ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность
рабочая программа на тему
Реализация программы профессионального модуля (далее программа) в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Организационно - управленческая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ 02. Организационно- управленческая деятельность
код, специальность 40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность
Москва
2014
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией дисциплин профессиональных модулей специальности «Правоохранительная деятельность» наименование комиссии
| Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность код, наименование специальности | |
Протокол №________ от «____»__________20____г. Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/Луцык Н.И./ подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной работе _____________/Л.Г. Журавлева/ Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): преподаватель ГБПОУ Колледж полиции Луцык Нелли Ивановна
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензент:________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 24 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1.1.Область применения программы
Реализация программы профессионального модуля (далее программа) в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Организационно - управленческая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных условиях.
2.Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации работы и документационного обеспечения вверенного ему подразделения при соблюдении режима секретности с учетом профиля деятельности правоохранительного органа;
уметь:
- разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
- принимать оптимальные управленческие решения;
- организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять);
- осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей;
знать:
- организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);
- методы управленческой деятельности;
- основные положения научной организации труда;
- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 228 часов.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 156 час., включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 104 час.;
самостоятельной работы обучающегося – 52 час.
Производственная практика (по профилю специальности) – 72 час.
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 | |
в том числе: | ||
практические работы | 54 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 | |
в том числе: | ||
работа с правовыми источниками | ||
работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой | ||
подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов | ||
составление схем/таблиц | ||
разработка формы документа | ||
подготовка докладов, презентаций | ||
работа с конспектом занятий | ||
выполнение индивидуального задания | ||
Учебная практика | - | |
Производственная практика | 72 | |
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена |
Содержание профессионального модуля:
Раздел 1. МДК 02.01. Основы управления в правоохранительных органах
Раздел 2. ПП 02.01.Производственная практика по профилю специальности
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организационно-управленческая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных условиях. |
ПК 2. | Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации. |
ОК 3. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. |
ОК 5. | Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 7. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 8. | Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий. |
ОК 9. | Устанавливать психологический контакт с окружающими. |
ОК 10. | Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
ОК 11. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12. | Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. |
ОК 13. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону. |
ОК 14. | Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля Организационно-управленческая деятельность
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, Часов | Производст-венная (по профилю специальности) часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1- ПК 1.2 | Раздел 1. МДК 02.01. Основы управления в правоохранительных органах | 156 | 104 | 54 | 52 | - | - | ||
ПК 1.1 – ПК 1.2 | Раздел 2. Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | ||||||
ПК 1.9., ПК 1.13 | Раздел 3. ПМ.2. ЭК. Экзамен квалификационный | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего: | 228 | 104 | 54 | 52 | - | - | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Организационно-управленческая деятельность
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность | 156 | |||||||||
МДК 02.01. Основы управления в правоохранительных органах | 156 | |||||||||
Тема 1. Сущность и содержание социального управления | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||
1. | Сущность и содержание социального управления. Понятие социального управления, его сущность и содержание. Составные элементы понятия управления. Процесс управления и его основные стадии, функции процесса управления, их последовательность. | 2 | ||||||||
2. | Принципы управления и их классификация. Предмет, содержание и методы науки социального управления. Развитие науки социального управления. | |||||||||
3. | Разработка проблем науки социального управления. Роль науки в совершенствовании государственного управления, в улучшении организации и повышении эффективности работы правоохранительных органов. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 4 | |||||||||
