Условия и факторы проектирования рабочей предметной программы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»
(ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»)
Самостоятельная работа по теме:
«Условия и факторы проектирования рабочей предметной программы».
Выполнил: слушатель курса
«Проектирование рабочей программы
по предмету - формирование и развитие
новых планируемых результатов
(основное общее образование)»
учитель английского языка
МОУ СОШ №12
г.о. Жуковский
Дудина Светлана Владимировна.
Проверил(а):
_________________________________
2013 год
Этапы проектирования рабочей программы | Условия проектирования (обстоятельства, необходимые для организации процесса проектирования) | Факторы проектирования (движущие силы проектирования) |
Подготовительный: - Организация рабочей группы для проектирования основной образовательной программы. - Изучение нормативно-правового обеспечения проектирования основной образовательной программы основного общего образования. - Изучение методических рекомендаций по проектированию ООП | - обучение и обеспечение ресурсами (нормативно-правовое обеспечение, методические рекомендации.) - изучение ФЗ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - изучение примерной основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерных программ основного общего образования, методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО. | Знакомство с ФГОС ВПО (СПО) по направлению подготовки, знакомство с основной образовательной программой по направлению подготовки (ООП). Реализация индивидуальных способностей обучающихся. |
Основной: - Проблемный анализ результатов образовательной деятельности, ресурсов и условий образовательного учреждения на ступени основного общего образования. - Разработка «портрета выпускника» основной ступени общего образования образовательного учреждения. - Выявление рассогласований между нынешним состоянием образовательного процесса (цели, результаты) и требуемым ФГОС ООО. - Разработка и описание планируемых результатов в процессе освоения междисциплинарных и учебных предметных программ. - Разработка и описание системы оценки достижения планируемых результатов и критериев оценки. - Разработка и описание программы коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в данном ОУ). - Разработка и описание программ внеурочной деятельности. - Составление учебного плана ОУ с учетом требований ФГОС ООО и СанПиН. - Сборка и первичное редактирование текста Программы. | - Знакомство с требованиями к оформлению рабочих программ (компоненты рабочих программ, технические характеристики для электронного варианта). - Выделение компетенции, формируемой дисциплиной на основе ООП по направлению подготовки. - Определение перечня результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения. - Формулировка целей изучения дисциплины, трансформируемые в систему компетенций по данной дисциплине. - Определение места дисциплины в структуре ООП. - Определение образовательных технологий, посредством которых будут сформированы заявленные компетенции. - Разработка материально-технического обеспечения реализации рабочей программы, согласно требованиям ФГОС ВПО / СПО, ООП по направлению подготовки. - Проведение эскизного проекта рабочей программы в соответствие с указанными требованиями. | Обеспечение выполнения современных образовательных стандартов в условиях современной школы; обеспечение адекватного обучения всем учащимся в соответствии с ФГОС. Обеспечение качества образования на каждом уровне образовательного процесса. Обеспечение формирования основных компетенций у учащихся. Развитие личности и индивидуальности каждого ученика. Развитие потенциала всех учащихся в группе. |
Обобщающий: - Самообследование и первичная коррекция Программы. - Передача Программы на экспертизу, оценка экспертами (при наличии возможности). - Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы - Передача Программы на согласование и официальную экспертизу - Принятие итоговых решений. | - Внесение поправок в рабочую программу - В случае необходимости представление иных документов об оценке качества рабочей программы: отзывы и пр. - Представление рабочей программы на утверждение уполномоченному органу. | Развитие личности и индивидуальности современного педагога в современной школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая конференция. «Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с проблемами интеллектуального развития»
Доклад "Организация предметно-развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с требованиями ФГТ"...
Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки
Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план...
Учитель – главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы
Самостоятельная работа...
Конструктор проектов как технология инновационного проектирования Рабочая тетрадь в помощь обучающимся по формированию проектных умений
В пособии предложен комплекс учебных практических и самостоятельных заданий по основынм этапам социокультурного проектирования....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание ...
Методическая разработка «Проектирование и разработка программы дополнительного образования обучающихся»
Методическая разработка «Проектирование и разработка программы дополнительного образования обучающихся»...
Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена с учетом российских и международных стандартов подготовки рабочих кадров
Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена ...