Методическая разработка учебного занятия по обществознанию. Тема: "Безработица, виды, причины и последствия"
методическая разработка по теме
Методическая разработка урока по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 79 КБ |
Задание для групп | 41.5 КБ |
тест №1 и №2 | 52 КБ |
Закон о занятости населения | 30.5 КБ |
рисунки виды безработицы | 236.5 КБ |
технологическая карта | 58 КБ |
Презентация к уроку | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
НА ТЕМУ: БЕЗРАБОТИЦА: ПРИЧИНЫ, ВИДЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ
Подготовила методическую разработку: Пивоварова О.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СПЭТ»
Цели учебного занятия:
- Обучающая: дать представление о понятиях: безработные, безработица и ее виды, рассмотреть причины и последствия безработицы, ознакомить обучающихся с «Законом о занятости населения в РФ».
- Развивающая: создавать условия для развития самостоятельности мышления, способности высказывания собственной точки зрения и умения излагать информацию для аудитории.
- Воспитательная: создавать условия для формирования коммуникативной компетенции через работу в группах, способствовать принятию ответственности за решение, воспитывать осознанное отношение к учебной и трудовой деятельности.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Форма учебного занятия: работа в малых группах
Используемые методы обучения:
основные – словесный, наглядный; практический
интерактивные - частично-поисковый, кейс-метод.
Средства обучения: электронная презентация в MS PowerPoint, опорный конспект, раздаточный материал в конвертах, кейсы, цветные маркеры или фломастеры, клей, бумага (формат А3), магниты.
Развиваемые компетенции:
умение и навыки работы в группе, умение слушать, брать на себя ответственность, самостоятельность при принятии решений, умение мыслить, умение общаться, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.
Структурные элементы УЗ | Время | Содержание деятельности преподавателя |
Подготовительный этап | До УЗ | На перемене преподаватель готовит аудиторию к учебному занятию: включает оборудование для просмотра презентации, оформляет доску, сдвигает столы для работы в группах (делит группу студентов на 4 группы), размещает на столах раздаточный материал (конверты, клей, кейсы, маркеры или фломастеры), запускает презентацию |
Подготовка студентов к работе на УЗ | 00:01 | Здравствуйте! Я рада Вас приветствовать. Меня зовут Оксана Николаевна Пивоварова, и сегодняшний урок по обществознанию у вас проведу я. Наш урок начался, и я прошу Вас настроиться на работу. Сегодня на занятии будет приветствоваться активность, внимательность, самостоятельность, умение работать в группе. Самый активный участник каждой группы будет отмечен. На ваших партах находятся конверты, прошу пока их не открывать, в течение занятия мы будем с ними работать. |
Целевая установка | 00:02 | Обратите, пожалуйста, внимание на экран. Здесь представлены несколько афоризмов выдающихся людей: Александр Иванович Герцен говорил: «В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее – как бездействие» Чарльз Дарвин утверждал «Нет ничего более невыносимого, чем безделье» Томас Карлейль писал: Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» Вопросы:
Правильно, мы будем говорить сегодня о безработице. Тема нашего занятия «Безработица: причины, виды, последствия». Вопрос: Как вы думаете, какие цели мы сегодня поставим перед собой и какие задачи будем решать? (студенты формулируют цели УЗ) А теперь посмотрим, совпали ли наши цели и задачи, внимание на экран. Сегодня на учебном занятии: Мы рассмотрим понятия: безработица, безработный и виды безработицы. Выясним причины безработицы. Определим ее последствия Познакомимся с Законом о занятости населения в РФ. Составим опорный конспект и выполним кейс, ответим на тест. Возьмите конверт №1, в нем находится опорный конспект, который вы будете заполнять в течение УЗ. |
Объяснение нового материала | 00:09 | Тема «Безработица» очень актуальна, потому что из множества проблем, безработица может стать настоящим бедствием и для государства и для человека. И Россия не исключение. В нашей стране принят закон в 1991 году «О занятости населения в РФ», сегодня мы будем обращаться к этому закону, закон состоит из 7 глав и 37 статей. Мы с вами будем работать с 3-й статьей этого закона. Итак, что же такое безработица, как вы считаете? (студенты отвечают). Безработица – явление, при котором часть трудоспособного населения (рабочей силы) не заняты в общественном производстве (студенты записывают определение в опорный конспект). Ключевой фигурой этого явления являются безработные. Чтобы определить, кто такие безработные, давайте обратимся к Закону о