1. | Управление как общественный институт. | |||||||||
2. | Методы управления. | |||||||||
Тема 2. Системы социального управления | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||
1. | Системы социального управления. Понятие системы. Общая классификация системы. Основные элементы системы управления. Формально-логические признаки социальных систем. Внутренние и внешние сферы социального управления. Цели, задачи и функции социальных систем. | 2 | ||||||||
2. | Организация системы управления в правоохранительных органах. Орган внутренних дел как функциональная (целевая) система управления. Принципы построения организационных структур системы управления правоохранительных органов. Типы организационных структур, применяемых в правоохранительных органах. | |||||||||
3. | Формы распределения функций между структурными подразделениями и функциональных обязанностей между сотрудниками правоохранительных органов. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 4 | |||||||||
3. | Разновидности управления. | |||||||||
4. | Системы управления. Функции управления. | |||||||||
Тема 3. Методы управления в правоохранительных органах | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||
1. | Методы управления в правоохранительных органах. Понятие и сущность методов управления. Роль методов управления в осуществлении задач и функций правоохранительных органов. Классификация методов управления и ее основания. | 2 | ||||||||
2. | Административные, экономические, социально-психологические методы управления. Выбор методов при решении конкретных задач, стоящих перед правоохранительными органами. Формы выражения методов управления. | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Тема 4. Система информации и информационное обеспечение управления в правоохранительных органах | Содержание учебного материала: | 6 | ||||||||
1. | Система информации и информационное обеспечение управления в правоохранительных органах. Понятие информации. Информационный характер процессов управления. Виды информации, ее количественные и качественные характеристики, источники поступления и основания для классификации. | 2 | ||||||||
2. | Понятие и задачи информационного обеспечения управления в правоохранительных органах. Факторы, определяющие характер информационных потребностей служб, подразделений и сотрудников правоохранительных органов. | 3 | ||||||||
3. | Основные направления повышения эффективности информационного обеспечения. Основные принципы организации информационного обеспечения в системе правоохранительных органов. Технология информационного процесса в правоохранительных органах. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 10 | |||||||||
5. | Развитие информационных технологий. Количество и качество информации. | |||||||||
6. | Источники информации. | |||||||||
7. | Компьютерные технологии в правоохранительных органах. | |||||||||
8. | Использование современных информационных систем для получения статистических данных. | |||||||||
9. | Проведение комплексного анализа оперативной обстановки на указанной территории на основе имеющихся данных. | |||||||||
Тема 5. Аналитическая работа в правоохранительных органах | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||
1. | Аналитическая работа в правоохранительных органах. Содержание, цели и основные направления аналитической работы в правоохранительных органах. Требования, предъявляемые к аналитической работе. Понятие и основные компоненты оперативной обстановки как объекта комплексного анализа. | 2 | ||||||||
2. | Общая методика осуществления аналитической работы. Методика комплексного анализа оперативной обстановки и отдельных ее компонентов. Методика частного анализа. Методика прогнозирования. Оформление итоговых документов. | |||||||||
3. | Организационное обеспечение аналитической работы. Организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел и их функции по осуществлению аналитической работы. Основные направления совершенствования аналитической работы в правоохранительных органах. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 2 | |||||||||
10. | Разработка предложений по совершенствованию аналитической работы в правоохранительных органах. Составление аналитической справки. | |||||||||
Тема 6. Подготовка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||
1. | Подготовка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах. Понятие управленческого решения. Виды управленческих решений, принимаемых в правоохранительных органах. План работы - разновидность управленческого решения. | 2 | ||||||||
2. | Субъекты подготовки и принятия различных видов решений. Основные требования, предъявляемые к решениям в правоохранительных органах, и способы их обеспечения. Основные стадии процесса и методика выработки управленческих решений. | |||||||||
3. | Понятие и значение планирования работы в правоохранительных органах и их подразделениях. Система планирования и виды планов. Общие требования, предъявляемые к планам. Основные методы планирования. | |||||||||
4. | Организация и методика разработки текущих и специальных планов в службах и подразделениях правоохранительных органов. Роль инспекторского и оперативного состава в разработке планов. Разработка планов работы правоохранительных органов по району, городу на год. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 4 | |||||||||
11 | Разъяснение порядка подготовки итоговых документов по реализации управленческого решения. | |||||||||
12 | Разработка на основе аналитических данных и нормативных предписаний, предложений в план. | |||||||||
