Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки
рабочая программа на тему
Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_1_vyshivalshchitsa.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли Республики Тыва.
РАССМОТРЕНО на заседании МО _______А.С. Сарыг-оол «___»________ 201___г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УПР _______ А.М. Ооржак «____»________2014г. Зам.директора по НМР _______С,И,Хертек «___»________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ c.Тээли РТ _______Г.Х.Мартай-оол «___»________201___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности
c.Тээли-2014
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 29.01.09 Вышивальщица
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли РТ.
Разработчики:
Сарыг-оол Аида Сергеевна – преподаватель учебных дисциплин ГБПОУ с. Тээли РТ;
Ооржак Долаана Окпаевна - мастер производственного обучения группы «Вышивальщица» ГБПОУ с. Тээли РТ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.09 Вышивальщица, входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 Технология легкой промышленности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять принципы композиционного изображения;
2. Применять различные способы и приемы передачи изображения предметов разных форм;
3. Учитывать традиционные приемы и технику рисунка, живописи при выполнении творческих работ;
4. Применять материалы с учетом их свойств.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области швейного производства при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
построения композиционного изображения;
определения цветовых решений;
определения оптимальных способов и приемов передачи изображения;
поиска информации о современном состоянии и перспективах, о роли традиций народного прикладного искусства;
определения свойств применяемых материалов;
анализа показателей ассортимента применяемых материалов;
уметь:
составлять композицию рисунка;
использовать цветовые решения изображения;
использовать основные традиции художественных промыслов;
выполнять приемы увеличения и уменьшения рисунка;
выполнять нанесение рисунка на ткань;
использовать традиционную технику рисунка;
выполнять творческие работы;
подготавливать материал, заготовки для художественной вышивки;
применять принципы творческого варьирования.
знать:
виды декоративно-прикладного искусства;
особенности изделий народного промысла;
требования к качеству материалов;
сведения о свободных швах;
тамбурные, гладьевые и ажурные вышивки;
особенности ручного труда;
общие сведения о народном декоративно-прикладном искусстве;
особенности выполнения вышивки разных видов;
правила композиционного размещения декоративных элементов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 224 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 104 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 34 часов;
учебной и производственной практики – 120 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять принципы композиционного изображения. |
ПК 1.2. | Применять различные способы и приемы передачи изображения предметов разных форм. |
ПК 1.3. | Учитывать традиционные приемы и технику рисунка, живопись при выполнении творческих работ. |
ПК 1.4. | Применять материалы с учетом их свойств. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1. ПК 1.2. | Раздел 1. Основы проектирования художественной вышивки. | 116 | 38 | 28 | 18 | 42 | 18 |
ПК 1.3. ПК 1.4. | Раздел 2 Художественная вышивка различной сложности | 108 | 32 | 20 | 16 | 42 | 18 |
Производственная практика, часов | - | - | |||||
Всего: | 224 | 70 | 48 | 34 | 84 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел. 1. Основы проектирования художественной вышивки | 116 | |||
МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки. | 38 | |||
Тема 1.1. Общие сведения декоративно-прикладного и народного искусства. | Содержание | 2 | ||
1 | Декоративное и декоративно-прикладное искусство. Народное искусство и его особенности. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Тема 1.2. Виды декоративно-прикладного искусства. | Содержание | 4 | ||
1 | Художественные изделия из дерева. Традиционные изделия тувинцев из дерева. Роспись по дереву и их особенности. | 2 | ||
2 | Художественные изделия с лаковой живописью, особенности художественных лаков. Изделия из керамики, особенность гжельской керамики. Глиняные игрушки и их виды. | 2 | ||
3 | Узорное ткачество. Кружевоплетение. Художественная роспись тканей. | 2 | ||
4 | Народный костюм. Тувинский национальный костюм | 2 | ||