занятости населения, выдержки из которого лежат перед вами в конверте №2. Достаньте материал из конверта и найдите статью 3, пункт 1. Вопрос: Какие граждане признаются безработными? (студенты отвечают). Запишите определение в тетрадь. Вопрос: Как вы думаете, куда может обратиться безработный в поисках работы? (студенты отвечают) Вопрос: Давайте обратимся к закону о занятости населения в РФ к статье 3 пункта 2 и выясним через сколько дней с момента подачи заявления в центр занятости гражданин признается безработным. (студенты работают с Законом и отвечают) Вопрос: Какие граждане не признаются безработными? Обратитесь к статье 3 пункта3. (студенты работают с законом и отвечают) Вопрос: Как вы думаете, по каким причинам человек может стать безработным? (студенты отвечают) Подведем итог: Безработным может стать человек, потерявший работу в результате увольнения, добровольно оставивший работу, впервые пришедший на рынок труд или пришедший после длительного перерыва. Одной из причин, приводящей к безработице является экономический спад в производстве, которая приводит к сокращению штата работников, ликвидации организации, конкуренции на рынке труда. Существуют и другие причины. Исходя из вышеперечисленных причин выделяют безработицу добровольную и вынужденную. Запишем в опорные конспекты. Добровольная безработица – зависит от самого человека. Например, когда он не хочет приступать к низкооплачиваемой работе. Вынужденная безработица объясняется объективными причинами. (Студенты записывают в опорный конспект). |
Работа в группах | 00:12 | А теперь давайте, используя метод кейсов, рассмотрим виды безработицы. На ваших партах находятся кейсы с заданиями в конверте №34. Каждая группа, используя кейс с вопросами и материалами готовит краткое сообщение об одном виде безработицы, отображая его на ватмане, затем размещает ватман на доске и отвечает, остальные группы записывают в конспект (раздает ватманы). Время работы с кейсами – 5 минут. (По окончании работы с кейсами, представитель от каждой группы делает краткое выступление, остальные студенты вносят записи в опорный конспект). Обобщим итоги работы с кейсами. Основными видами безработицы являются:
И у меня к вам вопрос: Может ли наблюдаться в стране полное отсутствие безработицы? (Студенты отвечают). Правильно, фрикционная и структурная виды безработицы существуют всегда. И для закрепления только что усвоенного материала, давайте рассмотрим ситуации, в которые попали различные работники и определим, к какому виду безработицы они относятся. Внимание на экран (на экране – 4 ситуации), упражнение выполняют совместно. |
Выводы по новой теме | 00:20 | Безработица – явление, которое влияет на жизнь всего общества. Давайте с вами задумаемся, какие же могут быть последствия безработицы? (Студенты отвечают). Я предлагаю вам подумать и записать один или два варианта последствий на листке (раздает листки). Время работы – 1 минута. Студенты пишут предполагаемые последствия безработицы. Затем прикрепляет на доске в виде схемы. Примерные ответы: Снижается уровень жизни семьи безработного, пособие по безработице меньше, чем зарплата. Ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье и т.д. Безработица обостряет политическую обстановку в стране. |
Тестирование | 00:22 | И в завершении, разобрав основные моменты нашего УЗ, давайте посмотрим, что мы усвоили. Я предлагаю вам небольшой тест. Возьмите конверт №4. Достаньте тест и подпишите его. У каждой группы два варианта теста. По результатам ответов на тест каждый из вас получит оценку. Время работы с тестом 3 минуты. (Студенты отвечают на тест, потом оценивают тест соседа, выставляют оценки и озвучивают их преподавателю). Кто получил 5, поднимите руку. Кто получил 4? Кто получил 3? Молодцы, как мы видим, большинство оценок положительные. |
Подведение итогов | 00:27 | Мы завершаем наш урок и мне хочется вернуться к началу нашего занятия. В течение урока мы должны были познакомиться с безработицей, безработными видами безработицы, выяснить причины и последствия безработицы. Как вы считаете, все ли цели и задачи нами были достигнуты? (студенты отвечают) |
Домашнее задание | 00:28 | У вас на партах конверт №5 с Д\З, возьмите задание. Дома вам нужно более подробно ознакомиться статью № 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и письменно ответить на вопросы:
Не забудьте вклеить свои опорные конспекты в тетрадь по обществознанию. |
Рефлексия | 00:29 | И в завершении нашего занятия я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. В конверте №6 возьмите смайлики. Если ваш ответ «ДА», то поднимите зеленый смайлик, если «НЕТ», то розовый смайлик. 1. Сегодня на уроке вы получили знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях?
