ролевая игра: Дебаты.
методическая разработка по теме
знакомство детей первокурсников с деятельностью политических партий России xx века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_debaty.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Избирательная комиссия Республики Хакасия
Хакасский институт развития образования и повышения квалификации
Республиканский конкурс на лучшую учебно–методическую разработку
по избирательному праву среди педагогических работников
образовательных учреждений в Республике Хакасия
НОМИНАЦИЯ
«Внеклассное мероприятие»
2015
ДЕБАТЫ
Ролевая игра
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИГРЕ
Цель игры: знакомство студентов – первокурсников с деятельностью
политических партий России начала XX и XXI веков и их
программами.
Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к истории России
и Хакасии, активную гражданскую позицию.
2. Развивать ораторские навыки.
3. Воспитывать умение брать на себя инициативу и
ответственность в большом и малом деле, стремление
принести пользу Отечеству.
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИГРЫ.
- На уроках обществознания и истории, посвящённых деятельности политических партий начала XX и XXI веков, изучаются отдельные части программ партий большевиков, эсеров, кадетов, «Единой России», ЛДПР, КПРФ, касающиеся вопросов власти, собственности и социальных вопросов.
Варианты проведения уроков и другая подготовительная работа:
- Составление зссе на тему: «Какой будет, по-вашему, Россия, если реализуется предложенная вам партийная программа?» Опишите эту Россию. Подтвердите своё мнение, опираясь на положения программы партии, которую вы представляете.
- Обсуждение программ по предложенным вопросам: «Что вас в них привлекает и с чем вы не согласны? Почему?»
(Пусть даже не все обучающиеся принимают участие в обсуждении, но и для слушателей польза от информации велика: мотивация на воспитательную цель, поставленную выше).
Преподаватель русского языка проводит конкурс сочинений: «Выборы – это ответственность» с целью – узнать, что вообще первокурсники знают и думают о выборах.
Проводятся в группах тематические классные часы, (а это – особенность нашего училища проводить еженедельно классные часы) на тему «Российскому парламентаризму – 105 лет», «Государственное управление Россией». Для студентов училища мы проводим серию экскурсий по городу Абакану, в музеи Абакана с целью показать, что сделано за последние 10 лет, и за 2 года в Абакане и в Хакасии благодаря мэру города и патриоту своей малой Родины – председателю правительства, а также замечательным людям Хакасии, представителям рабочих профессий. Ведь у нас ребята получают рабочие профессии, и им украшать и беречь эту землю.
2. В группах – участниках ролевой игры «Дебаты» организуются выборы сторонников партий и их оппонентов.
3. Каждым представителем готовится выступление в защиту основных
положений программ и, соответственно, опровержение. Выступления
должны быть аргументированными.
4. Остальные участники игры – наблюдатели, могут задавать вопросы в ходе обсуждения.
5. Группами заранее готовятся отличительные знаки той партии, которую они представляют в игре. Предлагаемая цветовая гамма:
- эсеры – зелёный;
- большевики – красный;
- кадеты – белый;
- «Единая Россия» - триколор;
- ЛДПР – синий;
- КПРФ – розовый.
6. Для каждой группы готовятся таблички для голосования по цветам – зелёная – («за»), красная – («против»), жёлтая – («воздержался»).
7. Готовятся 3 члена счётной комиссии (от каждой группы по одному) для подсчёта голосов во время голосования.
8. За день до игры проводится сбор сторонников и оппонентов партий от каждой группы для выдачи им партийных программ, вопросов для обсуждения на игре.
3. ОСНОВНОЙ ЭТАП ИГРЫ
Место проведения: конференц- зал училища.
Оформление, ИКТ: – экран, ноутбук, мультимедийный проектор,
- на боковых стенах зала написаны и закреплены
пролетарские лозунги: «Вся власть Советам!», «Да
здравствует Учредительное собрание!», «России –
Конституцию!», «Земля – крестьянам!»;
- на сцене микрофоны, стулья для «депутатов»,
микрофоны в зале;
- сторонники и оппоненты партий рассаживаются в
первом ряду в зале.
На экране демонстрируется видеофрагмент о событиях начала XX века (1917 год). После видеосюжета под звуки революционного марша «Варшавянки» «депутаты» проходят из зала на сцену и занимают свои места.
Ведущий: Уважаемые товарищи, разрешите заседание I Съезда Советов народных депутатов считать открытым. Обстановка в стране тревожная и требуется скорейшее решение важнейших для России вопросов о власти, судьбе частной собственности, социальных правах граждан России.
На Съезде присутствуют представители трёх партий: эсеры, кадеты, большевики и их оппоненты. Предлагается представителям партий высказать свою позицию по одному из вопросов. Устанавливается регламент для выступающих: не более 3-х минут.
