УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
статья по теме

Исходя из стратегической цели развития Краснодарского края, заключающейся в усилении экономической роли региона, одним из основных условий  обеспечения роста конкурентоспособности Кубани является его человеческий потенциал, во многом определяющийся уровнем образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А.Анашкина

УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Исходя из стратегической цели развития Краснодарского края, заключающейся в усилении экономической роли региона, одним из основных условий  обеспечения роста конкурентоспособности Кубани является его человеческий потенциал, во многом определяющийся уровнем образования.

Новые требования общества и государства к содержанию и качеству общего образования, запросы рынка труда ставят определенные задачи на пути социально-экономического развития Краснодарского края:

-ориентация на развитие личности и профессиональной культуры;

-разработка методологических подходов к организации системы управления качеством образования;

-осуществление мониторинга изменений на рынке труда края;

-внедрение долгосрочных планов и программ обучения с учетом оптимизации учебного процесса в соответствии с требованиями развития экономики и промышленности региона;

-приближение содержания учебно-воспитательного процесса к требованиям реального бизнеса;

-введение информационных технологий в управление образовательным учреждением.

Одним из ключевых условий обеспечения эффективности образовательной политики является пересмотр традиционных финансовых механизмов сферы образования в пользу инновационных. Для повышением объемов бюджетного финансирования отрасли необходимо перейти к осуществлению финансовой политики, включающей в себя:

-бюджетирование, ориентированное на результат (распределение бюджетных ассигнований с учетом и в зависимости от достижения конкретных общественно-значимых целей);

-финансирование по нормативам на одного учащегося (введение эффективного и справедливого нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений);

-переход на среднесрочное планирование на основе максимально достоверных прогнозов (такое планирование может быть 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти летним, при этом показатели каждого года имеют свое качественное определение: окончательные, твердые, относительно твердые, предварительные и приблизительные, показатели первых трех лет даются в подробном разрезе, четвертого и пятого – обобщенно);

-стимулирующее финансирование (усовершенствование системы оплаты труда, направленное на повышение заинтересованности педагогических работников в улучшении качества и результативности работы);

-направленное финансирование развития образовательных учреждений (прежде всего на переоснащение учебно-материальной базы, информатизация образования, проведение капитальных ремонтов и модернизация имеющихся зданий, повышение безопасности и др.);

-привлечение внебюджетных средств в систему общего образования за счет усовершенствования механизма отражения и перераспределения  денежных средств, полученных образовательным учреждениям от оказания дополнительных платных образовательных услуг (гарантированное реинвестирование внебюджетных средств, перечисленных в бюджет по той же схеме получения их обратно, и как следствие повышение заинтересованности и в то же время персональной ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению платных образовательных услуг).

Благодаря таким мероприятиям в общеобразовательных учреждениях будет повышена эффективность использования бюджетных средств, расширена финансовая, хозяйственная самостоятельность в принятии эффективных решений в профессиональных вопросах, обеспечен для общего образования средний рост оплаты труда и усилено кадровое обеспечение системы общего образования; улучшена материально-техническая база системы образования, созданы условия для повышения конкурентоспособности специалистов и формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал Краснодарского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях реализации требований ФГОС общего образования

В статье рассматриваются особенности подготовки и проведения урока начальной школы в рамках Федерального государственного образовательного стандарта ....

Программа курсов повышения квалификации "Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработа...

«Непрерывность специального образования и профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами умственной отсталости, не имеющих основного общего и среднего общего образования, в условиях учреждений среднего професси

20 декабря 2020 года в нашем техникуме в соответствии с планом работы Совета директоров ПОУ СПО Саратовской области состоялся Круглый стол по теме «Непрерывность специального образования и профе...

Конкурс лучших практик обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края.

Социальный проект организации дополнительного образования детей.Социально-значимый проект " Маленький гражданин"...

Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»

Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...