Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4_umk_ouid_gost_servis.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 4 к УМК

по дисциплине «Основы учебно-

исследовательской деятельности»

для специальности

43.02.11 Гостиничный сервис

______________ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 48_________________   

наименование образовательного учреждения профессионального образования

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Зам. директора

по учебной (учебно-методической) работе

«___» _______________ г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Зам. директора

по учебной (учебно-методической)  работе

«___» _______________ г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Зам. директора

по учебной (учебно-методической)  работе

«___» _______________ г.

К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й  П Л А Н  

на 2016-2017___ уч.год                         на _____________ уч.год                                                            ______________уч.год

_____________________________________________________________________________________________________________________________

по дисциплине  Основы учебно-исследовательской деятельности ______________________________

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной начальником учебно-методического отдела______________

                                        (кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГСЭ___________________________________

                                                                                                                                    (наименование комиссии)

_____________________________________________________                  от_________ протокол № ______________

                                                                                                                             от_________ протокол № ______________

                                                                                                                             от _________ протокол № ______________

Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис_____________________________________________

(код, наименование специальности / профессии)

Преподаватель (и) Можаев Антон Викторович _______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная(самостоятельная) нагрузка (час.)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

В том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

3

5

58

19

39

27

-

12

-

-

Зачет

Всего по дисциплине:

58

19

39

27

-

12

-

-

Зачет

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________

                                                                                                            (подпись Ф.И.О)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________

                                                                                                            (подпись Ф.И.О)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________

                                                                                                            (подпись Ф.И.О)

Содержание календарно-тематического плана

№ занятия

Наименование разделов, тем

дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Введение

1

Содержание  дисциплины  и  ее  задачи.  Связь  с  другими  специальными  и общепрофессиональными  дисциплинами.  Значение  дисциплины  «Основы учебно-исследовательской  деятельности»  в  формировании менеджера (базовой подготовки) в области гостиничного сервиса.

2

Урок изучения нового материала

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, гл. 1.

Раздел 1: Основные понятия учебно-исследовательской деятельности

6

Тема 1.1: Исследовательская

деятельность. Учебное и

научное исследование. Задачи проектирования исследования.

2

Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность.

Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской

деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования.

Этапы научного   исследования   независимо от предметной области.

Классификация  задач  по  сложности:  практикумы,  исследовательские  и

научные.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, гл. 2.

Тема 1.2.: Представление

исследований. Функции

исследовательской

деятельности.

3

Представление  исследований.  Стандарты  представления  исследовательской деятельности:   тезисы,   научная   статья,   устный   доклад,   диссертация, монография, популярная статья.

Классификация  творческих  работ  студентов  в  области  естественных  и

гуманитарных    наук:    реферативные,    экспериментальные,    проектные,

натуралистические и описательные, исследовательские.

Методы исследования: эмпирические   (наблюдения); опросные  (беседа,

анкетирование,   интервью),   диагностики,   эксперимента,   рейтинга   и

самооценки, научная экспедиция и др.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы.

С.Р. № 1:

Анализ проблемных вопросов современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/;

 

http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php

4

Практическая работа № 1:

Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php

Раздел 2: Основные аспекты проектирования учебного исследования

18

Тема 2.1. Определение объекта, предмета исследования.

5

Актуальность  исследования. Противоречие - выявление нарушений связей между элементами какого-либо явления, обеспечивающих его развитие.

Рассмотрение понятий: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос.

Определение объекта, предмета исследования. Рассмотрение понятий:

целевой объект, целевой предмет, целевое действие.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы.

С.Р. № 2:

Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html

6

Практическая работа № 2:

Подготовка к исследованию в области гостиничного сервиса (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса).

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://diplomba.ru/work/100611

Тема 2.2: Выбор и формулировка темы

исследования

7

Выбор и формулировка темы исследования после изучения теоретического материала, оценка значимости выбранной темы. Информационное обеспечение выбора темы. Рекомендации по определению темы исследования: актуальность; практический опыт студента-исследователя; доступность и выполнимость исследования в строго отведённые временные рамки; практическая полезность  темы; способность темы влиять на будущую деятельность студента-исследователя.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 3.

Формулирование цели и задач для проведения предполагаемого исследования в рамках учебного проекта.

http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4.

8

Практическая работа № 3:

Составление рекомендаций по выбору темы исследования.

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4.

Тема 2.3. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования.

9

Рассмотрение структуры цели. Цель и задачи исследования. Выдвижение предположений и нетрадиционных идей, обеспечивающих исследовательский поиск.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3

Тема 2.4. Формулирование рабочей гипотезы.

10

Формулирование рабочей гипотезы. Оформление гипотезы в виде научного тезиса как суждения, утверждающего какую-то  важную  идею,  истинность  и  достоверность  которой  ещё  надо доказывать.

2

3

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 4:

Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.

http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).

11

Практическая работа № 4:

Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере гостиничного бизнеса.

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).

Тема 2.5. Этапы

выполнения

исследовательской работы

12

Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: подготовительный, основной, заключительный.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 5:

Составление плана этапов выполнения исследовательской работы.

http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf.

13

Практическая работа № 5:

Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf.

Раздел 3. Разработка

учебно-исследовательского

проекта

13

Тема 3.1. Выбор и

формулировка темы

исследования. Выделение

проблемы. Определение объекта, предмета

исследования. Разработка

рабочей гипотезы.

14

Выбор и формулировка темы исследования. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4;

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html;

 http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/;

http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3

Тема 3.2.: Постановка целей

и задач исследования. Определение этапов выполнения исследовательской работы.

15

Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. Определение этапов выполнения исследовательской работы:

- подготовительный – подбор области проектирования (поисковый);

- основной – целеполагание, аналитический, практический;

- заключительный - реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов).

Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков

выполнения исследовательской работы.

2

4

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 6:

Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf

16

Практическая работа № 6:

Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования».

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf

Тема 3.3. Технология

поиска, хранения и

сортировки информации.

17

Информационное   обеспечение   выбранной   темы:   поиск   теоретического

материала  и  сбор  собственных  экспериментальных  данных.  Обзор  и

корректировка материалов для проведения учебного исследования.

Поиск дополнительных ресурсов в сети Интернет.

Поисковые системы сети Интернет: Google, Yandex.

Социальные  сервисы  хранения  закладок  Рунета:  BobrDobr,  100закладок,

Моёместо.ru и др.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 7.

Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html;

Тема 3.4. Оформление

учебно-исследовательского

проекта.

18

Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 8:

Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm;

http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html.

Тема 3.5.

Подготовка

отчета по разработке

учебно-исследовательского

проекта.

19

Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации

творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office:

- подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/

20

Зачет (защита учебного проекта)

1

Зачетное занятие

Используемая литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций).

Бурда А.Г.

Краснодар:. Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов.

Пастухова И.П., Тарасова Н.В.

М.: ИЦ «Академия», 2012.

       

Интернет-ресурсы

1. Актуальные проблемы развития гостиничного бизнеса (http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-gostinichnogo-biznesa).

2. Методологический аппарат исследования (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

3. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

4. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

5. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

6. Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).

7. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

8. Социальные сервисы хранения закладок (БобрДобр, 100закладок, МоёМесто).

9. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности Туризм...

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм...

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на 2019-2020 уч.гг....