Тема 7. Организация исполнения управленческих решений в правоохранительных органах | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||
1. | Организация исполнения управленческих решений в правоохранительных органах. Понятие и значение организации исполнения управленческих решений. Требования, предъявляемые к организации исполнения управленческих решений. Субъекты организации исполнения решений. | 2 | ||||||||
2. | Основные элементы (стадии) процесса организации исполнения решений. Уяснение и детализация управленческих решений. Содержание процесса детализации управленческих решений. | |||||||||
3. | Подбор и расстановка исполнителей, их инструктаж и обучение. Основные правила подбора исполнителей. | |||||||||
4. | Обеспечение деятельности исполнителей, организация взаимодействия между ними и координация их действий. Виды обеспечения исполнителей, их содержание и характеристика. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 4 | |||||||||
13 | Методика оценки деятельности правоохранительных органов. | |||||||||
14 | Методика планирования в правоохранительных органах. Подготовка итоговых документов. | |||||||||
Тема 8. Контроль и учет результатов деятельности исполнителей | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||
1. | Контроль и учет результатов деятельности исполнителей. Оценка исполнения решения. Виды и формы контроля. Организация и методика его осуществления. Оценка эффективности деятельности в системе правоохранительных органов. | 2 | ||||||||
2. | Оценка эффективности деятельности в системе правоохранительных органов. Оценка основных направлений деятельности правоохранительных органов. | |||||||||
3. | Подведение итогов выполнения решений в правоохранительных органах. Организационные формы подведения итогов в системе правоохранительных органов. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 2 | |||||||||
15 | Оценка работы по основным направлениям деятельности правоохранительных органов. | |||||||||
Тема 9. Организация работы с кадрами в правоохранительных органах | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||
1. | Организация работы с кадрами в правоохранительных органах. Понятие кадров органов внутренних дел и их классификация. Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров. Требования, предъявляемые к кадрам в правоохранительных органах. Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления и руководителям правоохранительных органов. | 2 | ||||||||
2. | Содержание кадровой функции. Субъекты осуществления кадровой функции в правоохранительных органах. Формирование оптимального социально-психологического климата в коллективе сотрудников правоохранительных органов. | |||||||||
3. | Роль руководителя в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Способы снятия конфликтов, возникающих в процессе управления в системе правоохранительных органов. Стиль работы руководителя. Психологические типы руководителя. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 2 | |||||||||
16 | Выполнение заданий и решение проблемных ситуаций, касающихся приема, увольнения и перемещения по службе, т.д. | |||||||||
Тема 10. Понятие и значение делопроизводства в правоохранительных органах | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||
1. | Понятие и значение делопроизводства в правоохранительных органах. Понятие делопроизводства и его основные элементы. Нормативное регулирование делопроизводства в правоохранительных органах. | 2 | ||||||||
2. | Виды и задачи делопроизводства в правоохранительных органах. Субъекты делопроизводства в правоохранительных органах. Обязанности сотрудников правоохранительных органов по организации и осуществлению делопроизводства. | |||||||||
3. | Компьютеризация делопроизводства. Компьютерные технологии документационного обеспечения управления правоохранительных органов. Государственная тайна и режим секретности. Документы, содержащие государственную тайну. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 6 | |||||||||
17 | Особенности конфиденциального электронного документооборота. | |||||||||
18 | Особенности доступа к конфиденциальной документированной информации. | |||||||||
19 | Режим обмена конфиденциальной документированной информации. | |||||||||
Тема 11. Документирование управленческой деятельности в правоохранительных органах | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||
1. | Документирование управленческой деятельности в правоохранительных органах. Понятие документирования. Назначение и виды документов, составляемых в службах и подразделениях правоохранительных органов. Требования, предъявляемые к документированию в системе правоохранительных органов. | 2 | ||||||||
2. | Общие правила составления и оформления документов. Процесс разработки документов. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению организационно-распорядительной документации. | |||||||||
3. | Реквизиты и структура текстов служебного письма, справки, акты, документирования управленческой деятельности в правоохранительных органах. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 4 | |||||||||
20 | Подготовка текстов служебных писем на основе имеющихся аналитических данных и исходных материалов. | |||||||||
21 | Подготовка текстов справок, рапортов на основе имеющихся аналитических данных и исходных материалов. | |||||||||
Тема 12. Документооборот в правоохранительных органах | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||