И еще хотелось бы отметить самых активных участников в каждой группе. Называет самых активных и награждает медалями «За активное участие». Я благодарю вас за урок. Урок окончен. До свидания |
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
ПО ТЕМЕ: «БЕЗРАБОТИЦА: ПРИЧИНЫ, ВИДЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ»
Закон о занятости населения в Российской Федерации №1032-1 от 19 апреля 1991 года.
Безработица – это
Безработные – это
Выделяют безработицу добровольную и вынужденную.
Добровольная безработица
Вынужденная безработица
ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ:
- Структурная
- Фрикционная
- Сезонная
- Циклическая
Упражнение. Ниже перечислены работники, не имеющие работы. Используя определения видов безработицы, укажите, какой вид безработицы представляет каждый из перечисленных работников.
РАБОТНИКИ | ВИД БЕЗРАБОТИЦЫ |
1. Недавний выпускник ВУЗа, ищущий свою первую работу. |
|
4. Каменщик, уволенный из-за того, что вследствие повышения ставок банковского процента в жилищном строительстве произошел спад. |
|
5. Работник, уволенный агрофирмой в конце октября, после окончания периода сбора урожая. |
|
8. Оператор телефонной станции, рабочее место которого было сокращено, когда телефонная компания установила новое оборудование, основанное на компьютерном переключении линий связи. |
|
ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
Дом. задание. Подробно ознакомиться со статьей Закона РФ «О занятости населения в РФ» и письменно ответить на вопросы:
- Кем и когда принимается решение о назначении гражданину пособия по безработице?
- Через сколько дней с момента обращения гражданина в Центр занятости, ему обязаны предложить работу?
- Через какой промежуток времени граждане, которым отказано в признании безработным, имеют право на повторное обращение в центр занятости?
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ГРУПП
Алгоритм выполнения задания:
1. Ознакомиться с текстом, на листе ватмана оформить ответ:
- Написать название вида безработицы
- Выписать определение безработицы.
- Приклеить рисунок.
«Фрикционная безработица».
Фрикционная безработица – это безработица, связанная с добровольным переходом человека с одной работы на другую в целях поиска лучших условий труда.
Фрикционная безработица вызвана постоянными изменениями в размещение ресурсов общества между видами и сферами производства товаров и услуг. Эти изменения меняют требования к квалификации, знаниям, навыкам. В результате наниматель не находит нужного ему работника, а работник - нанимателя, хотя работник сохраняет достаточную квалификацию, но для выполнения уже не требующихся обществу работ.
Фрикционная безработица связана с поиском работы. Очевидно, что поиск работы требует времени и усилий, поэтому человек, ожидающий или ищущий работу, некоторое время находится в безработном состоянии. Особенностью фрикционной безработицы является то, что работу ищут уже готовые специалисты с определенным уровнем профессиональной подготовки и квалификации. Человек, потерявший работу сегодня, обычно не может найти другую работу уже завтра. Главным признаком такой безработицы является ее небольшая продолжительность (1-3 месяца), т.к. связана с затратами времени на поиск новой работы. И потому фрикционная безработица - явление, которое устранить, не только невозможно, но и нецелесообразно.
В категорию фрикционных безработных попадают люди, которые или находятся в процессе перехода с одной работы на другую, или только что появились на рынке труда. Она включает молодежь, ищущую работу после окончания учёбы; женщин, которые вырастили детей и хотят вернуться на работу; уволенных в запас военнослужащих либо всех тех, кто уволился по собственному желанию в поисках более высокого заработка или более лучшей престижной работы с более благоприятными условиями труда или нового места жительства и пр.
Для группы №2.
Алгоритм выполнения задания:
1. Ознакомиться с текстом, на листе ватмана оформить ответ:
- Написать название вида безработицы
- Выписать определение безработицы.
- Приклеить рисунок.
«Структурная безработица».
Структурная безработица – это безработица возникает из-за несоответствия спроса и предложения на рынке труда, например, на однупрофессию есть спрос, на другую – нет.
