Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.
классный час на тему
Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна
Урок 1-2
Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»
(Опыт прочтения текста вместе с детьми)
Эпиграфы:
Чем человек умнее и добрее, тем больше
он замечает добра в людях.
Б.Паскаль
Нельзя публично обсуждать детские поступки.
С.Соловейчик
Цели и задачи урока: создать условия для :
Знакомства с биографией писателя и особенностями ее творчества;
Приобретения навыков анализа художественного текста по ходу фрагментарного чтения;
Приобщения учащихся к творчеству современных авторов;
Формирования у ребят представлений о нравственных ценностях на основе изучения данного произведения.
Оборудование: портрет автора, информация об авторе ,текст ,разбитый на фрагменты.
Тип урока: работа с художественным текстом
Ход урока:
1.Оргмомент. Учитель сообщает ,что занятие не совсем обычное( придется составлять кластеры, сравнительные таблицы, синквейны). Дети объединяются в микрогруппы.
(Тихо звучит музыка)
2.Информация об авторе.
На доске портрет Татьяны Толстой (каждая микрогруппа имеет таблицу №1).
знаю
(Перед детьми текст рассказа (ксерокопии))
Чтение рассказа (15 мин)- выборочно.
Дети получают задание : по ходу чтения составить сравнительную таблицу,
Которая поможет ответить на вопрос:» Почему девочки сильно любят няню Грушу и ненавидят « Мариванну»?
Почему девочки любят нянечку?
Беседа.
О чем этот рассказ? (Этот рассказ о двух девочках, сестрах ,они все время сталкиваются с миром взрослых и не принимают его ,отторгают.)
Как автор относится к своим героям? (Она мастерски проникает в мир детей , хочет понять девочек и принять их мир.)
Какой момент в рассказе является кульминационным ? Зачитайте.(Детский крик- мольба:» Господи ,долго ли нам еще терпеть друг друга?!)
Придет ли к детям избавление? (Да)
Как заканчивается рассказ ? («У нас впереди лето», рассказ заканчивается радостно).
Какой вывод можно сделать? Что же нужно, чтобы вырастить хорошего человека?6.СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА :Например :
.
6.СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.
Ребята работают над составлением синквейна ,пользуясь данным алгоритмом: Пример синквейна:
Любовь-
Детская ,чистая
Побеждает, возвышает , удивляет.
Что такое дети?
Жизнь.
О.В. 7.Д\З:рецензия.
.
<table width="638" cell;="" "="" style="box-sizing: border-box; border-collapse: collapse; border-spacing: 0px; color: rgb(102, 102, 102); font-family: Helvetica, sans-serif; font-size: 16px;">
Почему девочки ненавидят Марью Ивановну?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая.
«Любишь - не любишь». Рассказ.
Урок 1-2
Тема урока .Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»
(Опыт прочтения текста вместе с детьми)
Эпиграфы:
Чем человек умнее и добрее, тем больше
он замечает добра в людях.
Б.Паскаль
Нельзя публично обсуждать детские поступки.
С.Соловейчик
Цели и задачи урока: создать условия для :
- Знакомства с биографией писателя и особенностями ее творчества;
- Приобретения навыков анализа художественного текста по ходу фрагментарного чтения;
- Приобщения учащихся к творчеству современных авторов;
- Формирования у ребят представлений о нравственных ценностях на основе изучения данного произведения.
Оборудование: портрет автора, информация об авторе ,текст ,разбитый на фрагменты.
Тип урока: работа с художественным текстом
Ход урока:
1.Оргмомент. Учитель сообщает ,что занятие не совсем обычное( придется составлять кластеры, сравнительные таблицы, синквейны). Дети объединяются в микрогруппы.
(Тихо звучит музыка)
2.Информация об авторе.
На доске портрет Татьяны Толстой (каждая микрогруппа имеет таблицу №1).
знаю
хочу узнать | узнал | ||
Вопрос 1.Ребята, что вы знаете об этой писательнице? (Ответы в обобщенном виде вписываются в первую колонку таблицы.)
Вопрос 2. Что вы хотите узнать об этом человеке? (Ответы вписываются во вторую колонку таблицы).
Учитель предлагает информацию об авторе (см. приложение: презентация» Жизнь и творчество Татьяны Толстой »). Познакомившись с данным материалом, ученики заполняют третью колонку таблицы. Идет обсуждение.
3.Интеллектуальная разминка.
Согласны ли вы с высказыванием?» Дети никогда не будут любить того, кто не любит их».
(Да, я согласна с этим высказыванием, потому что не смогу любить того человека, который плохо ко мне относится)
4.СТАДИЯ ВЫЗОВА.
«Мозговой штурм»
-«Господи, как страшен и враждебен мир …Кто же был так жесток, что вложил в меня любовь и ненависть, страх, жалость и стыд..»-эти слова из рассказа Т.Толстой. Он называется «Любишь - не любишь».
1.Какие ассоциации вызывают у вас эти строчки? Как вы думаете, о чем этот рассказ?
(Дети предугадывают сюжет рассказа).
Объясните смысл названия рассказа? ( После чтения по частям).
2.Сильной позицией текста является заголовок, он непосредственно связан с темой произведения. Какова же тема данного произведения? Возможно, ли одновременно любить и не любить?
5.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.
(Перед детьми текст рассказа (ксерокопии))
- Чтение рассказа (15 мин)- выборочно.
- Дети получают задание : по ходу чтения составить сравнительную таблицу,
Которая поможет ответить на вопрос:» Почему девочки сильно любят няню Грушу и ненавидят « Мариванну»?
Почему девочки любят нянечку?
Почему девочки ненавидят Марью Ивановну? | ||
- Беседа.
- О чем этот рассказ? (Этот рассказ о двух девочках, сестрах ,они все время сталкиваются с миром взрослых и не принимают его ,отторгают.)
- Как автор относится к своим героям? (Она мастерски проникает в мир детей , хочет понять девочек и принять их мир.)
- Какой момент в рассказе является кульминационным ? Зачитайте.(Детский крик- мольба:» Господи ,долго ли нам еще терпеть друг друга?!)
- Придет ли к детям избавление? (Да)
- Как заканчивается рассказ ? («У нас впереди лето», рассказ заканчивается радостно).
Какой вывод можно сделать? Что же нужно, чтобы вырастить хорошего человека?6.СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА :Например :
.
6.СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.
Ребята работают над составлением синквейна ,пользуясь данным алгоритмом: Пример синквейна:
Любовь-
Детская ,чистая
Побеждает, возвышает , удивляет.
Что такое дети?
Жизнь.
О.В. 7.Д\З:рецензия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма «Словообразование» для обучающихся 1 курса ПОО СПО
Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма Тема урока: «Словообразование»...
Педагогический проект " Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".
В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократи...
Доклад "Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»"
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и форма...
Статья - применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на внеурочном мероприятии
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (далее РКМЧП) выделяется среди инновационных педагогических идей оптимальным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с техно...
Презентация "Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»"
Раскрываются некоторые приемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»...
Педагогический проект: "Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".
1.Введение. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задача...