УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
статья по теме
Исходя из стратегической цели развития Краснодарского края, заключающейся в усилении экономической роли региона, одним из основных условий обеспечения роста конкурентоспособности Кубани является его человеческий потенциал, во многом определяющийся уровнем образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А.Анашкина
УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Исходя из стратегической цели развития Краснодарского края, заключающейся в усилении экономической роли региона, одним из основных условий обеспечения роста конкурентоспособности Кубани является его человеческий потенциал, во многом определяющийся уровнем образования.
Новые требования общества и государства к содержанию и качеству общего образования, запросы рынка труда ставят определенные задачи на пути социально-экономического развития Краснодарского края:
-ориентация на развитие личности и профессиональной культуры;
-разработка методологических подходов к организации системы управления качеством образования;
-осуществление мониторинга изменений на рынке труда края;
-внедрение долгосрочных планов и программ обучения с учетом оптимизации учебного процесса в соответствии с требованиями развития экономики и промышленности региона;
-приближение содержания учебно-воспитательного процесса к требованиям реального бизнеса;
-введение информационных технологий в управление образовательным учреждением.
Одним из ключевых условий обеспечения эффективности образовательной политики является пересмотр традиционных финансовых механизмов сферы образования в пользу инновационных. Для повышением объемов бюджетного финансирования отрасли необходимо перейти к осуществлению финансовой политики, включающей в себя:
-бюджетирование, ориентированное на результат (распределение бюджетных ассигнований с учетом и в зависимости от достижения конкретных общественно-значимых целей);
-финансирование по нормативам на одного учащегося (введение эффективного и справедливого нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений);
-переход на среднесрочное планирование на основе максимально достоверных прогнозов (такое планирование может быть 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти летним, при этом показатели каждого года имеют свое качественное определение: окончательные, твердые, относительно твердые, предварительные и приблизительные, показатели первых трех лет даются в подробном разрезе, четвертого и пятого – обобщенно);
-стимулирующее финансирование (усовершенствование системы оплаты труда, направленное на повышение заинтересованности педагогических работников в улучшении качества и результативности работы);
-направленное финансирование развития образовательных учреждений (прежде всего на переоснащение учебно-материальной базы, информатизация образования, проведение капитальных ремонтов и модернизация имеющихся зданий, повышение безопасности и др.);
-привлечение внебюджетных средств в систему общего образования за счет усовершенствования механизма отражения и перераспределения денежных средств, полученных образовательным учреждениям от оказания дополнительных платных образовательных услуг (гарантированное реинвестирование внебюджетных средств, перечисленных в бюджет по той же схеме получения их обратно, и как следствие повышение заинтересованности и в то же время персональной ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению платных образовательных услуг).
Благодаря таким мероприятиям в общеобразовательных учреждениях будет повышена эффективность использования бюджетных средств, расширена финансовая, хозяйственная самостоятельность в принятии эффективных решений в профессиональных вопросах, обеспечен для общего образования средний рост оплаты труда и усилено кадровое обеспечение системы общего образования; улучшена материально-техническая база системы образования, созданы условия для повышения конкурентоспособности специалистов и формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал Краснодарского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях реализации требований ФГОС общего образования
В статье рассматриваются особенности подготовки и проведения урока начальной школы в рамках Федерального государственного образовательного стандарта ....
Самосовершенствование педагогического мастерства – одно из условий повышения эффективности и качества образования
Самосовершенствование педагогического мастерства...
Программа курсов повышения квалификации "Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработа...
Дипломная работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломная работ, доклад на защиту, презентация и титульный лист....
«Непрерывность специального образования и профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами умственной отсталости, не имеющих основного общего и среднего общего образования, в условиях учреждений среднего професси
20 декабря 2020 года в нашем техникуме в соответствии с планом работы Совета директоров ПОУ СПО Саратовской области состоялся Круглый стол по теме «Непрерывность специального образования и профе...
Конкурс лучших практик обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края.
Социальный проект организации дополнительного образования детей.Социально-значимый проект " Маленький гражданин"...
Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...