примерная программа для 2 курса по истриии для специальности Программирование в компьютерных системах
рабочая программа на тему
Примерная программа учебной дисциплины (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03(230115) Программирование в компьютерных системах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерная программа | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО ВО МТРП ______________В.Ю.Сидоров «__» _____________________ |
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ
Для специальности
09.02.03(230115) Программирование в компьютерных системах
2014
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03(230115) Программирование в компьютерных системах
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения»
Разработчики:
Маркелова Ирина Степановна, преподаватель истории и обществознания
Рекомендована Экспертным советом Департамента образования Владимирской области приказ № _______ от _________ года
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02.История
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03(230115) Программирование в компьютерных системах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:
уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20 и 21вв.) ;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI веков;
-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой. Индивидуальное творческое задание. .Подготовка презентаций Подготовка к текущему контролю знаний. Подготовка опорных конспектов. Поиск информации по темам занятий в сети Интернет. Анализ исторических источников, СМИ Заполнение сравнительных таблиц. Подготовка сообщений. | |
. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. | У истоков Российской государственности | 28 |
| |||||
Тема 1.1. Распад СССР | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Крах политики перестройки | 2 | ||||||
2 | Причины распада, объективные и субъективные факторы, последствия. Августовский путч и образование | |||||||
СНГ. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовка докладов. | 2 | |||||||
Тема 1.2. Российская экономика на пути к рынку | Содержание учебного материала | 6 | ||||||
1 | От советской экономической системы к рынку. Этапы преобразований в экономике в 1990-е годы. | 2 | ||||||
2 | «Шоковая терапия» | 2 | ||||||
3 | Приватизация | 2 | ||||||
4 | Первые результаты экономических реформ. Корректировка курса реформ. | 2 | ||||||
5 | Финансовый кризис 1998 года и его последствия | 2 | ||||||
6 | Россия в мировой экономике | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Подготовка индивидуальных проектов. | 2 | |||||||
Тема 1.3. Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 8 | ||||||
1 | Политический кризис 1993 года | 2 | ||||||
2 | Конституция 1993 года, становление Российской государственности: Герб, Гимн, Флаг. | 2 | ||||||
3 | Российский парламентаризм | 2 | ||||||
4 | Президентские выборы 1996 года | 2 | ||||||
5 | Федеративные отношения в РФ. Чеченский кризис | 2 | ||||||
2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; анализ источников. Подготовка презентаций: «Политическая жизнь в России в 90-е гг.» | 2 | |||||||
Тема 1.4 Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Исторические условия развития культуры | 2 | ||||||
2 | Литература, кино, музыка, театр | 2 | ||||||
3 | СМИ | 2 | ||||||
4 | Религия в современной России | 2 | ||||||
5 | Особенности духовной жизни России в конце ХХ века | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций. | 2 | |||||||
Раздел 2. | Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно- правовой базы | 40 | ||||||
Тема 2.1. Положение России в мире | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Россия в мировых интеграционных процессах | 2 | ||||||
2 | Интеграция России в западное пространство | 2 | ||||||
3 | Место России в международных отношениях | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка индивидуальных информационных проектов, анализ СМИ. Подготовка презентаций. | 2 | |||||||
Тема 2.2. Ближнее зарубежье | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Россия – СНГ | 2 | ||||||
2 | Страны Балтии | 2 | ||||||
3 | Украина, Белоруссия | 2 | ||||||
4 | Закавказье | 2 | ||||||
5 | Страны центральной Азии | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ источников, СМИ. Подготовка рефератов. | 4 | |||||||
Тема 2.3. Дальнее зарубежье | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Россия и США | 2 | ||||||
2 | Россия и Запад | 2 | ||||||
3 | Россия и Восток | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ. Подготовка докладов. | 2 | |||||||
Тема 2.4 РФ- проблемы социально-экономического , политического и культурного развития в начале ХХI века Тема 2.5 РФ на современном этапе | Содержание учебного материала | 8 | ||||||
1 | Президентские выборы 2000 и 2004 года. Резидент РФ- В.В. Путин | 2 | ||||||
2 | Курс на укрепление государственности, экономический подъём, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности. | 2 | ||||||
3 | Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема | 2 | ||||||
4 | Внешняя политика России в 2000-е годы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Подготовка проектов. | 2 |
| ||||||
Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1 Президентские выборы 2008 года. Президент РФ- Д.А. Медведев. 2 Укрепление российской государственности. 3. Обеспечение гражданского согласия. 4. Экономика и социальная сфера. 5 Новая внешнеэкономическая концепция и её осуществление. 6. Выборы 2011года в Государственную думу и выборы 2012 года Президента РФ | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ исторических источников, анализ СМИ, подготовка информационного проекта. | 2 | |||||||
Всего: | 68 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин, истории
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор исторических карт, таблиц, медиатека;
- интерактивные средства обучения;
- учебно-методическая документация;
- локальная сеть и выход в интернет;
- учебные электронные презентации и видеофильмы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2009
- История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2009.
- История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2009
- Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2009.
Дополнительные источники:
- Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни)
- Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)
- Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007
- Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2007.
- Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико- правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
- Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
- Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
- Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
- Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
- Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
- Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.
- Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
- Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
- Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005
- Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
- Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
- Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
- Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
- Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
- Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ
- Журнал «Отечественная история»
- Журнал « Всеобщая история»
- Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
- Интернет- ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://lesson-history.narod.ru
http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml
- Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.История
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
-ориентироваться в современной зкономической, политической и культурной ситуации в России и мире | Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Дифференцированный зачет |
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Дифференцированный зачет |
Знания: | |
-основные направления развития ключевых регионов ира на рубеже веков (ХХ-ХХI) | Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Дифференцированный зачет |
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века. | Комбинированный опрос; тестирование. Эксперная оценка индивидуальных и групповых проектов Дифференцированный зачет |
-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ Дифференцированный зачет |
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Дифференцированный зачет |
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий. Дифференцированный зачет |
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы. Дифференцированный зачет Тестирвание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах" составлена в соответствии с ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...
Рабочая программа по дисциплине "Элементы математической логики" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...
Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности "Программирование в компьютерных системах"
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы(ВКР) для студентов специальности "Программирование в компьютерных системах". В методических указаниях содержатся основные этапы со...
Материалы к экзамену ПМ 05 для специальности Программирование в компьютерных системах
Аттестация обучающихся по ПМ.05 «Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров и серверов» проводится в форме устного экзамена. Содержание экзаменационного м...