Рабочая программа
рабочая программа на тему
Рабочая прграмма "Финансы,денежное обращение и кредит"
Рабочая программа "Основы страхового дела"
Рабомая программа ПМ 03 МДК 03.01 Операции банков на рынке ценных бумаг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_-_finansydoikek2-2.docx | 62.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса
и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общепрофессиональной учебной дисциплины
ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит
по специальности
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(углубленная подготовка)
Москва,
2014 г.
ОДОБРЕНА на заседании кафедры Экономика и управление протокол №_______ от _____________________ 201__г. Зав. кафедрой ___________ /Фролова М.В./ (подпись) | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка) Заместитель директора по учебно-методической работе _____________ /Фомина О.В./ (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель: Томашонок И.В., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно». |
Рецензент: Лизунова Н.Н., преподаватель экономических дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский технологический колледж», высшая квалификационная категория. |
2
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 3 | |
Структура и содержание учебной дисциплины | 4 | |
3. | Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 11 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 12 |
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности углубленной подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл в общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени Доходности и риска.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
сущность финансов, их функции и роль в экономике;
принципы финансовой политики и финансового контроля;
законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;
основные типы и элементы денежных систем, виды и функции денег;
структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг.
4
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: | |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
в том числе: | |
индивидуальное задание | 7 |
внеаудиторной самостоятельной работы | 30 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Деньги | 16 | |||
Тема 1.1 Деньги: сущность, эволюция, виды и функции.
Тема 1.2. Денежная система. Тема 1.3 Денежное обращение Тема 1.4. Характеристика совокупного денежного оборота.
Тема 2.1. Финансы: сущность и функции Тема 2.2. Финансовая система Тема 2.3. Государственный бюджет и функции казначейства Тема 2.4. Организация бюджетного процесса Тема 2.5. Налоги и их функции Тема 2.6. Классификация налогов Тема 2.7. Внебюджетные фон-ды Тема 2.8. Страхование Тема 2.9. Элеме-нты договора страхования Тема 3.1. Сущность и функции кредита Тема 3.2. Принципы кредитования и формы кредита Тема 3.3. Банковская система Российской Федерации Тема 3.4. Банки Тема 3.5. Банковская прибыль и ликвидность Тема 3.6. Центральный банк России Тема 3.7. Денежно-кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики. Тема 4.1. Развитие банковского дела в России с 1917 г. Тема 4.2.Банковская и кредитная системы России Тема 5.1. Рынок ценных бумаг, его значение, основные понятия. Ценные бумаги Тема 5.2. Биржевой и внебиржевой рынки. Тема 5.3. Финансовые инструмен-ты Тема 5.4. Участники рынка ценных бумаг Тема 5.5. Брокерская и дилерская деятельность Тема 5.6. Фондовая биржа, организация баржевой деятельности
Тема 6.1. Страховые компании, инвестиционные фонды, сберегательные Учреждения, компании и банки Тема 6.2. Финансовые компании, финансово-промышленные группы, кредитные товарищества, кредитные союзы | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Деньги как экономическая категория. Происхождение денег. Деньги как всеобщий эквивалент. | |||
2 | Виды денег и их эволюция. Действительные и символические деньги. Бумажные и кредитные деньги. Наличные и безналичные (депозитные) деньги. | |||
3 | Деньги как мера стоимости. Цена как денежное выражение стоимости. Масштаб цен. Деньги как средство обращения. Деньги как средство платежа. Понятие денежного оборота. Деньги как средство накопления | |||
4 | Мировые деньги. Понятие иностранной валюты. Валютный курс как внешняя стоимость денег. | |||
5 | Роль денег в современных условиях. Сущность функции денег как мера стоимости. Функция денег как средство обращения и платежа. Деньги как средство накопления и мировые деньги. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Понятие денежной системы. Типы денежных систем. Особенности функционирования денежных систем, построенных на обращении бумажных и кредитных денег. Элементы денежной системы: денежная единица; масштаб цен; виды денежных знаков; эмиссионная система; денежное регулирование. | |||
2 | Принципы организации современных денежных систем. Характеристика денежной системы Российской Федерации. Виды и содержание денежных реформ. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Понятие денежного обращения. Отличие и взаимосвязь понятий денежного обращения и денежного оборота. Единство налично-денежного и безналичного компонентов денежного оборота. | |||
2 | Понятие денежной эмиссии и ее виды, организации и инструменты безналичного оборота. Понятие о платежной системе. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Количество денег в обращении. Факторы, определяющие массу денег в обращении. Закон денежного обращения. Денежная масса как важнейший количественный показатель денежного обращения. | |||
2 | Уравнение обмена. Спрос и предложение денег, находящихся в обращении. Понятие денежного мультипликатора. | |||
Практические занятия | ||||
1. Определение типов инфляции на основе ситуационных заданий. | 2 | |||
2. Сопоставление механизма действия специфических законов денежного обращения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1. Выполнение домашних заданий по разделу 1. | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
Написание рефератов по вопросам происхождения денег, по видам денег. | ||||
Подготовка сообщений по видам денег. | ||||
Раздел 2. Финансы | 28 | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Финансы как экономическая категория. Специфическая роль финансов в экономической системе. | |||
2 | Понятия децентрализованных и централизованных фондов денежных средств. Признаки финансов. | |||
3 | Функции финансов: распределительная, стимулирующая, контрольная функция. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Понятие финансовых ресурсов. Финансовая система. Звенья финансовой системы Российской Федерации: государственная бюджетная система; внебюджетные фонды; финансы предприятий различных форм собственности фонды имущественного и личного страхования. | |||
