Статья Формирование языковой компетенции у студентов аграрного колледжа
статья по теме

Чернякова Любовь Вячеславовна

Методика обучения иностранным языкам в средних профессиональных учебных заведениях определяется целями и задачами обучения иностранным языкам, а также профессиональной направленностью и условиями каждого учебного заведения.   Основной целью является подготовка студентов  учебных заведений среднего профессионального образования совершенствование сформированных ранее умений устной речи и формирование новых умений общения по профориентированным проблемам в пределах знаний студентами своей специальности. Практическое овладение иностранным языком важно не только для его применения специалистом в будущей профессиональной деятельности, оно также является неотъемлемым элементом общей культуры, частью образования современного интеллигентного человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СТАТЬЯ

ТЕМА: Формирование профессиональной и социальной культуры студентов на занятиях иностранного языка

АВТОР: Чернякова Любовь Вячеславовна,  преподаватель иностранных языков, высшая категория, председатель цикловой комиссии общих гуманитарных, социально- экономических дисциплин, русского и иностранных языков


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брюховецкий аграрный колледж» Краснодарского края, ст. Брюховецкая, Краснодарский край, РФ

Формирование профессиональной и социальной культуры студентов на занятиях иностранного языка

Методика обучения иностранным языкам в средних профессиональных учебных заведениях определяется целями и задачами обучения иностранным языкам, а также профессиональной направленностью и условиями каждого учебного заведения.   Основной целью является подготовка студентов  учебных заведений среднего профессионального образования совершенствование сформированных ранее умений устной речи и формирование новых умений общения по профориентированным проблемам в пределах знаний студентами своей специальности. Практическое овладение иностранным языком важно не только для его применения специалистом в будущей профессиональной деятельности, оно также является неотъемлемым элементом общей культуры, частью образования современного интеллигентного человека. Поэтому, прежде всего,  необходимо всемерно повышать познавательную ценность занятий, расширяя во время занятий знания студентов о культуре, географии страны изучаемого языка, а затем переходить на изучение материала профессиональной направленности.  Деятельность студентов при этом носит преимущественно репродуктивный характер; они не привлекаются к определению источников зарубежной литературы для изучения на иностранном языке, к выбору способов, обеспечивающих активизацию познавательной деятельности. Все это делает за них преподаватель. Их деятельность сводится лишь к изучению источников, предложенных преподавателем. Для повышения эффективности обучения иностранным языкам очень важно создать реальную речевую обстановку, в которой язык является не объектом изучения, а средством коммуникации, лишь в этих условиях происходит формирование речевых умений, составляющих суть практического владения языком,  а здесь необходимо сотрудничество. Суть творческого сотрудничества педагогов и студента заключается в том, что обе стороны заинтересованы в обучении. Чтобы решить эту проблему преподаватель вынужден делать частые и быстрые смены видов речевой деятельности. Для того  чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность: разыгрывать ситуации по ролям, использовать тексты профессиональной направленности, не забывать о межпредметных связях, использовать материал  профессиональной компетенции будущего специалиста.  

Самым главным в изучении иностранного языка является именно практика общения, а не теория грамматики. Таким образом, цель активного обучения - это создание педагогом условий, в которых студент сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования. У каждого преподавателя должны быть маленькие изобретения и секреты, как повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку, как развивать их творческую и речевую активность. Сфера деятельности и педагога и студента огромна. Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Расширение и качественное изменение характера международных связей нашего государства, развитие сфер общественной жизни делают иностранные языки реально востребуемыми в практической и реальной деятельности человека. Все это существенно повышает статус предмета иностранный язык как учебной дисциплины и мотивацию учения. Поэтому следует не только знать основные закономерности изучения иностранному языку, но и намечать пути применения этих закономерностей в конкретных условиях преподавания. Практическое овладение иностранным языком  является неотъемлемой частью образования современного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование исследовательских компетенций у студентов кафедры экономики и бухгалтерского учета Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации"

Цель исследования - обобщить опыт формирования исследовательских компетенций у студентов кафедры экономики и бухгалтерского учета.Исследовательская компетенция - это такая совокупность знаний, исследо...

"Современные информационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа".

Дпанный методический материал может быть полезен для выступлений на заседаниях цикловой методической комиссии, Школы педагогичесого мастерства или Методического совета....

Статья. Формирование здоровьесберегающей направленности у студентов медицинского колледжа

В статье актуализируется необходимость формирования психолого-педагогических навыков у студентов медицинского колледжа для обеспечения процесса обучения пациентов. Эта сфера деятельности требует от ни...

Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа (2017)

Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа (2017)...

Доклад "Формирование информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка"

Доклад на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин о формировании информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка...

Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа

Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа...

доклад «Формирование языковой компетенции на уроках иностранного языка студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления».

доклад на цикловой комиссии «Формирование языковой компетенции на уроках иностранного языка студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления»....


 

Комментарии

Чернякова Любовь Вячеславовна

Существует или нет эта проблема? Как решить её? Пути поиска решений.