РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края
статья на тему
Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приобретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие России, низкая материальная обеспеченность большинства населения?дает основание для рассмотрения этой проблемы как наиболее актуальной.
Основными источниками воспитания патриотизма у подрастающего поколения являются, прежде всего, референтные группы, которые позволяют наиболее полно сформировать нравственно-патриотические взгляды.
Экспериментальной площадкой в исследовании проблемы патриотизма в станице явился Брюховецкий аграрный колледж. На его базе было проведено крупномасштабное исследование по этой проблеме.
Основной целью исследования явилась самооценка студента по предложенным нравственно-патриотическим ценностям. Затем соотнести эту оценку с оценкой классного руководителя. И сделать выводы по получившимся результатам.
В исследовании участвовало 790 человек, так как оно рассчитано на повторное проведение. Это необходимо, для того чтобы увидеть изменение в нравственно-патриотических ценностях на каждом этапе взросления. Поэтому акцент при проведении исследования был сделан именно на студентах начальных курсов. Нами были опрошены студенты разных курсов и всех отделений: «Механизация с/х», «Электрификация и фермерское хозяйство», «ТО и ремонт автомобилей», «Правоведение», «Бухгалтерский учет». Выборка составлена следующим образом:
К анкете прилагалось пояснение к каждой ценности.
Необходимо сразу заметить, что оценка классного руководителя в среднем отличается от оценки студентов только на 3 - 5 % 75 % опрошенных студентов считают себя патриотами. Им больно и обидно за свою Родину. 13 % считают, что лучше не думать об этом, т.к. все равно сделать ничего нельзя. Поэтому, не стоит себя расстраивать. Оставшиеся 12 % не до конца понимают значение слова «патриотизм». Они оценили себя низко (на 2 и на 1).
Средний балл за коллективизм как ценность составил 4,7 87 % оценили себя на «отлично», оставшиеся 13 % - на «хорошо».
Гуманность и добросовестность отношение к труду составили в среднем 4,1 балла. 6 % оценили себя как не очень гуманными и добросовестными (на оценку «удовлетворительно»), 9 % - на оценку «отлично», остальные 85 %, являются более гуманными и дисциплинированными.
Следующая ценность «честность» всегда во время исследования вызывала попытку оценить себя вслух, так чтобы все однокурсники слышали. И эта оценка была гораздо ниже, чем студенты поставили на бланках анкеты. Итак, она составила 3,9 балла.
«Дисциплинированность» понимается как повседневное соблюдение правил для студентов; борьба за высокую дисциплину в колледже; занятие и соблюдение законов государства; выполнение поручений классного руководителя. Средний балл у студентов составил 4,6, а у классных руководителей - 4,0.
Наиболее высокие показатели получились при ответе на вопрос о целеустремленности и стремлении к физическому совершенствованию. Средний балл составил 4,9-на вопрос о целеустремленности, и 4,7 - на вопрос о стремлении к физическому совершенствованию. Преподаватели также высоко оценили своих студентов по этим показателям.
Эти данные необходимы для проведения следующего исследования по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Изменение ситуации в стране, введение дополнительных занятий по истории края, формирования четких представлений у подрастающего поколения о патриотизме дают возможность сплотить молодежь и направить ее в положительное русло нашей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_isledovaniya.doc | 72.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края.
Автор: преподаватель общественных дисциплин Попова Р.Т.
Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие России, низкая материальная обеспеченность большинства населения?дает основание для рассмотрения этой проблемы как наиболее актуальной.
Основными источниками воспитания патриотизма у подрастающего поколения яв ляются, прежде всего, референтные группы, которые позволяют наиболее полно сфор мировать нравственно-патриотические взгляды.
Экспериментальной площадкой в исследовании проблемы патриотизма в станице явился Брюховецкий аграрный колледж. На его базе было проведено крупномасштабное исследование по этой проблеме.
Основной целью исследования явилась самооценка студента по предложенным нравственно-патриотическим ценностям. Затем соотнести эту оценку с оценкой классно го руководителя. И сделать выводы по получившимся результатам.
В исследовании участвовало 790 человек, так как оно рассчитано на повторное проведение. Это необходимо, для того чтобы увидеть изменение в нравственно-патриотических ценностях на каждом этапе взросления. Поэтому акцент при проведении исследования был сделан именно на студентах начальных курсов. Нами были опрошены студенты разных курсов и всех отделений: «Механизация с/х», «Электрификация и фер мерское хозяйство», «ТО и ремонт автомобилей», «Правоведение», «Бухгалтерский учет». Выборка составлена следующим образом:
К анкете прилагалось пояснение к каждой ценности.
