Итоговый тест по дисциплине ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
презентация к уроку
Итоговый тест по дисциплине ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из 4 вариантов только один является правильным. Критерии оценки зачета: 36 - 40 – «отлично» 28 - 35– «хорошо» 17 – 27 – «удовлетворительно»
1. Язык является: 1) средством общения; 2) предметом речи; 3) способом общения; 4) наукой о языке.
2. Литературным языком необходимо считать: используемый только в официальной обстановке; 2) состоящий только из специальных терминов; 3) нормативный, соответствующий определенным правилам; 4) применяемый в средствах массовой информации.
3. Функциональные стили можно разделить на: 1) разговорный и научный; 2) публицистический и художественный; 3) книжный и официально-деловой; 4) разговорный, публицистический, официально-деловой и научный.
4 . В определенной среде профессиональной деятельности человека используется лексика: 1) общеупотребительная; 2) диалектная; 3) профессиональная; 4) жаргонная.
5. Орфоэпия изучает: 1) соотношение звуков и букв; 2) лексическое значение слова; 3) правила литературного произношения; 4) части речи.
6. Морфологический, фонетический и традиционный – это принципы: 1) морфологии; 2) словообразования; 3) орфографии; 4) синтаксиса.
7. Выбор гласных е или и в корне с чередованием зависит от : 1) ударения; 2) наличия после корня суффикса а; 3) смысла слова; 4) других буквосочетаний после корня.
8. Буква Е в личных окончаниях глаголов пишется, если глаголы: 1) прошедшего времени; 2) совершенного вида; 3) 1-го спряжения; 4) 2-го спряжения.
9. Через дефис со словами пишутся частицы: 1) –бы, -ли, -же; 2) –ка, -таки, -то; 3) –не, -ни; 4) –разве, -что за.
10. Правильно расставлено ударение в следующих группах слов: 1 ) А лкоголь, балов А ть , дозв О нишься , красив Е е ; 2) А лкоголь, б А ловать , дозвон И шься , крас И вее ; 3) алког О ль , балов А ть , дозвон И шься , крас И вее ; 4) алког О ль , б А ловать , дозв О нишься , красив Е е .
11. В какой группе правильно определен род существительных: 1) просторное авеню, розовая шампунь, солнечный Сочи, один туфель; 2) просторная авеню, розовая шампунь, солнечное Сочи, один туфель; 3) просторная авеню, розовый шампунь, солнечный Сочи, одну туфлю; 4) просторное авеню, розовый шампунь, солнечное Сочи, одну туфлю.
12. Речь -- это: 1) процесс общения; 2) лексический запас слов; 3) интонация голоса; 4) мыслительная деятельность.
13. Исторически сложившаяся высшая форма национального языка : 1) литературный язык; 2) диалект; 3) жаргонизм; 4) просторечие.
14. Нормативными являются следующие формы окончаний существительных: докторы , учителя, инженера, слесари; доктора, учителя, инженера, слесаря; 3) доктора, учителя, инженеры, слесари; 4) докторы , учителя, инженеры, слесаря.
15. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов: 1) обеспеч Е ние,газ И рованный , диспанс Е р , избалов А ть ; 2) обесп Е чение,газир О ванный , диспанс Е р , избалов А ть ; 3) обеспеч Е ние,газ И рованный , дисп А нсер , изб А ловать ; 4) обеспеч Е ние,газир О ванный , дисп А нсер , изб А ловать .
16. В какой группе слов правильно определен род существительных: 1) иваси плавал, забавное пони, теплый Батуми, белая тюль; 2) иваси плавало, забавная пони, теплое Батуми, белый тюль; 3) иваси плавала, забавный пони, теплое Батуми, белая тюль; 4) иваси плавала, забавный пони, теплый Батуми, белый тюль.
17. В каком ряду ударение во всех словах падает на последний слог: 1) принудить, предложить, уведомить, убыстрить; 2) наострить, позвонить, подбодрить, положить; 3) суммировать, третировать, тренировать, начерпать; 4) премировать, группировать, гримировать, бомбардировать.
18. В предложении «В работе представлены теоретические и практические подходы для раскрытия темы работы» нарушены: 1) правильность речи; 2) чистота речи; 3) точность речи; 4) богатство речи.
19. Активный словарь современного человека составляет: 1) 10-13 тысяч слов; 2) более 21 тысячи слов; 3) около 120 тысяч слов; 4 ) 2 тысячи слов.
20. Нетавтологичным является сочетание: 1) главная суть; 2) очевидный факт; 3) памятный сувенир; 4) сервисное обслуживание.
21. Слова невежа-невежда, командированный-командировочный, Швеция-Швейцария по отношению друг к другу являются: 1) антонимами; 2) синонимами; 3) паронимами; 4) омографами.
