Рабочая программа по английскому языку для студентов 1 курса
рабочая программа на тему

Шомова Дина Зикеновна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам осоения учебной дисциплины "Английский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_kurs_teh.spets-ti.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

Лянтор

2015г.

           Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

           Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259).

           

Организация-разработчик: Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»

Разработчик: Шомова Д.З., преподаватель иностранных языков

Рекомендована предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №_____от «____»___________2015г.

Председатель комиссии_________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259) английский язык в учреждениях среднего профессионального образования  (далее - СПО) изучается с учетом технического и социально-экономического профиля получаемого профессионального образования по специальностям

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина “Английский язык” является учебным предметом обязательной предметной области “Иностранные языки” ФГОС среднего общего образования и входит в цикл общеобразовательных дисциплин как базовый учебный предмет в объеме 117 часов.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

           В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

            Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

- интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

- полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

           Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям, и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

- стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной стране;

- предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

 Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.

 Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

 - заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

- составить резюме.

 Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  - аутентичность:

  - высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

  - познавательность и культуроведческая направленность;

  - обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

   Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

 Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовой материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста  не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текста: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

-вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there +to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as…as, not so…as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты  to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may  I help you?, Should you have any questions… , Should you need any further information… и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II.

Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please…?, Would you like…?, Shall I…? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины “Английский язык” завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Освоение содержания учебной дисциплины “Английский язык” обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

1) личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии моровой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мироведения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

2) метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

3) предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     практические занятия

117

     контрольные работы

-

     лабораторные работы

-

     Курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

(подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

        

   


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования.

1

1

Основной модуль.

126

Тема 1.1.

Приветствие, проща-ние, представление себя в официальной и неофициальной обстановке. Описание людей. Внешность, характер человека.

Содержание учебного материала

6

2

Описание внешности и характера людей.

Грамматика: Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных.

Практические занятия:

  1. беседа  по теме
  2. краткий пересказ  тематического текста  «О себе»

4

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Рассказ о себе.
  2. Упр. 6, 10 стр. 8-10, составить сообщения.
  3. Проект «Сценарий телепрограммы о жизни публичной персоны: биографические факты, интервью)

2

Тема 1.2  

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Содержание учебного материала

10

3

Отношения между представителями разных поколений, домашние обязанности.

Грамматика: совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite; системы модальности.

Практические занятия:

  1.  чтение и перевод (со словарем) текстов о знаках зодиака.
  2.  выполнение лексико-грамматических упражнений

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. упр. 5,6 стр.13, упр. 18,19 стр.18,19. сообщения,
  2. работа с тематическими текстами.

3

Тема 1.3. 

Описание жилища и учебного заведения.

Содержание учебного материала

10

2

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование.

Грамматика: Простое настоящее и Настоящее продолженное время. Глагол to be; формы употребления с глаголами.

Практические занятия:

  1. введение и активизация лексических единиц по теме;
  2. описание квартиры и здания техникума;
  3.  заполнение анкеты.

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. упр.24,27 стр.21,22, перевод текста.

3

Тема 1.4.

Распорядок дня студента техникума.

Содержание учебного материала

10

3

Распорядок дня студента техникума; время, даты; прилагательные описывающие полезные привычки.

Грамматика: признаки глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций.

Практические занятия:

  1. чтение и перевод текстов «Мой рабочий день»;
  2. составление сообщений по теме.

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. упр. 36,37 стр.26 сообщения
  2. РТ (рабочая тетрадь) упр.6, 7 стр.7

3

Тема  1.5.

 Хобби, досуг.

Содержание учебного материала

10

3

Названия видов спорта, занятий; существительные, описывающие хобби и интересы; время, даты; прилагательные описывающие полезные привычки.

Грамматика: глаголы действия, употребления глаголов like / enjoy + ing;

Практические занятия:

  1. чтение и перевод тематических текстов об увлечениях, досуге людей.
  2. выполнение вопросно-ответных упражнений.

