Рабочая программа по дисциплине "Литература"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы, рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:
262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Учебная дисциплина «Литература» изучается в 1-2 семестрах, и является частью цикла базовых общеобразовательных дисциплин.
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura.docx | 61.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы, рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
.
Разработчик:
Азизова А.К., преподаватель русского языка и литературы
Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 25 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 30 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
1.1. Область применения программы
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям:
262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Литература» изучается в 1-2 семестрах, и является частью цикла базовых общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
аудиторные занятия | 117 |
Из них: | - |
тестовый контроль | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
реферат | 12 |
презентации | 16 |
сообщения | 10 |
рецензии | 10 |
тесты | 4 |
Внеаудиторные занятия | 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 2 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
Введение. | 2 | 2 | ||
Тема 1 | Русская литература первой половины 19 века. Романтизм – ведущее направление русской литературы | 2 | 2 | |
Раздел 1. Русская литература первой половины 19 века | 8 | 8 | ||
Тема 1.1. А.С. Пушкин. | А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики. | 2 | 2 | |
Тема 1.2А.С. Пушкин. | А.С. Пушкин. «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме. | 2 | 2 | |
Тема 1.3 М.Ю. Лермонтов. | М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Поэтический мир Лермонтова. | 2 | 2 | |
Тема 1.4. Н.В. Гоголь. | Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. Идейный замысел в повести «Портрет». | 2 | 2 | |
Контрольная работа: « Входящий контроль знаний (по лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова)». | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Социально-политическая обстановка в России в начале ХIХ века. Влияние идей Великой французской революции на формирование общественного сознания и литературного движения. Романтизм. Социальные и философские основы его возникновения. | 4 | 4 | ||
Раздел 2. Русская литература второй половины 19 века | 12 | 12 | ||
Тема 2.1. А.Н. Островский. | А.Н. Островский. Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии. | 2 | 2 | |
Тема 2.2. А.Н. Островский. | А.Н. Островский. Драма «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки. | 2 | 2 | |
Тема 2.3. И.А. Гончаров. | И.А. Гончаров. Сведения из биографии. Роман «Обломов». Творческая история романа. | 2 | 2 | |
Тема 2.4. И.А. Гончаров. | «Обломов». Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. Обломов и Штольц. | 2 | 2 | |
Тема 2.5. И.С. Тургенев. | И.С. Тургенев. Сведения из биографии. «Отцы и дети». Смысл названия и основной Тема конфликт романа. | 2 | 2 | |
Тема 2.6. И.С. Тургенев. | «Отцы и дети». Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме: «Русская литература 2-ой половины XIX века». | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Основные черты русской классической литературы XIX в: национальная самобытность, гуманизм, жизнеутверждающий пафос, демократизм и народность. Н.А. Некрасов – организатор и создатель нового «Современника». Роман И.А. Гончарова «Обломов» как социально-психологический и философский роман. Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, его проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной конфликт романа и отражение в нем общественно-политической борьбы накануне и во время проведения реформ. | 5 | 5 | ||
Раздел 3. Из поэзии 19 века | 8 | 8 | ||
Тема 3.1. Ф.И. Тютчев, А.А. Фет | Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Особенности творчества и миропонимания. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Н.А. Некрасов. | Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Гражданский пафос лирики. | 2 | 2 | |
Тема 3.3. Н.А. Некрасов. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. | 2 | 2 | |
Тема 3.4. А.К. Толстой. | А.К. Толстой. Особенности творчества. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: Тест по лирике Ф.И. Тютчева. Тест по лирике А.А. Фета. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева. Особенности любовной лирики Ф.И. Тютчева, ее драматическая напряженность («О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» ). Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А. Фета («На заре ты ее не буди…», «Вечер» «Как беден наш язык!..» и ). Жанровое многообразие творчества А.К. Толстого. Основные мотивы лирики поэта («Средь шумного бала…», «Не ветер, вея с высоты…» и др.). | 5 | 5 | ||
Раздел 4. Проза | 18 | 18 | ||
