Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСИЙ ТЕХНИКУМ»
ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
для специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
базовая подготовка
Владикавказ, 2016
Одобрена предметной (цикловой) УТВЕРЖДАЮ
комиссией общественных и Заместитель директора по
правовых дисциплин учебно-воспитательной работе
______________ Т. В. Иванова
Протокол № __
«____» ___________2016 г.
Председатель ______________
Г.Н. Волина
Составители: _______________
С.В. Наниева
_______________
Д.Р. Атаева
______________
Л.Г. Созиева
СОГЛАСОВАНО
Директор ГБУ «КЦСОН»
Иристонского района
г. Владикавказ
____________________Ф.К. Кокаева
Содержание
- Паспорт программы профессионального модуля 4
- Результаты освоения профессионального модуля 7
- Структура и примерное содержание профессионального модуля 9
- Условия реализации программы профессионального модуля 36
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального 47 модуля (вида профессиональной деятельности)
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 40.00.00 Юриспруденция в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты населения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- определения права, размера и сроков установления трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
- пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи;
- установления психологического контакта с клиентами;
- адаптации в трудовом коллективе; использования приемов эффективного общения в профессиональной деятельности и саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; публичного выступления и речевой аргументации позиции.
уметь:
- анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;
- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
- определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
- формировать пенсионные (выплатные) дела;
- дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы; пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
- составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы;
- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
- информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
- давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности;
- характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины;
знать:
- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
- понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ЕДВ, дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
- структуру трудовых пенсий;
- понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;
- государственные стандарты социального обслуживания;
- порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;
- порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- компьютерные программы по назначению пенсий, пособий и других социальных выплат;
- способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; основы психологии личности;
- особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
- современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;
- понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиаций, их социальные и социально -психологические причины.
- Количество часов на освоении программы профессионального модуля:
Всего 705 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 705 часов, включая:
- обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося 374 часа, в том числе практические занятия 150, курсовая работа 20;
- самостоятельную работу обучающегося 187 часов,
учебная практика 36 часов.
производственная практика 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.2. | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.3. | Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. |
ПК 1.4. | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 1.5. | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 1.6. | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 10. | Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код професси-ональных компетен-ций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учеб-ная нагруз-ка и прак-тики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производ-ственная (по профилю специальнос-ти), часов | ||||||||||||||||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа, часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа, часов | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | |||||||||||||||||||||
ПК 1.1 – 1.6 | МДК.01.01. Право социального обеспечения | 441 | 294 | 126 | 20 | 147 | |||||||||||||||
ПК 1.2, ПК 1.6 | МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности | 120 | 80 | 24 | 40 | ||||||||||||||||
ПК 1.1 – 1.6 | Учебная практика (по профилю специальности) | 36 | 36 | ||||||||||||||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (концентрированная)) | 108 | 108 | |||||||||||||||||||
Всего: | 705 | 374 | 150 | 20 | 187 | 20 | 36 | 108 | |||||||||||||
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) | |||||||||||||||||||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||
МДК.01.01. Право социального обеспечения | 441 | ||||||||||||||||||||
Раздел 1 Социальное обеспечение в Российской Федерации | 224 | ||||||||||||||||||||
Тема 1.1 Право социального обеспечения как отрасль | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие: Система права социального обеспечения. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.2. Источники права социального обеспечения | Содержание учебного материала:
2. Федеральные источники. 3. Региональные источники права социального 4. Акты органов местного самоуправления и локальные | 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие: История развития законодательства о социальном | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.3. Принципы права социального обеспечения | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие: Внутриотраслевые принципы. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.4. Правоотношения по социальному | Содержание учебного материала: 1. Понятие и виды правоотношений по социальному | 2 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие: Процедурные и процессуальные правоотношения. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.5. Правоотношения по социальному | Содержание учебного материала: 1. Понятие и виды правоотношений по социальному 3. Процедурные и процессуальные правоотношения. | 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 1.6. Формы и управление социальным | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 1.7. Трудовой стаж | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.8. Пенсионная система России | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.9. Трудовые пенсии по старости | Содержание учебного материала:
