Рабочая программа
рабочая программа по теме
Профессиональный модуль
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
города Москвы «Колледж полиции»
(ГБПОУ Колледж полиции)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Учебной дисциплины: Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения
код, специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Москва 2015 г.
Одобрено Предметной (цикловой) комиссией: социально-экономических дисциплин Протокол №______________ от «_____»__________20___г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________________ подпись | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения» Заместитель директора по учебной работе _____________________ подпись |
Составитель: преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ Колледж полиции Арзуманова Анна Арменовна
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 23 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», входящей в укрупненную группу специальностей 030000 – «Гуманитарные науки» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
2.Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным профессиональным модулем и соответствующими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
уметь:
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
знать:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 372 часов.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 336 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 224 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 112 часа.
Производственная практика (по профилю специальности) – 36 часа.
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 336 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 224 | |
в том числе: | ||
практические работы | 112 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 112 | |
в том числе: | ||
работа с правовыми источниками | ||
работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой | ||
подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов | ||
составление схем/таблиц | ||
разработка формы документа | ||
работа со средствами массовой информации по проблемам работы органов социальной сферы | ||
работа с конспектом занятий | ||
выполнение индивидуального задания | ||
Производственная практика | 36 | |
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. |
ПК 2.2. | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 2.3. | Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, нуждающимися в социальной поддержке и защите. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 12. | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 13. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, Часов | Производственная (по профилю специальности) часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 1-3 | Раздел 1. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), органов и учреждений социальной защиты населения | 66 | 44 | 22 | 22 | - | - | |||
ПК 4-5 | Раздел 2. Организация и координация социальной работы в учреждениях социальной сферы | 270 | 180 | 90 | 90 | - | - | |||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | ||||||||
Всего: | 372 | 224 | 112 | 112 | - | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК 02.01. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения | 336 | ||||
Раздел 1. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), органов и учреждений социальной защиты населения | 66 | ||||
Введение в предмет | 2 | ||||
Тема 1.1 Общие понятия социальной защиты населения и социального обеспечения, государственной системы социального обеспечения, их характеристика | Содержание | 4 | |||
1 | Общие понятия социальной защиты населения и социального обеспечения. Виды государственной системы социального обеспечения | 1 | |||
2 | Понятия управления социальным обеспечением. Понятия осуществления социального обеспечения | 2 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
1. | Определение полномочий федерального правительства в социальной сфере на основании действующих нормативно-правовых актов | 2 | |||
Тема 1.2 Характеристика органов социального обеспечения и понятие об организации их работы | Содержание | 4 | |||
1 | Общая характеристика органов осуществляющих государственное социальное обеспечение | 1 | |||
2 | Понятие об организации работы органов осуществляющих социальное обеспечение | 2 | |||
Практическое занятие: | 8 | ||||
2. | Анализ деятельности Министерства труда и социальной защиты | 2 | |||
3. | Методика выявления и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите | 2 | |||
4. | Основные методики сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий | 2 | |||
5. | Работа с базами данных с применением компьютерных технологий | 2 | |||
Тема 1.3 Пенсионный фонд Российской Федерации – основной орган пенсионного обеспечения | Содержание | 4 | |||
1. | История появления и развития Пенсионного фонда РФ | 2 | |||
2. | Общие вопросы организации работы органов Пенсионного фонда РФ | 2 | |||
Практическое занятие: | 4 | ||||
6. | Работа с кодексом профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда РФ | 2 | |||
7. | Новое пенсионного законодательства, анализ | 2 | |||
Тема 1.4 Организация индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования | Содержание | 8 | |||
1. | Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета | 1 | |||
