н. Назайкин Медиапланирование на 100%: Учебное пособие. - М.: АЛЬПИНА Бизнес Букс, 2012. – 459 с.

Проверка выполненной работы в тетради

10

Раздел 8. Планирование рекламной кампании

Составление схемы по планированию рекламной кампании

2

А.Н. Матанцев Эффективность рекламы: Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2013. – 278 с.

Проверка выполненной работы в тетради

Итого часов

24

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.

Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.

Критерии оценки доклада, сообщения

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

  • содержание соответствует заявленной теме;
  • материал изложен логично;
  • студент свободно владеет материалом;
  • в процессе подготовки доклада, сообщения использованы различные источники: научно-методическая литература, периодические издания, ресурсы сети Интернет;
  • продолжительность выступления: студент выдержал регламент (7-10 минут);
  • культура речи, ораторское мастерство;
  • доклад, сообщение сопровождается        мультимедийной презентацией.

4

Хорошо

  • содержание соответствует заявленной теме;
  • материал изложен логично;
  • студент легко ориентируется в материале доклада, сообщения,  но допускает некоторые неточности;
  • в процессе подготовки доклада, сообщения использованы различные источники: научно-методическая литература, периодические издания, ресурсы сети Интернет;
  • продолжительность выступления: студент не выдержал регламент;
  • культура речи, ораторское мастерство.


3

Удовлетвори тельно

  • содержание соответствует заявленной теме;
  • материал изложен нелогично;
  • студент плохо ориентируется в материале доклада, сообщения;
  • в процессе подготовки доклада, сообщения использованы только ресурсы сети Интернет;
  • продолжительность        выступления:        студент        не выдержал регламент.

2

Неудовлетво рительно

  • содержание не соответствует заявленной теме;
  • материал изложен нелогично;
  • студент плохо ориентируется в материале доклада, сообщения, допускает много неточностей;
  • в процессе подготовки доклада, сообщения использован только один источник информации;
  • продолжительность        выступления:        студент        не выдержал регламент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Методические рекомендации составлены в соответствовании с требованиями ФГОС. Данные методические рекомендации предлагаются курсантам для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.01 Маркетинг в рекламе.Раздел 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.

       В Федеральных  государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования на внеаудиторную работу  студента отводится не менее полови...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по  МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта разработаны для студентов 2 курса по специальности 42.02.01 «Реклама» и...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы МДК. 01.02 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности: методика работы с детским хоровым коллективом. Тема 01.02.01 Основы организации

Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой МДК.01.02 Методика преподавания по программе дополнительного образования в области музыкальной деятельности мето...