| 6 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.10. Структура трудовой пенсии по старости. | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
Особенности в определении права на пенсию и исчислении ее размера при установлении досрочной трудовой пенсии по старости лицам, работавшим в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности. | 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.11. Трудовые пенсии по инвалидности | Содержание учебного материала:
2. Условия, определяющие право на трудовую пенсию по инвалидности. 3. Структура трудовой пенсии по инвалидности. 4. Размер трудовой пенсии по инвалидности. 5. Основные понятия, применяемы при определении размера. | 6 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.12. Порядок расчета трудовой пенсии по инвалидности. | Содержание учебного материала: 1. Порядок расчета трудовой пенсии по инвалидности. 2. Определение расчетного пенсионного капитала. 3. Особенности оценки пенсионных прав застрахованных лиц, являющихся инвалидами. 4. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала.5. Правила определения фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и обстоятельства, влияющие на его размер. | 6 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия: 1. Изменение фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности при пересмотре группы инвалидности. 2. Срок назначения и продолжительность выплаты трудовой пенсии по инвалидности. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.13. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца | Содержание
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.14. Порядок расчета трудовой пенсии по случаю потери кормильца | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.15. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.16. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности работников, получивших увечье либо иное повреждение здоровья при исполнении трудовых обязанностей | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.17. Пенсии по государственному пенсионному | Содержание учебного материала:
| 6 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.18. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф | Содержание учебного материала:
| 6 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.19. Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия: Определение права на социальную пенсию, исчисление ее размера и срока назначения. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.20. Пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятие:
| 6 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.21. Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан | Содержание учебного материала:
| 2 | 1,2 | ||||||||||||||||||
Тема 1.22. Обращение за пенсией, назначение пенсии. | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 8 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.23. Перерасчет размера и индексация трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению | Содержание учебного материала:
Порядок индексации пенсий по государственному пенсионному обеспечению. | 2 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие: Перевод с одного вида пенсии на другой. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.24. Выплата и доставка трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению | Содержание учебного материала:
| 4 | 2 | ||||||||||||||||||
Практические занятия: Удержание из пенсий. | 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.25. Пособия по системе социального обеспечения | Содержание учебного материала:
| 6 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.26. Компенсации по системе социального обеспечения | Содержание учебного материала:
| 5 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.27. Социальное обслуживание | Содержание учебного материала:
| 7 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.28. Правовые основы стационарного социального обслуживания. | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Раздел 2 Международное социальное обеспечение. | 10 | ||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Международно-правовое регулирование | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия: Международно признанные принципы, права | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 2.2. Основы социального обеспечения | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 | ||||||||||||||||||
Практические занятия: Современные модели социального обеспечения | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Медико-Социальная Экспертиза |
| 40 | |||||||||||||||||||
Тема 3.1. Понятие и значение Медико- социальной экспертизы | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие:
| 4 | 3 | |||||||||||||||||||
Тема 3.2. Понятие «инвалидность», группы, причины. | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие: Понятия инвалид, инвалидность, ограничение способности к жизнедеятельности. | 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.3. Понятие групп инвалидности или степень ограничения способности к трудовой деятельности | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.4. Реабилитация инвалидов | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.5. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие: Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.6. Социально- бытовая реабилитация инвалидов. | Содержание учебного материала:
центральной нервной системы, органов зрения, опорно-двигательного аппарата. | 4 | 1 | ||||||||||||||||||
Практическое занятие:
| 4 | 2 | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении МДК.01.01 | 147 | 3 | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе | 20 | ||||||||||||||||||||
Тематика курсовых работ | |||||||||||||||||||||
42. Критерии установления групп инвалидности при заболевании. 43. Медико-социальная реабилитация инвалида вследствие заболевания. 44. Критерии установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах. 45. Установление причины инвалидности. | |||||||||||||||||||||
МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности | 120 | ||||||||||||||||||||
Раздел 1. Введение в Психологию | 4 | ||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Психология как наука | Содержание | 2 | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Задачи и место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Методы психологии. Развитие психологии как науки. Современные представления об этапах развития психики. Мозг и психика. Современная психология за рубежом. Методы изучения психики | ||||||||||||||||||||
