ролевая игра: Дебаты.
методическая разработка по теме

Зайцева Наталья Леонидовна


знакомство детей первокурсников с деятельностью политических партий России xx  века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_debaty.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Избирательная комиссия Республики Хакасия

Хакасский институт развития образования и повышения квалификации

Республиканский конкурс на лучшую учебно–методическую разработку

по избирательному праву среди педагогических работников  

образовательных учреждений в Республике Хакасия  

НОМИНАЦИЯ  

«Внеклассное мероприятие»

2015

ДЕБАТЫ

Ролевая игра

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИГРЕ

 

Цель игры: знакомство студентов – первокурсников с деятельностью  

                    политических партий России начала XX и XXI веков и их  

                    программами.

Задачи:       1. Формировать познавательный интерес к истории России  

                        и Хакасии, активную гражданскую позицию.

                    2. Развивать ораторские навыки.

                    3. Воспитывать умение брать на себя инициативу и

                        ответственность в большом и малом деле, стремление

                        принести  пользу Отечеству.

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИГРЫ.

  1. На уроках обществознания и истории, посвящённых деятельности политических партий начала XX и XXI веков, изучаются отдельные части программ партий большевиков, эсеров, кадетов, «Единой России», ЛДПР, КПРФ, касающиеся вопросов власти, собственности и социальных вопросов.

Варианты проведения уроков и другая подготовительная работа:

- Составление зссе на тему: «Какой будет, по-вашему, Россия, если реализуется предложенная вам партийная программа?» Опишите эту Россию.  Подтвердите своё мнение, опираясь на положения программы партии, которую вы представляете.

- Обсуждение программ по предложенным вопросам: «Что вас в них привлекает и с чем вы не согласны? Почему?»

(Пусть даже не все обучающиеся принимают участие в обсуждении, но и для слушателей польза от информации велика: мотивация на воспитательную цель, поставленную выше).

        Преподаватель русского языка проводит конкурс сочинений: «Выборы – это ответственность» с целью – узнать, что вообще первокурсники знают и думают о выборах.

        Проводятся в группах тематические классные часы, (а это – особенность нашего училища проводить еженедельно классные часы) на тему «Российскому парламентаризму – 105 лет», «Государственное управление Россией». Для студентов училища мы проводим серию экскурсий  по городу Абакану, в музеи Абакана с целью показать, что сделано за последние 10 лет, и за 2 года в Абакане и в Хакасии благодаря мэру города и патриоту своей малой Родины – председателю правительства, а также замечательным людям Хакасии, представителям рабочих профессий.  Ведь у нас ребята получают рабочие профессии,  и им  украшать и беречь эту землю.

 

2. В группах – участниках ролевой игры «Дебаты» организуются выборы сторонников партий и их оппонентов.

3.  Каждым представителем готовится выступление в защиту основных

 положений программ и, соответственно, опровержение. Выступления

 должны быть аргументированными.

4. Остальные участники игры – наблюдатели, могут задавать вопросы в ходе обсуждения.

5. Группами заранее готовятся отличительные знаки той партии, которую они представляют в игре. Предлагаемая цветовая гамма:

- эсеры – зелёный;

- большевики – красный;

- кадеты – белый;

- «Единая Россия» - триколор;

- ЛДПР – синий;

- КПРФ – розовый.

6.  Для каждой группы готовятся таблички для голосования по цветам – зелёная – («за»), красная – («против»), жёлтая – («воздержался»).

7.   Готовятся 3 члена счётной комиссии (от каждой группы по одному) для подсчёта голосов во время голосования.

8.    За день до игры проводится сбор сторонников и оппонентов партий от каждой группы для выдачи им партийных программ, вопросов для обсуждения на игре.

3. ОСНОВНОЙ ЭТАП ИГРЫ

Место проведения:  конференц- зал училища.

Оформление, ИКТ:         – экран, ноутбук, мультимедийный проектор,

                                          -  на боковых стенах зала  написаны и закреплены

                                          пролетарские лозунги: «Вся власть Советам!», «Да

                                          здравствует Учредительное собрание!», «России –

                                          Конституцию!», «Земля – крестьянам!»;

                                          - на сцене микрофоны, стулья для «депутатов»,

                                         микрофоны в зале;

                                         - сторонники и оппоненты партий рассаживаются  в  

                                         первом   ряду в зале.

На экране демонстрируется видеофрагмент  о событиях начала  XX века  (1917 год). После видеосюжета под звуки революционного марша  «Варшавянки» «депутаты» проходят из зала на сцену и занимают свои места.  

Ведущий:  Уважаемые товарищи, разрешите заседание I Съезда Советов народных депутатов считать открытым. Обстановка в стране тревожная и требуется скорейшее решение важнейших для России вопросов о власти, судьбе частной собственности, социальных правах граждан России.