Тема 4.1. Н.С.Лесков. | Н.С.Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». Изображение духовного роста личности. | 2 | 2 | |
Тема 4.2. М.Е. Салтыков-Щедрин. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. Объекты сатиры и сатирические приемы. | 2 | 2 | |
Тема 4.3. Ф.М.Достоевский | Ф.М.Достоевский. Сведения из биографии. «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Проблематика романа. | 2 | 2 | |
Тема 4.4. Л.Н. Толстой | Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. | 2 | 2 | |
Тема 4.5. Л.Н. Толстой | «Диалектика души» в романе. Духовные искания А. Болконского, П. Безухова, Н. Ростовой. | 2 | 2 | |
Тема 4.6. Л.Н. Толстой | Проблема личности и народа. Кутузов и Наполеон. Светское общество в романе. | 2 | 2 | |
Тема 4.7. А.П. Чехов. | А.П. Чехов. Сведения из биографии. Герои рассказа Чехова. | 2 | 2 | |
Тема 4.8. А.П. Чехов. | «Вишневый сад» - вершина драматургии Чехова. | 2 | 2 | |
Тема 4.9. | Подготовка к диф. зачету | 2 | 2 | |
Контрольные работы по рассказу А.П.Чехова | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Общественно-политическая и культурная жизнь России 1870-х – начала 1880-х гг. Формирование идеологии революционного народничества. М.Е. Салтыков-Щедрин – сотрудник и редактор «Современника» и «Отечественных записок». «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, их основные темы, фантастическая направленность, эзопов язык. Своеобразие тематики и стиля ранних рассказов. Чехов – драматург. Особенности чеховской драматургии. «Вишневый сад» - тема, идея, композиция пьесы. Старое уходящее поколение, новый хозяин и молодое поколение на страницах пьесы «Вишневый сад». «Вся Россия – наш сад» - актуальность пьесы, ее проблемы в наше время. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя. Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. Идейные искания Толстого. | 9 | 9 | ||
Раздел 5. Литература 20 века. | 14 | 14 | ||
Тема 5.1. Русская литература на рубеже веков. | Русская литература на рубеже веков. | 2 | 2 | |
Тема 5.2. Зарубежная литература (обзор). | В. Шекспир «Гамлет». О. Бальзак «Гобсек». Г. Флобер «Саламбо». | 2 | 2 | |
Тема 5.3. И.А. Бунин. | Сведения из биографии. Рассказы. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | 4 | 4 | |
Тема 5.4. А.И. Куприн. | Сведения из биографии. Рассказ «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной бескорыстной любви, тема неравенства в повести. | 2 | 2 | |
Тема 5.5. М. Горький. | Сведения из биографии. Ранние рассказы. «Старуха Изергиль» - поэтическая условность и символика образов. «На дне». Философская проблематика пьесы. Спор о назначении человека. | 4 | 4 | |
Контрольные работы по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина.» «А.И. Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя.» Сочинение по роману Горького «На дне». Работа с учебником. М. Горький«На дне». Философская проблематика пьесы. Спор о назначении человека. | 7 | 7 | ||
Раздел 6. Поэзия серебряного века. | 14 | 14 | ||
Тема 6.1. Общая характеристика поэзии «серебряного века». | Общая характеристика поэзии «серебряного века». | 2 | 2 | |
Тема 6.2. А.А. Блок. | Сведения из биографии. Стихотворения. Тема родины, тревога за судьбу России. Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. | 4 | 4 | |
Тема 6.3. В.В. Маяковский. | Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность, яркость метафор. | 2 | 2 | |
Тема 6.4. С.А. Есенин. | Сведения из биографии. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. | 2 | 2 | |
Тема 6.5. М.И. Цветаева. | Сведения из биографии. Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. | 2 | 2 | |
Тема 6.6. О.Э. Мандельштам. | Поэт и время. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: Тест по лирике Серебряного века. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Модернистские течения.», «Символизм и младосимволизм». «Футуризм». «Поэзия серебряного века как эстетический феномен». «Возникновение и становление течений русского модернизма: символизма, акмеизма и футуризма». «Имажинизм и «крестьянская поэзия». «Тема исторических судеб России в творчестве А.А. Блока». Маяковский и футуризм. Образ лирического героя, сила личности и трогательная незащищенность. Жажда «немысленной любви»,сплав личного и социального в лирике. Основные темы и мотивы лирики. Послеоктябрьское творчество Маяковского: традиции и новаторство. «Облако в штанах». Исповедь и проповедь в образном строе поэмы. Новаторский характер поэзии Маяковского. «Гой ты, Русь моя родная!…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская» (для образовательного изучения). «Русь», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Несказанное, синее, нежное…», «До свиданья, друг мой, до свидания…» (по выбору). Лиричность и исповедальность поэзии Есенина. Образ родины и своеобразие его воплощения в лирике. Метафоричность и образность поэтического языка. | 7 | 7 | ||
Раздел 7. Жизнь и люди 20-х и 30-х годов в литературе. | 14 | 14 | ||