Структурная — обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных рабочих мест. Структурная безработица обуславливается масштабной перестройкой экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией устаревших отраслей и профессий,
Структурная безработица вызывается изменениями спроса на труд в отдельных отраслях и регионах под влиянием научно-технического прогресса и совершенствования организации производства. Например, внедрение персональных компьютеров сократило спрос на пишущие машинки, что снизило спрос на труд на предприятиях по производству пишущих машинок. Одновременно увеличился спрос на труд в электронной промышленности.
Разные регионы производят разные товары, спрос на труд может одновременно сокращаться в одних регионах и возрастать в других. Поскольку структурные сдвиги происходят постоянно, и рабочим требуется определенное время для смены работы, то структурная безработица носит устойчивый характер и отличается большей продолжительностью (обычно более шести месяцев подряд) и характерна для работников, имеющих низкую квалификацию или устаревшую профессию, а также охватывает население экономически отсталых районов.
Государство должно проводить такие действия как: вести подготовку кадров для отраслей которые будут затребованы в ближайшем будущем; уже существующим работникам дать понимание о мобильности и выгоде передвижения рабочего места; предотвращать резкое исчезновение предприятий и отраслей.
Для группы №3.
Алгоритм выполнения задания:
1. Ознакомиться с текстом, на листе ватмана оформить ответ:
- Написать название вида безработицы
- Выписать определение безработицы.
- Приклеить рисунок.
«Циклическая безработица».
Число безработных увеличивается в периоды экономических спадов производства, вызывающих циклическую безработицу.
Циклическая безработица – это безработица, которая возникает при общем резком падении спроса на рабочую силу в период спада производства и деловой активности, вызываемом экономическим кризисом.
Вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе. Представляет собой разницу между уровнем безработицы в текущий момент экономического цикла и естественным уровнем безработицы. Для разных стран естественным признаётся разный уровень безработицы.
Этовид безработицы, которому подвержены все отрасли экономики и который больше всех зависит от объективных причин.
Конкуренция часто приводит к банкротствам многочисленных единоличных предприятий.
Спад производства и депрессия приводят к бездеятельности, а бездеятельность - к потере квалификации, потере самоуважения, упадку моральных устоев, распаду семьи, а также к общественным и политическим беспорядкам.
Для того чтобы сгладить ситуацию, вызванную экономическим спадом в обществе, государство должно использовать собственные резервы для субсидирования занятости населения.
Для группы №4
Алгоритм выполнения задания:
1. Ознакомиться с текстом, на листе ватмана оформить ответ:
- Написать название вида безработицы
- Выписать определение безработицы.
- Приклеить рисунок.
СЕЗОННАЯ БЕЗРАБОТИЦА — возникает вследствие сезонных изменений спроса на труд. Спрос на некоторые профессии подвержен большим сезонным колебаниям, например, потребность в сборщиках картофеля, свеклы, моркови, работников убирающих снег в городе и так далее.
Они остаются без работы из-за того, что некоторые виды деятельности могут осуществляться только в определенные периоды года. Наиболее характерным примером являются сельскохозяйственные рабочие, занятые в период уборки урожая, а в остальное время перебивающиеся случайными заработками.
Сезонная безработица знакома людям многих профессий, например всем, кто обслуживает отдыхающих на курортах. Такая незанятость, конечно, порождает определенные проблемы, но в ней нет ничего трагического: придет новый сезон, и с ним вернется работа. Более того, сезонно незанятые люди не вполне подходят под само определение безработного, так как часто не занимаются активным поиском постоянного места работы. Кому-то нравится такой образ жизни, у других нет нужной квалификации или желания ее получить и т.д.
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Безработица: причины, виды, последствия»
1 вариант
1. Безработные – это:
а) часть трудоспособного населения, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
б) часть неработающего населения, которая не зарегистрирована в органах службы занятости и не намерена искать работу;
2. Какие службы занимаются трудоустройством населения:
а) налоговая служба
б) центр занятости
в) рекламные агентства
3. Соотнесите виды безработицы (соедините линией)
а) Фрикционная 1. возникает из-за несоответствия спроса и предложения на рынке труда, например, на одну профессию есть спрос, а на другую нет
б) Структурная 2. связана с добровольным переходом человека с одной работы на другую в целях поиска лучших условий труда
в) Циклическая 3. возникает в определенное время года
г) Сезонная 4. возникает из-за несоответствия спроса на рабочую силу в период спада производства, в период эконом спада.
4. Безработица - это:
а) часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых;
б) часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы;
в) когда часть трудоспособного населения не занята в общественном производстве.
