Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины составляет 150 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oud_07_09_02_03.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Майкопский государственный технологический университет»
в поселке Яблоновском
Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин
Утверждаю
Зам. директора по СПО
_______________ А.З. Рысьмятов
«____»_______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОУД.07 Информатика и ИКТ .
по программе базовой подготовки
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах .
квалификация выпускника техник-программист .
форма обучения очная .
Яблоновский –2016
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Составитель рабочей программы:
Преподаватель первой категории ________________ Схаплок А.А.
подпись
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин «____»____________2016г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ Схаплок А.А.
подпись
Методист колледжа
«____»____________2016г. ________________ Алескерова А.А.
подпись
Председатель выпускающей
предметной (цикловой) комиссии ________________ Схаплок А.А.
подпись
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- уметь применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- научить пользоваться стандартными, сервисными программами;
- рассмотреть основные понятия автоматизированной обработки информации, общую функциональную схему компьютера;
- научить работать с наиболее распространенными средствами автоматизации информационной деятельности (текстовым редактором, текстовым процессором, графическими редакторами, электронными таблицами, базами данных, компьютерными сетями);
- выработать умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях;
- научить работать с программами компьютерной графики;
- сформировать навыки использования прикладного программного обеспечения как средства автоматизации в профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня
Дисциплина относится к естественно – математическому циклу. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общеобразовательного цикла «Физика», «Черчение».
Дисциплина основана на знаниях и умениях применять и преобразовывать информационные процессы и объекты, используя средства ИКТ, использовать их при изучении других предметов. Для освоения дисциплины необходимы знания о методах информатики, различных средств ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации.
Дисциплина направлена на изучение возможности использования ИКТ для профессионального роста. Учтены особенности содержания и обучения по специальностям технического профиля.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации,
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем,
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации, (ОК-4, ОК-5);
уметь:
- использовать базовые системные программные продукты,
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации (ПК-2.4, ОК-5,
ОК-6).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 150 часов
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
1 | 2 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 100 | 34 | 66 |
в том числе: | |||
лекции (Л) | 40 | 18 | 22 |
практические занятия (ПЗ) | 60 | 16 | 44 |
семинары (с) | - | ||
лабораторные работы (ЛР) | - | ||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | 50 | 20 | 30 |
в том числе: | |||
расчетно-графические работы | 12 | 2 | 10 |
реферат | 4 | 4 | - |
выполнение домашней работы | 16 | 4 | 12 |
работа с конспектом лекций | 18 | 10 | 8 |
Форма промежуточной аттестации: | ИКР | ДЗ | |
Общая трудоемкость | 150 | 54 | 96 |
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр / неделя семестра | Виды учебной дисциплины, включая самост. и трудоемкость | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Л | ПЗ | ЛР | СРС | ||||
1. | Информационная деятельность человека | 1 / 1-2 | 4 | - | - | 4 | устный опрос |
2. | Информация и информационные процессы | 1 / 3-5 | 4 | 2 | - | 6 | устный опрос |
3. | Средства информационных и коммуникационных технологий | 1 / 6-12 | 6 | 8 | - | 8 | самостоятельная работа за ПК |
4. | Технология создания и преобразования информационных объектов | 1 / 13-17 2 / 1-19 | 4 18 | 6 38 | - | 2 22 | самостоятельная работа за ПК |
5. | Телекоммуникационные технологии | 2 / 19-22 | 4 | 6 | - | 8 | самостоятельная работа за ПК |
Итого | 40 | 60 | - | 50 | |||
Промежуточная аттестация | Зачет |
5.2. Содержание разделов дисциплины «Информатика и ИКТ», образовательные технологии
№ п/п | Наименование тем | Трудоёмкость | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) | Образовательные технологии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов | 2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - основные этапы развития информационного общества; - этапы развития технических средств и информационных ресурсов | Лекция СРС |
2. | Виды профессиональной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | 2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов; - правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения; - безопасность, гигиену, эргономику, ресурсосбережение; - способы защиты информации; уметь: - работать с антивирусной программой | Лекция СРС |
3. | Информация и информационные объекты | 2 | Информационные объекты различных видов. Информация. Свойства информации. Виды и формы представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Количественная характеристика информации. | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - понятие информации, ее свойства; - виды и формы представления информации; уметь: - вычислять количество информации | Лекция СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. | Принципы хранения и обработки информации ПК. Передача информации между ПК | 4 | Способы представления данных в памяти компьютера. Носители информации их виды по технологии записи и функциональной направленности. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. Системы счисления. Системы счисления, используемые в компьютере. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Практическая работа № 1 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - представление информации в ПК; - носители информации их виды по технологии записи и функциональной направленности; - принципы обработки информации компьютером; - арифметические основы работы компьютера; - способы передачи информации между компьютерами; - единицы измерения скорости передачи данных; - понятие модема и принцип его работы; уметь: - переводить числа из одной системы счисления в другую | Лекция Практическое занятие СРС |
5. | Архитектура компьютеров | 2 | Архитектура компьютеров. Принцип фон Неймана. Основные характеристики и состав компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - архитектуру компьютеров, принцип фон Неймана; - основные характеристики и состав компьютеров; - внешние устройства, подключаемые к компьютеру и их предназначение; уметь: - работать в локальной сети | Лекция СРС |
6. | Программное обеспечение. Операционные системы | 10 | Виды программного обеспечения. Операционные системы их функции и состав. Файловая система. Операционная система Windows. Графический интерфейс пользователя. Объекты и элементы управления ОС Windows. Практическая работа № 2 Практическая работа № 3 (4 ч) Практическая работа № 4 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - виды программного обеспечения; - понятие операционной системы, его функции и состав; - файловую систему; - основные понятия операционной системы Windows; уметь: - настраивать графический интерфейс пользователя ОС Windows; - работать с объектами и элементами управления ОС Windows; - работать с файлами и папками в программе Проводник; - работать с объектом «Мой компьютер» | Лекция Практическое занятие СРС |
7. | Информационные системы и автоматизация информационных процессов | 2 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - понятие информационных систем; - понятие автоматизации информационных процессов | Лекция СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8. | Текстовые процессоры | 2 | Текстовые процессоры. Разнообразие текстовых процессоров. Возможности текстовых процессоров | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - многообразие и назначение текстовых процессоров; - возможности текстовых процессоров; уметь: - работать с документом текстового процессора (создание, сохранение, открытие) | Лекция СРС |
9. | Текстовый процессор Microsoft Word. Основные подходы к созданию и форматированию текста | 8 | Возможности текстовых процессоров: создание, организация и основные способы преобразования текста. Практическая работа № 5 (4 ч) Практическая работа № 6 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - основные приемы создания и преобразования текста; уметь: - создавать и форматировать текст; - преобразовывать текст, применять к нему стилевые оформления | Лекция Практическое занятие СРС |
10. | MS Word. Основные приемы работы с таблицами | 8 | Возможности текстовых процессоров при работе с таблицами: создание, организация и основные способы преобразования таблиц. Практическая работа № 7 Практическая работа № 8 Практическая работа № 9 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - способы создания и преобразования таблиц в текстовом процессоре; уметь: - создавать таблицы в текстовом процессоре; - проводить преобразование таблицы с помощью различных операций | Лекция Практическое занятие СРС |
11. | MS Word. Основные приемы работы с рисунками и графикой | 6 | Возможности текстовых процессоров при работе с рисунками и графикой: создание, организация и основные способы преобразования рисунков. Практическая работа № 10 Практическая работа № 11 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - возможности текстовых процессоров при работе с рисунками и графикой; уметь: - вставлять в документ графические объекты: рисунки, объект WordArt, диаграммы и графики | Лекция Практическое занятие СРС |
12. | Основные возможности и назначение электронных таблиц | 2 | Электронные таблицы. Разнообразие табличных процессоров. Основные возможности и назначение электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных. Области применения электронных таблиц | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - разнообразие табличных процессоров; - основные возможности и назначение электронных таблиц; - области применения электронных таблиц; уметь: - работать с рабочей книгой табличного процессора | Лекция СРС |
13. | Табличный процессор Microsoft Excel. Основные приемы работы с рабочей книгой и рабочим листом | 6 | Возможности табличных процессоров: создание, организация и основные способы работы с рабочей книгой и рабочим листом Практическая работа № 12 (4 ч) | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - возможности табличных процессоров; - основные способы работы с рабочей книгой и рабочим листом; уметь: - настраивать новую рабочую книгу: добавление и удаление листов, переименование, копирование и перемещение рабочих листов; - формировать структуру таблицы и вносить в нее постоянные данные | Лекция Практическое занятие СРС |
