Правила игры "Дебаты"
план-конспект урока на тему

Калмыков Андрей Сергеевич

Положение игры и регламент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_igry_i_reglament_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила игры.

  1. В дебатах поочерёдно выступают защитники и противники тезиса. Участники дебатов обращаются друг к другу, употребляя форму «Уважаемый (ая)». С этой целью каждый игрок команды должен иметь бейджик с указанием имени.
  2. В процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего. Регламент следующий: 1 спикер – до 3 минут, 2 спикер – до 4 минут, 3 спикер – до 3 минут.
  3. После выступления первых двух спикеров команда оппонентов имеет право задавать вопросы до 3 минут. Аудитория также может задавать вопросы команде в течение 1 минуты. При условии, если у команды-оппонента не будет вопросов, то время для аудитории увеличивается. Общая продолжительность вопросов не должна превышать 4 минут.
  4. После выступления 3 спикера вопросы не задаются.  
  5. Задавать вопросы и отвечать на них имеет право любой член команды. Отвечать на вопросы нужно быстро, чётко, по существу.
  6. Команда имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин.
  7. По окончании игры эксперты оценивают представленные аргументы, но не участников.

Наиболее частые ошибки.

  1. В период перекрёстных вопросов должны звучать конкретные вопросы, а не утверждения и рассуждения.
  2. Вопросы для команды-оппонентов нужно продумывать заранее. Перед игрой нужно продумывать предполагаемые вопросы и готовить на них ответы.
  3. Чётко соблюдать функции каждого спикера.

Функции игроков.

Первый игрок Утверждающей команды (У1):

  • представляет утверждающую команду
  • представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность
  • дает определение терминам (понятиям) входящим в тему
  • представляет точку зрения утверждающей команды
  • обосновывает аспекты рассмотрения данной темы
  • представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами)
  • переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности)
  • заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды

Первый игрок Отрицающей команды (О1):

  • представляет отрицающую команду
  • отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания
  • принимает определения, представленные утверждающей стороной
  • представляет позицию отрицающей стороны
  • принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты
  • представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры)
  • опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1
  • заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды

Второй игрок Утверждающей команды (У2)

  • восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, и доказательств
  • восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре
  • приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются)
  • повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств
  • подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс
  • опровергает отрицающий кейс
  • не приводит новых аргументов
  • заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды

Второй игрок Отрицающей команды (О2)

  • восстанавливает отрицающую позицию, используя гипотезы, примеры, и доказательства
  • подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс
  • продолжает опровергать утверждающую позицию
  • приводит новые доказательства
  • не приводит новых аргументов
  • заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды

Третий игрок Утверждающей команды (У3)

  • еще раз акцентирует узловые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы)
  • следует структуре утверждающего кейса
  • возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым У1 и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды
  • выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе
  • сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы утверждения более убедительны
  • не приводит новых аргументов
  • завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других)

Третий игрок Отрицающей команды (О3)

  • еще раз акцентирует узловые моменты (для судьи обозначает самые важные вопросы)
  • следует структуре отрицающего кейса
  • возвращается к критериям (аспектам) выдвинутым О1 и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания
  • выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе
  • сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны
  • завершает линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других)
  • не приводит новых аргументов.


Общие вопросы:

Тема: «Дресс-код»: за и против

Позиция: за

Дата проведения: 13 февраля 2014 г.

Время: с 14.00 – 16.00

Место проведения: МОБУ ДОД  «ДДТ г. Великий Устюг»

Состав команды: 5 человек (3 спикера, 2 помощника), обучающиеся 9-10 кл. (для школ), студенты 1 курса (для СПО)

! Перед началом игры сдать членам жюри список команды с указанием их роли.

Количество группы поддержки:  10 человек – группа поддержки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

Форма контроля результатов освоения профессиональных компетенций по междисциплинарному курсу 01.01 Право социального обеспечения Профессионального модуля 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж  осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог...

Аудиторные работы по дисциплине "Гражданское право" 030912 51 "Право и организация социального обеспечения"

Даннй раздел работ содержит информацию о проведении урока по дисциплине "Гражданское право" с выполнением студентами конкретного задания в аудитории. Каждая аудиторная работа содержит в себе название,...

Источники права. Нормативно-правовой акт (дисциплина "Право", презентация)

Может использоваться на уроках права и обществознания...

Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»

Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Лекция «Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. Источники права» по дисциплине "Индивидуальный проект (Право)"

Лекция «Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы» по дисциплине "Индивидуальный проект (Право)"...