Итоговый тест по дисциплине ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
презентация к уроку

Итоговый тест по дисциплине ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый тест по курсу «Русский язык и культура речи» ГБПОУ СКИСиГ Подготовила: преподаватель русского языка и литературы И.М.Королёва

Слайд 2

Из 4 вариантов только один является правильным. Критерии оценки зачета: 36 - 40 – «отлично» 28 - 35– «хорошо» 17 – 27 – «удовлетворительно»

Слайд 3

1. Язык является: 1) средством общения; 2) предметом речи; 3) способом общения; 4) наукой о языке.

Слайд 4

2. Литературным языком необходимо считать: используемый только в официальной обстановке; 2) состоящий только из специальных терминов; 3) нормативный, соответствующий определенным правилам; 4) применяемый в средствах массовой информации.

Слайд 5

3. Функциональные стили можно разделить на: 1) разговорный и научный; 2) публицистический и художественный; 3) книжный и официально-деловой; 4) разговорный, публицистический, официально-деловой и научный.

Слайд 6

4 . В определенной среде профессиональной деятельности человека используется лексика: 1) общеупотребительная; 2) диалектная; 3) профессиональная; 4) жаргонная.

Слайд 7

5. Орфоэпия изучает: 1) соотношение звуков и букв; 2) лексическое значение слова; 3) правила литературного произношения; 4) части речи.

Слайд 8

6. Морфологический, фонетический и традиционный – это принципы: 1) морфологии; 2) словообразования; 3) орфографии; 4) синтаксиса.

Слайд 9

7. Выбор гласных е или и в корне с чередованием зависит от : 1) ударения; 2) наличия после корня суффикса а; 3) смысла слова; 4) других буквосочетаний после корня.

Слайд 10

8. Буква Е в личных окончаниях глаголов пишется, если глаголы: 1) прошедшего времени; 2) совершенного вида; 3) 1-го спряжения; 4) 2-го спряжения.

Слайд 11

9. Через дефис со словами пишутся частицы: 1) –бы, -ли, -же; 2) –ка, -таки, -то; 3) –не, -ни; 4) –разве, -что за.

Слайд 12

10. Правильно расставлено ударение в следующих группах слов: 1 ) А лкоголь, балов А ть , дозв О нишься , красив Е е ; 2) А лкоголь, б А ловать , дозвон И шься , крас И вее ; 3) алког О ль , балов А ть , дозвон И шься , крас И вее ; 4) алког О ль , б А ловать , дозв О нишься , красив Е е .

Слайд 13

11. В какой группе правильно определен род существительных: 1) просторное авеню, розовая шампунь, солнечный Сочи, один туфель; 2) просторная авеню, розовая шампунь, солнечное Сочи, один туфель; 3) просторная авеню, розовый шампунь, солнечный Сочи, одну туфлю; 4) просторное авеню, розовый шампунь, солнечное Сочи, одну туфлю.

Слайд 14

12. Речь -- это: 1) процесс общения; 2) лексический запас слов; 3) интонация голоса; 4) мыслительная деятельность.

Слайд 15

13. Исторически сложившаяся высшая форма национального языка : 1) литературный язык; 2) диалект; 3) жаргонизм; 4) просторечие.

Слайд 16

14. Нормативными являются следующие формы окончаний существительных: докторы , учителя, инженера, слесари; доктора, учителя, инженера, слесаря; 3) доктора, учителя, инженеры, слесари; 4) докторы , учителя, инженеры, слесаря.

Слайд 17

15. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов: 1) обеспеч Е ние,газ И рованный , диспанс Е р , избалов А ть ; 2) обесп Е чение,газир О ванный , диспанс Е р , избалов А ть ; 3) обеспеч Е ние,газ И рованный , дисп А нсер , изб А ловать ; 4) обеспеч Е ние,газир О ванный , дисп А нсер , изб А ловать .

Слайд 18

16. В какой группе слов правильно определен род существительных: 1) иваси плавал, забавное пони, теплый Батуми, белая тюль; 2) иваси плавало, забавная пони, теплое Батуми, белый тюль; 3) иваси плавала, забавный пони, теплое Батуми, белая тюль; 4) иваси плавала, забавный пони, теплый Батуми, белый тюль.

Слайд 19

17. В каком ряду ударение во всех словах падает на последний слог: 1) принудить, предложить, уведомить, убыстрить; 2) наострить, позвонить, подбодрить, положить; 3) суммировать, третировать, тренировать, начерпать; 4) премировать, группировать, гримировать, бомбардировать.

Слайд 20

18. В предложении «В работе представлены теоретические и практические подходы для раскрытия темы работы» нарушены: 1) правильность речи; 2) чистота речи; 3) точность речи; 4) богатство речи.

Слайд 21

19. Активный словарь современного человека составляет: 1) 10-13 тысяч слов; 2) более 21 тысячи слов; 3) около 120 тысяч слов; 4 ) 2 тысячи слов.

Слайд 22

20. Нетавтологичным является сочетание: 1) главная суть; 2) очевидный факт; 3) памятный сувенир; 4) сервисное обслуживание.