14. | MS Excel. Основные приемы работы с формулами и функциями | 10 | Возможности табличных процессоров: создание, организация и основные способы работы с формулами и встроенными функциями Практическая работа № 13 (4 ч) Практическая работа № 14 (4 ч) | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - основные способы работы с формулами и встроенными функциями; уметь: - производить расчеты в табличном процессоре с помощью формул; - использовать встроенные функции в расчетах табличного процессора | Лекция Практическое занятие СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15. | MS Excel. Графическое представление информации | 10 | Возможности табличных процессоров: создание, организация и основные способы работы с диаграммами Практическая работа № 15 (4 ч) Практическая работа № 16 (4 ч) | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - основные способы создания, организации и работы с диаграммами; уметь: - производить построение и форматирование диаграмм в табличном процессоре; - проводить фильтрацию данных и условное форматирование в табличном процессоре | Лекция Практическое занятие СРС |
16. | Графические информационные объекты. | 2 | Графические информационные объекты. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Растровые и векторные графические редакторы | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - разнообразие программных средств компьютерной графики и черчения, мультимедийных средств; владеть: - навыками применения полученных знаний на практике. | Лекция СРС |
17. | Графический редактор Paint | 2 | Создание и редактирование графических объектов средствами графического редактора Paint Практическая работа № 17 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - способы создание и редактирование графических объектов средствами графического редактора Paint; уметь: - создавать и редактировать графические объекты средствами графического редактора Paint | Лекция Практическое занятие СРС |
18. | Презентационный процессор Microsoft Power Point | 4 | Создание и редактирование презентаций в MS PowerPoint. Возможности программы презентации. Основные шаги создания презентации. Работа с текстом в режиме структуры. Работа с текстом в режиме слайдов. Практическая работа № 18 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - возможности программы презентаций MS PowerPoint; - основные шаги создания презентаций; - способы работы с текстом в режиме структуры; - способы работы с текстом в режиме слайдов; уметь: - создавать и редактировать простые презентации в MS PowerPoint | Лекция Практическое занятие СРС |
19. | Анимация, мультимедийные объекты и гиперссылки в MS Power Point. | 6 | Эффекты анимации и мультимедиа. Добавление слайдов с диаграммами и графиками. Практическая работа № 19 Практическая работа № 20 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - способы задания различных эффектов анимации; уметь: - создавать слайды с эффектами анимации; - создавать слайды с мультимедийными объектами; - создавать слайды с диаграммами и графиками | Лекция Практическое занятие СРС |
20. | Технические и программные средства телекоммуникационных технологий | 4 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Основные характеристики каналов связи. Практическая работа № 21 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - технические и программные средства телекоммуникационных технологий; - основные характеристики каналов связи; уметь: - работать с программами-браузерами | Лекция Практическое занятие СРС |
21. | Интернет | 6 | Интернет -технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Практическая работа № 22 Практическая работа № 23 | ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-2.4 | знать: - Интернет -технологии, способы подключения; уметь: - работать с Интернет-сайтами; - работать с электронной почтой | Лекция Практическое занятие СРС |
5.3. Практические и семинарские занятия, их наименования, содержание и объем в часах
№ п/п | Раздел дисциплины | Наименования практических занятий | Объем в часах |
1. | Информация и информационные процессы | ПР № 1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления и наоборот | 2 |
2. | Средства информационных и коммуникационных технологий | ПР № 2. Операционная система Windows. Графический интерфейс пользователя. Объекты и элементы управления ОС Windows | 2 |
3. | ПР № 3. Работа с объектом «Проводник». Операции с файлами и папками | 4 | |
4. | ПР № 4. Работа с объектом «Мой компьютер». | 2 | |
5. | Технология создания и преобразования информационных объектов (MS Word) | ПР № 5. Основные приемы создания и форматирования текста | 4 |
6. | ПР № 6. Основные приемы преобразования текстов. Применение стилевых оформлений к тексту | 2 | |
7. | ПР № 7. Основные приемы создания таблиц в MS Word | 2 | |
8. | ПР № 8. Основные операции при работе с таблицами в MS Word | 2 | |
9. | ПР № 9. Основные способы преобразования таблиц в MS Word | 2 | |
10. | ПР № 10. Возможности MS Word при работе с рисунками и объектами WordArt. | 2 | |
11. | ПР № 11. Основные приемы создания и форматирования диаграмм в MS Word | 2 | |
12. | Технология создания и преобразования информационных объектов (MS Excel) | ПР № 12. Настройка новой рабочей книги. Формирование структуры таблицы и ее заполнение постоянными данными | 4 |
13. | ПР № 13. Организация расчетов в табличном процессоре | 4 | |
14. | ПР № 14. Использование функций в расчетах табличного процессора | 4 | |
15. | ПР № 15. Построение и форматирование диаграмм в табличном процессоре | 4 | |
16. | ПР № 16. Фильтрация данных и условное форматирование в табличном процессоре | 4 | |
17. | Технология создания и преобразования информационных объектов (Paint) | ПР № 17. Создание и редактирование графических объектов средствами графического редактора Paint | 2 |
18. | Технология создания и преобразования информационных объектов (MS PowerPoint) | ПР № 18. Создание и редактирование презентаций в MS PowerPoint | 2 |
19. | ПР № 19. Разработка презентации с использованием анимации | 2 | |