5 | Русская народная вышивка. Традиционная вышивка тувинцев. | 2 | ||
6 | Резьба по камню. | 2 | ||
7 | Ювелирное искусство. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Тема 1.3. Правила композиционного размещения декоративных элементов. | Содержание | 4 | ||
1 | Основы композиции вышитых изделий. Виды композиции. | 1 | ||
2 | Значение орнамента. | 1 | ||
3 | Значение ритма. | 1 | ||
4 | Значение симметрии и ассиметрии. | 1 | ||
5 | Значение равновесия. | 1 | ||
6 | Законы, правила и алгоритмы композиции изделия. | 2 | ||
7 | Основы цветоведения. Цветовой круг. | 1 | ||
8 | Хроматические и ахроматические цвета. Гармония цветов. | 1 | ||
Лабораторные работы | 28 | |||
1 | Зарисовка геометрического и растительного орнамента. | |||
2 | Зарисовка орнамента с использованием ритма. | |||
3 | Зарисовка орнамента с использованием асимметрии и симметрии. | |||
4 | Зарисовка орнамента с использованием равновесии. | |||
5 | Определение цветовых решений в изделии. Смешение красок. Лессировка (последовательность выполнения и приемы лессировки). | |||
6 | Построение узора для вышивки, составление композиции рисунка. | |||
7 | Построение целого композиционного изображения изделия. | |||
Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и художественно-творческой литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 18 | |||
Примерная тематика домашних заданий: К теме 1.1: 1. Выполнение рефератов по темам: «Декоративно-прикладное искусство», «Народное искусство», «Современное состояние и перспективы развития традиций народного прикладного искусства». К теме 1.2: 1. Выполнение докладов по темам: «Исторические сведения о развитии мастеров по изготовлению изделий из дерева (резьба и роспись по дереву)», «Изготовление изделий из камня», «Возникновение художественной вышивки как декоративно-прикладное искусство», «Традиционные русские народные промыслы», «Использование основных традиций в изготовлении матрешки», «Хохломская роспись», «Художественные изделия с лаковой живописью», «Русская народная вышивка в народном костюме», «Вышивка малых народов в России». 2. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем. К теме 1.3. 1. Изучение теоретического материала и подготовка к контрольным вопросам. 2. Построить композицию для вышивки. Выполнить рефераты и доклады используя Интернет-ресурсы, периодические издания, учебников и художественно-творческих литератур. | ||||
Учебная практика
| 42 | |||
Производственная практика Виды работ:
| 18 | |||
Раздел 2. Художественная вышивка различной сложности | 108 | |||
МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки. | 32 | |||
Тема 2.1. Материалы, инструменты и приспособления для ручной вышивки. | Содержание | 6 | ||
1 | Вышивка в первобытном обществе и странах древнего мира. | 1 | ||
2 | Крестьянская и городская вышивка в России. Развитие вышивальных промыслов в России. | 2 | ||
3 | Материалы и инструменты использовавшиеся в первобытном обществе. Эволюция инструментов и приспособлений в процессе развития вышивки. | 1 | ||
4 | Материалы применяемые в ручной вышивке. | 1 | ||
5 | Инструменты и приспособления применяемые для ручной вышивки. | 2 | ||
6 | Требования для хранения материалов и инструментов. | 1 | ||
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Определение свойств применяемых материалов. | |||
2 | Определение и анализ показателей ассортимента применяемых материалов. | |||
3 | Распознавание инструмента, приспособлений, принадлежностей для ручной вышивки, освоение приемов использования ими. | |||
4 | Подготовка материалов, заготовок для художественной вышивки. | |||
Практические занятия | - | |||
Тема 2.2. Особенности ручного труда. | Содержание | 6 | ||
1 | Организация рабочего места вышивальщицы. Правила организации труда. | 1 | ||
2 | Подготовка к вышиванию. Способы перевода рисунка на материал. | 2 | ||
3 | Способы увеличения и уменьшения рисунка. | 2 | ||
4 | Закрепление ткани в круглых пяльцах. Закрепление ткани в прямоугольных пяльцах. Способы безузлового закрепления рабочей нитки на материале. | 2 | ||
Лабораторные работы | 10 | |||
1 | Закрепление ткани в круглых пяльцах. Закрепление ткани в прямоугольных пяльцах. | |||
2 | Безузловое закрепление рабочей нитки на материале. | |||
3 | Перевод рисунка на материал. | |||
4 | Увеличение и уменьшение размера рисунка для вышивки с помощью растровой сетки. | |||
Практические работы | - | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и художественно-творческой литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 16 | |||