На Съезде присутствуют представители трёх партий: эсеры, кадеты, большевики и их оппоненты. Предлагается представителям партий высказать свою позицию по одному из вопросов. Устанавливается регламент для выступающих: не более  3-х минут.

 

Выступление первого представителя партии.

Ведущий: Ваша программа ясна, кто не согласен с  выступившим?

Далее звучит выступление оппонента, высказываются все представители партий и их оппоненты. Задаются вопросы из зала от наблюдателей представителям партий.

Ведущий: Нашему вниманию были представлены резолюции представителей трёх партий, чья же из них окажется более жизнеспособной решать вам. Наступил момент голосования: кто за резолюцию партии эсеров, большевиков, кадетов прошу голосовать!

Голосование проходит по группам с помощью табличек, счётная комиссия быстро подсчитывает голоса и передаёт данные ведущему.

Ведущий:   Итак, мнение потомков, живущих в XXI веке, не совпадает (совпадает) с выбором наших предков (планами партии, пришедшей к власти и удерживавшей её более 70 лет).

Занавес закрывается или на сцене гаснет свет, представители партий начала XX века проходят в зал. Звучит спокойная музыка.  На экране в это время демонстрируются слайды с видами страниц истории России. Меняются декорации, идёт сценка – монолог о проблемах простого человека в современном обществе. Высвечивается  на экране говорящий человек (их несколько, среди них : пенсионер, студент ХГУ, студент «ПУ-3», фермер, бюджетник, безработный, одинокая мама). Занавес открывается.  На сцене столы, микрофоны, кафедра.  На переносных стендах агитки, плакаты, портреты политиков – представителей современных партий, на экране высвечивается Государственный флаг РФ. Включается полный свет, звучат фанфары, выходит ведущий, занимают места на сцене представители партий XXI века.

Ведущий:    Добрый вечер, дамы и господа! В ближайшее воскресенье,  

4 декабря 2011 года состоятся  выборы в Государственную Думу. Сегодня у нас в гостях представители партий, баллотирующихся в Парламент России: ЛДПР, «Единая Россия», КПРФ. Обсуждаются следующие вопросы:

- о власти: как должна быть организована власть в России?

- о социальных правах и гарантиях населения;

- о недопущении экономического кризиса в России;  

- о судьбе России  и будущем её народа.

Идёт обсуждение: высказываются представители современных партий и их оппоненты по одному из заданных для обсуждения вопросов, задаются вопросы от наблюдателей из зала. Ведущий даёт резюме по каждому вопросу и проводит голосование.

Ведущий.   Кто поддерживает предложение партии («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ) по данному вопросу?  

Голосование проводится с помощью табличек с соответствующим цветом, выбранным для обозначения партии. Счётная комиссия быстро подсчитывает результат.

Ведущий.  Сегодня мы вместе с вами смоделировали ситуации, в которых пытались найти ответы на важные государственные вопросы начала XX и XXI веков. Мы учились делать выбор, анализировать, принимать решение.  Но это была не просто игра, ведь от вашего выбора сегодня зависит то, какой будет Россия и наша малая Родина Хакасия через 10 – 20 лет. Спасибо всем  участникам игры, всем неравнодушным к судьбе России людям. До новых встреч!

 

Мероприятие рассчитано на студентов и обучающихся первых, вторых курсов НПО и СПО, учащихся 10 – 11 классов, изучающих историю, обществознание, историю родного края и думающих о будущем, в котором им жить.  Оно может быть адаптировано на другую аудиторию для желающих понять, что сегодня происходит в стране и как каждый из нас сегодня должен поступить, чтобы выборы состоялись, и правильные выборы,   а потомки не захлебнулись в ошибках прошлого.

         Актуальность мероприятия очевидна, хотя может показаться, что в учреждениях НПО активная жизненная позиция ребят ниже, и их это не взволнует, но это не так. К нам нынче пришли первокурсники, сознательно выбравшие рабочие специальности, многие из них со сформировавшейся жизненной позицией и знающие что они хотят и что могут дать своим трудом.


Литература:

1. Гражданское образование в российской школе. – М., 2003

2. Иоффе, А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. – М. , 2003

3. СМИ последних месяцев.

4. Авторская программа Соловьёва «Дебаты» на канале «Россия».

-

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"

Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...

открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"

Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....

Урок - ролевая игра "Суд над растительным маслом"

При изучении потребительских свойств различных продовольственных товаров на уроках товароведения весьма полезно показать двойственность значения того или иного продукта: его положительные и отрицатель...

Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"

Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...

Сестринский уход при заболеваниях легких.Ролевые игры.

Методическое пособие для контроля знаний студентов....

Методическая рекомендации:"Технология игры ДЕБАТЫ".

Дебаты – это эффективное средство обучения; особая форма дискуссии, интеллектуальная игра, новая образовательная технология...

Правила игры "Дебаты"

Положение игры и регламент...