2 | Методологические основы психологии в социальном обеспечении. Общие положения о психических явлениях | 1 | |||||||||||||||||||
Тема 1.2. Психические состояния человека | Содержание | 2 | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Основные формы психических процессов человека. Их виды. | ||||||||||||||||||||
2 | Основные формы изменения психических процессов. Значение в практике социальной защиты. Астенический и органический типы реагирования на ситуацию болезни или инвалидности | 1 | |||||||||||||||||||
Раздел 2. Психология познавательных процессов | 24 | ||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Ощущение как главный источник познания человеком себя и окружающего мира | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Общая характеристика ощущений. Основные характеристики анализаторов. Основные подходы к классификации ощущений. Виды ощущений. Общие закономерности ощущений | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Патологии ощущений. Виды расстройств ощущений. Анестезии, гиперстезии, парестезии, синестезии, сенетопатии. Изменение ощущений у инвалидов и лиц пожилого возраста | 1,2 | |||||||||||||||||||
Тема 2.2. Восприятие | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Познание. Ступени познания. Чувственное познание. Абстрактное познание. Этапы чувственного познания | 1,2 | |||||||||||||||||||
2 | Онтогенез восприятия. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Свойства восприятия. Специфика перцептивного образа в ряду образных явлений. Восприятие времени. Сенсорная депривация. Сознательное и подсознательное восприятие. Преднамеренное и непреднамеренное восприятие. Апперцепция. Теории восприятия. Представление. Эйдетизм. Методы исследования восприятия | 1,2 | |||||||||||||||||||
3 | Нарушения восприятия. Выявление расстройства восприятия. Иллюзии восприятия. Виды: аффективные, вербальные, парейдолические. Галлюцинации: истинные, псевдогаллюцинации, синдром галлюциноза. Изменение восприятия у инвалидов и лиц пожилого возраста | 1,2 | |||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 1 1 2,3 1 1,2 3 | |||||||||||||||||||
1 | Исследование наблюдательности, исследование восприятия времени, исследование познавательного контроля при восприятии | ||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Внимание | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Понятие о внимании и формы его проявления. Функции внимания. Виды внимания и их характеристика. Произвольное и послепроизвольное внимание. Основные свойства внимания. Исследования внимания в когнитивной психологии. Развитие внимания | ||||||||||||||||||||
2 | Нарушения внимания у инвалидов и лиц пожилого возраста. Методы исследования внимания | ||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||||||||||||
1 | Современные методики изучения внимания. Исследование избирательности внимания. Исследование концентрации внимания | ||||||||||||||||||||
Тема 2.4. Память | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Общее понятие о памяти. Закономерности памяти. Этапы памяти: запоминание (фиксация), сохранение (ретенция), воспроизведение (репродукция). Процессы памяти. Виды памяти и их характеристика. Структура памяти. Основные теории памяти. Методы исследования памяти. Индивидуальные особенности памяти | ||||||||||||||||||||
2 | Нарушения памяти. Гипермнезия, гипомнезия, амнезия, парамнезии, конфибуляция, криптомнезии. Основные факторы забывания. Изменение памяти у инвалидов и лиц пожилого возраста. Слабоумие, олигофрения, дебильность, имбецильность, идиотия, деменция (лакунарная, глобальная). Расстройства течения ассоциативного процесса: ускоренное мышление, замедленное мышление, разорванность мышления, бессвязность мышления | ||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||||||||||||
1 | Исследование объема кратковременной памяти, исследование опосредованного запоминания | ||||||||||||||||||||
Тема 2.5. Мышление | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Понятие о мышлении. Развитие мышления в персоногенезе. Понятие и представление. Теории мышления. Ступени мышления: понятие, суждение и умозаключение. Формы и виды мышления. Мыслительные операции. Мышление как процесс решения задач. Развитие мышления. Теория Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Индивидуальные стили мышления. Способы активизации мышления. Особенности творческого мышления | 1,2 | |||||||||||||||||||
2 | Расстройства мышления. Нарушение динамики мышления. Нарушения мотивационного, личностного компонента мышления. Нарушение регулирующей функции мышления. Нарушение критичности мышления. Бредовые идеи. Навязчивости | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 2.6. Интеллект и речь человека | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Общая характеристика интеллекта. Современные теории интеллекта. Структура интеллекта. Виды интеллекта. Лингвистический интеллект. Музыкальный интеллект. Логико-математический интеллект. Пространственный интеллект. Телесно-кинестезический интеллект. Личностный интеллект. Модель структуры интеллекта Дж.Гилфорда. Содержание мыслительных процессов. Продукты мыслительной деятельности | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Изменение интеллекта у инвалидов и лиц пожилого возраста | 1,2 | |||||||||||||||||||
3 | Общее понятие о речи и ее функциях. Физиологическая основа речи. Виды речи и ее развитие. Внешняя речь. Коммуникативно-реактивная (диалогическая речь). Монологическая речь. Письменная речь. Внутренняя речь. Теоретические подходы к пониманию речи и языка. Развитие речи в онтогенезе. Дефекты и расстройства речи | 2 | |||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | |||||||||||||||||||
1 | Осведомленность ума. Способность к обобщениям. Логическое мышление. Способность к счету. Способность к нахождению закономерности | ||||||||||||||||||||
Раздел 3. Психология личности | 30 | ||||||||||||||||||||
Тема 3.1. Эмоциональная сфера личности человека | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Общая характеристика эмоций. Психологическая характеристика аффектов. Настроение как вид эмоционального состояния. Классификация эмоций. Роль и функции эмоций в деятельности и поведении человека. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. Теории эмоций. Стресс и фрустрация | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Изменение эмоциональной сферы человека. Расстройство эмоций. Депрессивный синдром, астено-депрессивный, тревожно-депрессивный, депрессивно-параноидальный, депрессивно-ипохондрический синдромы. Маскированная, невротическая, реактивная, мотивированная депрессии. Маниакальный синдром. Дисфория. Кататонический синдром | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.2. Волевая сфера человека | Содержание | 2 | 1,2 | ||||||||||||||||||