5. Соотнесите определения и их значение
а) добровольная безработица 1. объясняется объективными причинами
б) вынужденная безработица 2. зависит от самого человека
Тест по теме: «Безработица: причины, виды, последствия»
2 вариант
1. Безработными не могут быть признаны граждане:
а) не достигшие 18 лет
б) не достигшие 14 лет
в) не достигшие 16 лет
2. Что из перечисленного не является последствием безработицы:
а) понижение уровня благосостояния населения
б) рост преступлений
в) ухудшение экологии
3. Безработица, которая возникает при общем резком падении спроса на рабочую силу в период спада производства и деловой активности, вызываемым экономическим кризисом, имеет название:
а) фрикционная
б) циклическая
в) сезонная
г) структурная
4. Безработица, которая возникает из-за несоответствия спроса и предложения на рынке труда, например на одну профессию есть спрос, на другую – нет, имеет название:
а) фрикционная
б) циклическая
в) сезонная
г) структурная
5. Соотнесите определения и их значение (соедините линией)
а) добровольная безработица 1. объясняется объективными причинами
б) вынужденная безработица 2. зависит от самого человека
Критерий оценивания теста:
Тест оценивается по количеству верных ответов.
5 ответов верны – оценка «5»
4 ответа верны – оценка «4»
3 ответа верны – оценка «3»
Менее 3 ответов верны – оценка «2»
Ключ к тесту:
1 вариант | 2 вариант |
1. а | 1. в |
2. б | 2. в |
3. а) – 2 б) – 1 в) – 4 г) – 3 | 3. б |
4. в | 4. г |
б) – 1 | 5. а) – 2 б) – 1 |
Предварительный просмотр:
Выдержки из Закона о занятости населения в Российской Федерации
от 19 апреля 1991 №1032-1
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно.
Предварительный просмотр:
Фрикционная
Структурная
Циклическая
Сезонная
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Дата
ФИО преподавателя: Оксана Николаевна Пивоварова
Тема учебного занятия: Безработица: причины, виды, последствия
Цели учебного занятия:
- Обучающая: дать представление о понятиях: безработные, безработица и ее виды, рассмотреть причины и последствия безработицы, ознакомить обучающихся с «Законом о занятости населения в РФ».
- Развивающая: создавать условия для развития самостоятельности мышления, способности высказывания собственной точки зрения и умения излагать информацию для аудитории.
- Воспитательная: создавать условия для формирования коммуникативной компетенции через работу в группах, способствовать принятию ответственности за решение, воспитывать осознанное отношение к учебной и трудовой деятельности.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Форма учебного занятия: работа в малых группах
Используемые методы обучения:
основные – словесный, наглядный; практический
интерактивные - частично-поисковый, кейс-метод.
Средства обучения: электронная презентация в MS PowerPoint, опорный конспект, раздаточный материал в конвертах, кейсы, цветные маркеры или фломастеры, клей, бумага (формат А3), магниты.
Развиваемые компетенции:
умение и навыки работы в группе, умение слушать, брать на себя ответственность, самостоятельность при принятии решений, умение мыслить, умение общаться, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание и структура учебного занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Подготовительный этап | До УЗ | На перемене преподаватель готовит аудиторию к учебному занятию: включает оборудование для просмотра презентации, оформляет доску, сдвигает столы для работы в группах (делит группу студентов на 4 группы), размещает на столах раздаточный материал (конверты, клей, кейсы, маркеры или фломастеры), запускает презентацию 1 слайд - белый экран | По возможности помогают преподавателю | |
Подготовка студентов к работе на УЗ | 00:01 | Приветствует студентов, представляется, настраивает на активную работу 2 слайд | Знакомятся с преподавателем, воспринимают информацию, настраиваются на работу. | |
Целевая установка | 00:02 | Обращает внимание на доску, читает афоризмы и задает вопросы, слушает ответы, подводит студентов к теме, целям и задачам УЗ. 3,4,5 слайды | Смотрят на слайд, слушают афоризмы, отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему занятия, ставят цели и задачи УЗ. | |
Объяснение нового материала | 00:09 | Слайды с 6 по 14. Конверт № 1 – опорный конспект, конверт № 2 – выдержки из Закона о занятости населения в РФ. Объясняет новый материал, по ходу объяснения задает вопросы, выслушивает ответы студентов, обращает внимание на Закон о занятости населения в РФ, по ходу объяснения предлагает внести записи в опорный конспект (понятие безработные, безработица, определение вынужденной и добровольной безработицы), при необходимости отвечает на вопросы. | Воспринимают и осмысливают новый материал, по ходу восприятия отвечают на поставленные вопросы, работают с Законом о занятости населения в РФ, вносят записи в опорный конспект, при необходимости задают вопросы. | |