Выступление первого представителя партии.
Ведущий: Ваша программа ясна, кто не согласен с выступившим?
Далее звучит выступление оппонента, высказываются все представители партий и их оппоненты. Задаются вопросы из зала от наблюдателей представителям партий.
Ведущий: Нашему вниманию были представлены резолюции представителей трёх партий, чья же из них окажется более жизнеспособной решать вам. Наступил момент голосования: кто за резолюцию партии эсеров, большевиков, кадетов прошу голосовать!
Голосование проходит по группам с помощью табличек, счётная комиссия быстро подсчитывает голоса и передаёт данные ведущему.
Ведущий: Итак, мнение потомков, живущих в XXI веке, не совпадает (совпадает) с выбором наших предков (планами партии, пришедшей к власти и удерживавшей её более 70 лет).
Занавес закрывается или на сцене гаснет свет, представители партий начала XX века проходят в зал. Звучит спокойная музыка. На экране в это время демонстрируются слайды с видами страниц истории России. Меняются декорации, идёт сценка – монолог о проблемах простого человека в современном обществе. Высвечивается на экране говорящий человек (их несколько, среди них : пенсионер, студент ХГУ, студент «ПУ-3», фермер, бюджетник, безработный, одинокая мама). Занавес открывается. На сцене столы, микрофоны, кафедра. На переносных стендах агитки, плакаты, портреты политиков – представителей современных партий, на экране высвечивается Государственный флаг РФ. Включается полный свет, звучат фанфары, выходит ведущий, занимают места на сцене представители партий XXI века.
Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! В ближайшее воскресенье,
4 декабря 2011 года состоятся выборы в Государственную Думу. Сегодня у нас в гостях представители партий, баллотирующихся в Парламент России: ЛДПР, «Единая Россия», КПРФ. Обсуждаются следующие вопросы:
- о власти: как должна быть организована власть в России?
- о социальных правах и гарантиях населения;
- о недопущении экономического кризиса в России;
- о судьбе России и будущем её народа.
Идёт обсуждение: высказываются представители современных партий и их оппоненты по одному из заданных для обсуждения вопросов, задаются вопросы от наблюдателей из зала. Ведущий даёт резюме по каждому вопросу и проводит голосование.
Ведущий. Кто поддерживает предложение партии («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ) по данному вопросу?
Голосование проводится с помощью табличек с соответствующим цветом, выбранным для обозначения партии. Счётная комиссия быстро подсчитывает результат.
Ведущий. Сегодня мы вместе с вами смоделировали ситуации, в которых пытались найти ответы на важные государственные вопросы начала XX и XXI веков. Мы учились делать выбор, анализировать, принимать решение. Но это была не просто игра, ведь от вашего выбора сегодня зависит то, какой будет Россия и наша малая Родина Хакасия через 10 – 20 лет. Спасибо всем участникам игры, всем неравнодушным к судьбе России людям. До новых встреч!
Мероприятие рассчитано на студентов и обучающихся первых, вторых курсов НПО и СПО, учащихся 10 – 11 классов, изучающих историю, обществознание, историю родного края и думающих о будущем, в котором им жить. Оно может быть адаптировано на другую аудиторию для желающих понять, что сегодня происходит в стране и как каждый из нас сегодня должен поступить, чтобы выборы состоялись, и правильные выборы, а потомки не захлебнулись в ошибках прошлого.
Актуальность мероприятия очевидна, хотя может показаться, что в учреждениях НПО активная жизненная позиция ребят ниже, и их это не взволнует, но это не так. К нам нынче пришли первокурсники, сознательно выбравшие рабочие специальности, многие из них со сформировавшейся жизненной позицией и знающие что они хотят и что могут дать своим трудом.
Литература:
1. Гражданское образование в российской школе. – М., 2003
2. Иоффе, А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. – М. , 2003
3. СМИ последних месяцев.
4. Авторская программа Соловьёва «Дебаты» на канале «Россия».
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"
Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...
открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"
Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....
Урок - ролевая игра "Суд над растительным маслом"
При изучении потребительских свойств различных продовольственных товаров на уроках товароведения весьма полезно показать двойственность значения того или иного продукта: его положительные и отрицатель...
Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"
Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...
Сестринский уход при заболеваниях легких.Ролевые игры.
Методическое пособие для контроля знаний студентов....
Методическая рекомендации:"Технология игры ДЕБАТЫ".
Дебаты – это эффективное средство обучения; особая форма дискуссии, интеллектуальная игра, новая образовательная технология...
Правила игры "Дебаты"
Положение игры и регламент...