1. | Документооборот в правоохранительных органах. Понятие документооборота в органах внутренних дел и требования, предъявляемые к нему. Основные стадии документооборота и их характеристика. | 3 | ||||||||
2. | Осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением документов, методы его организации и субъекты. | |||||||||
3. | Основные положения архивной работы в правоохранительных органах. | |||||||||
Практические занятия: | 6 | |||||||||
22 | Особенности обработки поступающей и исходящей документации. | |||||||||
23 | Организация контроля за исполнением документа. | |||||||||
24 | Хранение документов в электронном виде. | |||||||||
Тема 13. Понятие, задачи и основные направления НОТ | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||
1. | Понятие, задачи и значение научной организации труда (НОТ). Управленческий труд. Особенности управленческого труда в правоохранительных органах. | 2 | ||||||||
2. | Научная организация управленческого труда (НОУТ) - необходимое условие повышения эффективности деятельности работников правоохранительных органов. | |||||||||
3. | Основные направления научной организации труда в правоохранительных органах. | 2 | ||||||||
Практические занятия: | 2 | |||||||||
25 | Особенности организации рабочих мест сотрудников правоохранительных органов. | |||||||||
Тема 14. Рационализация трудовых процессов в деятельности сотрудников правоохранительных органов | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||
1. | Рационализация трудовых процессов в деятельности сотрудников правоохранительных органов. Понятие рациональной организации рабочего времени. Методы учета и анализа затрат рабочего времени. | 2 | ||||||||
2. | Цели и сущность личного планирования работы. Методика личного планирования работы сотрудниками правоохранительных органов. Учет выполненных работ и фактических затрат времени на их выполнение. | |||||||||
3. | Разработка оптимального режима труда сотрудников правоохранительных органов. Формы личного планирования работы и особенности их использования сотрудниками отраслевых служб и аппаратов правоохранительных органов. | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 4 | |||||||||
26 | Выполнение заданий и решение проблемных ситуаций, касающихся планирования рабочего времени (улучшения условий труда и совершенствования рабочих мест сотрудников правоохранительных органов). | |||||||||
27 | Кадровый мониторинг. Оценка результативности труда. Мотивация личного состава. |
Тема 15. Условия труда и рабочее место сотрудников правоохранительных органов | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Условия труда и рабочее место сотрудников правоохранительных органов. Условия труда и их влияние на работоспособность сотрудников правоохранительных органов. Основные требования, предъявляемые к условиям труда и обстановке трудовой деятельности сотрудника правоохранительных органов. | 2 | ||
2. | Основные требования, предъявляемые к организации рабочего места сотрудника правоохранительных органов. Оборудование рабочего места сотрудника. | |||
Практические занятия: | - |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Работа с правовыми источниками. Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной специальной литературой. Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов. Составление схем, таблиц. Подготовка докладов, презентаций. Работа с конспектом занятий. Выполнение индивидуального задания. Составление и заполнение образцов документов. Составление планов, отчетов и их защита. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Становление и развитие науки социального управления в России. 2.Разработка проблем науки социального управления. 3. Организация системы социального управления. 4.Комплексное использование методов воздействия правоохранительных органов. 5.Информационные центры правоохранительных органов. 6. Технология информационного процесса в правоохранительных органах. 7.Задачи и принципы аналитической работы в правоохранительных органах. 8.Руководство и управленческие отношения в правоохранительных органах. 9.Содержание и методы аналитической работы в правоохранительных органах. 10.Разработка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах. 11.Социально-психологические аспекты кадровой работы в правоохранительных органах. 12.Стили руководства, их основные социально-психологические характеристики. 14.Назначение и виды документов в правоохранительных органах. 15.Обязанности сотрудников по организации и осуществлению делопроизводства. 16. Организация документооборота в правоохранительных органах. 17.Рациональная организация использования рабочего времени. 18.Кадры правоохранительных органов и предъявляемые к ним требования. 19.Способы и методы разрешения конфликтов в правоохранительных органах. | 52 | |
Производственная практика (по профилю специальности). | 72 | |
Виды работ: - организация работы и документационного обеспечения вверенного ему подразделения при соблюдении режима секретности с учетом профиля деятельности правоохранительного органа; - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; - развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно - методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики; - усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований; - приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах; - подготовка отчета по результатам прохождения учебной практика в органах полиции. Зачет по практике | 70 2 | |
Всего | 228 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используютсяследующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля не требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся.