Примерная тематика домашних заданий: К теме 2.1: 1. Выполнение докладов, рефератов с компьютерной презентацией по темам: «Вышивка в первобытном обществе и странах древнего мира», «Крестьянская и городская вышивка в России. Развитие вышивальных промыслов в России.», «Материалы и инструменты использовавшиеся в первобытном обществе. Эволюция инструментов и приспособлений в процессе развития вышивки». 2. Приобретать инструменты, приспособления и материалы применяемые для ручной вышивки. 3. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем. К теме 2.2: 1. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем. 2. Уменьшить рисунок «Аяк хээ» и перевезти на материал. 3. Сделать безузловую закрепку на ткани разными способами. К теме 2.3: 1. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем. | ||||
Учебная практика Виды работ:
| 42 | |||
Производственная практика Виды работ:
| 18 | |||
Всего: | 224 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология художественной вышивки» и швейной мастерской «Вышивальщица»
Оборудование учебного кабинета «Технология художественной вышивки»:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект учебно-наглядных пособий «Материалы, инструменты и приспособления для ручной вышивки», «Цветоведение»;
- Комплект инструментов, приспособлений для ручной вышивки;
- Комплект бланков технологической документации;
- Наглядные пособия (планшеты по технологии ручной художественной вышивки);
- Доска классная;
- Шкафы для учебных пособий, хранения материалов и изделий.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
Оборудование швейной мастерской:
- Вышивальные автоматы и полуавтоматы;
- Гладильные доски;
- Утюги;
- Комплекты ручных инструментов для вышивки;
- Измерительные инструменты;
- Трафареты разметочные и простые карандаши.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Белякова Т. Все виды вышивки. Иллюстрированная энциклопедия. / Т. Белякова. – М.: АСТ, «Астрель», 2010. – 176с.
- Бойко Е.А. Полный курс вышивки / Е.Б. Бойко. – М.: АСТ: «Аристель»: Полиграфиздат, 2011. – 160с.
- Климова О.М. Скатерти, салфетки. Вышивка. / О.М. Климова. – М.: «Ниола-Пресс», 2011. – 31с.
- Королёва В.Д. Живописная вышивка гладью. Пейзажи. – СПб.: «Паритет», 2012. – 160с.
- Пирс Х. Объемная вышивка. / Х. Пирс. – М.: «Ниола-Пресс», 2012. – 112с.
- Сапцина У. Вышиваем картины. / У. Сапцина. – М.: «Мир книги», 2010. – 71с.
- Суслова М. Эксклюзивная вышивка. Техника. Приемы. Изделия. / М. Суслова. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 – 136с.
- Черноморец-Ковалева А.Д. Ажурная вышивка. / А.Д. Черноморец-Ковалева. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013. – 80с.: ил. – (Мастер-класс на дому).
Дополнительные источники:
- Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – М.: «Академия», 2010. – 208с.
- Бузов Б.А. Практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 2-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011. – 416с.
- Вуд Д. Азбука строчевой вышивки / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2012. – 96с.
- Гвоздев Ю.М. Химическая технология изделий из кожи: учеб. пособие для вузов / Ю.М. Гвоздев. – 2-е изд., стер. – М.: «Академия», 2006. – 256с.
- Глинская Е.Б. Азбука вышивания. – Т.: Мехнат, 2010. – 240с.
- де Моран А. История декоративно-прикладного искусства: Пер. с фр. – М.: «Искусство», 1982. – 577с.
- Еременко Т.И. Вышивка: Техника. Приемы. Изделия. / Т.И. Еременко. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012. – 192с.:ил – (Энциклопедия).
- Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. – М.: «ЭКСМО», 2009. – 96с.
- Маркуцкая С.Э. Ручная вышивка: Учебное пособие для 10-11 кл. / С.Э. Маркуцкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160с.
- Мерсянова Г.Н. Швейное дело: учеб. пособие для 5-6 классов вспомогательной школы / Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е издание, перераб. – М.: «Просвещение», 1989. – 272с.
- Митителло К. Аппликация: техника и искусство. / К. Митителло. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2012. – 192с.
- Осипова Л.В. Практикум по обработке тканей: Учеб. пособие для учащихся IX-X кл. – 5-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2009. – 128с.
- Попивщая С. Вышивка: Оригинальные приемы вышивания животных. Курс обучения / Обложка художника Н. Обедковой. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС»; СПб.: «Валери СПД», 2012. – 192с.
- Сотникова Н. Вышивка. Для начинающих и не только… / Н. Сотникова. – М.: Изд-во «ВЕЧЕ», 2010. – 318с.
- Труханоа А.Т. Основы швейного производства: Учеб. пособие / А.Т. Труханова, В.В. Исаев, Е.В. Рейнова. – М.: «Просвещение»,2009. – 160с.