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. учить ЛЕ (лексические единицы) по теме,
  2. составление сообщения.

3

Тема 1.6.

Описание местоположения объекта.

Содержание учебного материала

10

2

Существительные и прилагательные, описывающие местность, климатические условия; предлоги места, направления, движения.

 Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты. Средства и способы выражения модальности.

Практические занятия:

  1. выполнение лексико-грамматических упражнений с предлогами
  2. вопросно-ответные упражнения;
  3. описание климата и погоды (города, деревни)

7

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. упр. 18, 19 стр.32, 33
  2.  РТ (рабочая тетрадь) упр. 1-3 стр.10

3

Тема 1.7.

Магазины, товары, совершение покупок.

Содержание учебного материала

10

3

   Магазины, товары, совершение покупок. Различия между британским и американским вариантами английского языка. Числительные.

    Грамматика: Конструкция  there is/are . Согласование времён в главном и придаточном предложениях.

Практические занятия:

  1. Составление диалогов по теме.
  2. Лексико-грамматические упражнения;

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. упр. 33 стр. 37.,
  2. упр. 40, 41 стр. 40, 41

3

Тема 1.8.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

10

2

Мой любимый город. Город, в котором я живу. Тематические тексты.

Грамматика: предлоги и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; средства связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречия firstly, finally, however и т.д.).

Практические занятия:

  1. изложение сведений о своём городе, деревни, месторождении родителей; достопримечательности нашей страны, стран изучаемого языка, своего города
  2. чтение текстов по теме с полным охватом содержания, ответы на вопросы и беседа по прочитанному.
  3. монологические высказывания по теме

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. упр.6 стр.44
  2. упр.21,22 стр.48, 49, перевод текста

3

Тема 1.9.

Экскурсии и путешествия.

Содержание учебного материала

10

3

Досуг. Экскурсии и путешествия. Тексты, предложения, выражения,  диалог с грамматической направленностью.

Грамматика: настоящее совершенное время и настоящее продолженное время

Практические занятия:

  1. употребление времен в предложениях, определение разницы между настоящим совершенным и настоящим продолженным временами
  2. активизация лексики, чтение текстов по теме с полным охватом содержания
  3. использование правильных грамматических структур при монологической речи

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. упр. 40, 42 стр. 54, 55.,
  2. проект «Экскурсия по родному городу»(достопримечательности, разработка маршрута.

3

Тема 1.10.

Россия, ее нацио-нальные символы, государственное и политическое устройство.

Содержание учебного материала

10

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Грамматика: Согласование времен при монологическом высказывании, при написании газетной статьи, перевода текста.

2

Практические занятия:

  1. активизация грамматического и лексического минимума по теме; особенности языка средств массовой информации;  
  2. чтение и перевод  газетных и журнальных статей периодических профессиональных изданий

               3. составление плана  устного сообщения на основе прочитанного.

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. составление вопросов к статьям

3

Тема 1.11.

Англоговорящие страны, географи-ческое положение, климат, флора и фауна, националь-ные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции .

Содержание учебного материала

10

3

Тексты о традициях и обычаях стран изучаемого языка, национальные и культурные традиции России. Использование в устной и письменной речи слов и выражений, имеющих страноведческую окраску.

 Перевод тематических текстов. Диалог.

Практические занятия:

1.выполнение лексико-грамматических упражнений;  

              2.чтение и перевод  с русского на иностранный язык профессиональных текстов.

  1.  составление плана  устного сообщения на основе прочитанного текста

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выполнение проекта (презентация, инфо-постер, рецепт блюда, эссе);
  2. Сообщения по теме.