Необходимо сразу заметить, что оценка классного руководителя в среднем отлича ется от оценки студентов только на 3 - 5 % 75 % опрошенных студентов считают себя патриотами. Им больно и обидно за свою Родину. 13 % считают, что лучше не думать об этом, т.к. все равно сделать ничего нельзя. Поэтому, не стоит себя расстраивать. Остав шиеся 12 % не до конца понимают значение слова «патриотизм». Они оценили себя низ ко (на 2 и на 1).
Средний балл за коллективизм как ценность составил 4,7 87 % оценили себя на «отлично», оставшиеся 13 % - на «хорошо».
Гуманность и добросовестность отношение к труду составили в среднем 4,1 балла. 6 % оценили себя как не очень гуманными и добросовестными (на оценку «удовлетвори тельно»), 9 % - на оценку «отлично», остальные 85 %, являются более гуманными и дис циплинированными.
Следующая ценность «честность» всегда во время исследования вызывала попытку оценить себя вслух, так чтобы все однокурсники слышали. И эта оценка была гораздо ниже, чем студенты поставили на бланках анкеты. Итак, она составила 3,9 балла.
«Дисциплинированность» понимается как повседневное соблюдение правил для студентов; борьба за высокую дисциплину в колледже; занятие и соблюдение законов государства; выполнение поручений классного руководителя. Средний балл у студентов составил 4,6, а у классных руководителей - 4,0.
Наиболее высокие показатели получились при ответе на вопрос о целеустремлен ности и стремлении к физическому совершенствованию. Средний балл составил 4,9-на вопрос о целеустремленности, и 4,7 - на вопрос о стремлении к физическому совершен ствованию. Преподаватели также высоко оценили своих студентов по этим показателям.
Эти данные необходимы для проведения следующего исследования по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Изменение ситуации в стране, введение до полнительных занятий по истории края, формирования четких представлений у подрас тающего поколения о патриотизме дают возможность сплотить молодежь и направить ее в положительное русло нашей действительности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета по проблеме исследования патриотизма
- Группа
- Отделение
- Пол: а) Мужской; 6) женский
- Что, по Вашему мнению, можно включить в понятие "патриотизм"
а) Добровольная защита Родины;
б) Обеспечение поддержки всем нуждающимся;
в) Служба в рядах Вооруженных сил, МВД и др.
г) Увеличение выпуска отечественной продукции;
д) Другое _^
5. Как вы думаете, что влияет на воспитание патриотических
чувств у сверстников:
а) Окружение (друзья)
б) Родные близкие
в) Средства массовой информации
г) Мероприятия военно-патриотического характера
д) Листовки, плакаты, расклеенные на улицах
е) Другое .
6. КаК вы относитесь к падению престижа России на международной арене:
а) мне очень больно видеть это;
б) За державу обидно;
в) Я стараюсь об этом не думать;
г) Не задумывался об этом вообще;
д) Мне все равно.
7. По вашему мнению, должен ли молодой человек проходить
СЛУЖБУ В РЯДАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ:
а) Да
б) Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования
Патриотизм – важнейшее моральное качество человека. Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания. Организация практической деятельности студентов по...
«Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования»
Патриотизм – важнейшее моральное качество человека.Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания.Организация практической деятельности студентов по...
Тема: «Проблемы духовно-нравственного воспитания студентов профессиональных учебных заведений на современном этапе развития общества»
Статья написана к научно-практической конференции «Великий строитель нашего нравственного порядка», посвященной 700-летию Сергия Радонежского...
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ СТУДЕНТАМИ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПАТРИОТИЗМ» в Брюховецком аграрном колледже Краснодарского края.
Содержание и направленность патриотизма определяются, прежде всего, духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими общественную жизнь поколений.В настоящ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ : ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА 2015. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ БРЮХОВЕЦКОГО АГРАРНОГО КОЛЛЕДЖА.
В данной методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия . Рекомендована для использования преподавателями при проведении мероприятий связанных с озеленен...
Презентация. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания студентов медицинского колледжа
В презентации представлены: основные факторы, участвующие в формировании личсности современных студентов, основные причины, способствующие затруднениям в обучении студентов, подходы к решению проблемы...
Круглый стол с работодателями «Проблемы обучения и трудоустройства студентов в медицинском колледже».
Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий, где основной целью является предоставление участникам возможность высказать свою точку зрения на ...