- Рабочее место преподавателя.
- Магнитная доска.
- Учебный и иной дидактический материал.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- аудио-, видео - учебные материалы.
3.2.Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 031001 Правоохранительная деятельность.
2.Программа профессионального модуля «Организационно-управленческая деятельность».
3.Календарно-тематический план.
4.Методические указания по выполнению практических занятий.
5.Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.
6.Материалы промежуточного контроля (вопросы к экзамену).
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1.Иванов Н.Н./ Организация и правовое регулирование взаимодействия органов и подразделений внутренних дел. - МосУ., 2008
2.Иванов Н.Н./ Инновационная деятельность в управлении органами внутренних дел. - МосУ., 2007
Дополнительная литература:
2.Бавсун И.Г./Правовые акты управления в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 2005
3.Бикбулатов Ю.А. / Документационное обеспечение управления органами внутренних дел: учебно-практическое пособие. - Омск: Омская акад. МВД России, 2006
4.Болехивская А.Д. /Документационное обеспечение управления органами внутренних дел: Учебно-практическое пособие. - Омск: Омская академия МВД России, 2006
5.Волков В.М., Борисова И.В., Митина Т.Е., Никитин М.Н./ Основы управления в органах внутренних дел: учебное пособие. - Краснодарский ун-т МВД России, 2007
6.Воронов А.М./ Делопроизводство в системе органов внутренних дел: Учеб. пособие для вузов. - М. ЮНИТИ: Закон и право, 2006
7.Савостин А.А. / Процесс управления в органах внутренних дел: Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 2008
8.Семенов Е.Ю./ Методы административно-правового регулирования и управления (понятие, сущность, классификация), Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2009
Интернет ресурсы:
2. http://www.stavsu.ru
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организационно-управленческая деятельность» и специальности «Правоохранительная деятельность».
3.4.Общие требования к организации образовательного процесса
Условие проведения занятий.
Предусмотрены следующие традиционные и интерактивные формы проведения лекций:
- проблемная лекция;
- лекция - визуализация;
- лекция - дискуссия;
- лекция с разбором конкретных ситуаций.
Традиционные и интерактивные формы практических занятий:
- использование специализированных и прикладных программ юридического профиля;
- решение конкретных юридических ситуаций на базе порталов юридического значения;
- компьютерное моделирование правовых явлений и процессов;
- групповая дискуссия;
- мозговой штурм;
- семинар - совещание;
- семинар - конференция.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1. Осуществлять организационно -управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных условиях. | Уметь: - осуществлять организационно - управленческие функции в рамках малых коллективов; Знать: - организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности; Иметь практический опыт: - навыками по осуществлению организационно - управленческих функции. | Практическая работа Экспертная оценка на практическом занятии Тестирование Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач |
ПК 1.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности. | Уметь: - осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности; Знать: - основы документационного обеспечения управленческой деятельности; Иметь практический опыт: - навыками по осуществлению документационного обеспечения управленческой деятельности. | Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов Экспертная оценка на практическом занятии Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Знать: - предметную область философии; - мировоззренческие и методологические основы; - основы юридического мышления; - роль философии в формирования ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. Уметь: - ориентироваться в системе философского знания; Иметь практический опыт: - основами философского мышления | Результаты наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации. | Уметь: - ориентироваться в историческом прошлом России; Знать: - закономерности исторического процесса, основные этапы, события отечественной истории; Иметь практический опыт: - знаниями об историческом прошлом России | Устный, письменный опрос, выступление с сообщениями (докладами) на практических занятиях Защита докладов и презентаций; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх |
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Уметь: - организовывать собственную деятельность выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач; Знать: - типовые методы и способы выполнения профессиональных задач; Иметь практический опыт: - навыками выполнения служебных задач | Устный, письменный опрос, выступление с сообщениями (докладами) на практических занятиях Защита докладов и презентаций; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх |
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. | Уметь: - осуществлять деятельность по расследованию, предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений; Знать: - организационно - правовые средства по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений; Иметь практический опыт: - навыками по предупреждению и профилактике преступлений | Решение ситуационных задач Устный, письменный опрос, выступление с сообщениями (докладами) на практических занятиях |