Слайд 23

21. Слова невежа-невежда, командированный-командировочный, Швеция-Швейцария по отношению друг к другу являются: 1) антонимами; 2) синонимами; 3) паронимами; 4) омографами.

Слайд 24

22. Синонимом к фразеологизму «Когда рак на горе свистнет» является выражение: 1) как по маслу; 2) два сапога пара; 3) бить баклуши; 4) после дождичка в четверг.

Слайд 25

23. Грамматическая ошибка (неправильное образование формы слова) допущена в предложении: 1) Поезжай скорее, привези их к нам! 2) Учительница занималась с обеими ученицами. 3) Я очень скучаю по вам. 4) Это весило примерно сорок граммов.

Слайд 26

24. Продолжите предложение в официально-деловом стиле: «Изделие снято с производства…» 1) благодаря его конструктивным недостаткам; 2) в силу его конструктивных недостатков; 3) из-за его конструктивных недостатков; 4) в связи с его конструктивными недостатками.

Слайд 27

25. Грамматическая ошибка допущена в предложении: 1) Плакат-реклама понравился художественному совету. 2) Мои родители не только хранят роман-газету, но и часто перечитывают ее. 3) Мы заинтересовались книгой-справочником, который был представлен на выставке. 4) Небольшой завод-лаборатория появился на окраине нашего города.

Слайд 28

26. Нормы согласования подлежащего и сказуемого нарушены в предложении: 1) Ряд специалистов направлены на Урал. 2) Те, кто заботятся о своем здоровье, болеют реже. 3) Был высказан целый ряд замечаний. 4) За короткий срок построен 51 обьект .

Слайд 29

27. Одна и та же буква пропущена во всех словах ряда: 1) инж_нер , т_нденция , р_зонанс ; 2) с_нсация , им_тация , м_ниатюра ; 3) д_кламировать , г_потеза , стер_отип ; 4) пр_зидент , пр_оритет , пр_велегия .

Слайд 30

28. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно: 1) неуже (ли), (на)спех, (пол)Москвы; 2) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона; 3) (не) взлюбить , (пол)чайной ложки, (трех) цветный ; 4) (не)здоровится, (не) навидя , (не)зримый.

Слайд 31

29. Неправильно поставлено тире в предложении: 1)Расставанья и встречи-две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье. 2) Неужели покой - непостижимая мечта, особая награда, которую надобно заслужить? 3) Земля - как ситцевая скатерть: в цветах, в озерах до краев. 4) Заснуть во время сьемок - для актера уже не моветон.

Слайд 32

30. Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости: 1) Мы хотели, чтобы он извинился. 2) В этот период времени совы особенно активны. 3) Лес – наше богатство. 4) Снег падал, но на земле быстро таял.

Слайд 33

31. В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ? 1) БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят? 2) Мы были поражены БЕДНЫМ положением наших соседей. 3) Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли поддержки. 4) Во многих странах есть больницы для БЕДНЫХ.

Слайд 34

32. В каком предложении вместо слов ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ? 1) Моя жена благодарит тебя за ДРУЖЕСКИЙ привет. 2) Их ДРУЖЕСКИЙ разговор затянулся до глубокой ночи. 3) Его ДРУЖЕСКИЕ послания всегда были прелестны. 4) ДРУЖЕСКИЕ связи между народами имеют огромное значение для сохранения стабильности в мире.

Слайд 35

33. Укажите грамматически правильное продолжение предложения . Окончив с отличием политехнический институт, 1) следующим шагом было поступление в аспирантуру. 2) меня все же больше привлекала музыка. 3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро. 4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

Слайд 36

34. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Работая с химическими реактивами в лаборатории, 1) старайтесь быть предельно осторожными. 2) мне стали понятны многие законы химии. 3) время летит незаметно. 4) надписи на колбах должны быть сделаны четким почерком.

Слайд 37

35. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы (грамматической ошибкой). 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те , кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием , оно вполне удовлетворяет всех.

Слайд 38

36. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое. 2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы. 3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов. 4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Слайд 39

37. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: курсантских погонов; несколько платьев; с восемьюстами семьюдесятью; лягте на пол.

Слайд 40

38. Укажите пример с ошибкой в форме слова: более честный; обеим подругам; много претензий; двум третьих стакана.

Слайд 41

39. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные на основе: 1) цели высказывания; 2) соотношения главных и второстепенных членов; 3) количества грамматических основ; 4) эмоциональной окраски.

Слайд 42

40. Доклад, реферат, тезисы, монография, лекция – это жанры: 1) разговорного стиля; 2) научного стиля; 3) публицистического стиля; 4) официально-делового стиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация курса "Русский язык и культура речи" для специальности "Сварочное производство"

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» соответствует требованиям ФГОС и успешно реализуется в Новозыбковском  промышленном  техникуме в течение 3-х лет. Данная учебная дисциплина ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности    38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства  2 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины   ОГСЭ. 04   Иностранный язык в профессиональной деятельности   специальность 43.02.13   Технология парикмахерского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства 4 курс...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по русскому языку и культуре речи для специальности 38.02.02 Страховое дело (имущественное)

Данная разработка содержит материал для проведения практических работ по русскому языку и культуре речи: инструкционные карты, перечень тем практических работ, пояснительную записку....