Учитель – главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»
(ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»)
Самостоятельная работа по теме:
«Учитель – главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы».
Выполнил: слушатель курса
«Проектирование рабочей программы
по предмету - формирование и развитие
новых планируемых результатов
(основное общее образование)»
учитель английского языка
МОУ СОШ №12
г.о. Жуковский
Дудина Светлана Владимировна.
Проверил(а):
_________________________________
2013 год
№ | критерий | показатель | инструмент |
1 | Формирова-ние учебно-предметных компетент-ностей у учащихся (предметные результаты) | позитивная динамика уровня обученности учащихся; увеличение количества учащихся (в %), принимающих участие, в также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях школьного, окружного, городского, регионального, федерального и международных уровней; увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по данному предмету, представленных на различных уровнях; посещаемость кружков, секций, элективных курсов. | срезы знаний, контрольные работы, итоговые оценки за год и за четверть; награды различного уровня, а также реестр участников конкурсных мероприятий; награды различного уровня, полученные по результатам участия в конференциях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятий; посещаемость и сохранность контингента учащихся, подтверждаемые соответствующими документами и школьной отчетностью. |
2 | Формирова-ние социальных компетент-ностей (личностные результаты) | активность учащихся в жизни и решении проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в институтах школьного самоуправления, социальных проектах; сформированность правового поведения; процент успешно социализирующихся детей группы риска; наличие индивидуальных образовательных траекторий учащихся, ориентированных на получение доступного образования; участие в разнообразных межвозрастных социально значимых проектах. | официальные письма благодарности, отзывы, положительная информация в СМИ о деятельности учащихся ОУ; отсутствие правонарушений у учащихся за отчетный период; результаты участия в конкурсах на знание основ законодательства РФ; отрицательная динамика распространения наркомании и алкоголизма, числа детей, стоящих на учете; доля школьников, обучающихся по индивиду-альным образовательным программам; доля школьников, участвующих в межвозрастных проектах. |
3 | Формирование поликуль-турных компетент-ностей (личностные результаты) | результаты исследования толерантности в классе; отсутствие конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве; участие учащихся в программах международного сотрудничества (обмены, стажировки и т.п.); участие в мероприятиях, посвященных укреплению взаимопонимания, взаимной поддержки и дружбы между представителями различных социальных слоев, национальностей и конфессий; знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции учащихся в глобальное сообщество. | Работа с психологом, психологические кружки, тренинги; социокультурное образование, уроки духовного краеведения, культурологии, тематические классные часы; различные документы, подтверждающие участие в международной программе; официальная благодарность организаторов мероприятий, их участников в адрес учащихся школы (класса); участие в конкурсах, проектах. |
4 | Формирова-ние общекуль-турной компетент-ности (личностные результаты) | формирование культуры здоровье сбережения. увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях различного уровня; увеличение количества учащихся, занятых творческими (танцы, музыка, живопись, народные промыслы) видами деятельности; участие в природоохранительной деятельности; участие в туристическо-краеведческой деятельности. | доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровье формирующих мероприятиях различного вида; награды различного уровня, полученные по результатам участия в соревнованиях, реестр участников; награды, полученные по результатам участия в выставках, фестивалях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятий; доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности; доля учащихся, занятых туризмом. |
5 | Формирова-ние коммуника-тивных компетент-ностей (метапред-метные результаты) | позитивная динамика результатов обучения по русскому языку и литературному чтению учащихся за год; результаты литературного творчества учащихся; благоприятный психологический климат в классе; наличие практики конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. | оценки экспертов в ходе наблюдения и проведения опросов, а также в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления); наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) как в школьных, так и в других видах изданий, а также награды; результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе специалистом; отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психическому и нравственному здоровью.; |
6 | Формирова-ние информа-ционных компетент-ностей (метапред-метные результаты) | использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности учащихся ИКТ (интернет - ресурсов; презентационных программ, мультимедийных средств); увеличение количества учащихся (в %), принимающих участие, а также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях по ИВТ школьного, окружного, городского, федерального и международного уровней. | оценка коллег, получаемая в ходе открытых занятий, а также результаты учебной деятельности учащихся, оформленные в цифровом виде; награды различного уровня, а также реестр участников конкурсных мероприятий. |
7 | Формирова-ние учебной (интеллек-туальной) компетент-ности (метапред-метные результаты) | устойчивый интерес у школьников к чтению специальной и художественной литературы; систематическое выполнение домашней самостоятельной работы (в % от класса), выбор уровней для выполнения заданий; использование опыта, полученного в учреждениях дополнительного образования в школе и классе; увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по предметам образовательной программы ОУ, представленных га различных уровнях; умение учиться, определять границу знания-незнания, делать запрос на недостающую информацию. | результаты анкетирования родителей, учащихся, экспертные оценки работников библиотеки; индивидуальный подход учителя к учащимся, дифференцированный подход в обучении; продукты деятельности ребенка, полученные в процессе внутри-школьной и внутри-классной деятельности, а также участие и победы в различных проектах; награды различного уровня, полученные по результатам участия в конференциях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятиях; посещение консультаций, мастерских, общение с учителем через информационную среду и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия и факторы проектирования рабочей предметной программы
Самостоятельная работа...
Статья "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА – ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА"
Важность самообразования педагога в его педагогической деятельности. Роль самообразования в повышении професионального мастерства педагогов...
Мастер-класс «Педагог – главный ресурс школы»
Мастер-класс «Педагог – главный ресурс школы»...
Формирование предметных знаний и умений дисциплины Русский язык при реализации профессиональной образовательной программы профессии 29.01.25 Переплетчик. (опыт работы)
Почти 10 лет назад появившийся образовательный стандарт для средней школы предлагал проверять не знания, а то, что должен уметь делать человек, прошедший курс предметной подготовки...
Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства
О необходимости самообразования педагога....
Участие в процессе ликвидации профессиональных дефицитов учителей школ города. Приказы о реализации программ КПК в качестве преподавателя и разработчика программ.
Участие в процессе ликвидации профессиональных дефицитов учителей школ города. Приказы о реализации программ КПК в качестве преподавателя и разработчика программ.1) КПК в рамках Федерального проекта ...
Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена с учетом российских и международных стандартов подготовки рабочих кадров
Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена ...