учебная программа по основам философии
рабочая программа на тему

Подлипаева Татьяна Васильевна

Учебная программа по дисциплине "Основы философии" предназначена для учебных организаций СПО по специальности "Прово и организация социального обеспечения" и включает в себя несколько разделов: основные понятия философии, исторические типы философии, гносеология, человек в философском осмыслении, лбщество и культура как предметы философского анализа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.ps_.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГОБУ СПО ВО  «ВГПГК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Для специальности

         40.02.01 (030912) «Право и организация социального обеспечения».

2014


        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)   40.02.01 (030912) «Право и организация социального обеспечения».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области  «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»,

г. Воронеж.

Разработчики:

    Попова Юлия Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж», г. Воронеж.

   Подлипаева Татьяна Васильевна, преподаватель Богучарского филиала ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж».


                                                    СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

1.1. Область применения примерной программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  030912 «Право и организация социального обеспечения»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

 Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,

познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования

культуры гражданина и будущего специалиста

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картины мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

1.5. Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе

- теоретические занятия

48

- практические занятия

-

Самостоятельная работа студента (всего)

10

в том числе

- систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы

1

- работа с фрагментами классических текстов по теме

1

- подготовка  рефератов, сообщений, докладов, эссе

1

- распознавание понятий и имён

3

- создание презентаций

3

- составление кроссвордов

1

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Философия, ее специфика, предмет и структура. Основные понятия философии

Тема 1.1. Введение. Философия и мировоззрение.

Содержание учебного материала

2

1

Философия как любовь к мудрости. Предмет,  структура, функции философии.

Понятие мировоззрения и его типы (мифологическое, религиозное, научное). Особенности философского мировосприятия.

Основные проблемы и вопросы философии: человек и мир, смысл жизни человека, бытие и сознание.

2

Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 1.1.

 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Написать эссе по теме «Значение философии для современного человека и специалиста».

1

Тема 1.2.  Материя и сознание. Материализм и идеализм – два основных направления философии.

Содержание учебного материала

2

2

1

Содержание понятия материи. Материя как субстанция.

Движение – атрибут материи; пространство и время – формы бытия материи.

Сознание и его структура.

Решение вопроса об отношении бытия к сознанию, с точки зрения материализма и идеализма.

Философские концепции: монизм, дуализм, плюрализм.

Практическое занятие:

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 1.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Составить кроссворд по теме 1.2.

1

Раздел 2

Исторические типы философии

Тема 2.1. Философия Древней Индии и Китая.

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные понятия древнеиндийской философии. Индия – ведический период.

Буддизм – первая мировая религия. Проблема человеческого существования в философии буддизма.

Даосизм. Учение Лао-Цзы.

Конфуцианство как этико-политическое учение. Основные принципы учения. Правила управления государством.

Практические занятия

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.1.

 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

 Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 2.2. Философия Древней Греции.

Содержание учебного материала

2

2

1

Исторические условия формирования философии Древней Греции.

Космоцентризм и антропоцентризм античной философии. Развитие логики.

Проблема бытия в философских системах Демокрита и Платона.

Идеи Сократа и Аристотеля.

Практическое занятие:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

 Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 2.3. Философия средних веков. Христианство.

Содержание учебного материала

2

1

Основные положения христианского вероучения. Теологический характер философии средних веков.

2

2

Патристика.  Августин Блаженный о гармонии веры и разума.

 Схоластика. Ф. Аквинский о проблеме соотношения веры и разума.

Практическое занятие:

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Написание рефератов по темам: «Христианство как духовный стержень европейской культуры», «Направления христианства: православие, католицизм, протестантизм».  

1

Тема 2.4. Философия эпохи Возрождения и Нового времени.

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения и Нового времени. Развитие натурфилософии и пантеизма.

Н.Кузанский о мире и человеке.

Философские и космологические идеи Д.Бруно.

Исторические условия формирования философии Нового времени. Разработка методики научного познания.

Философия Ф.Бэкона. Индукция.

Р.Декарт и его учение о познании. Дедуктивный метод.

Механический материализм в эпоху просвещения (Ламетри, Гольбах).

Практическое занятие:

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.4.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовить сообщение на тему «Понятие гуманизма. Кто такие гуманисты Ренессанса?».

1

Тема 2.5. Немецкая классическая философия.

Содержание учебного материала

2

2

1

Общая направленность немецкой классической философии. И.Кант, как родоначальник немецкой классической философии.