3

Тема 1.12.. Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала

10

2

Научно-технический прогресс. Достижения науки и техники. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

Грамматика: Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/such that…;

Практические занятия:

  1. чтение аутентичного текста разного жанра из учебного пособия  
  2. пересказ и обсуждение прочитанного текста
  3. письменный перевод  тематических текстов  (с русского языка на иностранный)  с использованием компьютерных переводческих программ

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. учить слова, упр. 12, 13 стр.60,
  2.  РТ (рабочая тетрадь) упр.1 стр.18

3

Тема 1.13.

Человек и природа, экологические проблемы.

Содержание учебного материала

10

2

Человек и природа, экологические проблемы. Статьи, газеты, журналы разного характера. Диалоги. Видеоматериалы изучаемого языка.

Грамматика: Навыки правильного произношения; соблюдение ударения и интонации

в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Практические занятия:

  1. чтение статьей из журналов, газет, текстов из художественных книг
  2. работа над учебным материалом для составления диалогов по прочитанному  
  3. перевод разговорной речи из видео и аудиоматериалов (с английского на русский язык)

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. подготовка к ролевой игре, упр. 46, 47 стр.69,
  2. РТ (рабочая тетрадь) упр. 6, 7 стр.21  

3

Профессионально-ориентированный модуль

48

Тема 2.1.

Достижения и инновации в области науки и техники.

Содержание учебного материала

12

3

Тексты о достижениях и инновациях в области науки и техники. Использование в устной и письменной речи слов и выражений.                                                                                                                                                                                       Грамматика: Придаточные предложения условия и времени, действие которых отнесено к прошлому.

Практические занятия:

  1. чтение текстов.  
  2. выполнение вопросно-ответных упражнений
  3. ролевая игра «Посещение вычислительного центра».

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. учить слова по теме, упр.8 стр72,
  2.  подготовка к ролевой игре.

5

Тема 2.2.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Содержание учебного материала

12

3

Машины и механизмы. Чтение и перевод технических текстов, инструкций.

Грамматика: Согласование времен при монологическом высказывании, при написании газетной статьи, перевода текста.

Практические занятия:

  1. активизация лексического минимум по теме;  
  2. чтение текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения  
  3. составление сообщений.

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. упр.35, 36 стр.92,93
  2. подготовка к ролевой игре «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии».

5

Тема 2.3.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Содержание учебного материала

12

3

Диалогическая и монологическая речь с активизацией лексических единиц по теме.

Грамматика: Количественные и порядковые числительные, дроби. Математические действия.

Практические занятия:

  1. выполнение лексико-грамматических упражнений.
  2. составление диалогов (выполнение математических действий).

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. упр. 32 стр.109,
  2. диктант на числительные.

5

Тема 2.4.

Отраслевые выставки.

Содержание учебного материала

12

Чтение текстов профессиональной направленности. Диалогическая и монологическая речь с активизацией лексических единиц по теме.

Практические занятия:

  1. выполнение лексико-грамматических упражнений.

               2. ролевая игра.

7

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. уч.ЛЕ по теме.
  2. Подготовка к ролевой игре «На международной специализированной выставке».

5

Итоговый  контроль:  дифференцированный зачёт

Всего:

175

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» требует наличия учебного кабинета иностранного языка, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированнной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/08 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входит:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- лингафонное оборудование на 10-12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для студентов

1.Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2014.

2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.. – М.: 2014.

4. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б  Английский язык для технических специальностей – English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.. – М.: 2014.

5. Лаврик Г.В. Planet of English: Social & Financial Services Practice Book – Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: 2014.

Дополнительные источники:

Для преподавателей

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среденего профессионального образования».
  5. Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014.
  6. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. – М.; 2013.
  7. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2012г
  8. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015.
  9. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. – М., 2015.
  10.  Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

  1. www.lingvo-jnline.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
  3. www.Britannica.com (энциклопедия «Британника»).
  4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

-вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке

экспертная оценка по результатам наблюдение во время практического занятия

письменный опрос

- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

- составить резюме

- составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование и др.)