2. | Организация работы отделов оценки пенсионных прав застрахованных лиц | 2 | |||
3. | Организация работы отделов назначения, перерасчета пенсий | 2 | |||
4. | Организация работы отделов социальных выплат | 3 | |||
Практические занятия | 8 | ||||
9. | Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета | 2 | |||
10. | Основные формы документов для ведения работ по индивидуальному учету | 2 | |||
11. | Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий | 2 | |||
12. | Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Работа с правовыми источниками. Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой. Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов. Составление схем, таблиц. Работа со средствами массовой информации по проблемам работы органов социальной сферы. Работа с конспектом занятий. Выполнение индивидуального задания. Разработка формы документа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Социальная защита населения: цели и принципы осуществления. 2.Организация работы органов социального обеспечения населения. 3.Органы социального обеспечения в субъектах Российской Федерации. 4.Управление социальной защитой населения. 5.Структура Пенсионного фонда РФ 6.Организаци работы территориальных и местных органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 7. Финансовая система обязательного пенсионного страхования. 7.Комплексный план работы Пенсионного фонда РФ. 8.Порядок работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. 9.Цели и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета. 10.Порядок установления пенсий по государственному обеспечению. 11.Обеспечение достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц. 12.Технология работы по назначению, перерасчету пенсии в условиях клиентской службы. | 22 | ||||
Раздел 2. Организация и координация социальной работы в учреждениях социальной сферы с различными категориями граждан | 270 | ||||
Тема 2.1 Организация работы органов осуществляющих пенсионное обеспечение граждан | Содержание | 4 | |||
1. | Организация работы территориальных и местных органов Пенсионного фонда Российской Федерации | 3 | |||
2. | Негосударственные пенсионные фонды | 2 | |||
Практические занятия: | 4 | ||||
13. | Анализ правового механизма взаимодействие ПФР с негосударственными пенсионными фондами | 2 | |||
14. | Анализ контроля за деятельностью негосударственного пенсионного фонда | 2 | |||
Тема. 2.2. Организация обеспечения граждан пособиями по обязательному социальному страхованию | Содержание | 6 | |||
1. | Организация работы Фонда социального страхования Российской Федерации | 2 | |||
2. | Организация работы Фонда социального страхования в субъектах РФ | 2 | |||
3. | Порядок подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг | 3 | |||
Практические занятия: | 8 | ||||
15. | Анализ организации работы местных органов Фонда социального страхования РФ | 2 | |||
16. | Анализ методов осуществления обеспечения граждан пособиями в организациях | 2 | |||
17. | Анализ законодательных и нормативно- правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг | 2 | |||
18. | Составление перечня государственных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ | 2 | |||
Тема 2.3. Организация работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице | Содержание | 4 | |||
1 | Характеристика системы государственных органов по обеспечению занятости населения | 2 | |||
2 | Организация работы государственных органов по обеспечению безработных в субъектах РФ | 2 | |||
Практические занятия: | 6 | ||||
19. | Составление перечня государственных услуг предоставляемых Департаментом труда и занятости г. Москвы | 2 | |||
20. | Анализ новых форм оплаты труда | 2 | |||
21. | Анализ правовых, экономических и организационных основ государственной политики содействия занятости населения | 2 | |||
Тема 2.4. Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам | Содержание | 4 | |||
1 | Общие понятия охраны здоровья, медицинской помощи гражданам и ее осуществление | 3 | |||
2 | Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 2 | |||
Практическое занятие: | 4 | ||||
22. | Составление памятки застрахованных в системе ОМС на основании НПА | 2 | |||
23. | Анализ деятельности медицинских организаций в системе ОМС | 2 | |||
Тема 2.5. Организация работы государственных органов социального обеспечения населения | Содержание | 4 | |||
1. | Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами государственной власти | 3 | |||
2. | Система социального обслуживания населения | 2 | |||
Практическое занятие: | 8 | ||||
24. | Составление перечня субсидий предоставляемых Департаментом труда и социальной защиты населения | 2 | |||
25. | Анализ национальных стандартов РФ в сфере социального обслуживания населения | 2 | |||
26. | Анализ федеральных целевых программ в области социальной защиты населения | 2 | |||
27. | Анализ источников финансирования целевых программ на федеральном, региональном и местном уровнях и их ресурсное обеспечение | 2 | |||
Тема 2.6. Стационарные формы социального обслуживания населения | Содержание | 4 | |||
1. | Организация и содержание гериатрической помощи | 2 | |||
2. | Организация работы учреждений для граждан без определенного места жительства | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
28. | Составление перечня типов учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | 2 | |||