1 | Понятие о воле. Основные подходы к изучению воли. Функции воли и ее психологические механизмы. Волевые действия и их структура. Волевые качества личности | ||||||||||||||||||||
2 | Изменение волевых процессов у инвалидов и лиц пожилого возраста | ||||||||||||||||||||
Тема 3.3. Способности как проявление индивидуального в психике | Содержание | 2,32 | |||||||||||||||||||
1 | Общее представление о способностях. Классификация способностей. Уровни способностей. Компоненты способностей. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки способностей. Общие и специальные способности | 1,2 | |||||||||||||||||||
2 | Развитие и изменение способностей. Интеллектуальные и творческие способности. Изменение способностей у инвалидов и лиц пожилого возраста | ||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||||||||||||
1 | Исследование умственных способностей, исследование коммуникативных и организаторских склонностей | ||||||||||||||||||||
Тема 3.4. Личность | Содержание | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Человек как индивид. Взаимосвязь в личности индивидуального и социального. Сущностные характеристики личности. Психологическое пространство личности и его границы. Личность как открытая или закрытая система. Показатели развития личности | 1,2 | |||||||||||||||||||
2 | Понятие структуры личности, ее целостности и стабильности. Общие учения о личности больного, инвалида или пожилого человека, значение в социальной защите населения | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Понятие о темпераменте. Свойства темперамента и их характеристика. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и деятельность человека | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Проявления свойств темперамента у обеспечиваемых. «Сангвиник» и его отношение к болезни, инвалидности, старости. «Холерик» и его отношение к болезни, инвалидности, старости. «Флегматик» и его отношение к болезни, инвалидности, старости. «Меланхолик» и его отношение к болезни, инвалидности, старости | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Общее понятие о характере. Социальный и индивидуальный характер. История изучения характера. Типологии характеров. Психопатии. Аномалии характера при болезни, инвалидности, уходе на пенсию. Акцентуации характера | 2 | |||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | |||||||||||||||||||
1 | Методы исследования личности в практике социальной защиты. Исследование самооценки личности. Исследование уровня притязаний. | ||||||||||||||||||||
Тема 3.5. Теории личности | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Теории личности. Фрейдизм. Психоанализ. Бихевиоризм. Поведенческая концепция Б.Скиннера. Теория социального научения. Когнитивный подход в психологии к личности (Д.Келли). Гуманистические теории личности. Феноменологический подход Роджерса. Аналитическая психология К.Юнга. Коллективное бессознательное и архетипы. Трансперсональная психология. Трансперсональный подход к человеку С.Грофа. Психогенетический подход Ч.Тойча | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Мировоззрение. Интересы. Самооценка. Уровень притязаний | 1,2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.6. Психология личности больного человека | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Здоровье. Определение. Заболевание. Этапы отношения к болезни. Сенсологический этап. Оценочный этап картины заболевания. Отношение к болезни. Психический статус личности | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Шизофрения. Виды. Маниакально-депрессивный психоз. Алкоголизм. Неврозы. Психопатии | ||||||||||||||||||||
3 | Психологические нарушения пожилого возраста. Влияние инволюции на психопатологическую симптоматику. Психические нарушения при церебральном атеросклерозе. Атерослекротическая церебростения, деменция, психозы | 1 | |||||||||||||||||||
4 | Болезнь Альцгеймера. Болезнь Пика. Сенильная деменция | ||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | |||||||||||||||||||
1 | Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге. Методика экспресс-диагностики Невроза К. Хека и X. Хесса. Опросник определения уровня невротизации и психопатизации (УНП) | ||||||||||||||||||||
Раздел 4. Психология человека в обществе | 20 | ||||||||||||||||||||
Тема 4.1. Общение | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Общение как обмен информацией. Средства коммуникации. Функции речи. Виды речевой деятельности. Невербальная коммуникация. | 1,2 | |||||||||||||||||||
2 | Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Природа и структура взаимодействия. Типы взаимодействий. Дружба и дружеское общение | ||||||||||||||||||||
3 | Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцепции. Механизмы и феномены восприятия человека. Межличностная аттракция. Рефлексия | ||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 1,2 | |||||||||||||||||||
1 | "Коммуникативные и организаторские склонности" (КОС) - определение выраженности коммуникативных и организаторских способностей студентов. Особенности невербального общения. Визуальный контакт | ||||||||||||||||||||
Тема 4.2. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Определение конфликта и конфликтных ситуаций. Характеристика внешних конфликтов. Стили поведения во внешнем конфликте. Источники содержания внутренних конфликтов. | ||||||||||||||||||||
2 | Понятие о конфликтной личности. Конфликтогенные мотивации. Формирование конфликтной личности. | ||||||||||||||||||||
Тема 4.3. Социальная установка и Я-концепция личности | Содержание | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Определение социальной установки. Проблема социальной установки в общей психологии. Аттитюд: понятие, структура, функции. Аттитюды и реальное поведение. Иерархическая структура диспозиций личности. Изменение социальных установок | 1,2 | |||||||||||||||||||
2 | Я-концепция как социально-психологический феномен. Я-концепция как структура установок на себя. Источники развития и формирования Я-концепции. Я-концепция и регуляция поведения | 1,2 | |||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
1 | Диагностика самооценки. Анализ стратегий взаимодействия с лицами, имеющими низкую и высокую самооценку | ||||||||||||||||||||
