Рабочая программа по английскому языку для студентов 1 курса
рабочая программа на тему
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам осоения учебной дисциплины "Английский язык".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_kurs_teh.spets-ti.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
Лянтор
2015г.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259).
Организация-разработчик: Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
Разработчик: Шомова Д.З., преподаватель иностранных языков
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №_____от «____»___________2015г.
Председатель комиссии_________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 10 |
| 16 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259) английский язык в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО) изучается с учетом технического и социально-экономического профиля получаемого профессионального образования по специальностям
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина “Английский язык” является учебным предметом обязательной предметной области “Иностранные языки” ФГОС среднего общего образования и входит в цикл общеобразовательных дисциплин как базовый учебный предмет в объеме 117 часов.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям, и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной стране;
- предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность:
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовой материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текста: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
-вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there +to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as…as, not so…as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions… , Should you need any further information… и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II.
Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please…?, Would you like…?, Shall I…? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины “Английский язык” завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины “Английский язык” обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
1) личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии моровой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мироведения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
2) метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
3) предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 117 |
контрольные работы | - |
лабораторные работы | - |
Курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) (подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др. | 58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. | 1 | 1 |
Основной модуль. | 126 | ||
Тема 1.1. Приветствие, проща-ние, представление себя в официальной и неофициальной обстановке. Описание людей. Внешность, характер человека. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Описание внешности и характера людей. Грамматика: Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных. | |||
Практические занятия:
| 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ||
Тема 1.2 Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Отношения между представителями разных поколений, домашние обязанности. Грамматика: совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite; системы модальности. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.3. Описание жилища и учебного заведения. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование. Грамматика: Простое настоящее и Настоящее продолженное время. Глагол to be; формы употребления с глаголами. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.4. Распорядок дня студента техникума. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Распорядок дня студента техникума; время, даты; прилагательные описывающие полезные привычки. Грамматика: признаки глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.5. Хобби, досуг. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Названия видов спорта, занятий; существительные, описывающие хобби и интересы; время, даты; прилагательные описывающие полезные привычки. Грамматика: глаголы действия, употребления глаголов like / enjoy + ing; | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.6. Описание местоположения объекта. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Существительные и прилагательные, описывающие местность, климатические условия; предлоги места, направления, движения. Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты. Средства и способы выражения модальности. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ||
Тема 1.7. Магазины, товары, совершение покупок. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Магазины, товары, совершение покупок. Различия между британским и американским вариантами английского языка. Числительные. Грамматика: Конструкция there is/are . Согласование времён в главном и придаточном предложениях. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.8. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Мой любимый город. Город, в котором я живу. Тематические тексты. Грамматика: предлоги и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; средства связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречия firstly, finally, however и т.д.). | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.9. Экскурсии и путешествия. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Досуг. Экскурсии и путешествия. Тексты, предложения, выражения, диалог с грамматической направленностью. Грамматика: настоящее совершенное время и настоящее продолженное время | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.10. Россия, ее нацио-нальные символы, государственное и политическое устройство. | Содержание учебного материала | 10 | |
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Грамматика: Согласование времен при монологическом высказывании, при написании газетной статьи, перевода текста. | 2 | ||
Практические занятия:
3. составление плана устного сообщения на основе прочитанного. | 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.11. Англоговорящие страны, географи-ческое положение, климат, флора и фауна, националь-ные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции . | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Тексты о традициях и обычаях стран изучаемого языка, национальные и культурные традиции России. Использование в устной и письменной речи слов и выражений, имеющих страноведческую окраску. Перевод тематических текстов. Диалог. | |||
Практические занятия: 1.выполнение лексико-грамматических упражнений; 2.чтение и перевод с русского на иностранный язык профессиональных текстов.
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.12.. Научно-технический прогресс. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Научно-технический прогресс. Достижения науки и техники. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения. Грамматика: Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/such that…; | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1.13. Человек и природа, экологические проблемы. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Человек и природа, экологические проблемы. Статьи, газеты, журналы разного характера. Диалоги. Видеоматериалы изучаемого языка. Грамматика: Навыки правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных). | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Профессионально-ориентированный модуль | 48 | ||
Тема 2.1. Достижения и инновации в области науки и техники. | Содержание учебного материала | 12 | 3 |
Тексты о достижениях и инновациях в области науки и техники. Использование в устной и письменной речи слов и выражений. Грамматика: Придаточные предложения условия и времени, действие которых отнесено к прошлому. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 5 | ||
Тема 2.2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | Содержание учебного материала | 12 | 3 |
Машины и механизмы. Чтение и перевод технических текстов, инструкций. Грамматика: Согласование времен при монологическом высказывании, при написании газетной статьи, перевода текста. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 5 | ||
Тема 2.3. Современные компьютерные технологии в промышленности. | Содержание учебного материала | 12 | 3 |
Диалогическая и монологическая речь с активизацией лексических единиц по теме. Грамматика: Количественные и порядковые числительные, дроби. Математические действия. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 5 | ||
Тема 2.4. Отраслевые выставки. | Содержание учебного материала | 12 | |
Чтение текстов профессиональной направленности. Диалогическая и монологическая речь с активизацией лексических единиц по теме. | |||
Практические занятия:
2. ролевая игра. | 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 5 | ||
Итоговый контроль: дифференцированный зачёт | |||
Всего: | 175 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» требует наличия учебного кабинета иностранного языка, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированнной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/08 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входит:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- лингафонное оборудование на 10-12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Для студентов
1.Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2014.