2 | Структура финансовой системы по основным формам организации: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. | |||
Содержание учебного материала. | 2 | 1 | ||
1 | Понятие бюджетного устройства. Принципы бюджетного устройства. |
| ||
2 | Понятие бюджета. Экономическое значение бюджетного устройства. Бюджет. Функции государственного бюджета. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Организация бюджетного процесса. Структура доходов и расходов бюджета. Методы бюджетного регулирования. | |||
2 | Казначейство. Задачи органов Федерального Казначейства. | |||
Содержание учебного материала. | 2 | 1 | ||
1 | Понятие налогов, сборов. Функции налогов. |
| ||
2 | Элементы налогообложения. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Классификация налогов. | |||
2 | Налоговая система и контроль за соблюдением налогового законодательства. Структура налоговых органов. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Сущность и целесообразность создания внебюджетных фондов. Понятие внебюджетных фондов. |
| ||
2 | Виды внебюджетных фондов. | |||
3 | Источники формирования и направления использования внебюджетных фондов. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Страхование как элемент финансовой системы и экономический механизм защиты от рисков. Функции страхования. |
| ||
2 | Понятие страхового фонда. Организационные формы страховых фондов. | |||
3 | Объекты страхования. Участники страховых отношений. | |||
| ||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Элементы договора страхования: срок страхования, страховая сумма, страховой взнос (премия), страховой тариф, страховая выплата. | |||
2 | Формы страхования: добровольное и обязательное. Страхование однородных объектов и неоднородных явлений. Понятия страхового риска и страхового случая. | |||
3 | Виды страховой деятельности: имущественное, личное страхование, страхование ответственности. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 . Составление схемы бюджетного процесса в Российской Федерации. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |||
1 . Выполнение домашних заданий по разделу 2. | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1 . Изучение основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в регионе. | ||||
2. Изучение структуры налоговых органов в регионе. | ||||
3. Рассмотрение видов действующих внебюджетных фондов в регионе. | ||||
4. Изучение состава страховых фирм действующих в регионе. | ||||
Раздел 3. Кредит и банки | 24 | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Кредит как экономическая категория. Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники образования ссудного капитала. |
| ||
2 | Структура рынка ссудных капиталов: участники и сегменты. | |||
3 | Процент за кредит как цена ссудного капитала. Понятие депозитного и ссудного процента. Факторы, определяющие норму процента. | |||
4 | Функции кредита: аккумуляция и мобилизация денежного капитала, перераспределение денежного капитала, экономия издержек обращения, создание кредитных средств обращения, ускорение концентрации капитала, контрольная функция и др. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность. |
| ||
2 | Формы кредита: коммерческий, банковский, потребительский, государственный, межбанковский, международный, частный. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Банковская система. Структура банковской системы. |
| ||
2 | Развитие банковской системы. | |||
3 | Роль Центрального Банка в банковской системе Российской Федерации. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Правовой статус коммерческих банков. Функции банков. Правовое положение банков как участников имущественного оборота и самостоятельных коммерческих предприятий. Специфика коммерческой деятельности банка. |
| ||
2 | Банки как источник ликвидности экономики. Принципы функционирования банка. | |||
3 | Типы банков. Организационная структура банка: понятие и виды. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Понятие ликвидности банка. Понятие прибыли банка. Источники формирования прибыли банка. |
| ||
2 | Краткая характеристика активных и пассивных операций банков. Классификация активных операций банков с точки зрения доходности, ликвидности и степени риска. | |||
3 | Общая характеристика банковского баланса. Основные принципы отражения операций банка по активу и пассиву баланса. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Правовое регулирование деятельности Центрального Банка. Органы управления Центрального Банка. |
| ||
2 | Основные задачи и принципы деятельности Центрального Банка Российской Федерации. Функции и операции Центрального Банка Российской Федерации. | |||
3 | Формы и принципы организации центрального банка. Функции центрального банка в области денежно-кредитного регулирования национальной экономики, банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. | |||
4 | Банк России: правовой статус, управление и структура. Законодательно установленные функции Банка России. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Денежно-кредитная политика. |
| ||
2 | Осуществление денежно-кредитной политики. Основные инструменты денежно-кредитной политики. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 . Определение процента за кредит. | ||||
2. Составление схемы организационно-правовых форм коммерческих банков. | ||||
3. Определение активных и пассивных операций банка. | ||||
4. Определение функций Центрального банка на основе ситуационных заданий. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |||
1 . Выполнение домашних заданий по разделу 3. | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1 . Подготовка сообщений по происхождению банков и их роли в экономической системе, состояние банковского дела в регионе. | ||||
2. Ознакомление с перечнем документов необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности. | ||||
Раздел 4. Эволюция денежного обращения и банковской системы России. | 8 | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Чеканка монет на Руси. Предпосылки создания единой общерусской денежной системы в XV в. |
| ||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Возникновение и развитие банковской и кредитной системы в России. Учреждение первых сословных банков. Развитие отдельных звеньев кредитной системы России, ее характерные черты: казенный характер кредитных учреждений, зависимость от Министерства финансов, централизация кредитных операций, одноуровневость построения кредитной системы. Его задачи и функции. | |||