Тема 4.4. Социализация личности | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Понятие социализации. Содержание процесса социализации. Стадии процесса социализации. Социально-психологические механизмы социализации. Институты социализации | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Социально-психологическая адаптация личности | 1,2 | |||||||||||||||||||
3 | Девиантное поведение. Понятие и виды девиантного поведения. Причины возникновения девиантного поведения. Механизмы возникновения | 2 | |||||||||||||||||||
Раздел 5. Психология и этика профессиональной деятельности юриста | 24 | ||||||||||||||||||||
Тема 5.1. Деонтология | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Понятие деонтологии. Виды деонтологии. Общие проблемы деонтологии. Принципы, анализ основных категорий и понятий, анализ соотношения понятий «этика» и «деонтология», представлены основные этапы развития этических и нормативных основ деонтологии | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Проблемы деонтологии прикладного характера. Рассматриваются критерии осознания профессионального долга, сферы реализации долга и нормативных обязательств социального работника – отношения с клиентом, с коллегами, государством, обществом, а также его этические обязанности перед профессией и самим собой | 1,2 | |||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
1 | Изучение основных концептуальных моментов этического кодекса социального работника | ||||||||||||||||||||
Тема 5.2. Психология и этика профессиональной деятельности юриста | Содержание | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в деятельности юриста | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Психология допроса. Психология личности преступника (преступления). Психология группового преступного поведения | 1,2 | |||||||||||||||||||
3 | Предмет изучения этики. Социальные и нравственные нормы. Происхождение морали. Специфика морали. Юридическая этика | 1,2 | |||||||||||||||||||
4 | Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий | 2 | |||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
1 | Оценка способностей к профессиональной деятельности по психологическим качествам личности юриста. 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела (16-ФЛО) | ||||||||||||||||||||
Тема 5.3. Правила и этикет деловых отношений | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Этикет делового человека. Имидж делового человека. Этикет приветствий и представлений. Внешний облик | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Правила подготовки публичного выступления. Подготовка и проведение деловой беседы. Проведение собеседования. Подготовка и проведение служебных совещаний. Проведение переговоров с деловыми партнерами. Правила конструктивной критики | 1,2 | |||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
1 | Подготовка публичного выступления по теме: Психограмма личности юриста | ||||||||||||||||||||
Тема 5.4. Понятие и виды медицинской экспертизы. Общие теоретические основы медико-социальной экспертизы | Содержание | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Основные принципы охраны здоровья граждан. Понятие, задачи и виды медицинской экспертизы. Принципы организации и органы МСЭ. Роль экспертизы трудоспособности в реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и социальное обеспечение | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Понятие трудоспособности, степени ее нарушения. Медицинские и социальные критерии при экспертизе трудоспособности. Характеристика профессиональных факторов. Значимость социально-бытовых условий и психологических факторов. Клинический прогноз. Реабилитационный прогноз. Противопоказания к труду. Трудовые рекомендации | 1,2 | |||||||||||||||||||
Тема 5.5. Общая характеристика нормативных актов по медико-социальной экспертизе | Содержание | 2 | |||||||||||||||||||
1 | Права граждан в области охраны здоровья. Законодательные основы медико-социальной экспертизы. Содержание и значение постановлений Правительства РФ по вопросам МСЭ | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Ведомственные нормативные акты – значение, характер, содержание. Место нормативных актов по медико-социальной экспертизе в системе законодательства | 1 | |||||||||||||||||||
Тема 5.6. Экспертиза временной нетрудоспособности | Содержание | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Понятие, степени и виды временной нетрудоспособности. Правовое регулирование организации экспертизы временной нетрудоспособности | 1 | |||||||||||||||||||
2 | Организация экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях. Уровни экспертизы временной нетрудоспособности. Состав и функция клинико-экспертной комиссии | 1,2 | |||||||||||||||||||
3 | Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность. Листок нетрудоспособности. Правовое значение. Порядок оформления. Основания и сроки выдачи листка нетрудоспособности. Нарушение режима, фиксируемые в листке нетрудоспособности. Порядок выдачи листков нетрудоспособности при различных видах временной нетрудоспособностей | 1,2 | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 01.02. | 40 | ||||||||||||||||||||
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, выполнение практических заданий, сочинений-эссе, тестов на определение личностных характеристик. - Выполнение психологических задач, предлагаемых преподавателем, по различным темам курса. - Прочтение дополнительной литературы, изучение психологических сайтов, периодической литературы для последующего выполнения сообщений, докладов и выступление на семинарских и практических занятиях. - Проведение самообследования личностных качеств обучающихся для повышения общей и психологической культуры. - Наблюдение, самонаблюдение и последующий анализ полученного результата. | |||||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
ВСЕГО: | 120 | ||||||||||||||||||||
Учебная практика | 36 | ||||||||||||||||||||
Вид работы: Работа с нормативно правовыми актами с целью реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. | |||||||||||||||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ: | 108 | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
ВСЕГО: | 705 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Право социального обеспечения» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета «Право социального обеспечения»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект наглядных пособий, схем, презентаций по темам профессионального модуля.