20. | ПР № 20. Разработка презентации с использованием мультимедийных объектов | 2 | |
21. | Телекоммуникационные технологии | ПР № 21. Работа с браузерами | 2 |
22. | ПР № 22. Основные приемы работы с Интернет-сайтами | 2 | |
23. | ПР № 23. Работа в Интернет с электронной почтой | 2 |
5.4. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены
5.5. Программа курсовых проектов (работ)
Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
5.6. Самостоятельная работа студентов
Содержание и объем самостоятельной работы студентов
№ п/п | Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения | Перечень домашних заданий других вопросов для самостоятельного изучения | Сроки выполнения (семестр/неделя семестра) | Объем в часах |
1. | Информационная деятельность человека | Реферат на одну из тем: 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. 2. Информация и эволюция живой природы. 3. Информационные процессы в неживой природе. 4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты | 1 / 1-2 | 2 |
работа с конспектом лекций | 1 / 1-2 | 2 | ||
2. | Информация и информационные процессы | Реферат на одну из тем: 1. Позиционные и непозиционные системы счисления. 2. История развития и возникновения систем счисления. 3. История развития элементной базы компьютера. 4. АСУ образовательного учреждения и в социально – экономической деятельности | 1 / 3-5 | 2 |
расчетно-графические работы | 1 / 3-5 | 2 | ||
работа с конспектом лекций | 1 / 3-5 | 2 | ||
3. | Средства информационных и коммуникационных технологий | выполнение домашней работы | 1 / 6-12 | 4 |
работа с конспектом лекций | 1 / 6-12 | 4 | ||
4. | Технология создания и преобразования информационных объектов | расчетно-графические работы | 1 / 13-17 2 / 1-19 | - 10 |
выполнение домашней работы | 1 / 13-17 2 / 1-19 | - 8 | ||
работа с конспектом лекций | 1 / 13-17 2 / 1-19 | 2 4 | ||
5. | Телекоммуникационные технологии | выполнение домашней работы | 2 / 19-22 | 4 |
работа с конспектом лекций | 2 / 19-22 | 4 |
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения
6.1. Контрольные задания для проведения текущего контроля
Раздаточный материал по разделам
6.2.Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации (зачет)
6.2.1. Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Информатика и ИКТ»
- Информатика: определение, составные части.
- Информация: определение, виды, свойства, единицы измерения.
- Алгоритм: определение, свойства, формы представления.
- Представление информации в компьютере.
- Основные характеристики и состав персонального компьютера
- Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру
- Клавиатура
ОС Windows
- Общая характеристика
- Окна: структура окна
- Работа с окнами: изменение размеров, переключение м/у окнами, упорядочивание окон
- Работа с меню
- Работа с диалоговыми окнами
- Запуск программ из главного меню
- Ярлык. Создание ярлыка. Работа с ярлыками: переименование, изменение значка и местоположения, удаление
- Настройка панели задач
- Проводник
MS Word
- Основные элементы экрана
- Создание, открытие и сохранение документов
- Установка параметров страницы. Вывод документа на печать
- Ввод и редактирование текста
- Выделение фрагмента текста
- Копирование и перемещение фрагмента текста
- Форматирование текста. Форматирование абзаца
- Вставка в документ таблиц. Редактирование таблиц
- Вставка в документ рисунков
MS PowerPoint
- Правила создания, сохранения и открытия презентаций
- Правила работы с меню и панелью инструментов
- Порядок работы со слайдами
- Правила ввода, редактирования и форматирования данных
- Добавление слайдов с диаграммами
- Добавление слайдов с графиками
- Режим сортировщика слайдов
- Правила работы с анимацией
MS Excel
- Окно приложения Excel. Структура рабочей книги Excel
- Структура рабочего листа. Управление рабочими листами
- Формат ячеек
- Ввод и редактирование данных
- Маркирование ячеек. Копирование и перемещение ячеек
- Создание формул. Относительная и абсолютная ссылки
- Функции в Excel
- Диаграммы в Excel. Этапы построения диаграмм. Форматирование и редактирование диаграмм
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература:
1. ЭБС «Znanium.com» Сергеева, И.И. Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 384 с.Режим доступа: http://znanium.com/
2. ЭБС «Znanium.com» Колдаев, В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ, 2015. - 256 с. Режим доступа: http://znanium.com/
7.2. Дополнительная литература:
1. Немцова Т.И. Практикум по информатике: учеб. пособие + CD Ч. 1. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2011
2. ЭБС «Znanium.com» Немцова, Т.И. Практикум по информатике: учеб. пос.Ч. 1. / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова; под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 320 с. Режим доступа: http://znanium.com/
3. Колдаев, В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие/ В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова; под ред. Л. Г. Гагариной. – М.: Форум, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ. 01 Специальность 230111 Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ. 01 Специальность 230111 Компьютерные сети...
Рабочая программа "Основы социологии и политологии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2014 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы социологии и политологии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2К-7 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы социологии и политологии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы философии" Специальность 230115 Программирование в компьютерных системах 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г.
В данном разделе размещена рабочая программа по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г....