2 | Механизм государственного контроля со стороны Министерства финансов. Развитие сети коммерческих и специализированных банков, специализированных кредитно-финансовых институтов в России. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1 . Выполнение домашних заданий по разделу 4. | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1 . Подготовка сообщений по денежным реформам 1922 - 1924 годов и 1947 года и их последствия. | ||||
Раздел 5. Ценные бумаги и фондовый рынок | 24 | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Рынок ценных бумаг, его отличительные особенности, функции и место в системе рынков. |
| ||
2 | Субъекты рынка ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, финансовые посредники. Классификация эмитентов и инвесторов. | |||
3 | Сегменты рынка: рынок государственных ценных бумаг, рынок корпоративных ценных бумаг, рынок производных ценных бумаг. Выпуск и обращение ценных бумаг, первичный и вторичный рынки. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Организованный и неорганизованный рынки. Компьютеризация рынка ценных бумаг. | |||
2 | Ценные бумаги, их свойства и виды. Характеристика видов ценных бумаг. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Сущность и цели применения производных финансовых инструментов. Виды производных финансовых инструментов их характеристика. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Профессиональные участники рынка ценных бумаг в качестве финансовых посредников рынка. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. |
| ||
2 | Порядок лицензирования профессиональной деятельности. Совмещение и ограничения профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Брокерская и дилерская деятельность, статус брокеров и дилеров, обязанности, виды оказываемых услуг, отличительные особенности. | |||
2 | Финансовые и предпринимательские риски, возникающие при купле-продаже ценных бумаг. | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Процесс обращения ценных бумаг на фондовой бирже. Механизм организации торговли ценными бумагами, способы торговли. |
| ||
2 | Формирование доходов и расходов биржи. | |||
3 | Организация внебиржевого рынка ценных бумаг. | |||
Практические занятия: |
| |||
1 . Определение видов ценных бумаг по ситуационным заданиям. | 2 | |||
2. Построение схемы взаимодействия участников рынка ценных бумаг при заключении сделок на вторичном рынке (на примере региональной биржи). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |||
1 . Выполнение домашних заданий по разделу 5. | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1 . Подготовка сообщений по возникновению и функционированию фондовых бирж в Российской Федерации, особенностям организации внебиржевого рынка ценных бумаг, оценке состояния рынка ценных бумаг региона. | ||||
Раздел 6.Специализированные кредитно-финансовые институты | 11 | |||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Лицензирование страховой деятельности. Государственный страховой надзор. Формы организации страховых компаний: государственные, акционерные, взаимные, кооперативные. |
| ||
2 | Особенности формирования капитала. Эмисеионно-учредительская деятельность инвестиционных институтов. Деятельность на вторичном рынке ценных бумаг. | |||
3 | Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защиты населения. Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений. | |||
4 | Особенности развития сберегательных институтов в Российской Федерации. | |||
Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Финансовые компании как особый вид кредитного института. Виды финансовых компаний в зависимости от специализации: потребительские компании, компании по кредитованию продаж, компании по кредитованию бизнеса. Специфика деятельности финансовых компаний в Российской Федерации. | 2 | ||
2 | Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита. Состав участников. | |||
3 | Кредитные потребительские кооперативы граждан в Российской Федерации: цели создания, участники, источники ресурсов, направления деятельности, управление и контроль за деятельностью. | |||
4 | Назначение ломбардов как специфических кредитных учреждений. Развитие ломбардного бизнеса в Российской Федерации. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 . Выполнение практических ситуаций по определению деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
1 . Выполнение домашних заданий по разделу 6. | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1 . Подготовка сообщений по специализированным кредитно-финансовым институтам, действующим в регионе. | ||||
Всего: | 111 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование.
Технические средства обучения: калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Перекрестов Н.М, Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит. Изд. Академия. 2012.
Дополнительные источники:
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениями.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
- Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
Интернет-ресурсы:
- http://zadachi-po-ekonomike.ru
- http//consultant.ru
- http//www.garant.ru
12
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | |
Умения: |
| |
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы | |
проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы | |
проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа | |
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы | |
Знания: |
| |
сущность финансов, их функции и роль в экономике; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование | |
принципы финансовой политики и финансового контроля; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование | |
законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег; | внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, тестирование | |
основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование __ | |
структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций; | опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование | |
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование ____ __ | |
структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; | контрольная работа, опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование | |
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг; | Устный опрос | |
характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; | Устный опрос | |
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы. | Устный опрос Написание рефератов, докладов, эссе и их оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...