СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ СТУДЕНТАМИ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПАТРИОТИЗМ» в Брюховецком аграрном колледже Краснодарского края.
статья по теме
Содержание и направленность патриотизма определяются, прежде всего, духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими общественную жизнь поколений.
В настоящее время, когда все ещё продолжается этап выработки ведущей национальной идеи в России, излагаются различные точки зрения на явление патриотизма как стержневого компонента Русской идеи. Его основная задача заключается в служении объединений и упрочнении русской нации, российского общества и государства.
На этом основании в Брюховецком аграрном колледже было проведено исследования, которое помогло выявить этот определяющий стержень.
Основной целью исследования явилось выявление факторов влияющих на формирование патриотических ценностей, а также выявление отношения к патриотизму студентов колледжа. Дополнительная цель складывалась из отношения подрастающего поколения к армии, как основного фактора формирующего патриотическую направленность, и реформы, происходящие в Российской армии.
Нами было опрошено 758 студентов разных курсов и всех отделений: «Механизация с/х», «Правоведение», «Электрификация и фермерское хозяйство», «ТО и ремонт автомобилей», «Бухгалтерский учет и аудит». Выборка составлена следующим образом:
30 % девушек и 70 % юношей (такое же соотношение общего числа студентов); исследовалось по две учебные группы на каждом курсе на всех отделениях.
71 % опрошенных считают патриотами. Им больно и обидно за свою Родину. 17 %считают, что лучше не думать об этом, т.к. все равно сделать ничего нельзя. Поэтому не стоит себя расстраивать. Оставшиеся 12 % не до конца понимают значение слова «патриотизм».
На вопрос: «Что, по Вашему мнению, можно включить в понятие «патриотизм», ответы расположились следующим образом:
- добровольная защита Родины - 13 % юноши, а девушки все ответили, что не хотели, чтобы их парни служили в армии.
- увеличение выпуска качественной отечественной продукции - 70 % считают, что действительно, это можно включить в понятие патриотизм 6 % - воздерживаются, так как считают, что для поднятия отечественного производства необходимо изменить сознание и отношение к действительности, а так же улучшить материальное положение людей.
- в ответе «другое» студенты представили следующие элементы понятия патриотизм:
- знание истории Родины, особенно Малой;
- наведение порядка в армии;
- воспитание патриотизма надо начинать с детского сада;
- развитие предпринимательского слоя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_provedeniya_sotsiologicheskogo_issledovaniya.doc | 102.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ СТУДЕНТАМИ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПАТРИОТИЗМ» в Брюховецком аграрном колледже Краснодарского края.
Автор: преподаватель общественных дисциплин Попова Р.Т.
Содержание и направленность патриотизма определяются, прежде всего, духов ным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими об щественную жизнь поколений.
В настоящее время, когда все ещё продолжается этап выработки ведущей нацио нальной идеи в России, излагаются различные точки зрения на явление патриотизма как стержневого компонента Русской идеи. Его основная задача заключается в служении объединений и упрочнении русской нации, российского общества и государства.
На этом основании в Брюховецком аграрном колледже было проведено исследова ния, которое помогло выявить этот определяющий стержень.
Основной целью исследования явилось выявление факторов влияющих на форми рование патриотических ценностей, а также выявление отношения к патриотизму сту дентов колледжа. Дополнительная цель складывалась из отношения подрастающего по коления к армии, как основного фактора формирующего патриотическую направлен ность, и реформы, происходящие в Российской армии.
Нами было опрошено 758 студентов разных курсов и всех отделений: «Механиза ция с/х», «Правоведение», «Электрификация и фермерское хозяйство», «ТО и ремонт ав томобилей», «Бухгалтерский учет и аудит». Выборка составлена следующим образом:
30 % девушек и 70 % юношей (такое же соотношение общего числа студентов); ис следовалось по две учебные группы на каждом курсе на всех отделениях.
71 % опрошенных считают патриотами. Им больно и обидно за свою Родину. 17 %считают, что лучше не думать об этом, т.к. все равно сделать ничего нельзя. Поэто му не стоит себя расстраивать. Оставшиеся 12 % не до конца понимают значение слова «патриотизм».
На вопрос: «Что, по Вашему мнению, можно включить в понятие «патриотизм», ответы расположились следующим образом:
- добровольная защита Родины - 13 % юноши, а девушки все ответили, что не хо тели, чтобы их парни служили в армии.
- увеличение выпуска качественной отечественной продукции - 70 % считают, что действительно, это можно включить в понятие патриотизм 6 % - воздерживаются, так как считают, что для поднятия отечественного производства необходимо изменить соз нание и отношение к действительности, а так же улучшить материальное положение лю дей.