 Учение о познании и этика И. Канта.

Философская система и диалектический метод Г.Гегеля.

 Антропологический материализм Л.Фейербаха.

Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.5.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 2.6. Философия марксизма.

Содержание учебного материала

2

2

1

Специфика философии марксизма.

Диалектический материализм К.Маркса как способ осмысления исторического процесса.

Проблема гуманизма и отчуждения в марксистской философии.

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.6.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 2.7. Философия жизни.

Содержание учебного материала

2

2

1

Проблема жизни в философии XIX века. Общая направленность.  

Иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Мировая воля.

Человек массы и «сверхчеловек». Критика христианской морали и формирование новой этики.      

Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.7.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 2.8. Русская философия XIX-XX веков.

Содержание учебного материала

2

2

1

Истоки и основные черты русской философии.

Идеи П.Я.Чаадаева.

Спор западников и славянофилов.

2

Важнейшие течения в русской философии XIX- начала XX веков (философия всеединства, персонализм, космизм).

Практическое занятие:

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.8.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовить  компьютерную презентацию по темам: «Философская система В.С. Соловьёва», «Философия русского космизма».

1

Тема 2.9. Современная западная философия.

Содержание учебного материала

2

2

1

Особенности развития современной западной философии.

Неокантианство.

позитивизм и неопозитивизм

Прагматизм: Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи.  

Экзистенциализм:  Ясперс, Марсель, Сартр, Камю, Шестов, Хайдеггер.

Философская герменевтика. Аналитическая философия: Б. Рассел, Л. Витгенштейн. Философы «Венского кружка» (Р. Карнап и др.).

Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.9.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Составить кроссворд по теме 2.9.

1

Раздел 3.

Гносеология

Тема 3.1. Познание, как результат мыслительной деятельности человека.

Содержание учебного материала

2

1

Эволюция теории познания в истории философии.

Субъект и объект познания.

.Духовно-практическое освоение мира человеком.

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовка доклада на тему «Познание и практика».

1

Тема 3.2

Формы чувственного и рационального познания.

Содержание учебного материала

2

2

1

Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление.

Рациональное познание: понятие,  суждение, умозаключение.

Взаимосвязь двух ступеней познания.

Практическое занятие:

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 3.3. Научное познание.

Содержание учебного материала

1

2

1

Что такое наука?

Формы  научного познания: эмпирическое и теоретическое познание.

Частнонаучные и общенаучные методы познания.

Практические занятия

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовка реферата на тему «Гипотеза. Проблема вероятности и достоверности гипотетических знаний».

1

Тема 3.4. Истина и заблуждение.

Содержание учебного материала

1

2

1

Проблема истины в современной гносеологии.

Критерии истины.

Заблуждение как антипод истины.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовка к терминологическому диктанту по темам раздела №3.

1

Раздел 4.

Человек в философском осмыслении.

Тема 4.1. Человек как единство биологического и социального.

Содержание учебного материала

2

1

Смысл и задачи философской антропологии.

Специфика человеческого бытия. Биологическое и социальное в человеке.

 З. Фрейд о сознании. Теория психоанализа.

К. Юнг: учение об индивидуальном и коллективном бессознательном. Понятие «архетип».

2

Практические занятия:

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 4.1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовить сообщение по теме «Неофрейдизм».

1

Тема 4.2. Смысл и назначение человеческого бытия.

Содержание учебного материала

1

2

1

Человек в поисках смысла жизни.

Концепции смысла жизни.

Практические занятия

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 4.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

0,5

Тема 4.3. Личность и общество.

Содержание учебного материала

1

2

1

Концепции личности.

 Социальная сущность человека. Формы общественного сознания.

Проблема свободы и ответственности личности.

Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 4.3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовка к тестированию по темам раздела №4.

 Подготовить сообщение по теме «Агрессивность человека. Кто виноват?»

0,5

Раздел 5. Общество и культура как предметы философского анализа.

Тема 5.1. Основные философские подходы к осмыслению общества.

Содержание учебного материала

2

2

1

Специфика философского осмысления жизни общества. Природа и общество.

Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая,  социальная, духовная.

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 5.2. Роль культуры в обществе. Культура и цивилизация.

Содержание учебного материала

2

1

Человек в мире культуры. Понятия культуры и цивилизации.

Функции культуры. Материальная и духовная культура.

Массовая и элитарная культура.

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовить реферат на тему «Контркультура и молодёжная субкультура».