22. Синонимом к фразеологизму «Когда рак на горе свистнет» является выражение: 1) как по маслу; 2) два сапога пара; 3) бить баклуши; 4) после дождичка в четверг.
23. Грамматическая ошибка (неправильное образование формы слова) допущена в предложении: 1) Поезжай скорее, привези их к нам! 2) Учительница занималась с обеими ученицами. 3) Я очень скучаю по вам. 4) Это весило примерно сорок граммов.
24. Продолжите предложение в официально-деловом стиле: «Изделие снято с производства…» 1) благодаря его конструктивным недостаткам; 2) в силу его конструктивных недостатков; 3) из-за его конструктивных недостатков; 4) в связи с его конструктивными недостатками.
25. Грамматическая ошибка допущена в предложении: 1) Плакат-реклама понравился художественному совету. 2) Мои родители не только хранят роман-газету, но и часто перечитывают ее. 3) Мы заинтересовались книгой-справочником, который был представлен на выставке. 4) Небольшой завод-лаборатория появился на окраине нашего города.
26. Нормы согласования подлежащего и сказуемого нарушены в предложении: 1) Ряд специалистов направлены на Урал. 2) Те, кто заботятся о своем здоровье, болеют реже. 3) Был высказан целый ряд замечаний. 4) За короткий срок построен 51 обьект .
27. Одна и та же буква пропущена во всех словах ряда: 1) инж_нер , т_нденция , р_зонанс ; 2) с_нсация , им_тация , м_ниатюра ; 3) д_кламировать , г_потеза , стер_отип ; 4) пр_зидент , пр_оритет , пр_велегия .
28. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно: 1) неуже (ли), (на)спех, (пол)Москвы; 2) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона; 3) (не) взлюбить , (пол)чайной ложки, (трех) цветный ; 4) (не)здоровится, (не) навидя , (не)зримый.
29. Неправильно поставлено тире в предложении: 1)Расставанья и встречи-две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье. 2) Неужели покой - непостижимая мечта, особая награда, которую надобно заслужить? 3) Земля - как ситцевая скатерть: в цветах, в озерах до краев. 4) Заснуть во время сьемок - для актера уже не моветон.
30. Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости: 1) Мы хотели, чтобы он извинился. 2) В этот период времени совы особенно активны. 3) Лес – наше богатство. 4) Снег падал, но на земле быстро таял.
31. В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ? 1) БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят? 2) Мы были поражены БЕДНЫМ положением наших соседей. 3) Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли поддержки. 4) Во многих странах есть больницы для БЕДНЫХ.
32. В каком предложении вместо слов ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ? 1) Моя жена благодарит тебя за ДРУЖЕСКИЙ привет. 2) Их ДРУЖЕСКИЙ разговор затянулся до глубокой ночи. 3) Его ДРУЖЕСКИЕ послания всегда были прелестны. 4) ДРУЖЕСКИЕ связи между народами имеют огромное значение для сохранения стабильности в мире.
33. Укажите грамматически правильное продолжение предложения . Окончив с отличием политехнический институт, 1) следующим шагом было поступление в аспирантуру. 2) меня все же больше привлекала музыка. 3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро. 4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.
34. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Работая с химическими реактивами в лаборатории, 1) старайтесь быть предельно осторожными. 2) мне стали понятны многие законы химии. 3) время летит незаметно. 4) надписи на колбах должны быть сделаны четким почерком.
35. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы (грамматической ошибкой). 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те , кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием , оно вполне удовлетворяет всех.
36. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое. 2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы. 3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов. 4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.
37. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: курсантских погонов; несколько платьев; с восемьюстами семьюдесятью; лягте на пол.
38. Укажите пример с ошибкой в форме слова: более честный; обеим подругам; много претензий; двум третьих стакана.
39. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные на основе: 1) цели высказывания; 2) соотношения главных и второстепенных членов; 3) количества грамматических основ; 4) эмоциональной окраски.
40. Доклад, реферат, тезисы, монография, лекция – это жанры: 1) разговорного стиля; 2) научного стиля; 3) публицистического стиля; 4) официально-делового стиля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
презентация курса "Русский язык и культура речи" для специальности "Сварочное производство"
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» соответствует требованиям ФГОС и успешно реализуется в Новозыбковском промышленном техникуме в течение 3-х лет. Данная учебная дисциплина ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс...
Методические рекомендации для выполнения практических работ по русскому языку и культуре речи для специальности 38.02.02 Страховое дело (имущественное)
Данная разработка содержит материал для проведения практических работ по русскому языку и культуре речи: инструкционные карты, перечень тем практических работ, пояснительную записку....