29. | Классификация нормативно- правовых актов, регулирующих работу стационарных учреждений социального обслуживания | 2 | |||
Тема 2.7. Общественные организации и их взаимодействие с органами социальной защиты населения | Содержание | 4 | |||
1 | История инвалидного движения в России и зарубежом | 1 | |||
2 | Всероссийские общества инвалидов | 2 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
30. | Анализ понятий о медицинской и социальной моделях инвалидности | 2 | |||
Тема 2.8. Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с другими организациями | Содержание | 4 | |||
1 | Общественные организации и их взаимодействие с органами социальной защиты населения | 1 | |||
2 | Роль добровольных общественных организаций в жизни людей с инвалидностью | 1 | |||
Практическое занятие: | 6 | ||||
31. | Функции общественных организаций в области социальной защиты и обслуживания населения | 2 | |||
32. | Анализ деятельности негосударственных организаций осуществляющих социальную защиту и обслуживание населения | 2 | |||
33. | Анализ основных направлений деятельности учреждений социальной защиты населения, взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями, цели и задачи взаимодействия | 2 | |||
Тема 2.9. Формы и технологии совершенствования организации работы в системе социального обеспечения | Содержание | 8 | |||
1. | Основы НОТ в системе органов социальной защиты населения | 2 | |||
2. | Задачи, направления и требования к совершенствованию организации труда в органах социального обеспечения | 2 | |||
3. | Анализ опыта работы органов социального обеспечения с использованием информационно-коммуникативных технологий | 3 | |||
4. | Передовые формы организации труда | 3 | |||
Практическое занятие: | 4 | ||||
34. | Разбор кодекса профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения | 2 | |||
35. | Права и обязанности специалиста социальной сферы при работе с различными категориями граждан | 2 | |||
Тема 2.10. Порядок, методы и этапы контрольной работы министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения | Содержание | 6 | |||
1. | Задачи контроля министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения | 3 | |||
2. | Порядок, методы проверки деятельности органов социальной защиты населения | 2 | |||
3. | Контроль за выполнением принятых решений по результатам проверки (ревизии) | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
36. | Составление комплексного плана проверки (ревизии) деятельности районного (городского) управления социальной защиты | 2 |
Тема 2.11. Принципы, структура, функции и методы управления в системе социальной защиты на общефедеральном и региональном уровнях | Содержание | 8 | ||
1 | Понятие управления | 3 | ||
2 | Уровни управления в системе социальной защиты | 2 | ||
3 | Основные принципы и структура социального управления | |||
4 | Социальная организация как субъект и объект управления | |||
Практическое занятие: | 4 | |||
37 | Анализ теорий социального управления | 2 | ||
38. | Определение типичных болезней управляющей системы в организациях социальной защиты | 2 | ||
Тема 2.12. Особенности организации и управления в системе социальной защиты | Содержание | 6 | ||
1. | Становление и развитие инфраструктуры учреждения системы социального обслуживания | 3 | ||
2. | Организация труда в социальных учреждениях | 3 | ||
3. | Документооборот в учреждениях социальной защиты | 3 | ||
Практическое занятие: | 4 | |||
38. | Использование социального проектирования в управлении учреждением социальной защиты населения | 2 | ||
39. | Составление перечня принципов организации работы по охране труда | 2 | ||
Тема 2.13. Технологии управления в системе социальной защиты | Содержание | 6 | ||
1. | Проблемы повышения эффективности деятельности учреждений социальной защиты | 2 | ||
2. | Технологии разработки управленческих решений в социальной сфере | 2 | ||
3. | Стратегия развития информационного общества (НПА) | 3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
40. | Анализ информационных и коммуникационных технологий в учреждениях социальной защиты | 2 | ||
41. | Анализ организационной структуры и функции конкретной социальной организации | 2 | ||
42. | Составление перечня социально-психологических особенностей управления в системе социальной защиты | 2 | ||
43. | Анализ информационных технологий предусмотренных государственным регулированием | 2 | ||
Тема 2.14. Деятельность работников системы социальной защиты | Содержание | 6 | ||
1 | Нормативно-правовая основа деятельности работника системы социальной защиты | 2 | ||
2 | Профессионализм в системе социальной защиты | 2 | ||
3 | Этические основы деятельности | 2 | ||
Практическое занятие: | 6 | |||
44. | Составление профессиограммы работника системы социальной защиты | 2 | ||
45. | Составление перечня показателей для оценки квалификации и потенциальных возможностей работников системы социальной защиты | 2 | ||
46. | Анализ документов, используемых при проведении аттестации работников | 2 | ||
Тема 2.15. Администрирование в системе социальной защиты | Содержание | 4 | ||
1. | Понятия «администрация», «администрирование», «административный менеджмент» | 2 | ||
2. | Процесс выработки решений в административной деятельности | 2 | ||
Практическое занятие: | 4 | |||
47. | Анализ целевых ориентации, задаваемых руководителем | 2 | ||
