Статья Формирование языковой компетенции у студентов аграрного колледжа
статья по теме
Методика обучения иностранным языкам в средних профессиональных учебных заведениях определяется целями и задачами обучения иностранным языкам, а также профессиональной направленностью и условиями каждого учебного заведения. Основной целью является подготовка студентов учебных заведений среднего профессионального образования совершенствование сформированных ранее умений устной речи и формирование новых умений общения по профориентированным проблемам в пределах знаний студентами своей специальности. Практическое овладение иностранным языком важно не только для его применения специалистом в будущей профессиональной деятельности, оно также является неотъемлемым элементом общей культуры, частью образования современного интеллигентного человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ТЕМА: Формирование профессиональной и социальной культуры студентов на занятиях иностранного языка
АВТОР: Чернякова Любовь Вячеславовна, преподаватель иностранных языков, высшая категория, председатель цикловой комиссии общих гуманитарных, социально- экономических дисциплин, русского и иностранных языков
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брюховецкий аграрный колледж» Краснодарского края, ст. Брюховецкая, Краснодарский край, РФ
Формирование профессиональной и социальной культуры студентов на занятиях иностранного языка
Методика обучения иностранным языкам в средних профессиональных учебных заведениях определяется целями и задачами обучения иностранным языкам, а также профессиональной направленностью и условиями каждого учебного заведения. Основной целью является подготовка студентов учебных заведений среднего профессионального образования совершенствование сформированных ранее умений устной речи и формирование новых умений общения по профориентированным проблемам в пределах знаний студентами своей специальности. Практическое овладение иностранным языком важно не только для его применения специалистом в будущей профессиональной деятельности, оно также является неотъемлемым элементом общей культуры, частью образования современного интеллигентного человека. Поэтому, прежде всего, необходимо всемерно повышать познавательную ценность занятий, расширяя во время занятий знания студентов о культуре, географии страны изучаемого языка, а затем переходить на изучение материала профессиональной направленности. Деятельность студентов при этом носит преимущественно репродуктивный характер; они не привлекаются к определению источников зарубежной литературы для изучения на иностранном языке, к выбору способов, обеспечивающих активизацию познавательной деятельности. Все это делает за них преподаватель. Их деятельность сводится лишь к изучению источников, предложенных преподавателем. Для повышения эффективности обучения иностранным языкам очень важно создать реальную речевую обстановку, в которой язык является не объектом изучения, а средством коммуникации, лишь в этих условиях происходит формирование речевых умений, составляющих суть практического владения языком, а здесь необходимо сотрудничество. Суть творческого сотрудничества педагогов и студента заключается в том, что обе стороны заинтересованы в обучении. Чтобы решить эту проблему преподаватель вынужден делать частые и быстрые смены видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность: разыгрывать ситуации по ролям, использовать тексты профессиональной направленности, не забывать о межпредметных связях, использовать материал профессиональной компетенции будущего специалиста.
Самым главным в изучении иностранного языка является именно практика общения, а не теория грамматики. Таким образом, цель активного обучения - это создание педагогом условий, в которых студент сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования. У каждого преподавателя должны быть маленькие изобретения и секреты, как повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку, как развивать их творческую и речевую активность. Сфера деятельности и педагога и студента огромна. Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Расширение и качественное изменение характера международных связей нашего государства, развитие сфер общественной жизни делают иностранные языки реально востребуемыми в практической и реальной деятельности человека. Все это существенно повышает статус предмета иностранный язык как учебной дисциплины и мотивацию учения. Поэтому следует не только знать основные закономерности изучения иностранному языку, но и намечать пути применения этих закономерностей в конкретных условиях преподавания. Практическое овладение иностранным языком является неотъемлемой частью образования современного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование исследовательских компетенций у студентов кафедры экономики и бухгалтерского учета Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации"
Цель исследования - обобщить опыт формирования исследовательских компетенций у студентов кафедры экономики и бухгалтерского учета.Исследовательская компетенция - это такая совокупность знаний, исследо...
"Современные информационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа".
Дпанный методический материал может быть полезен для выступлений на заседаниях цикловой методической комиссии, Школы педагогичесого мастерства или Методического совета....
Статья. Формирование здоровьесберегающей направленности у студентов медицинского колледжа
В статье актуализируется необходимость формирования психолого-педагогических навыков у студентов медицинского колледжа для обеспечения процесса обучения пациентов. Эта сфера деятельности требует от ни...
Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа (2017)
Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа (2017)...
Доклад "Формирование информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка"
Доклад на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин о формировании информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка...
Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа
Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа...
доклад «Формирование языковой компетенции на уроках иностранного языка студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления».
доклад на цикловой комиссии «Формирование языковой компетенции на уроках иностранного языка студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления»....
Комментарии
Проблемы при обучении студентов неязыкового колледжа
Существует или нет эта проблема? Как решить её? Пути поиска решений.