1

Тема 5.3. Особенности западной и восточной культур. Россия в диалоге культур.

Содержание учебного материала

2

2

1

Характерные особенности западной и восточной культур.

Особенности русской культуры. Евразийство.

Практические занятия

-

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Написание эссе на тему «Восток и Запад: противостояние или диалог культур?»

1

Тема 5.4. Философия истории.

Содержание учебного материала

2

2

1

Предмет изучения философии истории.

Концепции исторического развития.

Практические занятия:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.4.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 5.5. Мир в начале ХХI века. Глобальные проблемы современности.

Содержание учебного материала

1

Характеристика современной цивилизации.

Критерии глобальных проблем, их сущность.

Поиск выхода из глобального кризиса. Сценарии будущего.

2

2

Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.5.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.  Сбор информации о позитивных и кризисных тенденциях в интерсоциальной и социоприродной сферах, в области отношений личности и общества.  «Глобалисты» и «антиглобалисты»  о судьбах планеты. Какой вариант вы считаете приемлемым? (написать эссе). Подготовить компьютерную презентацию по теме 5.5.

1

Всего

58

Примерный перечень интерактивных форм обучения:

Коммуникативный тренинг – Тема 1.2; 3.1; 3.3.

Психодиагностика социально-коммуникативной компетентности. «Мозговая атака», «мозговой штурм» и др. –  Тема – 2.9; 5.1.

Мини-лекция -  Тема 4.1; 4.2.

Спор, дискуссия, полемика – Тема 2.7; 3.4.

Презентации с использованием различных вспомогательных средств  (слайдов) - Тема 2.1; 2.2; 2.3; 2.4.

Публичное выступление - Тема 2.5; 2.3; 2.8.

Деловая игра -  Тема 5.2; 5.5.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

        Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации

- наглядные пособия

- компьютер, мультимедийное оборудование

- видеоматериалы

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по «Основам философии»

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, компьютер и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Горелов  А.А. Основы философии: учеб. пособие для студ. сред. Проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

Дополнительные источники:

Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос, 2004. – 288 с.: ил.

Попова Ю.В. Основы философии: учеб. пособие для студентов колледжа всех специальностей / Ю.В. Попова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Воронеж. гос. Пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2010. – 119 с.

Стрельник О.Н. Философия: краткий курс лекций/ О.Н.Стрельник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 240с. – Серия: Хочу все сдать!

Список Интернет сайтов, на которых размещены учебники и монографии по философии  в электронном варианте:

http://filosof. historic.ru

http:// filosofia.ru/

http://www.philosophy.ru/lib/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

-оценка результатов выполнения домашней работы;

-оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий (защита рефератов, компьютерных презентаций, подготовка сообщений и докладов);

-оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта);

-анализ и оценка результатов тестирования.

Знания:

- основные категории и понятия философии;

-оценка результатов выполнения домашней работы;

- роль философии в жизни человека и общества;

-оценка результатов выполнения домашней работы;

- основы философского учения о бытии;

-оценка результатов выполнения домашней работы;

-оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий (защита рефератов, компьютерных презентаций, подготовка сообщений и докладов);

-оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта);

-анализ и оценка результатов тестирования.

- сущность процесса познания;

-оценка результатов выполнения домашней работы;

-оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта);

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

-оценка результатов выполнения домашней работы;

-оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-оценка результатов выполнения домашней работы;

-решение проблемных вопросов в ходе проведения занятий.

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

-оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий (защита рефератов, компьютерных презентаций, подготовка сообщений и докладов);

-оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта);

-анализ и оценка результатов тестирования.

- решение проблемных вопросов в ходе проведения занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для дошкольных образовательных учреждений города Глазова.

рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству....

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

Рабочая программа дисциплины "Основы философии"

Предназначена для изучения  дисциплины студентами специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, составлена на основе примерной программы...

Рабочая программа дисциплины " Основы философии"

Может использоваться для студентов системы СПО всех пециальностей. Соответствует ФГОС....

Методическая разработка. Рабочая программа дисциплины "Основы философии"

Рабочая программа дисциплины "Основы философии", цикл ОГСЭ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.05 Флористика...

План-конспект учебного занятия по Основам философии. Введение. Предмет философии и ее место в системе научного знания. Философия и мировоззрение

Обучающийся должениметь представление:Об основах религиозного мировоззрения, о трех мировых религиях;Об общих предпосылках возникновения философииО специфике историко-философского процесса;О единстве ...