Тема 7.1. А.П. Платонов. И.Э. Бабель. | Сведения из биографии. Поиски положительного героя писателем. Изображение событий гражданской войны | 2 | 2 | |
Тема 7.2. М.А. Булгаков. | Сведения из биографии. Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Воланд и его окружение. Любовь и судьба Мастера | 4 | 4 | |
Тема 7.3. М.А. Шолохов. | Сведения из биографии. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Образ Григория Мелехова. | 4 | 4 | |
Тема 7.4. А.А.Ахматова. | Ранняя лирика Ахматовой. Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. | 2 | 2 | |
Тема 7.5. Б.Л. Пастернак. | Философичность лирики. Своеобразие художественной формы стихотворений. | 2 | 2 | |
Контрольная работа по литературе 30-40-х годов XX века. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Р.р. Сочинение по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон». Неповторимость изображения русского характера в романе. М.А. Шолохов – создатель эпической картины народной жизни в «Донских рассказах». Военная тема в творчестве М. Шолохова. Изображение гражданской войны в сборнике рассказов «Конармия». А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Стихотворения: «Смятение», «Молюсь оконному лучу..», «Пахнут липы сладко…», «Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва», «Мужество», «Победителям», «Муза», «Поэма без героя». Поэма «Реквием». | 7 | 7 | ||
Раздел 8. Литература периода Великой Отечественной войны. | 12 | 12 | ||
Тема 8.1. | Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Проза о войне. | 2 | 2 | |
Тема 8.2. Публицистика военных лет. | М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой. | 2 | 2 | |
Тема 8.3. Рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и др. | Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе. | 2 | 2 | |
Тема 8.4. Произведения первых послевоенных лет. | Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях Э. Казакевича, В. Некрасова, А. Бека. | 2 | 2 | |
Тема 8.5. Поэзия о войне. | Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский, А. Сурков. Поэзия подвига: М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др. | 4 | 4 | |
Контрольная работа по творчеству писателей периода великой отечественной войны и послевоенного десятилетия. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Заплаканная осень, как вдова…», «Мне ни к чему одические рати…», «Приморский сонет», «Мужество», «Родная земля», «Северные элегии». Тема памяти и судьбы в творчестве. Образ лирической героини. Поэзия Ахматовой и традиции русской классической лирики. Ранняя лирика Б. Пастернака. А. Твардовский «Василий Теркин». Книга про бойца – воплощение русского национального характера. И. Бунин о «Василии Теркине». Поэма А. Твардовского «Дом у дороги»: проблематика, образы героев. Лирика поэтов фронтового поколения М. Дудина, С. Орлова, Б. Слуцкого и др. Эпическое осмысление Отечественной войны в романе В. Гроссмана «Жизнь и судьба». Философско-притчевое повествование о войне в повестях В. Быкова «Сотников», «Обелиск», «Знак беды». | 6 | 6 | ||
Раздел 9. Литература 50–80-х годов (обзор). |
| 4 | 4 | |
Тема 9.1. Литература 50–80-х годов. | XX съезд партии. Новые тенденции в литературе. | 2 | 2 | |
Тема 9.2. А.И. Солженицын. | «Один день Ивана Денисовича»: «Лагерь глазами мужика». | 2 | 2 | |
Контрольная работа по творчеству А.И. Солженицына. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Смерть И.В.Сталина. XX съезд партии. Изменения в общественной и культурной жизни страны. Ранние рассказы А.Солженицына: «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». | 2 | 2 | ||
Раздел 10. Поэзия середины 20 века. | 2 | 2 | ||
Тема 10.1. Новое в поэзии 60-х годов. | Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б.Ахмадуллиной, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: доклады по творчеству Б.Ахмадуллиной, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др. | 2 | 2 | ||
Раздел 11. Проза второй половины 20 века. |
| 4 | 4 | |
Тема 11.1. «Городская проза». | Тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др. | 2 | 2 | |
Тема 11.2. «Деревенская проза». | «Деревенская проза». Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина… | 2 | 2 | |
Контрольная работа: «Деревенская проза» | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: доклады по творчеству Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина, и др. | 2 | 2 | ||
Раздел 12. Русская литература последних лет | Русская литература последних лет (обзор) | 2 | 2 | |
Тема 12.1. Обзор литературы последних лет. | Обзор литературы последних лет. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Развитие жанра детектива в конце ХХ в. | 2 | 2 | ||
Подготовка к зачёту. Дифференцированный зачёт. | 3 | 3 | ||
Всего | 175 | 175 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета: столы и стулья для преподавателя и студентов, доска классная, шкаф для хранения наглядных пособий, учебно-методические материалы.