- в ответе «другое» студенты представили следующие элементы понятия патрио тизм:
- знание истории Родины, особенно Малой;
- наведение порядка в армии;
- воспитание патриотизма надо начинать с детского сада;
- развитие предпринимательского слоя.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Данное исследование проводится для выявления уровня нравственно-патриотических качеств.
- Студент ставит себе оценки за каждое качество (приведенное ниже от 1 до 5.
- Классный руководитель оценивает студента, ставит оценку рядом.
1. Суммируют 2 оценки, по каждому качеству и выводится средняя цифра.
2. Выявляется уровень нравственно-патриотических качеств с момента начала про-
ведения работы (по совершенствованию данных качеств).
3. Повторная проверка проводится, как результат проделанной работы.
Или в конце года (как промежуточный), или к моменту окончания колледжа, как
итоговые результаты. :
Группа Кл. рук.
Фамилия | Патриотизм | Коллективизм | Гуманность | Честность | Добросовестное от ношение к труду | Дисциплинарность | Ответственность | Принципиальность | Целеустремленность | Активность | Любознательность | Эстетическое разви- * тие | Стремление к физическому совершенству | |
ПАТРИОТИЗМ: знание истории Родины, важнейших современных событий в стране, интерес к ее будущему; чувство гордости за свою Родину, ее людей; доброволь ное участие в труде за общую пользу; бережное отношение к природе, народному дос тоянию; активная подготовка к защите Родины.
КОЛЛЕКТИВИЗМ: живое участие во всех делах своего количества; привычка ока зывать товарищам бескорыстную помощь; выполнение решений количества; требова тельность к товарищам; сочетание общественных и личных интересов.
ГУМАННОСТЬ: доброта; заботливое отношение к младшим; уважение к старшим; добровольная помощь тем, кто в ней нуждается; любовь и заботливое отношение ко все му живому; непременность к антигуманным поступкам.
ЧЕСТНОСТЬ: правдивость; единство слова и дела; прямота; признание своих оши бок, поступков.
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ: повседневное соблюдение правил для студентов; борьба за высокую дисциплину в колледже; занятие и соблюдение законов государства; выполнение поручений кл. руководителя.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: добросовестное выполнение своих обязанностей; своевре менное и точное выполнение взятых обязательств; привычка доводить начатое дело до конца; готовность отвечать за свои поступки.
ПРИхЩИПИАЛЬНОСТЬ: устойчивость взглядов и убеждений; привычка открыто высказывать и отстаивать свое мнение; самокритичность.
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ: наличие больших конкретных целей; настойчивость в достижении поставленной цели; верность своему идеалу.
АКТИВНОСТЬ: участие в общественной жизни группы и колледжа; инициатив ность, организаторские способности; оптимизм.
ЛЮБOЗHLATEЛЬHOCTЬ: начитанность; широкий кругозор; систематическое рас ширение своих знаний в различных областях науки и техники; хорошая успеваемость.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: опрятный внешний вид; высокая культура речи и поведения; умение петь, красиво танцевать; систематическое посещение театров, выста вок, концертов и т. п. Знание и понимание выдающихся произведений литературы и ис кусства; стремление творить прекрасное.
СТРЕМЛЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ: правильная осанка; при вычка ежедневно делать физзарядку; успешная сдача норм ГТО; регулярные занятия в спортивной секции; хорошая успеваемость по физкультуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Формирование языковой компетенции у студентов аграрного колледжа
Методика обучения иностранным языкам в средних профессиональных учебных заведениях определяется целями и задачами обучения иностранным языкам, а также профессиональной направленностью и условиями кажд...
Изучение истории Краснодарского края
Посещение краеведческого музея, с целью изучения истории Краснодарского края....
УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Исходя из стратегической цели развития Краснодарского края, заключающейся в усилении экономической роли региона, одним из основных условий обеспечения роста конкурентоспособности Кубани является...
Фотография лица, как метод социологического исследования
Практическая работа для студентов в рамках уроков по "Биологии" в разделе "Генетика". Позволяет заинтересовать студентов и заняться научной работой.Целью генетических исследований является определение...
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края
Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приобретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ : ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА 2015. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ БРЮХОВЕЦКОГО АГРАРНОГО КОЛЛЕДЖА.
В данной методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия . Рекомендована для использования преподавателями при проведении мероприятий связанных с озеленен...
«Интернет- зависимость студентов». Результаты социологического исследования. Презентация к докладу на конференции "Компьютерная зависимость"
презентация к докладу на конференции "Компьютерная зависимость"...