48. | Анализ моделей и методов принятия решений | 2 | ||
Тема 2.16. Документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения | Содержание | 8 | ||
1. | Организация работы по рассмотрению обращений граждан | 3 | ||
2. | Прием и регистрация поступающей корреспонденции | 2 | ||
3. | Планирование работы органов социального обеспечения | 2 | ||
4. | Организация справочно-кодификационной работы | 2 | ||
Практические занятия | 12 | |||
49. | Составление обращений граждан | 2 | ||
50. | Порядок направления на рассмотрение в вышестоящие органы сложных и конфликтных вопросов оказания социальной помощи гражданам | 2 | ||
51. | Составление искового заявления | 2 | ||
52. | Составление планов работы органов социального обеспечения | 2 | ||
53. | Формирование дел получателей пособий | 2 | ||
54. | Составление регистрационно-контрольной карточки | 2 |
Тема 2.17. Система контроля эффективности социальных услуг, оказываемых населению | Содержание | 4 | ||
1 | Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг | 2 | ||
2 | Социальный аудит: сущность, содержание, виды | 2 | ||
Практическое занятие: | 4 | |||
55. | Анализ контроля качества социально-бытовых, медицинских, психологических, экономических и правовых услуг | 2 | ||
56. | Составление варианта оценивания процесса управления в системе социальной защиты | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Работа с правовыми источниками. Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой. Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов. Составление схем, таблиц. Работа со средствами массовой информации по проблемам работы органов социальной сферы. Работа с конспектом занятий. Выполнение индивидуального задания. Составление и заполнение образцов документов. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 13.Основные методы управления 14.Особенности социальных организаций 15.Управляющая система – становление и развитие 16.Технологии управления и система «5S» 17.Информационное обеспечение управления 18.Кибернетическая схема процесса управления 19.Современные методы повышения эффективности управления в системе социальной защиты 20.Автоматизация функций в системе социальной защиты 21.Управление персоналом 22.Кадровый менеджмент 23.Гендерные процессы в социальном управлении 24.Ролевой репертуар руководителя 25.Руководитель, менеджер, лидер 26.Стратегический менеджмент в системе социальной защиты 27.Ответственность лиц, занятых в области социального обслуживания 28.Полномочия федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания 29.Сроки рассмотрения обращений граждан 30.Организация личного приема граждан в органах социальной защиты населения 31.Технологии и процессы социального обслуживания 32.Основные требования предоставления услуг 33.Механизм реформирования предоставления услуг | 90 | |||
Экзамен | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | |||
Виды работ: - изучение регионального законодательства по вопросам социальной защиты населения; - изучение системы органов социальной защиты населения региона; - ознакомление с передовыми формами организации работы в органах ПФР и иных органах и учреждениях социальной сферы; - изучение порядка ведения баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат; - формирование навыка работы с базами данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также поддержания этих баз в актуальном состоянии; - ознакомление с документооборотом в системе органов социальной защиты населения, отработка навыков по направлению на рассмотрение вышестоящими органами сложных и конфликтных вопросов оказания социальной помощи гражданам; - изучения порядка формирования личных дел клиентов органов социальной сферы; - формирование навыков приема граждан по вопросам социальной защиты населения, ведения беседы с клиентами с учетом соблюдения профессиональной этики; - формирование навыков консультирования населения по вопросам социальной защиты населения. | 70 | |||
Дифференцированный зачет по производственной практике | 2 | |||
Квалификационный экзамен |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- нормативные акты;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- аудио-, видео - учебные материалы;
- лицензионное программное обеспечение.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Савинов А.Н /Организация работы органов социальной защиты/ М.: Издательский центр «Академия», 2011
2.Галаганов В.П./Организация работы органов социального обеспечения/М.-КНОРУС, 2015
3.Бровчак С.В./ Пенсионное обеспечение: учебное пособие. Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008
4.Организация социальной работы в Российской Федерации: учебник/ М.Н. Гуслова.-4 изд.,-М.: Академия, 2014
5.Холостова Е.И., Комарова Е.И., Прохорова О.Г./Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебник для бакалавров/. М.: Издательство Юрайт, 2014
6. Войтенко А.И., Комарова Е.И. /Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебник /под ред. –М.:РИОР: ИНФРА-М, 2012
Дополнительные источники:
1.Кравченко А.И./ Социальная работа: учебник/ М.: ТК Вебли, изд-во Проспект, 2008
2.Савинов А.Н, Зарембо Т.Ф./ Организация работы органов социальной защиты: учебное пособие/ М.: Издательский центр «Академия», 2008
3.Манько Ю.В., Оганян К.М./ Теория и практика социальной работы: учебник/ СПб.: ИД «Петрополис», 2008
