Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4_umk_ouid_gost_servis.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4 к УМК
по дисциплине «Основы учебно-
исследовательской деятельности»
для специальности
43.02.11 Гостиничный сервис
______________ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 48_________________
наименование образовательного учреждения профессионального образования
У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. |
К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
на 2016-2017___ уч.год на _____________ уч.год ______________уч.год
_____________________________________________________________________________________________________________________________
по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности ______________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной начальником учебно-методического отдела______________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГСЭ___________________________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________________ от_________ протокол № ______________
от_________ протокол № ______________
от _________ протокол № ______________
Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис_____________________________________________
(код, наименование специальности / профессии)
Преподаватель (и) Можаев Антон Викторович _______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная(самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
3 | 5 | 58 | 19 | 39 | 27 | - | 12 | - | - | Зачет |
Всего по дисциплине: | 58 | 19 | 39 | 27 | - | 12 | - | - | Зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Введение | |||||||
1 | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» в формировании менеджера (базовой подготовки) в области гостиничного сервиса. | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, гл. 1. | ||
Раздел 1: Основные понятия учебно-исследовательской деятельности | 6 | ||||||
Тема 1.1: Исследовательская деятельность. Учебное и научное исследование. Задачи проектирования исследования. | |||||||
2 | Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, гл. 2. | ||
Тема 1.2.: Представление исследований. Функции исследовательской деятельности. | |||||||
3 | Представление исследований. Стандарты представления исследовательской деятельности: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. Классификация творческих работ студентов в области естественных и гуманитарных наук: реферативные, экспериментальные, проектные, натуралистические и описательные, исследовательские. Методы исследования: эмпирические (наблюдения); опросные (беседа, анкетирование, интервью), диагностики, эксперимента, рейтинга и самооценки, научная экспедиция и др. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы. | С.Р. № 1: Анализ проблемных вопросов современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта. | http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/;
http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php |
4 | Практическая работа № 1: Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы. | 2 | Практическое занятие | Методические рекомендации по выполнению практической работы | http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php | ||
Раздел 2: Основные аспекты проектирования учебного исследования | 18 | ||||||
Тема 2.1. Определение объекта, предмета исследования. | |||||||
5 | Актуальность исследования. Противоречие - выявление нарушений связей между элементами какого-либо явления, обеспечивающих его развитие. Рассмотрение понятий: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос. Определение объекта, предмета исследования. Рассмотрение понятий: целевой объект, целевой предмет, целевое действие. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы. | С.Р. № 2: Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта. | |
6 | Практическая работа № 2: Подготовка к исследованию в области гостиничного сервиса (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса). | 2 | Практическое занятие | Методические рекомендации по выполнению практической работы | |||
Тема 2.2: Выбор и формулировка темы исследования | |||||||
7 | Выбор и формулировка темы исследования после изучения теоретического материала, оценка значимости выбранной темы. Информационное обеспечение выбора темы. Рекомендации по определению темы исследования: актуальность; практический опыт студента-исследователя; доступность и выполнимость исследования в строго отведённые временные рамки; практическая полезность темы; способность темы влиять на будущую деятельность студента-исследователя. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 3. Формулирование цели и задач для проведения предполагаемого исследования в рамках учебного проекта. | |
8 | Практическая работа № 3: Составление рекомендаций по выбору темы исследования. | 2 | Практическое занятие | Методические рекомендации по выполнению практической работы | |||
Тема 2.3. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования. | |||||||
9 | Рассмотрение структуры цели. Цель и задачи исследования. Выдвижение предположений и нетрадиционных идей, обеспечивающих исследовательский поиск. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3 | ||
Тема 2.4. Формулирование рабочей гипотезы. | |||||||
10 | Формулирование рабочей гипотезы. Оформление гипотезы в виде научного тезиса как суждения, утверждающего какую-то важную идею, истинность и достоверность которой ещё надо доказывать. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 4: Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта. | |
11 | Практическая работа № 4: Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере гостиничного бизнеса. | 2 | Практическое занятие | Методические рекомендации по выполнению практической работы | |||
Тема 2.5. Этапы выполнения исследовательской работы | |||||||
12 | Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: подготовительный, основной, заключительный. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 5: Составление плана этапов выполнения исследовательской работы. | http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf. |
13 | Практическая работа № 5: Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося). | 2 | Практическое занятие | Методические рекомендации по выполнению практической работы | http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf. | ||
Раздел 3. Разработка учебно-исследовательского проекта | 13 | ||||||
Тема 3.1. Выбор и формулировка темы исследования. Выделение проблемы. Определение объекта, предмета исследования. Разработка рабочей гипотезы. | |||||||
14 | Выбор и формулировка темы исследования. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4; http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html; http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/; http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3 | ||
Тема 3.2.: Постановка целей и задач исследования. Определение этапов выполнения исследовательской работы. | |||||||
15 | Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. Определение этапов выполнения исследовательской работы: - подготовительный – подбор области проектирования (поисковый); - основной – целеполагание, аналитический, практический; - заключительный - реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов). Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 6: Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта. | http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf |
16 | Практическая работа № 6: Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования». | 2 | Практическое занятие | Методические рекомендации по выполнению практической работы | http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf | ||
Тема 3.3. Технология поиска, хранения и сортировки информации. | |||||||
17 | Информационное обеспечение выбранной темы: поиск теоретического материала и сбор собственных экспериментальных данных. Обзор и корректировка материалов для проведения учебного исследования. Поиск дополнительных ресурсов в сети Интернет. Поисковые системы сети Интернет: Google, Yandex. Социальные сервисы хранения закладок Рунета: BobrDobr, 100закладок, Моёместо.ru и др. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 7. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта. | http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html; |
Тема 3.4. Оформление учебно-исследовательского проекта. | |||||||
18 | Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 8: Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий. | http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm; http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html. |
Тема 3.5. Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта. | |||||||
19 | Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office: - подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | |||
20 | Зачет (защита учебного проекта) | 1 | Зачетное занятие |
Используемая литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). | Бурда А.Г. | Краснодар:. Кубанский государственный аграрный университет, 2015. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. | Пастухова И.П., Тарасова Н.В. | М.: ИЦ «Академия», 2012. |
Интернет-ресурсы
1. Актуальные проблемы развития гостиничного бизнеса (http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-gostinichnogo-biznesa).
2. Методологический аппарат исследования (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).
3. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).
4. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).
5. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).
6. Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).
7. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).
8. Социальные сервисы хранения закладок (БобрДобр, 100закладок, МоёМесто).
9. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности Туризм...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на 2019-2020 уч.гг....