Работа в группах | 00:12 | 15 слайд Конверт № 3 – кейс. 1. Предлагает работу с кейсами в малых группах, объясняет задание. 16 слайд – белый экран Контролирует выполнение работы, при необходимости оказывает помощь, помогает при необходимости размещения выполненного задания (бумага формата А3) на доске при помощи магнитов, выслушивает ответы представителей групп. 17 слайд 2. Задает вопрос: Может ли наблюдаться в стране полное отсутствие безработицы? 18-21 слайды 3. Предлагает рассмотреть ситуации, в которые попали разные работники и определить, к какому виду безработицы их можно отнести. | Каждая группа студентов выполняет свое задание согласно кейсу, затем по очереди представитель группы размещает на доске материал и делает краткое выступление (отвечает у доски), остальные студенты вносят записи в опорный конспект). Смотрят на слайд Отвечают на вопрос Разбирают ситуации, отвечают, слушают, осмысливают | |
Последствия безработицы | 00:27 | 22 слайд Предлагает группам выполнить задания на определение возможных последствий безработицы. Пока студенты записывают варианты ответов (черный слайд) Размещает предложенные варианты на доске. Примерные ответы: снижается уровень жизни семьи безработного, пособия по безработице меньше, чем зарплата, ухудшается психологическое состояние безработного, ухудшается криминальная обстановка в стране. | Выписывают один-два варианта на листах, отдают преподавателю свои ответы. | |
Тестирование | 00:32 | Конверт № 4 - тест Предлагает выполнить тест (5 минут), Предлагает обменяться тестами и проверить их (верные ответы размещаются на слайде 24) и предлагает оценить тесты согласно количеству верных ответов. Затем подводит итог выполнения: Кто получил 5 или 4? Поднимите руки Кто получил 3? Поднимите руки | Выполняют тест Обмениваются вариантами теста, проверяют, оценивают Поднимают руки (сообщают оценки). | |
Подведение итогов | 00:40 | 25 слайд=5 слайд Предлагает вернуться к началу УЗ и посмотреть, выполнили ли поставленные цели и задачи УЗ. | Смотрят слайд, вспоминают начало УЗ, отвечают на вопрос | |
Домашнее задание | 00:41 | Конверт №5. дом. задание. Задает домашнее задание (26 слайд), указывает на конверт, в котором оно находится, читает задание, разъясняет при необходимости, напоминает о том, что опорный конспект необходимо вклеить в тетрадь. | Знакомятся с домашним заданием, воспринимают, осмысливают, при необходимости задают вопросы. | |
Рефлексия | 00:43-00:45 | Слайды 22-30 Конверт №6 – смайлики. Задает вопросы, смотрит, какие смайлики поднимают обучающиеся, оценивает. Отмечает самых активных студентов. Благодарит за УЗ, прощается со студентами. | Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек (смайлики). Прощаются с преподавателем. |
Преподаватель: Оксана Николаевна Пивоварова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию. Тема: "Уголовное право"
Методическая разработка УЗ по теме " Уголовное право"...
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию с применением игровых технологий Нуркаевой Раушании Нафисовны, преподавателя обществознания
В данной методической разработке показан урок по предмету «Обществознание» с применением игровых технологий.Урок общеобразовательной дисциплины базовой ОБД.05 «Обществознание» по теме: «Со...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Экономика» на тему «Безработица»
Для спецдисциплин...
Методическая разработка практического занятия: Составление сравнительной таблицы: «Общие виды уголовных наказаний и виды уголовных наказаний несовершеннолетних".
Методическая разработка практического занятия: Составление сравнительной таблицы: «Общие виды уголовных наказаний и виды уголовных наказаний несовершеннолетних"может быть использована препо...
Методическая разработка учебного занятия “Вера и верования. Мировые религии” по УД ОУД.12 Обществознание
Методическая разработка учебного занятия “Вера и верования. Мировые религии” по УД ОУД.12 Обществознание составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь...
Методическая разработка учебного занятия "Основные виды педагогической деятельности"
Методическая разработка учебного занятия по МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО: «Конституция России – основной закон государства».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО.Тема: «Конституция России – основной закон государства»....