4.Галаганов В.П./ Право социального обеспечения: учебное пособие/ М.: Издательский центр «Академия», 2012
5.Федоров Л.В./ Пенсионный фонд Российской Федерации: учебник/ 2-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013
6.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г./Право социального обеспечения: учебник/ М.: Издательство БЕК, 2009
7.Горшков А.В./ Право социального обеспечения: учебник М.: Издательство «Омега-Л», 2011
8.Сидоров В.Е./ Право социального обеспечения: учебное пособие/ М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012
9. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебное пособие/ отв. Ред. П.ВС. Палехова.-М.: ИНФРА-М,2015
10. Методология и теория социальной работы:учебное пособие/ Павленюк П.Д.М.: ИНФРА-М, 2014
11. Заяц О.В./ Организация, администрирование и управление в социальной работе: учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2009
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)
4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
5.Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27- ФЗ. (ред. от 01.12.2014)
6.Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013. с изм. от 06.04.2015)
7.Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
8.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 N167-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
9. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации» от 19.11.2010 № 326 (ред. от 01.12.2014 с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2015)
10.Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 125-ФЗ (ред. от 01.12.2014).
11.Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165 – ФЗ (ред. от 01.12.2014)
12.Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 (ред.от 21.07.2014)
13.Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 N173-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изм. от 04.06.2014)
14.Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
15.Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
16.Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011№ 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015 с изм. и доп. вступ. в силу с 24. 07.2015)
17.Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
18.Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
19.Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014)
20.Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
21.Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. от 22.12.2014)
22.Федеральный Закон «Об обязательном медицинском страховании» от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014)
23.Федеральный Закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
24.Указ Президента от 26.12.2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»
25.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 г. № 792 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания
26.Постановление ПФ РФ от 02.09.2009 N 195п "Об утверждении Кодекса профессиональной этики работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации"
27.Постановление от 26 ноября 2001 г. № 82 «Об утверждении методических рекомендаций по организации работы региональных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению социальной защиты населения»
28.Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007
Интернет ресурсы:
1.Информационно - правовой сервер ГАРАНТ - http://www.garant.ru
2.Общероссийская сеть распространения правовой информации Консультант Плюс - http://www.consultant.ru
3.Информационное агентство по экономике и правоведению - http://www.akdi.ru
4.Законодательство России - http://www.systema.ru/
5.Комментарии к законодательству РФ - http://www.labex.ru/page/about.html
6. Общий портал правовой информации – новости и последние изменения - http://www.legis.ru/news/news.asp
7.Пенсионный фонд РФ - http://www.pfr
8.Поисковая система по праву различных стран - http://www.loc.gov/law/guide/nations.html
9.Путеводитель по правовым источникам в Интернете - www.ilrg.com
10.Департамент социальной защиты населения города Москвы - http://www.dszn.ru
11.Департамент семейной и молодежной политики города Москвы - http://www.dsmp/mos.ru
12.Министерство труда и социальной защиты РФ - http://www.ministerstvo.truda.ru
13.Фонд социального страхования РФ - http://www.fss.ru
14.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – http://www.ffoms.ru
15.Социальная работа – http://www.socwork.ru
16.Федеральное бюро медико-социальной экспертизы – http://www.fbmse.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к квалификационному экзамену в рамках профессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» является успешное освоение производственной практики (по профилю специальности).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 2.1.Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. |
| Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнение профессиональных заданий, решения ситуационных задач. Дифференцирован-ный зачет по производственной практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
| |
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только форсированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
| |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
| |
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
| |
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...