2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.. – М.: 2014.
4. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б Английский язык для технических специальностей – English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.. – М.: 2014.
5. Лаврик Г.В. Planet of English: Social & Financial Services Practice Book – Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: 2014.
Дополнительные источники:
Для преподавателей
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среденего профессионального образования».
- Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014.
- Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. – М.; 2013.
- Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2012г
- Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015.
- Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. – М., 2015.
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
- www.lingvo-jnline.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www.macmillandictionary.com/dictionary/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
- www.Britannica.com (энциклопедия «Британника»).
- www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.; -вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке | экспертная оценка по результатам наблюдение во время практического занятия письменный опрос |
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы); - написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; - составить резюме - составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование и др.) | экспертное заключение (устный и письменный итоговый зачёт) выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др. |
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; вести деловую переписку на иностранном языке | практическое тестовое задание |
составлять и оформлять рабочую документацию, характерную профессиональной направленности на иностранном языке | |
составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке | |
профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации | экспертная оценка выполнения практического задания в письменной форме – перевод профессионально-ориентированного текста с использованием словаря или современной компьютерной переводческой программы |
пользоваться современными компьютерными переводческими программами | |
делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык | |
Знать: | |
лексический и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке текстовый и грамматический материал |
|
социокультурную.специфику англоговорящих стран иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста |
|
правила пользования специальными терминологическими словарями |
|
правила пользования электронными словарями |
Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.
Содержательная экспертиза программы дисциплины
Английский язык
наименование учебной дисциплины
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
код и наименование ФГОС НПО / СПО
представленной ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
указывается организация-разработчик
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ | Наименование экспертного показателя | Экспертная оценка | Примечание | ||
да | нет | заключение отсутствует | |||
Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» | |||||
Перечень умений и знаний соответствует требованиям ФГОС (в т. ч. конкретизирует и/или расширяет требования ФГОС). | + | ||||
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» | |||||
Основные показатели оценки результатов обучения обеспечивают достоверную и объективную диагностику освоения умений и усвоения знаний. | + | ||||
Комплекс форм и методов контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний образует систему достоверной и объективной оценки результатов освоения дисциплины. | + | ||||
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | |||||
Структура программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения. | + | ||||
Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС к знаниям и умениям. | + | ||||
Содержательное распределение по темам в таблице 2.2. дидактически соответствует разделам УД. | + | ||||
Почасовое распределение тем в таблице 2.2. по разделам - оптимально (отражает объем и сложность учебного материала). | + | ||||
Содержательное распределение между «теорией», лабораторными работами, практическими занятиями, контрольными работами и самостоятельной работой (таблица раздела 2.2.) полностью соответствует результатами обучения (разделам 5) | + | ||||
Почасовое распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями, и самостоятельной работой соответствует специфике основных показателей оценки результатов обучения (раздел 5). | + | ||||
Уровень освоения учебного материала (таблица раздела 2.2.) определен с учетом формируемых умений в процессе выполнения лабораторных работ, практических занятий, самостоятельной работы. | + | ||||
Тематика домашних заданий самостоятельной работы раскрывается «диагностичными» формулировками, отражающими овеществленный результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить. | + | ||||
Объем времени на теоретическую подготовку по всем видам занятий оптимален для усвоения обозначенных знаний. | + | ||||
Объем и содержание лабораторных, практических занятий и самостоятельной работы оптимален для формирования обозначенных умений. | + | ||||
Тематика курсовых работ соответствует специфике и обеспечивает усвоение знаний и формирование умений. | _ | ||||
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» | |||||
Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины | _ | ||||
Перечисленное оборудование в достаточной мере обеспечивает проведение всех видов практических занятий и лабораторных работ, предусмотренных программой учебной дисциплины. | _ | ||||
Перечень основных и дополнительных источников содержательно достаточен для реализации образовательного процесса. | + |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну) | да | нет |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению | + | |
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке | ||
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению |
Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку для студентов НПО
рабочая программа по английскому языку для студентов НПО...
Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов I и II курса
Данная рабочая тетрадь одновременно является кратким справочником по грамматике английского языка и сборником упражнений...
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса. Рабочая тетрадь включает в себя 16 тематических разделов, в каждый из которых входят текст, лексические, фонетические и грамма...
Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для студентов 2 курса специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 18.02.06 «Химическая т...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Целью рабочей тетради является обеспечение самостоятельной индивидуальной работы студента в течение учебного года.Работая с настоящим пособием, студент познает лексические и грамматические основы.Студ...