Оборудование лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:
- компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение профессионального назначения.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органах социальной защиты населения, предприятиях и учреждениях социальной защиты населения.
При прохождении производственной практики рабочее место должно быть оборудовано компьютерной техникой с программным обеспечением профессионального назначения.
4.2. Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Нормативные правовые акты:
- Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948 года // Международные акты о правах человека: Сборник документов, изд. НОРМА – ИНФА, – М.: 2000.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина от 16.12.1966 года. // Международные акты о правах человека: Сборник документов, изд. НОРМА – ИНФА, – М.: 2000.
- Декларация «О правах инвалидов» 09.12. 1975 года. // Международные акты о правах человека: Сборник документов, изд. НОРМА – ИНФА, – М.: 2000.
- Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.11.1999г. № 1920-1 «О декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 52, ст.1865.
- Соглашение стран СНГ от 13.03. 1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»/ // Бюллетень Международных договоров, 1993, № 4.
- Конституция Российской Федерации, 1993г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51- ФЗ.// по состоянию на 20 июня 2016 года. М.: «Проспект – 2016 г. – 63с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.// по состоянию на 5 октября 2016 года. М.: «Эксмо»-2016- 928с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ.//Собрание законодательства РФ, 2016, № 49
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34154/5974980bb11fb5c75e99ac0cf647038fc393376f/) © КонсультантПлюс,
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ.// (ред. от 02.03.2016) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/) © КонсультантПлюс
- Семейный кодекс Российской Федерации от 25.12.1995 № 223- ФЗ. по состоянию на 05.10.16г. //изд.: «Норматика – 2016г.-63с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197- ФЗ по состоянию на 01.10.2016г. //изд.: «Проспект» -2016г.-256с.
- «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1. //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1992, № 5, ст.180.
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) "О занятости населения в Российской Федерации".// (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ ) © КонсультантПлюс
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». // Ведомости Съезда народных депутатов/ и Верховного Совета РФ, 1991, № 21, ст.699
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
- Закон Российской Федерации от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан». // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1991, № 27, ст.920
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1992, № 30 ст. 1792.
- Федеральный закон от 15.01.1993г. №4301-1 «О статусе героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 7 ст. 247.
- Закон Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 9, ст.328.
- Закон Российской Федерации от 19.02. 1993г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах».// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 12, ст.427.
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 16, ст.551.
- «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утверждены Верховным Советом РФ от 22.07.1993 № 5487-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 33, ст.1318.
- Федеральный закон от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах». // Собрание законодательства РФ, 1995, № 3, ст. 168
- Федеральный закон от 19.05. 1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». // Собрание законодательства РФ, 1995, № 21, ст.1929.
- Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст.4563.
- Федеральный закон от 02.08.1995г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». // Собрание законодательства РФ, 1995, № 32, ст. 3198.
- Федеральный закон от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 1995, № 50, ст. 4872.
- Закон Российской Федерации от 12.01 1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». // Собрание законодательства РФ, 1996, № 3 ст.146.
- Федеральный закон от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования». // Собрание законодательства РФ, 1996, № 14, ст. 1401.
- Федеральный закон от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». //Собрание законодательства РФ, 1996, № 52, ст.5880.
- Федеральный закон от 09.01.1997г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».// Собрание законодательства РФ, 1997, № 3 ст. 349.
- Федеральный закон от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». //Собрание законодательства РФ, 1997, № 43, ст.4904.
- Федеральный закон от 07.05.1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». // Собрание законодательства РФ, 1998, № 19, ст.2071.
- Федеральный закон от 24.06.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст.3802.
- Федеральный закон от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст.3803.
- Федеральный закон от 26.11.1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».// Собрание законодательства РФ, 1998, № 48, ст. 5850.
- Федеральный закон от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». // Собрание законодательства РФ, 1999, № 29, ст.3686.
- Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». // Собрание законодательства РФ, 1999, № 29, ст.3699.
- Федеральный закон от 27.11.2001г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». //Собрание законодательства РФ, 2001, № 49, ст.4561.
- Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 2001, № 51, ст.4831.
- Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 2001, № 51, ст.4832.
- Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 2001, № 52 (часть1), ст.4920.
- Федеральный закон от 10.01.2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».// Собрание законодательства РФ, 2002, № 2, ст.127.
- Федеральный закон от 10.01.2002г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». //Собрание законодательства РФ, 2002, № 2, ст.128.
- Федеральный закон от 04.03.2002г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении в Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».// Собрание законодательства РФ, 2002, № 10, ст.964.
- Федеральный закон от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».// Собрание законодательства РФ, 2003, № 14, ст.1257.
- Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ, 2006, № 19, ст.2060.
- Федеральный закон от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». //Собрание законодательства РФ, 2007, № 1 (1 часть), ст.18.
- Федеральный закон от 29.12.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержке семей, имеющих детей». // Собрание законодательства РФ, 2007, № 1 (1. часть), ст.19.
- Федеральный закон от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».// Собрание законодательства РФ, 2008, № 17, ст.1755.
- Федеральный закон от 30.04.2008г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».// Собрание законодательства РФ, 2008, № 18, ст.1943.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.1996г. № 670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определённого места жительства и занятий».// Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст.3025.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000г. № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».// Собрание законодательства РФ, 2000, № 49, ст.4822.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2002г. № 498 «Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчётом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год».// Собрание законодательства РФ, 2002, № 27, ст.2709.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2002г. № 510 «Об утверждении Положения о порядке выплаты гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ, 2002, № 28, ст. 2867.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.2002г. № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ, 2002, № 25, ст.2460.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ, 2002, № 28, ст. 2872.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2002г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам лётного состава гражданской авиации в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ, 2002, № 29, ст.2975.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2002г. № 555 «Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий». // Собрание законодательства РФ, 2002, № 31, ст.3110.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ, 2002, № 44, ст.4393.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003г. № 255 «О трудовых книжках».// Собрание законодательства РФ, 2003, № 16, ст.1539.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». // Собрание законодательства РФ, 2006, № 9, ст.1018.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.08.2006г. № 518 «Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».// Собрание законодательства РФ, 2006, № 35, ст.3764.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2005г. № 788 «Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы».// Собрание законодательства РФ, 2005, № 52 (3 часть), ст.5750.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006г № 873. «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал».// Собрание законодательства РФ 2007, № 1 (2 часть), ст.321.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.06.2007г. № 943 «Об осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».// Собрание законодательства РФ, 2007, № 24, ст.2913.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2007г. № 375 « Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».// Собрание законодательства РФ, 2007, № 25, ст.3042.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2007г. № 741 «Об утверждении Правил выплаты правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений».// Собрание законодательства РФ, 2007, № 46, ст.5580.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009г. № 818 «Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».// Собрание законодательства РФ, 2009, № 43, ст.5068.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2009г. № 883 «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава».// Собрание законодательства РФ, 2009, № 45, ст.5356.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2009г. № 1047 «Об утверждении Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости».// Собрание законодательства РФ, 2009, № 52 (2 часть), ст.6577.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2009г. № 1048 «Об утверждении Правил единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости».//Собрание законодательства РФ, 2009,№ 52 (2 часть), ст.6578.
- Постановление Минтруда РФ от 27.07.1999г. № 29 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздоровительных центров граждан пожилого возраста и инвалидов».// Бюллетень Минтруда РФ, 1999, № 11.
- Постановление Минтруда РФ от 19.07.2000г. № 53 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного ( муниципального учреждения) «Центр психолого-педагогической помощи населению».// Бюллетень Минтруда РФ, 2000, № 8.
- Постановление Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. № 17/19пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05. № 3491).// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 26.
- Постановление Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от27.02.2002г. № 16/19па «Об утверждения Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.2002г. № 3488).//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 26.
- Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003г. № 25 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов».// Бюллетень Минтруда РФ, 2003, № 5.
- Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003г. № 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, её назначения и выплаты». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2003г.№ 4973). // «Российская газета», 26.08.2003, № 168.
- Постановление ПФ РФ № 15п, Минтруда РФ № 18 от 16.02.2004г. «Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2004г. № 5621). // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 13.
- Приказ Минздоавсоцразвития РФ от 16.11.2004г. № 195 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.12.2004г. № 6209). // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 52.
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2009г. № 805н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, её установления и выплаты». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2009г. №15285). // «Российская газета»,2009, № 229.
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2009г. № 15909).// «Российская газета», 2010, № 15.
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
- Орловский Ю.П. Право социального обеспечения: учебник/ 2-е изд. М.:Издательство Юрайт,2016г-524с.
- Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник/ 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 717с.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник и практикум для СПО\ 3-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016 – 408с.
- Сорокотягин И.Н., Маслеев А.Г. Профессиональная этика юриста/ 2-е изд., пер. и доп. Учебник /М.: Издательство Юрайт, 2016г.-328с.
- Рамендик Д.М., Психология делового общения/ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО/М.: Издательство Юрайт, 2016. – 258с.
- Карпов А.В.. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2016. –570.
- Джуалета С., Сорокотягин И. Юридическая психология: учебник.– М.: Издательство Юрайт, 2016. –362с.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. /2 -e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 295с.
- Хасанова Г.Б. Социальная геронтология: Учебное пособие. - М.:НИЦ ИНФРА-М,2016. - 171 с.
- Басов Н.Ф. Учет психологических особенностей людей пожилого возраста в социальной работе./ Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика Выпуск № 3 / том 19 / 2013.
- Мелёхин А.И. Модель психического: траектория изменений в пожилом и старческом возрасте // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 1. С. 24–43.
|
- Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. изд. Питер 2016– 592с.
- Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
- Еникеев М. И. Основы юридической психологии: Учебник - М.: НОРМА, 2016. - 448 с.
- Гуревич П.С. Психология личности: Учебник / П.С. Гуревич. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 479 с.
- Е. М. Старобина Медико-социальная экспертиза. Учебник – М.: Инфра 2013г.-352 с.
- Епифанова Е.В. Правовые основы медико - социальной экспертизы Учебное пособие.– Краснодар, 2013. - 182с.
- Дерягин, Г.Б. Медицинское право : учебное пособие / Г.Б. Дерягин, Д.И. Кича, О.Е. Коновалов. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 240 с.
- Хисматуллина, З.Н. Основы социальной медицины : учебное пособие / З.Н. Хисматуллина ; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Казань : КГТУ, 2011. - 152 с.
Дополнительные источники:
- Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". - ГАРАНТ, 2015 г. (http://base.garant.ru/57468141/#ixzz4HQdWwuEw)
- Хмелевская С.А., Ермаков Д.Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Учебное пособие М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 411с.
- Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебник для бакалавров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 339с.
- Акмалова А. А. Капицын В. М. Правовое обеспечение социальной работы: учебник/ М.: ИНФРА-М 2016. – 288с.
- Руденко А.М. Психология социальной работы. Ростов-на-Дону изд. «Феникс», 2016-446с.
- Ерусланова Р.И. Технология социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: учебное пособие/ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 329с.
- Мусина Мазнова Г.Х.. Социальная геронтология. Теория. Практика./М.: изд. «КноРус.2016. – с.192
- Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Авт. Л.Гласс. – Минск: Современный литератор, 2009. – 96с.
- Букин Д.М. Развитие памяти по методикам спецслужб.
Изд.: «Альпина Паблишер», 2015. – 456с. - Елютина М.Э., Чеканова Э.Е. Социальная геронтолия: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005 – 157с.
- Смирнов Г.Н Этика деловых отношений.Учебник.-2-е изд.-М.:Проспект,2015.-272с.
- Крегер О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих как живем, работаем и любим/ Отто Крегер, Дженет Тьюсон; пер. с англ. Ю.Ю.Ступак. – М.:АСТ:Астрель, 2009. – 348с.
- Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. – СПб.: Питер, 2007. – 448с.
- Ротанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие / Т.А.Ротанова, Н.Ф.Шляхта . – 4-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 2005. – 320с.
- Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: учебник. – М.:ФОРУМ:ИНРФА-М, 2006. – 336С.
Росиийские журналы:
- Журнал социологии и социальной антропологии" (ЖССА)
- Социальная политика и социология
- «Пенсия».
- «Социальное обеспечение».
- «Социальная защита».
- «Служба кадров».
- «Трудовое право».
- «Справочник кадровика».
- «Кадры предприятия».
- «Социальный мир».
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
© http://www.consultant.ru/
© http://www.garant.ru/
© http://pravo.ru/
© http://petroleks.ru/dictionaries/dict_big_law.php
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Целью изучения профессионального модуля является приобретение обучающимися глубоких знаний о системе и содержании законодательства, регулирующего социальное обеспечение граждан, практики его применения в современных условиях, а также знаний об основных правилах профессиональной этики и приёмов делового общения в коллективе и особенностях психологии инвалидов, лиц пожилого возраста.
При проведении занятий по профессиональному модулю используются различные формы обучения: лекции, семинары, практические занятия, в том числе с приглашением работников территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов социальной защиты населения, деловые игры, ознакомительные экскурсии в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, органы социальной защиты населения, предприятия и учреждения социальной защиты населения.
Освоению профессионального модуля предшествует изучение учебной дисциплины «Теория государства и права».
В процессе обучения профессионального модуля предусмотрена учебная практика в объеме 36 часов и производственная практика в объеме 108 часов. При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и специальности «Право и организация социального обеспечения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Право социального обеспечения».
Квалифицированные специалисты территориальных органов Пенсионного фонда Российской федерации и территориальных органов социальной защиты населения, предприятий и учреждений социальной защиты населения.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль производится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по производственному модулю завершается квалификационным экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно – измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», изучающих ПМ.01 "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси...
КТП производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)
Календарно-тематический план производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация со...
Экзаменационный материал по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. для специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Экзаменационный материалпо ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.для специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
ТЕСТЫ ПО ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Тестыпо40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Сборник тестов и задач по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Сборник тестов и задачпо ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защитыдля специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных заданий по ПМ.04. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК. 04.01 Право социального обеспечения для студентов 1-3-х курсов специальность 40.02.04 Юр
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных заданий МДК. 04.01 разработаны в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПМ. 04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих и служащих) по специальности 40.02.04 Юриспр
Учебно-методический комплекс по ПМ. 04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты предназначен для обучающихся профессии ГБПОУ «КБГТК» 44...