экспертное заключение (устный и письменный итоговый зачёт)

выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

вести деловую переписку на иностранном языке

практическое тестовое задание

составлять и оформлять рабочую документацию, характерную профессиональной направленности  на иностранном языке

составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке

профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации

экспертная оценка выполнения практического задания в письменной форме – перевод профессионально-ориентированного текста с использованием словаря или современной компьютерной переводческой программы

пользоваться современными компьютерными переводческими программами

делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык

Знать:

лексический  и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке

текстовый и грамматический материал

  • устный опрос,
  • письменное тестирование,
  • тестовые практические задания,
  • контрольная работа

социокультурную.специфику англоговорящих стран

иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста

  • письменное тестирование,
  • тестовое практическое задание,
  • экспертная оценка выполнения ситуационных и проблемно-ориентированных заданий,
  • наблюдение во время практического занятия

правила пользования специальными терминологическими словарями

  • письменное тестирование,
  • экспертная оценка выполнения практического задания

правила пользования электронными словарями

Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.


Содержательная экспертиза программы  дисциплины

Английский язык

наименование учебной дисциплины

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта»

код и наименование ФГОС НПО / СПО

представленной   ЛНТ (филиал)  ФГБОУ  ВПО «ЮГУ»

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Перечень умений и знаний  соответствует требованиям ФГОС (в т. ч. конкретизирует и/или расширяет требования ФГОС).

+

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Основные показатели оценки результатов обучения обеспечивают достоверную и объективную диагностику освоения умений и усвоения знаний.

+

Комплекс форм и методов контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний  образует систему достоверной и объективной оценки результатов освоения дисциплины.

+

Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Структура программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения.

+

Содержание учебного материала соответствует требованиям  ФГОС к знаниям и умениям.

+

Содержательное  распределение  по темам  в таблице 2.2. дидактически  соответствует разделам УД.

+

Почасовое  распределение  тем в таблице 2.2. по разделам  - оптимально (отражает объем  и сложность  учебного  материала).

+

Содержательное распределение между «теорией»,  лабораторными  работами, практическими занятиями,  контрольными работами и самостоятельной работой  (таблица раздела 2.2.) полностью  соответствует  результатами обучения (разделам 5)

+

Почасовое  распределение  между «теорией», лабораторными  работами и практическими занятиями,   и самостоятельной  работой соответствует специфике основных  показателей  оценки  результатов  обучения  (раздел 5).

+

Уровень  освоения учебного  материала  (таблица раздела 2.2.)  определен с учетом  формируемых  умений  в процессе  выполнения  лабораторных  работ, практических  занятий, самостоятельной работы.

+

Тематика  домашних  заданий  самостоятельной работы раскрывается  «диагностичными»  формулировками,  отражающими овеществленный  результат  учебно-познавательной  деятельности  обучающегося,  который  можно проверить  и оценить.

+

Объем  времени на теоретическую  подготовку по всем  видам занятий  оптимален для усвоения  обозначенных  знаний.

+

Объем и содержание лабораторных,  практических занятий и самостоятельной работы оптимален  для формирования обозначенных  умений.

+

Тематика  курсовых  работ соответствует  специфике и обеспечивает  усвоение знаний и формирование   умений.

_

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины

_

Перечисленное оборудование в достаточной  мере обеспечивает проведение всех видов практических занятий и лабораторных  работ, предусмотренных программой учебной дисциплины.

_

Перечень основных и дополнительных  источников содержательно достаточен для реализации образовательного процесса.

+

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)

да

нет

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

+

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку для студентов НПО

рабочая программа по английскому языку для студентов НПО...

Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов I и II курса

Данная рабочая тетрадь  одновременно является кратким справочником по грамматике английского языка и сборником упражнений...

Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по  английскому  языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

    Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса. Рабочая тетрадь включает в себя 16 тематических разделов, в каждый из которых входят текст, лексические, фонетические и грамма...

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе "Занимательный английский"

Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.Программа расчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 24 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочно...

Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для студентов 2 курса специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 18.02.06 «Химическая т...