- Чебан В. Узоры и орнаменты для мастера. / Серия «Для дома и заработка». Ростов н/Д: «Феникс», 2012. Издание второе. – 384с.
- Харди С. Коврики своими руками / С. Харди; пер. с англ. А.Е. Гончаровой, – М.: «Мир книги», 2009. – 160с.
- Царук В.В. Рукоделие. / В.В. Царук. – К.: «Довира», 2009. – 329с.
- Чудновская А.Г. Шьем и вышиваем талисманы фен-шуй / А.Г. Чудновская. – М.: «Эксмо», 2010. – 72с.
- Энциклопедия. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2012. – 160с.
- Журналы Лиза. Рукоделие. – М.: «АСТ ПРЕСС КНИГА».
- Журналы Золотая коллекция идей. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА».
Интернет – ресурсы:
- http//www.rsl.ru, свободный.
- http://vihivka.ru/index.htm
- http://lib.rus.ec/b/290758/read
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности» является освоение междисциплинарного курса для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Проектирование художественной вышивки».
Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Основы изобразительного искусства», «Основы композиции», «Основы материаловедения», «Экономика организации», и «Безопасность жизнедеятельности».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности» и специальности «Вышивальщица».
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Определять принципы композиционного изображения. | - правильность построения композиции рисунка; - полнота и правильность определения рисунков для вышивки; - правильность и точность определения принципов композиционного изображения. | - экспертная оценка результатов выполнения практического задания; - экспертная оценка результатов выполнения практического задания; - защита практических работ. |
Применять различные способы и приемы передачи изображения предметов разных форм. | - правильность определения оптимальных способов и приемов передачи изображения. | - экспертная оценка результатов выполнения практического задания. |
Учитывать традиционные приемы и технику рисунка, живописи при выполнении творческих работ. | - правильное применение традиционных приемов и техник при выполнении рисунка и живописи; - правильность выполнения творческих работ учитывая традиционных приемов рисунка, живописи. | - экспертная оценка результатов выполнения практического задания. - защита творческих работ. |
Применять материалы с учетом их свойств. | - правильность и точность подбора материалов по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ. | - защита лабораторных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, прохождения производственной практики - результативное участие в конкурсах профессионального мастерства -проявление интереса к будущей профессии в процессе учебной деятельности и производственной практики; -наличие отзывов мастера производственного обучения | - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы -экспертная оценка результатов конкурса конкурсов профмастерства -наблюдение в ходе производственной практики |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в области народных промыслов -правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;
| - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы -экспертная оценка работодателя в процессе производственной практики; -экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы - характеристика с производственной практики |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -Выбор адекватных способов решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д. - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; -нести ответственность, исполнительность при выполнении профессиональных задач; -принятия оперативного решения | - экспертная оценка мастера производственного обучения, - наблюдение; - характеристика с производственной практики; - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - эффективный поиск необходимой информации использованием различных источников, включая электронные; - владение различными способами поиска информации в том числе ресурсами сети Интернет; - адекватная оценка эффективности найденной информации | -Экспертная оценка выполнения и оформления исследовательских и курсовых работ -оценка и анализ отобранной информации -наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: разрабатывать, программировать и администрировать базы данных; -владение информационной культурой в процессе учебной деятельности - аналитическая обработка информации | -Наблюдение мастера производственного обучения в ходе работы с ИТК -анализ представленных работ учащихся. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - активное взаимодействие с обучающимися, в процессе учебной практики; - эффективное взаимодействие с преподавателями и мастерами, с работодателями, с трудовыми коллективами в ходе практики; - демонстрация навыков корпоративной культуры, толерантности делового этикета в ходе учебного процесса и производственной практики; - соблюдение правил трудовой дисциплины. | -наблюдение в ходе групповой практической работы; - характеристика с производственной практики; - наблюдение, экспертная оценка работодателя, отзывы мастера, анализ и оценка дневников практики. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии; - участие в военных сборах; - анализ и оценка решения ситуационных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций - оказание первой медицинской помощи; | - отзывы руководителя военных сборов; - наблюдение за ходом военных сборов. - наблюдение и оценка в ходе оказания первой медицинской помощи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
Рабочая учебная программа по МДК 02.01 Технология ручной художественной вышивки.
Рабочая учебная программа МДК 02.01 Технология ручной художественной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план...
Рабочая учебная программа по МДК 03.01 Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки
Рабочая учебная программа МДК 03.01 Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица...
Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки
Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...