Столы ученические - 15шт.
Стулья -30 шт.
Стол преподавателя -1
Стол демонстрационный-1
Стул -1
Доска -1
Шкаф -1
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, колонки, мультимедийные средства обучения (компьютерные презентации, фильмы).
1.Справочные учебные пособия кабинета (энциклопедическая литература, словари, тексты художественных произведений, хрестоматии).
Средства обучения
1.Технические средства обучения:
цветной ЖК-телевизор + DVD-проигрыватель.
2. Набор DVD-кассет по программе:
Булгаков М.А. Собачье сердце. – Отечественное кино 20 века. – 2007.
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. – Отечественное кино 20 века. – 2008
Куприн А.И. Гранатовый браслет. – Отечественное кино 20 века. – 2004.
Островский А.Н. Без вины виноватые. – Шедевры советского кинематографа. – 2003.
Островский А.Н. Жестокий романс. – По мотивам пьесы А.Н. Островского «Бесприданница». – DVD. – 2008.
Пушкин А.С. Юность поэта. – Шедевры советского кинематографа. – 2003.
Тургенев И.С. Отцы и дети. – Отечественное кино 20 века. – 2008.
Толстой Л.Н. Война и мир. – DVD. – 2008.
3. Дидактические средства обучения:
– методические разработки к урокам,
– справочные учебные пособия кабинета,
– портреты писателей.
4. Аудиокниги:
Блок А.А. Стихотворения и поэмы. – Аудиобиблиотека школьника. – 2007.
Бунин И.А. Повести и рассказы. – Аудиобиблиотека школьника. – 2007.
Куприн А.И. Гранатовый браслет. – Аудиобиблиотека школьника. – 2007.
Лесков Н.С. Очарованный странник. – Серия «Классика». – 2006.
Цветаева М.И. Стихотворения. - Аудиобиблиотека школьника. – 2007.
Основная литература
1. И.В. Егорова, Поурочные разработки по русской литературе 20 века. – М, «ВАКО», 2007 год.
2. В.Г. Журавлев, Русская литература 20 века (1,2 часть).- Просвещение, М., 2006 год.
3. И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова, Поурочные разработки по русской литературе 19 века.- М., «ВАКО», 2006 год.
4. Г.А. Обернихина, Русская литература 19 века (1,2 часть).- Дрофа, М., 2006 год.
Дополнительная литература
1. Буслакова Т.П. Русская литература XIX века: Учебный минимум для абитуриента. Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2001.- 574 с.
2. Буслакова Т.П. Русская литература XX века: Учебный минимум для абитуриента. Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2001.- 414 с.
3. Родин И.О. Все произведения школьной программы в кратком изложении: 11-й кл./ И.О. Родин, Т.М. Пименова.- М.: АСТ: Астрель, 2009. – 685 с.
4. Единый государственный экзамен 2010. Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. – М.: Интеллект – Центр, 2010. – 1764.
Дидактические средства обучения:
- методические разработки к урокам,
- комплекты контрольных и проверочных работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор".
http://feb-web.ru/
Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Основное содержание ФЭБ представляется в электронных научных изданиях (ЭНИ), каждое из которых посвящено отдельному автору (Пушкин, Лермонтов, ...), жанру (былины, песни,...) или произведению ("Слово о полку Игореве",...). Особенности ФЭБ: точность представления и описания информации, системность формирования, развитые средства навигации и поиска.
Edic - Энциклопедические словари
http://www.edic.ru/
Библиотека русской религиозно-философскойи художественной литературы "ВЕХИ"
http://www.vehi.net/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Усвоенные умения: - воспроизводить содержание литературного произведения; - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - определять род и жанр произведения; - сопоставлять литературные произведения; - выявлять авторскую позицию; - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; - аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. | - оценка результатов декламирования литературных произведений; - тестирование; - оценка результатов индивидуального контроля в форме составления эссе; - оценка правильности и точности знаний основных филологических понятий; - понимание произведений с точки зрения автора; - оценка умения составлять рецензию на прочитанное произведение; - оценка способностей написания сочинения разных жанров.
|
Освоенные знания: образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные теоретико-литературные понятия. | - оценка выполнения рефератов по творчеству писателей-классиков XIX-XX вв.; - оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...