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности | Уметь: - предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности; Знать: - методы и приемы по разрешению и предупреждению конфликтов в процессе профессиональной деятельности; Иметь практический опыт: - тактикой силового задержания и обезвреживания противника | Экспертная оценка на практическом занятии Решение ситуационных задач |
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Уметь: - предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации; Знать: - основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации; Иметь практический опыт: - навыками работы в локальной и глобальной компьютерных сетях | |
Практическая работа Экспертная оценка на практическом занятии Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач | ||
ОК 7. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Уметь: - управлять работой компьютера, решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи; Знать: - состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем; Иметь практический опыт: - основными методами и средствами поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации | Практическая работа Экспертная оценка на практическом занятии Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач |
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий | Уметь: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан; Знать: сущность этнокультурных и конфессиональных различий, возможности их учета при построении социальных отношений. Иметь практический опыт: - навыками организации социального взаимодействия в разнообразной этнокультурной и конфессиональной среде. | Практическая работа Экспертная оценка на практическом занятии Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач |
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими | Знать: - моральные нормы и основы нравственного поведения для установления психологического контакта с окружающими; Уметь: - организовывать личное и профессиональное общение и поведение в соответствии с моральными нормами; Иметь практический опыт: - навыками нравственного поведения | Практическая работа Экспертная оценка на практическом занятии Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач |
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности | Знать: - основные направления правовой профессиональной деятельности; Уметь: - адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности; Иметь практический опыт: - навыками организации научного исследования профессиональной деятельности | Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов |
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Знать: - общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности поведения, их значение для профессионального развития; Уметь: - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием; Иметь практический опыт: - навыками профессионального мастерства | Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов |
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | Знать: - профессиональные задачи; Уметь: - выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; Иметь практический опыт: - навыками профессионального мастерства | Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов |
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону | Знать: - социальную природу преступности и ее основные характеристики и формы проявления; Уметь: - осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, в том числе коррупционных; Иметь практический опыт: - навыками по предупреждению и профилактике преступлений | |
Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов | ||
ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый социальной профессиональной деятельности | Знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; - способы самоконтроля за состоянием здоровья; тактику силового задержания и обезвреживания противника Уметь: - использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - самостоятельно поддерживать собственную общую и специальную физическую подготовку; - применять правомерные действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей; Иметь практический опыт: - навыками профессионально-прикладной физической подготовки в профессиональной деятельности | Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов Защита докладов и презентаций; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх Экзамен квалификацион-ный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207370-1361284916.jpg)
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-65045-1390475028.jpg)
Организационно-управленческое и методическое сопровождение ФГОС нового поколения
В настоящее время в российской системе образования продолжается переход к новым федеральным стандартам третьего поколения. ФГОС 3 предполагает отказ от наработанных методических схем в преподавании пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594043-1424031013.jpg)
Рабочая программа ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность для специальности "Правоохранительная деятельность (базовая подготовка)"
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 031001 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка), вход...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-391449-1457453107.jpg)
Производственная практика по ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность
Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего професс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-856996-1480135391.jpg)
Рабочая программа ПМ 02 Организационно-управленческая деятельность для специальности 40.02.02
Рабочая программа ПМ 02 Организационно-управленческая деятельность для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826377-1475758732.jpg)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...